Толкатель вагонеток Советский патент 1982 года по МПК E21F13/02 B66B17/20 

Описание патента на изобретение SU949208A1

(5) ТОЛКАТЕЛЬ ВАГОНЕТОК

Похожие патенты SU949208A1

название год авторы номер документа
Толкатель вагонеток 1980
  • Будишевский Владимир Александрович
  • Апухтин Александр Сергеевич
  • Максецкий Александр Иванович
  • Проскурин Владимир Иванович
  • Сулима Анатолий Александрович
  • Петров Александр Николаевич
  • Медведев Владимир Александрович
SU929872A1
Толкатель 1982
  • Богаенко Николай Владимирович
  • Григоренко Владимир Изотович
SU1145162A1
Толкатель для перемещения шахтных вагонеток 1974
  • Штокман Илья Григорьевич
  • Шавлак Виктор Федорович
  • Сулима Анатолий Александрович
  • Колосков Владимир Николаевич
  • Филиппов Александр Михайлович
  • Чашко Марк Васильевич
  • Деменков Григорий Андреевич
SU583325A1
Толкатель для перемещения шахтных вагонеток 1980
  • Штокман Илья Григорьевич
  • Апухтин Александр Сергеевич
  • Дудник Михаил Захарович
  • Шахтарь Павел Савельевич
  • Ремизов Иван Петрович
SU891967A2
Толкатель для перемещения шахтных вагонеток 1983
  • Сидельников Александр Александрович
  • Федотов Вячеслав Платонович
SU1090892A1
Промежуточный привод ленточного конвейера 1980
  • Проскурин Владимир Иванович
  • Будишевский Владимир Александрович
  • Цымбал Павел Иванович
  • Саранов Владимир Николаевич
SU918203A1
Устройство для перемещения шахтных вагонеток 1980
  • Школьников Александр Дмитриевич
  • Борознец Александр Федорович
SU877076A1
Канатная дорога 1970
  • Тукаченко Андрей Андреевич
  • Еськов Леонид Иванович
  • Лебедев Алексей Иванович
  • Сасунов Дмитрий Александрович
  • Адыканов Виктор Николаевич
SU608006A1
Устройство для перемещения шахтных вагонеток по рельсовому пути 1981
  • Рысьев Анатолий Васильевич
  • Борознец Александр Федорович
SU973874A1
Толкатель вагонеток 1985
  • Пак Николай Енфанович
  • Петренко Владимир Филиппович
  • Котков Глеб Иванович
  • Макулбеков Нурлан Азимханович
SU1242627A1

Иллюстрации к изобретению SU 949 208 A1

Реферат патента 1982 года Толкатель вагонеток

Формула изобретения SU 949 208 A1

1

Изобретение относится к промышленному транспорту в частности к устройствам для перемегцения вагонетки на поверхности шахт и в подземных условиях.

Известен толкатель, содержащий каретку с закрепленным на ней кулаком, перемещающимся в направляющих, индуктор электромагнитного привода, жестко закрепленный на каретке ротор, выполненный в виде плоского магнитопровода, закрепленного между направляющими вдоль пути движения кареткИо Г1ри этом отрезок . магнитопровода и направляющих вмонтирован в днище клети. При подаче напряжения в обмотке индуктора создается тяговое усилие в результате взаимодействия бегущего электрома)- нитного поля индуктора с полем вторичных токов, наведенных в магнитопроводе. Это усилие перемещает индуктор с кареткой в направлягацих.

Кулак проталкивает вагонетку вдоль рельсового пути 1 .

Недостатком толкателя является , возможность нарушения устойчивости вагонеток вследствие жесткого закрепления индуктора на каретке Кроме того, ему присуща сложность подвода питания к №1дуктору, так как последний перемещается относительно источника энергии, и прохода карет- .

)0 ки по изломам рельсового пути вследствие постоянного схода каретки с рельсового пути.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому

15 результату является толкатель, включающий стойки с индукторами, установленными по обе стороны рельсового пути. При работе этого толкателя на вагонетку, кузов которой выпол20няет функцию ротора, действует тяговое усилие , создаваемое в результате взаимодействия бегущего магнитного поля индуктора с полем вторичных токов, наведенных в роторе, которое и nepeMeutaei вагонетку 2. Недостатком этого толкателя явля ется то, что он не обеспечивает усто чивость вагонетки, особенно при ее движении на кривых вследствие жесткости закрепления индуктора. Цель изобретения - повышение устойчивости вагонеток при проталкивании о Указанная цель достигается тем, что в толкатель вагонеток, содержащий стойки с индукторами, установленные по обе стороны рельсового пу ти, стойка снабжена жестко закрепленным на ней стаканом, а индуктор подпружиненным цилиндром, раз мещенным внутри стакана, при этом и дуктор установлен с возможностью по ворота относительно стойки. Кроме того, цилиндр имеет палец, размещенный в фигурном пазу, выполненном в стакане. На фиг. 1 показан толкатель при нормальной работе, общий вид,- на фиг. 2 - то же, при нарушении поперечной устойчивости вагонетки, на фиг, 3 индуктор при нормальной ра боте, на фиг. 4 - то же, при нарушении поперечной устойчивости вагонетки . Толкатель вагонеток состоит из с ек 1 с закрепленными на них стаканами 2 с фигурными пазами 3. В стаканы 2 установлены пружины и свободно входят цилиндры 5 с пальцами 6 При этом пальцы 6 установлены в фигурных пазах 3 стаканов 2, Цилинд ры 5 жестко закреплены на индуктора 7, снабженных шариками 8, контактир ющими с кузовом вагонетки 9. Стойки 1 установлены с обеих сторон рельсо вого пути 10 друг против друга. Толкат€1ль работает следующим образом.. При нормальной работе при подаче напряжения в обмотки индуктора 7 на вагонетку 9 действует тяговое усилие , создаваемое в результате взaи oдeйcтвия бегущего магнитного поля индукторов 7 с полем вторичных токов, наведенных в роторе (боковых стенок кузова вагонетки 9), которое и перемещает вагонетку 9. При этом индуктор 7 неподвижен и его продольная ось параллельна продольной оси борта вагонетки 9. Пружина через цилиндр 5 и индуктор 7 прижимает ша рики 8 к борту вагонетки 9. Палец 9 6находится в фигурном пазу 3 в верхнем положении. При нарушении поперечной устойчивости вагонетки 9 ее кузов смещается в сторону. При этом борт вагонетки 9 через шарики 8 и индуктор 7 перемещает цилиндр 5 в стакане 2, сжимая пружину 4. Палец 6 движется в фигурном лазу 3 и поворачивает индуктор 7вокруг оси цилиндра 5. Продопьная ось индуктора 7 уже не параллельна продольной оси борта вагонетки 9. Усилие, создаваемое индуктором 7 направлено под углом к направлению транспортирования. При этом нужно считать, что на вагонетку 9 действуют две силы; тяговая F-p и устойчивости FN). Последняя направлена вверх и момент, создаваемый ею, направлен против момента опрокидывания вагонетки и повышает ее устойчивость. По сравнению с известными конструкциями толкателей вагонеток предлагаемый толкатель позволяет увеличить устойчивость вагонетки, скорость ее движения, особенно на криволинейных участках, а следовательно, и производительность откатки. Увеличение устойчивости вагонетки позволяет уменьшить радиус закругления рельсового пути, что приводит к уменьшению длины криволинейного участка, а значит, капитальных затрат на горные работы. Уменьшается количество сходов вагонеток с рельс, трудоемкость обслуживания откатки и повышается безопасность ее эксплуатации. Формула изобретения 1.Толкатель вагонеток, включающий стойки с индукторами, установленные по обе стороны рельсового пути, отличающийся тем, что, с целью повышения устойчивости вагонетки при проталкивании, стойка снабжена жестко закрепленным на ней стаканом, а индуктор - подпружиненным цилиндром, размещенным внутри стакана, при этом индуктор установлен с возможностью поворота относительно стойки, 2.Толкатель по п.. 1, отличающийся тем, что цилиндр

имеет палец, размещенный в фигурном пазу, выполненном в стакане.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР № 362773, кл. В 66 В 17/20, 1971.

2,Авторское свидетельство СССР № 583325, кл. Е 21 F 13/02, 1977

(прототип).

J 6

ш

MJ-LLUULl

Ф

1

I I II и 1 1.1 I и и II I 1

8

SU 949 208 A1

Авторы

Штокман Илья Григорьевич

Проскурин Владимир Иванович

Будишевский Владимир Александрович

Сулима Анатолий Александрович

Шавлак Виктор Федорович

Петров Александр Николаевич

Кузнецов Сергей Иванович

Даты

1982-08-07Публикация

1980-12-01Подача