Гидравлическая система гидромеханической коробки передач транспортного средства Советский патент 1985 года по МПК B60K17/10 

Описание патента на изобретение SU1146219A1

Изобретение относится к транспортной технике и касается трансмиссий, а конкретнее гидромеханических коробок передач транспортных средств, имеющих двигатель с электрическим стартером для его запуска.

Известна гидравлическая система гидромеханической коробки передач транспортного средства, содержащая насос с приводом от двигателя, оборудованного электрическим стартером, всасывающую магистраль насоса, соединенную через маслозаборник с резервуаром рабочей жидкости, расположенным под коробкой передач, а к нагнетающей магистрали насоса через магистраль подсоединены рабочая полость гидротрансформатора и через клапанное устройство и редукционный клапан фрикционные элементы коробки передач. В этой гидромеханической коробке насос служит для подачи рабочей жидкости под давлением в гидравлические цилиндры фрикционных элементов коробки передач при движении транспортного средства и в гидротрансформатор для его охлаждения при тяжелых режимах работы 1. Однако, этот насос для своего привода требует значительных затрат энергии, которые становятся особенно ощутимыми при пуске двигателя в холодное время года, когда вязкость рабочей жидкости имеет больщую величину, а электрическая емкость аккумуляторной батареи, используемой для питания стартера, уменьшается. Затраты энергии на привод насоса уменьшают крутящий момент, прикладываемый от стартера к валу двигателя для его прокручивания, при этом, поскольку на привод насоса тратится часть энергии, накопленной в аккумуляторной батарее, то это ведет к более быстрой ее разрядке. Тем самым понижается надежность запуска двигателя.

Цель изобретения - снижение расхода энергии при запуске двигателя электрическим стартером при низких температурах.

Поставленная цель достигается тем, что гидравлическая система гидромеханической коробки передач транспортного средства, содержащая насос с приводом от двигателя, оборудованного электрическим стартером, всасывающую магистраль насоса, соединенную через маслозаборник с резервуаром рабочей жидкости, расположенным под коробкой передач, а к нагнетающей магистрали насоса через магистраль подсоединены рабочая полость гидротрансформатора и через клапанное устройство и редукционный клапан фрикционные элементы коробки передач, снабжена электромагнитным клапаном связи всасывающей магистрали насоса через отверстие с атмосферой, расположенное выще уровня жидкости в резервуаре и закрытое запорным элементом электромагнитного клапана, соленоид которого подключен к электрической цепи реле включения стартера.

На чертеже схематично изображена гидравлическая система гидромеханической коробки передач.транспортного средства.

Гидравлическая система гидромеханической коробки 1 передач содержит насос 2 с приводом от двигателя 3 транспортного средства, оборудованного электрическим стартером 4 для его запуска. Всасывающая магистраль 5 насоса 2 через маслозаборник 6 соединена с резервуаром 7 рабочей жидкости, расположенным под коробкой передач. К нагнетающей магистрали 8 насоса 2 через магистраль с дросселем 9 подсоединены рабочая полость гидротрансформатора, клапан 10 для подачи рабочей

5 жидкости к вютючаемым фрикционным элементам коробки передач и редукционный клапан И. На магистрали из рабочей полости гидротрансформатора установлен подпорный клапан 12. Гидравлическая система снабжена электромагнитным клапаном

0 13, сообщающим п.ри его включении всасывающую магистраль 5 через отверстие 14 с атмосферой при замыкании электрической цепи 15 стартера при установке замка зажигания 16 в положение И и соединении с аккумуляторной батареей 17. Во всасывающей магистрали насоса имеется отверстие 18, расположенное выше уровня жидкости 19 в резервуаре 7 и нормально закрь1тое запорным элементом 20 клапана 13, соленоид 21 которого подключен к электQ рической цепи реле 22 включения стартера 4.

Якорь электромагнитного клапана 13 может быть - выполнен в виде стальной шайбы 23 с гнездом под запорный элемент 5 20, выполненный в виде щарика, который под действием пружины 24 закрывает отверстие 18 во всасывающей магистрали 5 насоса 2.

На валу стартера имеется шестерня 25,

0 при пуске двигателя зацепляемая с зубчатым венцом 26 на маховике вала двигателя.

При подаче электрического тока от замка зажигания 16 к реле 22 стартера 4 элект- рический ток от реле 22 подается и к обмотке соленоида 21. Якорь 23 электромагнита притягивается к сердечнику, преодолевая усилие пружины 24, и открывает доступ воздуха из атмосферы через отверстие 14 во всасывающую магистраль 5. Шестерня 25 стартера входит в зацепление с зуб. чатым венцом 26 маховика, и стартер начинает вращать коленчатый вал двигателя 3 и связанный с ним насос 2, который засасывает воздух. При этом затраты энергии на вращение насоса значительно снижаются по сравнению с нормальной работой насоса, когда он засасывает рабочую жидкость. В результате стартер обеспечивает более быстрый разгон двигателя до

необходимой частоты вращения, что обеспечивает надежность пуска, снижение токсичности и увеличение долговечности аккумуляторных батарей и деталей стартера. После запуска двигателя реле .22 стартера автоматически выключается и в обмотке соленоида 21 исчезает электрический ток, пружина 24 прижимает через якорь23 шарик к отверстию 18 и насос 2 через маслозаборник 6 и всасывающую магистраль 5 начинает засасывать рабочую жидкость из резервуара 7. Замок зажигания устанавливается в положение 1. Шестерня 25 стартера выходит из зацепления с венцом 26 маховика. Стартер 4 останавливается. Иными словами масляный насос 2 засасывает воздух только при работе стартера.

т. е. при запуске двигателя, а при заведенном двигателе он засасывает рабочую жидкость, как это необходимо для нормальной работы гидромеханической коробки передач.

Технико-экономический эффект изобретения по сравнению с известным устройством заключается в более надежном и быстром пуске двигателя транспортного средства, особенно в условиях низких температур воздуха, что позволяет значительно снизить шум и токсичность выхлопных газов при запуске двигателя и увеличить долговечность работы аккумуляторных бата- рей и деталей стартера за счет уменьшения времени работы и снижения нагрузок при запуске двигателя.

Похожие патенты SU1146219A1

название год авторы номер документа
Система маслопитания и управления гидромеханической передачи 1990
  • Бобров Андрей Алексеевич
  • Лаврушкина Любовь Николаевна
  • Поддубко Сергей Николаевич
  • Царев Олег Петрович
SU1754502A1
Гидромеханическая передача 1971
  • Довжик Валерий Львович
  • Барышев Валерий Иванович
  • Злотник Михаил Иосифович
SU484101A1
Устройство для подачи рабочей жидкости в основную гидросистему гидромеханической передачи и прокачки жидкости через гидротрансформатор и теплообменник 1976
  • Кацнельсон Давид Эльевич
  • Камаев Геннадий Леонидович
  • Беляков Михаил Григорьевич
  • Шимков Александр Андреевич
SU660860A1
Механизм сцепления гидромеханической передачи 1975
  • Тронин Юрий Алексеевич
  • Умняшкин Владимир Алексеевич
  • Лифшиц Исаак Иосифович
SU608673A1
Система управления гидромеханической трансмиссией транспортного средства 1981
  • Соколовский Владимир Исаакович
  • Стародубцев Вячеслав Михайлович
  • Сарибан Андрей Маркович
  • Шурлапов Юрий Серафимович
SU988596A1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1987
  • Кийко Владислав Владиславович
  • Чирихин Юрий Иванович
  • Довжик Валерий Львович
SU1458256A1
Гидромеханическая передача транспортного средства 1982
  • Митяненко Анатолий Николаевич
  • Доронин Борис Филимонович
SU1039745A1
Гидромеханическая передача транспортного средства 1975
  • Румянцев Леонид Александрович
SU596493A1
Гидравлическая система гидромеханической передачи 1971
  • Красневский Леонид Григорьевич
  • Шейнкер Израиль Гильевич
  • Богданович Владимир Викеньтевич
  • Шалошник Лев Борисович
  • Сидорцов Валерий Никифорович
  • Меленцевич Владимир Петрович
SU482333A1
Система охлаждения гидромеханической передачи транспортного средства 1986
  • Нишчик Евгений Владимирович
  • Нишчик Натэлла Михайловна
SU1324875A1

Реферат патента 1985 года Гидравлическая система гидромеханической коробки передач транспортного средства

ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая насос с приводом от двигателя, оборудованного электрическим стартером, всасывающую магистраль насоса, соединен- k ную через маслозаборник с резервуаром рабочей жидкости, расположенным под коробкой передач, а к нагнетающей магистрали насоса через магистраль подсоединены рабочая полость гидротрансформатора и через клапанное устройство и редукционный клапан фрикционные элементы коробки передач, отличающаяся тем, что, с целью снижения расхода энергии при запуске двигателя электрическим стартером при низких температурах, она снабжена электромагнитным клапаном связи всасывающей магистрали насоса через отверстие с атмосферой, расположенное выще уровня жидкости в резервуаре и закрытое запорным элементом электромагнитного клапана, соленоид которого подключен к электрической цепи реле включения стартера. d 2 I I .J

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1146219A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Гируцкий О
И., Мазалов Н
Д
Системы маслопитания гидромеханических передач
М., НИИНАвтопром, 1971, с
Приспособление с иглой для прочистки кухонь типа "Примус" 1923
  • Копейкин И.Ф.
SU40A1

SU 1 146 219 A1

Авторы

Скоков Евгений Михайлович

Раскин Виктор Ефимович

Беликов Виктор Владимирович

Гируцкий Ольгерт Иванович

Фисенко Игорь Алексеевич

Даты

1985-03-23Публикация

1983-12-08Подача