ее со всасывающей магистралью 3 насоса выше дросселя 20, либо когда сливная магистраль 8 через распределитель 10 соединена магистралью 19 со всасывающей магистралью 3 насоса 2 выше дросселя 20.
Работа механизма, в зависимости от положения рычага 15 переключения ступеней передач, заключается в следующем: если рычаг
15находится в положении «Нейтраль (Н), т. е. передача в коробке не включена (фиг. 1), то в этом случае золотник 14 переключателя 13 ступеней коробки передач находится в положении, когда перекрыта магистраль 17, т. е. отсутствует подача масла в поршневую полость фрикциона 18, а напорная магистраль 4 соединена через сливную магистраль 16 с резервуаром 1. Золотник II распределителя 10 под воздействием пружины 12 смещен вправо до упора его щтока в шток золотника 14. В этом положении золотник 11 отсоедиияет сливную магистраль 8 от магистрали 19, связанной со всасывающей магистралью 3 насоса 2. Тогда масло, засасываемое из резервуара 1, через дроссель 20 и всасывающую магистраль 3, будет подаваться насосом 2 в 1апорную магистраль 4 и через переключатель 13 ступошй коробки передач и магистраль 16 сливаться в резервуар.
Ввиду незначительного сопротивления магистралей, т. е. низкого давления в магистрали 4, запорный клапан 7 закрыт и масло не поступает в гидротрансформатор 5, а так как через гидротрансформатор масло не проходит, то закрыт и редукционный клапан 9 в сливной магистрали 8.
В процессе перевода рычага 15 из положения «Нейтраль в положение «Передача включена (П) одновременно с золотником 14 перемещается вправо под воздействием пружины 12 и золотник 11 (фиг. 2). При перемещении вправо золотника 11 сливная магистраль 8 гидротрансформатора соединяется через распределитель 10 и магистраль 19 со всасывающей магистралью 3 насоса. Ввиду наличия всасывающей магистрали 3 повышенного разрежения, вызванного работой насоса и сопротивлением дросселя 20, происходит интенсивное опорожнение гидротрансформатора, т. е. выкачивание масла из его внутренней полости.
Одновременно с золотником 11 или с некоторым запаздыванием золотник 14 при смещении вправо перекрывает сливную магистраль
16и соединяет напорную магистраль 4 через магистраль 17 с поршйевой полостью фрикциона 18. Тогда масло, засасываемое насосом частично из резервуара 1 и частично из гидротрансформатора, будет нагнетаться через переключатель 13 стуненей коробки передач и
магистраль 17 в поршневую полость фрикциона 18, что вызовет перемещение поршня фрикциона. По мере перемещения поршня и сжатия
дисков фрикциона начнет возрастать давление в магистралях 4 и 17, соединяющих насос с фрикционом 18. До определенного давления запорный клапан 7 остается в закрытом положении, а золотник 11-в своем крайнем
правом положении.
При достижении в магистрали 4 определенного давления золотник 11 под его воздействием, преодолевая сопротивление пружины 12, переместится влево и отсоединит сливную магистраль 8 от всасывающей магистрали 3, в результате чего прекратится отсос масла из гидротрансформатора (фиг. 3). Одновременно или с некоторым за1поз.данием под воздействием давления откроется запорный клапан 7,
и масло, подаваемое насосом, начнет поступать в гидротрансформатор. При достижении начального объема масла в гидротрансформаторе и определенного давления откроется ред)кционный клапан 9, и масло, подаваемое
насосом, начнет циркулировать под определенным давлением через гидротрансформатор. Под действием этого давления золотник 11 удерживается в крайнем левом положении, что соответствует отключению сливной магистрали 8 от всасывающей магистрали 3 иасоса. Если рычаг 15 из положения «Передача включена вновь перевести в положение «Нейтраль, то при переводе золотника 14 влево напорная магистраль 4 и магистраль 17
соединяются со сливной магистралью 16, в результате чего в магистрали 4 резко падает давление. Под воздействием пружнны закрываются запорный 7 и редукционный 9 клапаны, а золотник 11 остается в прежнем положении, так .как щток упирается в нггок золотника 14. Работа механизма в этом случае происходит а-налогично описанной.
Предмет изобретения
Гидромеханическая передача, состоящая из гидротрансформатора с онстемой подпитки и опорожнения и коробки перемены передач с золотниковым переключателем ее ступеней,
отличающаяся тем, что, с целью снижения динамических нагрузок в коробке перемены передач при переключениях, она снабжена распределителем с подпружиненным золотником, взаимодействующим посредством штока с
золотником переключателя ступеней и сообщающим в момент переключения ступеней в коробке передач рабочую полость гидротрансформатора со всасывающей магистралью насоса системы подпитки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ управления гидромеханической трансмиссией и устройство для его осуществления | 1976 |
|
SU593945A1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1983 |
|
SU1197878A1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1987 |
|
SU1458256A1 |
ЛЕСНАЯ МАШИНА | 1995 |
|
RU2118262C1 |
Система управления гидромеханической передачей транспортного средства | 1985 |
|
SU1303445A1 |
Система маслопитания и управления гидромеханической передачи | 1990 |
|
SU1754502A1 |
Система управления гидромеханической трансмиссией | 1982 |
|
SU1043045A1 |
Система управления гидромеханической трансмиссией транспортного средства | 1984 |
|
SU1353676A1 |
Гидравлическая система гидромеханической трансмиссии транспортного средства | 1987 |
|
SU1537573A1 |
Гидравлическая система гидромеханической коробки передач транспортного средства | 1983 |
|
SU1146219A1 |
Авторы
Даты
1975-09-15—Публикация
1971-06-29—Подача