Гидромеханическая передача Советский патент 1975 года по МПК B60K17/10 

Описание патента на изобретение SU484101A1

ее со всасывающей магистралью 3 насоса выше дросселя 20, либо когда сливная магистраль 8 через распределитель 10 соединена магистралью 19 со всасывающей магистралью 3 насоса 2 выше дросселя 20.

Работа механизма, в зависимости от положения рычага 15 переключения ступеней передач, заключается в следующем: если рычаг

15находится в положении «Нейтраль (Н), т. е. передача в коробке не включена (фиг. 1), то в этом случае золотник 14 переключателя 13 ступеней коробки передач находится в положении, когда перекрыта магистраль 17, т. е. отсутствует подача масла в поршневую полость фрикциона 18, а напорная магистраль 4 соединена через сливную магистраль 16 с резервуаром 1. Золотник II распределителя 10 под воздействием пружины 12 смещен вправо до упора его щтока в шток золотника 14. В этом положении золотник 11 отсоедиияет сливную магистраль 8 от магистрали 19, связанной со всасывающей магистралью 3 насоса 2. Тогда масло, засасываемое из резервуара 1, через дроссель 20 и всасывающую магистраль 3, будет подаваться насосом 2 в 1апорную магистраль 4 и через переключатель 13 ступошй коробки передач и магистраль 16 сливаться в резервуар.

Ввиду незначительного сопротивления магистралей, т. е. низкого давления в магистрали 4, запорный клапан 7 закрыт и масло не поступает в гидротрансформатор 5, а так как через гидротрансформатор масло не проходит, то закрыт и редукционный клапан 9 в сливной магистрали 8.

В процессе перевода рычага 15 из положения «Нейтраль в положение «Передача включена (П) одновременно с золотником 14 перемещается вправо под воздействием пружины 12 и золотник 11 (фиг. 2). При перемещении вправо золотника 11 сливная магистраль 8 гидротрансформатора соединяется через распределитель 10 и магистраль 19 со всасывающей магистралью 3 насоса. Ввиду наличия всасывающей магистрали 3 повышенного разрежения, вызванного работой насоса и сопротивлением дросселя 20, происходит интенсивное опорожнение гидротрансформатора, т. е. выкачивание масла из его внутренней полости.

Одновременно с золотником 11 или с некоторым запаздыванием золотник 14 при смещении вправо перекрывает сливную магистраль

16и соединяет напорную магистраль 4 через магистраль 17 с поршйевой полостью фрикциона 18. Тогда масло, засасываемое насосом частично из резервуара 1 и частично из гидротрансформатора, будет нагнетаться через переключатель 13 стуненей коробки передач и

магистраль 17 в поршневую полость фрикциона 18, что вызовет перемещение поршня фрикциона. По мере перемещения поршня и сжатия

дисков фрикциона начнет возрастать давление в магистралях 4 и 17, соединяющих насос с фрикционом 18. До определенного давления запорный клапан 7 остается в закрытом положении, а золотник 11-в своем крайнем

правом положении.

При достижении в магистрали 4 определенного давления золотник 11 под его воздействием, преодолевая сопротивление пружины 12, переместится влево и отсоединит сливную магистраль 8 от всасывающей магистрали 3, в результате чего прекратится отсос масла из гидротрансформатора (фиг. 3). Одновременно или с некоторым за1поз.данием под воздействием давления откроется запорный клапан 7,

и масло, подаваемое насосом, начнет поступать в гидротрансформатор. При достижении начального объема масла в гидротрансформаторе и определенного давления откроется ред)кционный клапан 9, и масло, подаваемое

насосом, начнет циркулировать под определенным давлением через гидротрансформатор. Под действием этого давления золотник 11 удерживается в крайнем левом положении, что соответствует отключению сливной магистрали 8 от всасывающей магистрали 3 иасоса. Если рычаг 15 из положения «Передача включена вновь перевести в положение «Нейтраль, то при переводе золотника 14 влево напорная магистраль 4 и магистраль 17

соединяются со сливной магистралью 16, в результате чего в магистрали 4 резко падает давление. Под воздействием пружнны закрываются запорный 7 и редукционный 9 клапаны, а золотник 11 остается в прежнем положении, так .как щток упирается в нггок золотника 14. Работа механизма в этом случае происходит а-налогично описанной.

Предмет изобретения

Гидромеханическая передача, состоящая из гидротрансформатора с онстемой подпитки и опорожнения и коробки перемены передач с золотниковым переключателем ее ступеней,

отличающаяся тем, что, с целью снижения динамических нагрузок в коробке перемены передач при переключениях, она снабжена распределителем с подпружиненным золотником, взаимодействующим посредством штока с

золотником переключателя ступеней и сообщающим в момент переключения ступеней в коробке передач рабочую полость гидротрансформатора со всасывающей магистралью насоса системы подпитки.

Похожие патенты SU484101A1

название год авторы номер документа
Способ управления гидромеханической трансмиссией и устройство для его осуществления 1976
  • Довжик Валерий Львович
  • Черпак Федор Абрамович
  • Лукьянов Андрей Владимирович
  • Васильев Юрий Николаевич
  • Вербовецкий Эдуард Эфраимович
  • Розеноер Михаил Енохович
SU593945A1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1983
  • Довжик Валерий Львович
  • Лукьянов Андрей Владимирович
  • Черпак Федор Абрамович
  • Кийко Владислав Владиславович
SU1197878A1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1987
  • Кийко Владислав Владиславович
  • Чирихин Юрий Иванович
  • Довжик Валерий Львович
SU1458256A1
ЛЕСНАЯ МАШИНА 1995
  • Шаталов В.Г.
  • Довжак В.Л.
  • Климов О.Г.
RU2118262C1
Система управления гидромеханической передачей транспортного средства 1985
  • Суетин Анатолий Степанович
  • Ургапов Анатолий Яковлевич
SU1303445A1
Система маслопитания и управления гидромеханической передачи 1990
  • Бобров Андрей Алексеевич
  • Лаврушкина Любовь Николаевна
  • Поддубко Сергей Николаевич
  • Царев Олег Петрович
SU1754502A1
Система управления гидромеханической трансмиссией 1982
  • Довжик Валерий Львович
  • Яснов Михаил Аркадьевич
  • Кийко Владислав Владиславович
  • Черпак Федор Абрамович
  • Гуськова Полина Григорьевна
  • Новиков Виктор Георгиевич
SU1043045A1
Система управления гидромеханической трансмиссией транспортного средства 1984
  • Довжик Валерий Львович
  • Кийко Владислав Владиславович
  • Пестов Владимир Михайлович
  • Черпак Федор Абрамович
  • Потапов Виктор Андрианович
SU1353676A1
Гидравлическая система гидромеханической трансмиссии транспортного средства 1987
  • Голик Геннадий Николаевич
  • Шлемеров Александр Алексеевич
  • Китинев Валерий Федорович
SU1537573A1
Гидравлическая система гидромеханической коробки передач транспортного средства 1983
  • Скоков Евгений Михайлович
  • Раскин Виктор Ефимович
  • Беликов Виктор Владимирович
  • Гируцкий Ольгерт Иванович
  • Фисенко Игорь Алексеевич
SU1146219A1

Иллюстрации к изобретению SU 484 101 A1

Реферат патента 1975 года Гидромеханическая передача

Формула изобретения SU 484 101 A1

SU 484 101 A1

Авторы

Довжик Валерий Львович

Барышев Валерий Иванович

Злотник Михаил Иосифович

Даты

1975-09-15Публикация

1971-06-29Подача