(54) ТОЛКАТЕЛЬ ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ШАХТНЫХ
1
Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к устройствам для перемещения одиночных вагонеток и составов на поверхности шахт и в подземных условиях.
По основному авт. св. № 712519 известен толкатель для перемещения шахтных вагонеток, содержащий раму с закрепленными на ней индукторами, установленными по сторонам рельсового пути друг против друга, в котором кузов вагонетки выполняет роль ротора, упорные стойки связаны с индукторами посредством пружин, а рама с индукторами шарнирно соединена с упорными стойками и .имеет механизм регулировки зазора между индукторами и вагонеткой, выполненной в виде роликов, закрепленных на раме взаимодействия с наружными боковыми стенками вагонетки.
При работе таких толкателей на откатке вагонеток по горизонтальным выработкам возникает необходимость торможения движущихся вагонеток. В нормальных рабочих режимах торможение состава обеспечивается противовключением линейных двигателей 1. ВАГОНЕТОК
Однако при возникновении аварийных ситуаций, например при внезапном отсутствии напряжения в сети, возникает необходимость торможения состйва, что не может обеспечить данное устройство.
Цель изобретения - торможение вагонеток при отключении питания.
Цель достигается тем, что толкатель, содержащий раму с закрепленными на ней индукторами, установленными по сторонам рельсового пути друг против друга, в тором кузов вагонетки выполняет роль ротора, упорные стойки связаны с индукторами посредством пружин, а рама с индукторами шарнирно соединена с упорными стойками и имеет механизм регулировки зазора между индукторами и вагонеткой, выполненный 15 в виде роликов, закрепленных на раме для взаимодействия с наружными боковыми стенками вагонетки, снабжен установленными на раме фрикционными элементами и установленными на упорных стойках электромагнитами с подпружиненными штоками, расположенными с возможностью взаимодействия с рамой, а каждый фрикционный элемент расположен с возможностью взаимодействия с роликами.
На фиг. 1 представлен толкатель, общий вид; на фиг. 2 - устройство фиксирования качающихся стоек; на фиг. 3 - устройство стопорения опорных роликов; на фиг. 4 - устройство фиксирования при отключении питания.
Толкатель имеет два индуктора 1, установленных на раме, имеющей качающиеся стойки 2, которые закреплены на основании 3 при помощи щарниров 4. Качающиеся стойки 2 связаны с неподвижными упорными стойками 5 посредством пружин 6. В верхней части рамы установлены ролики 7, контактирующие с боковыми стенками вагонетки 8. На кронщтейнах 9, закрепленных на упорных стойках 5, установлены щтоки 10, подпружиненные пружинами 11 и имеющие электромагниты 12. На других кронщтейнах 13, жестко соединенных с упорными стойками 5 на уровне роликов 7, установлены электромагниты 14 с пружинами 15 и щтоками в виде клиньев 16. На уровне роликов 7 на качающихся стойках 2 установлены фрикционные упругие элементы 17, обращенные рабочей поверхностью к роликам 7.
Толкатель работает следующим образом.
При подаче напряжения в систему управления включаются электромагниты 12 и 14 всех толкателей, которые втягивают щтоки 10 и 16, позволяя качающимся стойкам 2 отклоняться от упорных стоек 5 и оси рельсового пути с помощью пружин 6. Пружины 11 и 15 в этом случае сЖаты, а фрикционные элементы 17 не соприкасаются с роликами 7. При входе вагонетки в активную зону, она боковыми стенками отклоняет стойки 2 с индукторами 1 в стороны с помощью щарниров 4, установленных на основании 3. Зазор между индукторами 1 и вагонеткой 8 поддерживается постоянным с помощью роликов 7, перекатывающихся по стенкам вагонетки 8. При подаче напряжения в обмотки индукторов 1 на вагонетку 8 действует тяговое усилие, создаваемое в результате взаимодействия бегущего магнитного поля индукторов 1 с токами, наведенными во вторичном элементе (боковых стенках вагонетки), которое перемещает вагонетку 8. Установка таких толкателей
по длине состава позволяет осуществлять
перемещение составов на любые расстояния.
При отключении (исчезновении) питания
в системе управления отключаются электромагниты 12 и 14, щтоки 10 и 16 с помощью пружин 11 и 15 выдвигаются в направляющих кронщтейна 9 и своим хвостовиком занимают положение между неподвижной упорной стойкой 5 и качающейся стойкой 2 вплотную к последней, не позволяя отклоняться
0 качающейся стойке 2 к неподвижной стойке 5. Шток 16, хвостовик которого выполнен в виде клина, занимает положение между неподвижной стойкой 5 и фрикционным элементом 17, прижимая последнюю к роликам 7 и осуществляя их стопорение, что позволяет создать значительную силу трения между роликами и стенками вагонетки. На состав вагонеток, входящих в активную зону такого толкателя,действует тормозное усилие, величина которого зависит от начального отклонения качающихся стоек, расстояния от щарнира 4 до штока 10, жесткости качающихся стоек и кузова вагонетки, а также коэффициента трения между роликами и стенками вагонетки 8.
Применение изобретения позволяет повысить надежность и безопасность работы практически без ухудщения экономических показателей.
Формула изобретения
Толкатель для перемещения щахтных вагонеток по авт. св. № 712519, отличающийся тем, что, с целью торможения вагонеток при отключении питания, он снабжен установленными на раме фрикционными элементами и установленными на упорных стойках электромагнитами с подпружиненными щтоками, расположенными с возможностью взаимодействия с рамой, а каждый фрикционный элемент расположен с
возможностью взаимодействия с роликами.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 712519, кл. Е 02 F 13/02, 1978 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Толкатель вагонеток | 1980 |
|
SU929872A1 |
Толкатель для перемещения шахтных вагонеток | 1983 |
|
SU1090892A1 |
Толкатель | 1982 |
|
SU1145162A1 |
Толкатель для перемещения шахтных вагонеток | 1978 |
|
SU712519A2 |
Путевой тормоз | 1958 |
|
SU119321A1 |
Устройство для перемещения шахтных вагонеток по рельсовому пути | 1981 |
|
SU973874A1 |
Толкатель для перемещения шахтных вагонеток | 1974 |
|
SU583325A1 |
Устройство для передачи вагонеток с одного магистрального рельсового пути на другой, параллельный первому | 1971 |
|
SU563341A1 |
Саморазгружающаяся транспортная система | 1987 |
|
SU1442445A1 |
Толкатель вагонеток | 1980 |
|
SU949208A1 |
Фиг.г
фиг.2)
Фиг.
Авторы
Даты
1981-12-23—Публикация
1980-04-21—Подача