Изобретение относится к транспортной технике и касается трансмиссий, а конкретнее гидромеханических коробок передач транспортных средств, имеющих двигатель с электрическим стартером для его запуска.
Известна гидравлическая система гидромеханической коробки передач транспортного средства, содержащая насос с приводом от двигателя, оборудованного электрическим стартером, всасывающую магистраль насоса, соединенную через маслозаборник с резервуаром рабочей жидкости, расположенным под коробкой передач, а к нагнетающей магистрали насоса через магистраль подсоединены рабочая полость гидротрансформатора и через клапанное устройство и редукционный клапан фрикционные элементы коробки передач. В этой гидромеханической коробке насос служит для подачи рабочей жидкости под давлением в гидравлические цилиндры фрикционных элементов коробки передач при движении транспортного средства и в гидротрансформатор для его охлаждения при тяжелых режимах работы 1. Однако, этот насос для своего привода требует значительных затрат энергии, которые становятся особенно ощутимыми при пуске двигателя в холодное время года, когда вязкость рабочей жидкости имеет больщую величину, а электрическая емкость аккумуляторной батареи, используемой для питания стартера, уменьшается. Затраты энергии на привод насоса уменьшают крутящий момент, прикладываемый от стартера к валу двигателя для его прокручивания, при этом, поскольку на привод насоса тратится часть энергии, накопленной в аккумуляторной батарее, то это ведет к более быстрой ее разрядке. Тем самым понижается надежность запуска двигателя.
Цель изобретения - снижение расхода энергии при запуске двигателя электрическим стартером при низких температурах.
Поставленная цель достигается тем, что гидравлическая система гидромеханической коробки передач транспортного средства, содержащая насос с приводом от двигателя, оборудованного электрическим стартером, всасывающую магистраль насоса, соединенную через маслозаборник с резервуаром рабочей жидкости, расположенным под коробкой передач, а к нагнетающей магистрали насоса через магистраль подсоединены рабочая полость гидротрансформатора и через клапанное устройство и редукционный клапан фрикционные элементы коробки передач, снабжена электромагнитным клапаном связи всасывающей магистрали насоса через отверстие с атмосферой, расположенное выще уровня жидкости в резервуаре и закрытое запорным элементом электромагнитного клапана, соленоид которого подключен к электрической цепи реле включения стартера.
На чертеже схематично изображена гидравлическая система гидромеханической коробки передач.транспортного средства.
Гидравлическая система гидромеханической коробки 1 передач содержит насос 2 с приводом от двигателя 3 транспортного средства, оборудованного электрическим стартером 4 для его запуска. Всасывающая магистраль 5 насоса 2 через маслозаборник 6 соединена с резервуаром 7 рабочей жидкости, расположенным под коробкой передач. К нагнетающей магистрали 8 насоса 2 через магистраль с дросселем 9 подсоединены рабочая полость гидротрансформатора, клапан 10 для подачи рабочей
5 жидкости к вютючаемым фрикционным элементам коробки передач и редукционный клапан И. На магистрали из рабочей полости гидротрансформатора установлен подпорный клапан 12. Гидравлическая система снабжена электромагнитным клапаном
0 13, сообщающим п.ри его включении всасывающую магистраль 5 через отверстие 14 с атмосферой при замыкании электрической цепи 15 стартера при установке замка зажигания 16 в положение И и соединении с аккумуляторной батареей 17. Во всасывающей магистрали насоса имеется отверстие 18, расположенное выше уровня жидкости 19 в резервуаре 7 и нормально закрь1тое запорным элементом 20 клапана 13, соленоид 21 которого подключен к электQ рической цепи реле 22 включения стартера 4.
Якорь электромагнитного клапана 13 может быть - выполнен в виде стальной шайбы 23 с гнездом под запорный элемент 5 20, выполненный в виде щарика, который под действием пружины 24 закрывает отверстие 18 во всасывающей магистрали 5 насоса 2.
На валу стартера имеется шестерня 25,
0 при пуске двигателя зацепляемая с зубчатым венцом 26 на маховике вала двигателя.
При подаче электрического тока от замка зажигания 16 к реле 22 стартера 4 элект- рический ток от реле 22 подается и к обмотке соленоида 21. Якорь 23 электромагнита притягивается к сердечнику, преодолевая усилие пружины 24, и открывает доступ воздуха из атмосферы через отверстие 14 во всасывающую магистраль 5. Шестерня 25 стартера входит в зацепление с зуб. чатым венцом 26 маховика, и стартер начинает вращать коленчатый вал двигателя 3 и связанный с ним насос 2, который засасывает воздух. При этом затраты энергии на вращение насоса значительно снижаются по сравнению с нормальной работой насоса, когда он засасывает рабочую жидкость. В результате стартер обеспечивает более быстрый разгон двигателя до
необходимой частоты вращения, что обеспечивает надежность пуска, снижение токсичности и увеличение долговечности аккумуляторных батарей и деталей стартера. После запуска двигателя реле .22 стартера автоматически выключается и в обмотке соленоида 21 исчезает электрический ток, пружина 24 прижимает через якорь23 шарик к отверстию 18 и насос 2 через маслозаборник 6 и всасывающую магистраль 5 начинает засасывать рабочую жидкость из резервуара 7. Замок зажигания устанавливается в положение 1. Шестерня 25 стартера выходит из зацепления с венцом 26 маховика. Стартер 4 останавливается. Иными словами масляный насос 2 засасывает воздух только при работе стартера.
т. е. при запуске двигателя, а при заведенном двигателе он засасывает рабочую жидкость, как это необходимо для нормальной работы гидромеханической коробки передач.
Технико-экономический эффект изобретения по сравнению с известным устройством заключается в более надежном и быстром пуске двигателя транспортного средства, особенно в условиях низких температур воздуха, что позволяет значительно снизить шум и токсичность выхлопных газов при запуске двигателя и увеличить долговечность работы аккумуляторных бата- рей и деталей стартера за счет уменьшения времени работы и снижения нагрузок при запуске двигателя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система маслопитания и управления гидромеханической передачи | 1990 |
|
SU1754502A1 |
Гидромеханическая передача | 1971 |
|
SU484101A1 |
Устройство для подачи рабочей жидкости в основную гидросистему гидромеханической передачи и прокачки жидкости через гидротрансформатор и теплообменник | 1976 |
|
SU660860A1 |
Механизм сцепления гидромеханической передачи | 1975 |
|
SU608673A1 |
Система управления гидромеханической трансмиссией транспортного средства | 1981 |
|
SU988596A1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1987 |
|
SU1458256A1 |
Гидромеханическая передача транспортного средства | 1982 |
|
SU1039745A1 |
Гидромеханическая передача транспортного средства | 1975 |
|
SU596493A1 |
Гидравлическая система гидромеханической передачи | 1971 |
|
SU482333A1 |
Система охлаждения гидромеханической передачи транспортного средства | 1986 |
|
SU1324875A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая насос с приводом от двигателя, оборудованного электрическим стартером, всасывающую магистраль насоса, соединен- k ную через маслозаборник с резервуаром рабочей жидкости, расположенным под коробкой передач, а к нагнетающей магистрали насоса через магистраль подсоединены рабочая полость гидротрансформатора и через клапанное устройство и редукционный клапан фрикционные элементы коробки передач, отличающаяся тем, что, с целью снижения расхода энергии при запуске двигателя электрическим стартером при низких температурах, она снабжена электромагнитным клапаном связи всасывающей магистрали насоса через отверстие с атмосферой, расположенное выще уровня жидкости в резервуаре и закрытое запорным элементом электромагнитного клапана, соленоид которого подключен к электрической цепи реле включения стартера. d 2 I I .J
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Гируцкий О | |||
И., Мазалов Н | |||
Д | |||
Системы маслопитания гидромеханических передач | |||
М., НИИНАвтопром, 1971, с | |||
Приспособление с иглой для прочистки кухонь типа "Примус" | 1923 |
|
SU40A1 |
Авторы
Даты
1985-03-23—Публикация
1983-12-08—Подача