Устройство для опрокидывания кузовов самосвального автопоезда Советский патент 1980 года по МПК B60P1/16 

Описание патента на изобретение SU737264A1

Гидронасос / соединен всасывающим трубопроводом 3 с резервуаром 4 для рабочей жидкости и нагнетательным трубопроводом 5 с входным отверстием 6 подводящей полости 7 соедийительного элемента 8. Сливная полость 9 соединительного элемента 8 соединена сливным трубопроводом W через сливное отверстие 11с резервуаров 4. К соединительному элементу подсоединены с одной стороны клапанной конструкции трехпозиционный к.ран управленля 72 самосвалом-тягачом, ас другой стороны - дополнительный, аналогичной конструкции трехпозиционный кран 13 управления прицепом (не показан). Краны 12 и 13 управления соединены соответственно отводящими трубопроводом 14 с гидродилиндрО|М 15 са1М10;Свала-тягача и трубопроводом 16 с пидроцилиндром прицепа ;(пе показан). Сливная полость 9 соединительного элемента 8 соединена со сливными полостями .17 и 18 кранов, а подводящая, полость 7 соединена с подводящими полостями 19 и 20Э11ИХ кранов через входные отверстия 21к 22. В подводящей полости 7 соединительного элемента 8 установлен с возможностью свободного перемещения двухпоаиционный распределитель 23 челночного типа, управляемый потоком рабочей жидкости. Распределитель снабжен в центральной своей части направляющей 24, а на торцах - разнонаправленными запорными элементами 25 и 26 конусного типа, которые взаимодействуют с входными отверстиями 21 или 22 кранов. В предлагаемом устройстве использованы краны простейщей констрзкции с соосным расположением клапана 27 и сливного клапана 28, вза.имодействуюЩего с толкателем 29 крана 12, и клапана 30 и сливного клапана 31, взаимодействующего с толкателем 32 крана 13. 29 ,и 32 связаны с механизмом управления. Клапаны 27 и 30 размещены в отводящих полостях 33 и 34, соединенных с гидроцилиндрами соответственно сщосвала-тягача и прицепа трубопроводами 14 н16. . Устройство работает следующим образом. Управление автопоездом осуществляет поочередный лодъем кузовов самосвала-тягача или прицепа, их остановку в промежуточном или верхнем положении, сов местное или поочередное опускание .кузовов. В нейтральном положении опрокидывающего .механизма толкатели 29 я32 устанавливаются механизмом управления в среднееположение. При этом сливные клаланы 27 н 31 открыты, и подводящие по. йости 19 и 20 соединяются со сливными полостями 17 и 18. Пр,и включении пидроласОСа р або-чая жидкость из резервуара 4 3 ЮГТТРЛТ V Трубопроводу 5 и далее по лагнетательному трубопрОБОду 5 ;и соединительному элементу 8, в .полости 7 которого поток раздванвается, проходя через свободный проход крестообразной иалравляющей 24 распределителя 23, «сходящегося в среднем положенли. Среднее положенле распределителя обеспечивается за счет одинакового переяад-а давлений в подводящей полости 7 1соедин1ительного элемента 8 л подводящих полостях 19 и 2д Кранов 12 л 13 управленля. Происходит перепуск рабочей жидкости. Это позволяет производить подогрев рабочей жидкости до начала работы лри низклх температурах окружающей среды. В процессе работы при наличии давления в отводящих полостях 33 и 34 клапаны 27 л 30 соответст венло закрыты за счет перепада давлений в отводящих 33 л 34 и подводящих 19 л 20 полостях крана, что позволяет поддерживатьопрокинутый кузов в любом промежуточном или конечном положении. В положении подъема, например, кузова самосвала-тягача толкатель 29 выдвигается в крайнее положение, обеспечивая эплм закрывание клапана 28 потоком рабочей жлдкости. Прл этом образовавшийся односторОЕнлй поток рабочей жлдко1стл перемещает р1аспределлтель 23 и закрывает входное отверстие 22 крала 13 залорлы.м элементом 26. Повысившееся вследствие этого давление в замкнутой плоскости 7 удерживает распределитель 23 в этом положении в процессе всего времени подъема кузова тягача и открывает клапан 27, обеспечивая проход рабочей жидкости к гидроцилиндру 15. В положении опускания кузова, например, тягача толкатель 29 задвигается в крайнее положение, открывая оба клапана 27 и 28 крана 12. Происходит слив рабочей жидкости из гидроцилиндра и перепуск ее в резервуар от гидронасоса /. Прп подъеме и, опускании кузова прицеца описанные операции проделываются с аналогичными элементами крана 13. Предлагаемое устройство позволит увеличить ресурс опрокидывающего .устройства автопоезда до капитального ремонта до 360 тыс. км пробега и повысить надежность его работы за счет упрощения конструкции и исключения подвижных уплотнений в зонах высокого давления в распределителе и кранах управления, что особенно важно при существующей тенденции к повышению рабочих давлений. Формула изобретения Устройство для опрокидывания кузовов самосвального автопоезда, содержащее соединенные трубопроводами гидронасос, речйпплгяп лла пябпчрй -жилкогти. ГИЯПОПИлиндры, двухпозиционный распределитель и основной трехпозиционный кран управления, имеющий сливной клапан, сливную и подводящую полости, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности работы н упрощения конструкции, оно снабжено дополнительным трехпозиционным краном управления, соединенным с основным краном посредством соединительного элемента, имеющего сливную и подводящую полости, соединенные с одноименными полостями указанных кранов, а также с резервуаром для рабочей жидкости и с гидронасосом, при этом двухпозиционный

распределитель снабжен в центральной части направляющей, а на торцах - разнонаправленными запорными элементам1И для поочередного взаимодействия с входными отверстиями упомянутых «ранов, и установлен в подводящей полости соединительного элемента с возможностью свободного 1перемеЩ1ения.

Источник информации, принятый во вни.мание при экспертизе:

1 Авторское свидетельство СССР по заявке № 2365096, кл. В 60 Р 1/16, 1976 (прототип).

n

Z1 22 ZO Фиг. Z

Похожие патенты SU737264A1

название год авторы номер документа
Устройство для опрокидывания кузовов самосвального автопоезда 1976
  • Мелик-Саркисьянц Арсен Сократович
  • Шпак Леонид Семенович
  • Дроздинский Валерий Моисеевич
  • Исаев Владимир Анатольевич
  • Адаменко Светлана Александровна
SU651992A1
Устройство для опрокидывания кузовов самосвального автопоезда 1984
  • Горевой Борис Ильич
  • Романченко Александр Алексеевич
  • Зеленин Юрий Леонидович
  • Шпак Леонид Семенович
  • Ендюков Виктор Сергеевич
  • Глинер Леонид Ефимович
SU1194726A1
Устройство для опрокидывания кузова самосвала 1977
  • Аржанников Виктор Петрович
  • Мелик-Саркисьянц Арсен Сократович
  • Шпак Леонид Семенович
SU725920A1
Устройство для подъема кузова самосвала 1976
  • Аржанников Виктор Петрович
  • Дроздинский Валерий Моисеевич
  • Левин Илья Абрамович
  • Мелик-Саркисьянц Арсен Сократович
  • Шпак Леонид Семенович
SU645870A1
Устройство для опрокидывания кузова самосвала 1978
  • Андреев Андрей Анатольевич
  • Аржанников Виктор Петрович
  • Мелик-Саркисьянц Арсен Сократович
  • Шпак Леонид Семенович
SU887290A2
Устройство для разгрузки кузовов самосвального автопоезда 1987
  • Домашнев Борис Владимирович
  • Крестовников Георгий Александрович
  • Романченко Александр Алексеевич
  • Ендюков Виктор Сергеевич
  • Антонов Станислав Леонидович
SU1458260A1
СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСАМИ ПРИЦЕПНОГО ЗВЕНА АВТОПОЕЗДА 1991
  • Гладов Г.И.
  • Макаров М.И.
  • Моторин Ю.Б.
  • Сливинский В.И.
  • Титов А.В.
  • Шведов А.Ю.
RU2033361C1
Двухзвенное транспортное средство 1979
  • Жуковский Юрий Михайлович
  • Молош Григорий Антонович
SU880847A2
Опорно-поворотное устройство двухосного прицепа с переменным наклоном шкворня 2021
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Елизаров Сергей Вячеславович
  • Строганова Оксана Юрьевна
RU2774087C1
Устройство для соединения гидросистем тягача и транспортируемого средства 1979
  • Еварестов Юрий Васильевич
SU897596A1

Иллюстрации к изобретению SU 737 264 A1

Реферат патента 1980 года Устройство для опрокидывания кузовов самосвального автопоезда

Формула изобретения SU 737 264 A1

SU 737 264 A1

Авторы

Аржанников Виктор Петрович

Левин Илья Абрамович

Мелик-Саркисьянц Арсен Сократович

Шпак Леонид Семенович

Даты

1980-05-30Публикация

1977-12-22Подача