(5) ТОЛКАТЕЛЬ ВАГОНЕТОК
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Толкатель вагонеток | 1980 |
|
SU929872A1 |
Толкатель | 1982 |
|
SU1145162A1 |
Толкатель для перемещения шахтных вагонеток | 1974 |
|
SU583325A1 |
Толкатель для перемещения шахтных вагонеток | 1980 |
|
SU891967A2 |
Толкатель для перемещения шахтных вагонеток | 1983 |
|
SU1090892A1 |
Промежуточный привод ленточного конвейера | 1980 |
|
SU918203A1 |
Устройство для перемещения шахтных вагонеток | 1980 |
|
SU877076A1 |
Канатная дорога | 1970 |
|
SU608006A1 |
Устройство для перемещения шахтных вагонеток по рельсовому пути | 1981 |
|
SU973874A1 |
Толкатель вагонеток | 1985 |
|
SU1242627A1 |
1
Изобретение относится к промышленному транспорту в частности к устройствам для перемегцения вагонетки на поверхности шахт и в подземных условиях.
Известен толкатель, содержащий каретку с закрепленным на ней кулаком, перемещающимся в направляющих, индуктор электромагнитного привода, жестко закрепленный на каретке ротор, выполненный в виде плоского магнитопровода, закрепленного между направляющими вдоль пути движения кареткИо Г1ри этом отрезок . магнитопровода и направляющих вмонтирован в днище клети. При подаче напряжения в обмотке индуктора создается тяговое усилие в результате взаимодействия бегущего электрома)- нитного поля индуктора с полем вторичных токов, наведенных в магнитопроводе. Это усилие перемещает индуктор с кареткой в направлягацих.
Кулак проталкивает вагонетку вдоль рельсового пути 1 .
Недостатком толкателя является , возможность нарушения устойчивости вагонеток вследствие жесткого закрепления индуктора на каретке Кроме того, ему присуща сложность подвода питания к №1дуктору, так как последний перемещается относительно источника энергии, и прохода карет- .
)0 ки по изломам рельсового пути вследствие постоянного схода каретки с рельсового пути.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому
15 результату является толкатель, включающий стойки с индукторами, установленными по обе стороны рельсового пути. При работе этого толкателя на вагонетку, кузов которой выпол20няет функцию ротора, действует тяговое усилие , создаваемое в результате взаимодействия бегущего магнитного поля индуктора с полем вторичных токов, наведенных в роторе, которое и nepeMeutaei вагонетку 2. Недостатком этого толкателя явля ется то, что он не обеспечивает усто чивость вагонетки, особенно при ее движении на кривых вследствие жесткости закрепления индуктора. Цель изобретения - повышение устойчивости вагонеток при проталкивании о Указанная цель достигается тем, что в толкатель вагонеток, содержащий стойки с индукторами, установленные по обе стороны рельсового пу ти, стойка снабжена жестко закрепленным на ней стаканом, а индуктор подпружиненным цилиндром, раз мещенным внутри стакана, при этом и дуктор установлен с возможностью по ворота относительно стойки. Кроме того, цилиндр имеет палец, размещенный в фигурном пазу, выполненном в стакане. На фиг. 1 показан толкатель при нормальной работе, общий вид,- на фиг. 2 - то же, при нарушении поперечной устойчивости вагонетки, на фиг, 3 индуктор при нормальной ра боте, на фиг. 4 - то же, при нарушении поперечной устойчивости вагонетки . Толкатель вагонеток состоит из с ек 1 с закрепленными на них стаканами 2 с фигурными пазами 3. В стаканы 2 установлены пружины и свободно входят цилиндры 5 с пальцами 6 При этом пальцы 6 установлены в фигурных пазах 3 стаканов 2, Цилинд ры 5 жестко закреплены на индуктора 7, снабженных шариками 8, контактир ющими с кузовом вагонетки 9. Стойки 1 установлены с обеих сторон рельсо вого пути 10 друг против друга. Толкат€1ль работает следующим образом.. При нормальной работе при подаче напряжения в обмотки индуктора 7 на вагонетку 9 действует тяговое усилие , создаваемое в результате взaи oдeйcтвия бегущего магнитного поля индукторов 7 с полем вторичных токов, наведенных в роторе (боковых стенок кузова вагонетки 9), которое и перемещает вагонетку 9. При этом индуктор 7 неподвижен и его продольная ось параллельна продольной оси борта вагонетки 9. Пружина через цилиндр 5 и индуктор 7 прижимает ша рики 8 к борту вагонетки 9. Палец 9 6находится в фигурном пазу 3 в верхнем положении. При нарушении поперечной устойчивости вагонетки 9 ее кузов смещается в сторону. При этом борт вагонетки 9 через шарики 8 и индуктор 7 перемещает цилиндр 5 в стакане 2, сжимая пружину 4. Палец 6 движется в фигурном лазу 3 и поворачивает индуктор 7вокруг оси цилиндра 5. Продопьная ось индуктора 7 уже не параллельна продольной оси борта вагонетки 9. Усилие, создаваемое индуктором 7 направлено под углом к направлению транспортирования. При этом нужно считать, что на вагонетку 9 действуют две силы; тяговая F-p и устойчивости FN). Последняя направлена вверх и момент, создаваемый ею, направлен против момента опрокидывания вагонетки и повышает ее устойчивость. По сравнению с известными конструкциями толкателей вагонеток предлагаемый толкатель позволяет увеличить устойчивость вагонетки, скорость ее движения, особенно на криволинейных участках, а следовательно, и производительность откатки. Увеличение устойчивости вагонетки позволяет уменьшить радиус закругления рельсового пути, что приводит к уменьшению длины криволинейного участка, а значит, капитальных затрат на горные работы. Уменьшается количество сходов вагонеток с рельс, трудоемкость обслуживания откатки и повышается безопасность ее эксплуатации. Формула изобретения 1.Толкатель вагонеток, включающий стойки с индукторами, установленные по обе стороны рельсового пути, отличающийся тем, что, с целью повышения устойчивости вагонетки при проталкивании, стойка снабжена жестко закрепленным на ней стаканом, а индуктор - подпружиненным цилиндром, размещенным внутри стакана, при этом индуктор установлен с возможностью поворота относительно стойки, 2.Толкатель по п.. 1, отличающийся тем, что цилиндр
имеет палец, размещенный в фигурном пазу, выполненном в стакане.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
2,Авторское свидетельство СССР № 583325, кл. Е 21 F 13/02, 1977
(прототип).
J 6
2Д
ш
MJ-LLUULl
Ф
1
I I II и 1 1.1 I и и II I 1
8
Авторы
Даты
1982-08-07—Публикация
1980-12-01—Подача