Толкатель для перемещения шахтных вагонеток Советский патент 1981 года по МПК E21F13/02 

Описание патента на изобретение SU891967A2

(54) ТОЛКАТЕЛЬ ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ШАХТНЫХ

1

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к устройствам для перемещения одиночных вагонеток и составов на поверхности шахт и в подземных условиях.

По основному авт. св. № 712519 известен толкатель для перемещения шахтных вагонеток, содержащий раму с закрепленными на ней индукторами, установленными по сторонам рельсового пути друг против друга, в котором кузов вагонетки выполняет роль ротора, упорные стойки связаны с индукторами посредством пружин, а рама с индукторами шарнирно соединена с упорными стойками и .имеет механизм регулировки зазора между индукторами и вагонеткой, выполненной в виде роликов, закрепленных на раме взаимодействия с наружными боковыми стенками вагонетки.

При работе таких толкателей на откатке вагонеток по горизонтальным выработкам возникает необходимость торможения движущихся вагонеток. В нормальных рабочих режимах торможение состава обеспечивается противовключением линейных двигателей 1. ВАГОНЕТОК

Однако при возникновении аварийных ситуаций, например при внезапном отсутствии напряжения в сети, возникает необходимость торможения состйва, что не может обеспечить данное устройство.

Цель изобретения - торможение вагонеток при отключении питания.

Цель достигается тем, что толкатель, содержащий раму с закрепленными на ней индукторами, установленными по сторонам рельсового пути друг против друга, в тором кузов вагонетки выполняет роль ротора, упорные стойки связаны с индукторами посредством пружин, а рама с индукторами шарнирно соединена с упорными стойками и имеет механизм регулировки зазора между индукторами и вагонеткой, выполненный 15 в виде роликов, закрепленных на раме для взаимодействия с наружными боковыми стенками вагонетки, снабжен установленными на раме фрикционными элементами и установленными на упорных стойках электромагнитами с подпружиненными штоками, расположенными с возможностью взаимодействия с рамой, а каждый фрикционный элемент расположен с возможностью взаимодействия с роликами.

На фиг. 1 представлен толкатель, общий вид; на фиг. 2 - устройство фиксирования качающихся стоек; на фиг. 3 - устройство стопорения опорных роликов; на фиг. 4 - устройство фиксирования при отключении питания.

Толкатель имеет два индуктора 1, установленных на раме, имеющей качающиеся стойки 2, которые закреплены на основании 3 при помощи щарниров 4. Качающиеся стойки 2 связаны с неподвижными упорными стойками 5 посредством пружин 6. В верхней части рамы установлены ролики 7, контактирующие с боковыми стенками вагонетки 8. На кронщтейнах 9, закрепленных на упорных стойках 5, установлены щтоки 10, подпружиненные пружинами 11 и имеющие электромагниты 12. На других кронщтейнах 13, жестко соединенных с упорными стойками 5 на уровне роликов 7, установлены электромагниты 14 с пружинами 15 и щтоками в виде клиньев 16. На уровне роликов 7 на качающихся стойках 2 установлены фрикционные упругие элементы 17, обращенные рабочей поверхностью к роликам 7.

Толкатель работает следующим образом.

При подаче напряжения в систему управления включаются электромагниты 12 и 14 всех толкателей, которые втягивают щтоки 10 и 16, позволяя качающимся стойкам 2 отклоняться от упорных стоек 5 и оси рельсового пути с помощью пружин 6. Пружины 11 и 15 в этом случае сЖаты, а фрикционные элементы 17 не соприкасаются с роликами 7. При входе вагонетки в активную зону, она боковыми стенками отклоняет стойки 2 с индукторами 1 в стороны с помощью щарниров 4, установленных на основании 3. Зазор между индукторами 1 и вагонеткой 8 поддерживается постоянным с помощью роликов 7, перекатывающихся по стенкам вагонетки 8. При подаче напряжения в обмотки индукторов 1 на вагонетку 8 действует тяговое усилие, создаваемое в результате взаимодействия бегущего магнитного поля индукторов 1 с токами, наведенными во вторичном элементе (боковых стенках вагонетки), которое перемещает вагонетку 8. Установка таких толкателей

по длине состава позволяет осуществлять

перемещение составов на любые расстояния.

При отключении (исчезновении) питания

в системе управления отключаются электромагниты 12 и 14, щтоки 10 и 16 с помощью пружин 11 и 15 выдвигаются в направляющих кронщтейна 9 и своим хвостовиком занимают положение между неподвижной упорной стойкой 5 и качающейся стойкой 2 вплотную к последней, не позволяя отклоняться

0 качающейся стойке 2 к неподвижной стойке 5. Шток 16, хвостовик которого выполнен в виде клина, занимает положение между неподвижной стойкой 5 и фрикционным элементом 17, прижимая последнюю к роликам 7 и осуществляя их стопорение, что позволяет создать значительную силу трения между роликами и стенками вагонетки. На состав вагонеток, входящих в активную зону такого толкателя,действует тормозное усилие, величина которого зависит от начального отклонения качающихся стоек, расстояния от щарнира 4 до штока 10, жесткости качающихся стоек и кузова вагонетки, а также коэффициента трения между роликами и стенками вагонетки 8.

Применение изобретения позволяет повысить надежность и безопасность работы практически без ухудщения экономических показателей.

Формула изобретения

Толкатель для перемещения щахтных вагонеток по авт. св. № 712519, отличающийся тем, что, с целью торможения вагонеток при отключении питания, он снабжен установленными на раме фрикционными элементами и установленными на упорных стойках электромагнитами с подпружиненными щтоками, расположенными с возможностью взаимодействия с рамой, а каждый фрикционный элемент расположен с

возможностью взаимодействия с роликами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 712519, кл. Е 02 F 13/02, 1978 (прототип).

Похожие патенты SU891967A2

название год авторы номер документа
Толкатель вагонеток 1980
  • Будишевский Владимир Александрович
  • Апухтин Александр Сергеевич
  • Максецкий Александр Иванович
  • Проскурин Владимир Иванович
  • Сулима Анатолий Александрович
  • Петров Александр Николаевич
  • Медведев Владимир Александрович
SU929872A1
Толкатель для перемещения шахтных вагонеток 1983
  • Сидельников Александр Александрович
  • Федотов Вячеслав Платонович
SU1090892A1
Толкатель 1982
  • Богаенко Николай Владимирович
  • Григоренко Владимир Изотович
SU1145162A1
Толкатель для перемещения шахтных вагонеток 1978
  • Штокман Илья Григорьевич
  • Сулима Анатолий Александрович
  • Шавлак Виктор Федорович
  • Шахтарь Павел Савельевич
  • Палант Григорий Яковлевич
  • Ремизов Иван Петрович
SU712519A2
Путевой тормоз 1958
  • Гавришев П.В.
  • Игнатов И.Ф.
SU119321A1
Устройство для перемещения шахтных вагонеток по рельсовому пути 1981
  • Рысьев Анатолий Васильевич
  • Борознец Александр Федорович
SU973874A1
Толкатель для перемещения шахтных вагонеток 1974
  • Штокман Илья Григорьевич
  • Шавлак Виктор Федорович
  • Сулима Анатолий Александрович
  • Колосков Владимир Николаевич
  • Филиппов Александр Михайлович
  • Чашко Марк Васильевич
  • Деменков Григорий Андреевич
SU583325A1
Устройство для передачи вагонеток с одного магистрального рельсового пути на другой, параллельный первому 1971
  • Майзлик Сима Хаимовна
  • Сас Шимон Пинхусович
  • Грузд Герц Соломонович
SU563341A1
Толкатель вагонеток 1980
  • Штокман Илья Григорьевич
  • Проскурин Владимир Иванович
  • Будишевский Владимир Александрович
  • Сулима Анатолий Александрович
  • Шавлак Виктор Федорович
  • Петров Александр Николаевич
  • Кузнецов Сергей Иванович
SU949208A1
Саморазгружающаяся транспортная система 1987
  • Сарсембаев Акрам Ильясович
  • Белан Виктор Данилович
  • Круть Валентин Семенович
SU1442445A1

Иллюстрации к изобретению SU 891 967 A2

Реферат патента 1981 года Толкатель для перемещения шахтных вагонеток

Формула изобретения SU 891 967 A2

Фиг.г

фиг.2)

Фиг.

SU 891 967 A2

Авторы

Штокман Илья Григорьевич

Апухтин Александр Сергеевич

Дудник Михаил Захарович

Шахтарь Павел Савельевич

Ремизов Иван Петрович

Даты

1981-12-23Публикация

1980-04-21Подача