Гидронасос / соединен всасывающим трубопроводом 3 с резервуаром 4 для рабочей жидкости и нагнетательным трубопроводом 5 с входным отверстием 6 подводящей полости 7 соедийительного элемента 8. Сливная полость 9 соединительного элемента 8 соединена сливным трубопроводом W через сливное отверстие 11с резервуаров 4. К соединительному элементу подсоединены с одной стороны клапанной конструкции трехпозиционный к.ран управленля 72 самосвалом-тягачом, ас другой стороны - дополнительный, аналогичной конструкции трехпозиционный кран 13 управления прицепом (не показан). Краны 12 и 13 управления соединены соответственно отводящими трубопроводом 14 с гидродилиндрО|М 15 са1М10;Свала-тягача и трубопроводом 16 с пидроцилиндром прицепа ;(пе показан). Сливная полость 9 соединительного элемента 8 соединена со сливными полостями .17 и 18 кранов, а подводящая, полость 7 соединена с подводящими полостями 19 и 20Э11ИХ кранов через входные отверстия 21к 22. В подводящей полости 7 соединительного элемента 8 установлен с возможностью свободного перемещения двухпоаиционный распределитель 23 челночного типа, управляемый потоком рабочей жидкости. Распределитель снабжен в центральной своей части направляющей 24, а на торцах - разнонаправленными запорными элементами 25 и 26 конусного типа, которые взаимодействуют с входными отверстиями 21 или 22 кранов. В предлагаемом устройстве использованы краны простейщей констрзкции с соосным расположением клапана 27 и сливного клапана 28, вза.имодействуюЩего с толкателем 29 крана 12, и клапана 30 и сливного клапана 31, взаимодействующего с толкателем 32 крана 13. 29 ,и 32 связаны с механизмом управления. Клапаны 27 и 30 размещены в отводящих полостях 33 и 34, соединенных с гидроцилиндрами соответственно сщосвала-тягача и прицепа трубопроводами 14 н16. . Устройство работает следующим образом. Управление автопоездом осуществляет поочередный лодъем кузовов самосвала-тягача или прицепа, их остановку в промежуточном или верхнем положении, сов местное или поочередное опускание .кузовов. В нейтральном положении опрокидывающего .механизма толкатели 29 я32 устанавливаются механизмом управления в среднееположение. При этом сливные клаланы 27 н 31 открыты, и подводящие по. йости 19 и 20 соединяются со сливными полостями 17 и 18. Пр,и включении пидроласОСа р або-чая жидкость из резервуара 4 3 ЮГТТРЛТ V Трубопроводу 5 и далее по лагнетательному трубопрОБОду 5 ;и соединительному элементу 8, в .полости 7 которого поток раздванвается, проходя через свободный проход крестообразной иалравляющей 24 распределителя 23, «сходящегося в среднем положенли. Среднее положенле распределителя обеспечивается за счет одинакового переяад-а давлений в подводящей полости 7 1соедин1ительного элемента 8 л подводящих полостях 19 и 2д Кранов 12 л 13 управленля. Происходит перепуск рабочей жидкости. Это позволяет производить подогрев рабочей жидкости до начала работы лри низклх температурах окружающей среды. В процессе работы при наличии давления в отводящих полостях 33 и 34 клапаны 27 л 30 соответст венло закрыты за счет перепада давлений в отводящих 33 л 34 и подводящих 19 л 20 полостях крана, что позволяет поддерживатьопрокинутый кузов в любом промежуточном или конечном положении. В положении подъема, например, кузова самосвала-тягача толкатель 29 выдвигается в крайнее положение, обеспечивая эплм закрывание клапана 28 потоком рабочей жлдкости. Прл этом образовавшийся односторОЕнлй поток рабочей жлдко1стл перемещает р1аспределлтель 23 и закрывает входное отверстие 22 крала 13 залорлы.м элементом 26. Повысившееся вследствие этого давление в замкнутой плоскости 7 удерживает распределитель 23 в этом положении в процессе всего времени подъема кузова тягача и открывает клапан 27, обеспечивая проход рабочей жидкости к гидроцилиндру 15. В положении опускания кузова, например, тягача толкатель 29 задвигается в крайнее положение, открывая оба клапана 27 и 28 крана 12. Происходит слив рабочей жидкости из гидроцилиндра и перепуск ее в резервуар от гидронасоса /. Прп подъеме и, опускании кузова прицеца описанные операции проделываются с аналогичными элементами крана 13. Предлагаемое устройство позволит увеличить ресурс опрокидывающего .устройства автопоезда до капитального ремонта до 360 тыс. км пробега и повысить надежность его работы за счет упрощения конструкции и исключения подвижных уплотнений в зонах высокого давления в распределителе и кранах управления, что особенно важно при существующей тенденции к повышению рабочих давлений. Формула изобретения Устройство для опрокидывания кузовов самосвального автопоезда, содержащее соединенные трубопроводами гидронасос, речйпплгяп лла пябпчрй -жилкогти. ГИЯПОПИлиндры, двухпозиционный распределитель и основной трехпозиционный кран управления, имеющий сливной клапан, сливную и подводящую полости, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности работы н упрощения конструкции, оно снабжено дополнительным трехпозиционным краном управления, соединенным с основным краном посредством соединительного элемента, имеющего сливную и подводящую полости, соединенные с одноименными полостями указанных кранов, а также с резервуаром для рабочей жидкости и с гидронасосом, при этом двухпозиционный
распределитель снабжен в центральной части направляющей, а на торцах - разнонаправленными запорными элементам1И для поочередного взаимодействия с входными отверстиями упомянутых «ранов, и установлен в подводящей полости соединительного элемента с возможностью свободного 1перемеЩ1ения.
Источник информации, принятый во вни.мание при экспертизе:
1 Авторское свидетельство СССР по заявке № 2365096, кл. В 60 Р 1/16, 1976 (прототип).
n
Z1 22 ZO Фиг. Z
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для опрокидывания кузовов самосвального автопоезда | 1976 |
|
SU651992A1 |
Устройство для опрокидывания кузовов самосвального автопоезда | 1984 |
|
SU1194726A1 |
Устройство для опрокидывания кузова самосвала | 1977 |
|
SU725920A1 |
Устройство для подъема кузова самосвала | 1976 |
|
SU645870A1 |
Устройство для опрокидывания кузова самосвала | 1978 |
|
SU887290A2 |
Устройство для разгрузки кузовов самосвального автопоезда | 1987 |
|
SU1458260A1 |
СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСАМИ ПРИЦЕПНОГО ЗВЕНА АВТОПОЕЗДА | 1991 |
|
RU2033361C1 |
Двухзвенное транспортное средство | 1979 |
|
SU880847A2 |
Опорно-поворотное устройство двухосного прицепа с переменным наклоном шкворня | 2021 |
|
RU2774087C1 |
Устройство для соединения гидросистем тягача и транспортируемого средства | 1979 |
|
SU897596A1 |
Авторы
Даты
1980-05-30—Публикация
1977-12-22—Подача