Изобретение относится к прс 1ышленному транспорту, в частности к устройствам для перемещения вагонеток на поверхности шахт и в подземных условиях .
Известен толкатель, предназначенный для перемещения шахтных вагонеток при их обмене в клети, в котором для обеспечения возможности захода каретки с кулаком в клеть при выталкива- НИИ вагонетки, индуктор привода закреплен на подвижной каретке, а ротор - между направляющими вдоль пути движения каретки 1.
Недостатками указанного толкателя являются: наличие динамических нагрузок при взаимодействии кулака с вагонеткой, сложность обмена вагонеток с автосцепками, сложность подвода питания к подвижному индуктору, сложность прохода каретки по излсмам рельсового, пути при наличии качающихся площадок.
Известен толкатель для перемещения шахтных вагонеток, включающий ра му с закрепленными на ней индукторами, создаю1цими магнитное поле f2j. : Однако для обеспечения возможноети перемещения состава вагонеток под
I днищами последних, крепятся дорогостоящие якорные (роторные) пластины, что требует усложнения конструкции подвижного состава.
Цель изобретения - упрощение конструкци;и/ снижение динамических нагрузок, увеличение срока службы вагонеток и толкателя.
Цель достигается тем, что индуктОры установлены по сторонам рельсового пути друг против друга, при этом кузов вагонетки выполняет- роль ротора.
На чертеже изображен толкатель jvnf перемещения шахтных вагонеток.
Толкатель имеет два индуктора 1, закрепленных на peiMax2 с обеих сторон рельсового пути 3 друг против друга.
Функцию ротора выполняет кузов вагонетки 4.
Толкатель работает сл&дуюицюл обра-зом.
При подаче напряжения в обмотке индуктора 1 на вагонетку 4 действует, ,тяговое усилие, создаваемое в реэуль тате взаимодействия бегущего магнитного поля индуктора с полем вторичных токов, наведенных в роторе, которое и перемещает вагонетку. Изменением направления бегущего магнитного поля
можно обеспечить торможение движущейся вагонетки.
В описанном толкателе перемещение вагонетки осуществляется бесконтактHbw способом, т.е. без непосредственного механического взаимодействия между исполнительным органом толкателя и вагонеткой. Это позволяет значительно снизить динамические нагрузки, упростить конструкцию толкателя и увеличить срок службы вагонеток и толкателя.
Формула изобретения
Толкатель для перемещения шахтных вагонеток, включающий раму с закрепленными на ней индукторами, создающими бегущее магнитное поле, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции снижения динамических нагрузок, увеличения срока службы вагонеток и толкате/1я, индукторы установлены по стбронам рельсового пути друг против друг, при этом кузов вагонетки выполняет роль ротора.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
jg 1. Авторское свидетельство СССР 362773, кл. В 66 В 17/20, 1971.
2. Патент Великобритании W1204983, кл. Н 2 А, 1970.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Толкатель вагонеток | 1980 |
|
SU929872A1 |
Толкатель вагонеток | 1980 |
|
SU949208A1 |
Устройство для перемещения шахтныхВАгОНЕТОК | 1979 |
|
SU848696A1 |
Толкатель | 1982 |
|
SU1145162A1 |
Устройство для перемещения шахтных вагонеток по рельсовому пути | 1981 |
|
SU973874A1 |
Толкатель для перемещения шахтных вагонеток | 1980 |
|
SU891967A2 |
Устройство для перемещения шахтных вагонеток | 1980 |
|
SU877076A1 |
Толкатель для перемещения шахтных вагонеток | 1983 |
|
SU1090892A1 |
Толкатель шахтных вагонеток | 1975 |
|
SU563508A1 |
Передвижной опрокидыватель | 1973 |
|
SU564426A1 |
Авторы
Даты
1977-12-05—Публикация
1974-04-29—Подача