Подвижной состав подвесного толкающего конвейера Советский патент 1984 года по МПК B65G17/48 

Описание патента на изобретение SU1084195A1

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам, а именно к подвижному составу подвесного толкающего конвейера, и может быть использовано для транспортировки и складирования грузов, перевозимых внутризаводским транспортом. Известен подвижной состав подвесного толкающего конвейера, включающий головную тележку с вертикально-подвижным ведущим упором, шарнирно соединенным с рычагом автостопа, установленным поворотно на оси, и концевую тележку, соединенную с головной траверсой 1. Недостатком известного состава является возможность его отката при взаимодействии с впередистоящим подвесным составом. Наиболее близким к изобретению является подвижный состав подвесного толкающего конвейера, включающий головную тележку с осью поворота рычага автостопа связанную пальцем с вертикально-подвижным упором, и траверсу, соединяющую голонную тележку с концевой, имеющей хвостовик 2. Недостатками этого устройства являются большая металлоемкость и возможность отката сцепа при складировании, т. е. ненадежность складирования. Цель изобретения - повыщение надежности складирования подвижных составов путем предотвращения его отката. Поставленная цель достигается тем, что в подвижном составе подвесного толкающего конвейера, включающем головную тележку с осью поворота рычага автостопа, связанную пальцем с вертикально-подвижным упором, и траверсу, соединяющую головную тележку с концевой, имеющей хвостовик, рычаг автостопа выполнен с выступом, расположенным между осью поворота рычага и пальцем его крепления к вертикальноподвижному упору. Кроме того, рычаг автостопа выполнен в нижней части с выемкой, а хвостовик, выемкой, а хвостовик. концевой тележки - с щипом, расположенным по оси симметрии хвостовика с возможностью размещения в выемке рычага автостопа. На фиг. 1 показана головная тележка, вид сбоку с частичным разрезом; на фиг. 2 - рычаг автостопа в момент взаимодействия с хвостовиком; на-фиг. 3 - то же, для другой конструкции рычага и хвостовика; на фиг. 4 - вид А на фиг. 3. Подвижной состав содержит головную тележку 1 с вертикально-подвижным ведущим упором 2, в нижней части которого закреплен палец 3 для щарнирного соединения с рычагом автостопа 4, который установлен с возможностью поворота на оси 5. Рычаг автостопа 4 выполнен с выступом 6, который расположен между осью 5 поворота рычага и пальцем 3 его крепления к упору 2. Головная тележка 1 содержит удерживающий упор 7. К корпусу тележки 1 при помощи оси 8 подвещена серьга 9 траверсы 10, соединяющая концевую тележку 11 с головной 1. Концевая тележка 11 имеет хвостовик 12 для взаимодействия с рычагом автостопа 4 последующего сцепа. При другом варианте выполнения хвостовик имеет установленный по оси симметрии щип 13, а в рычаге автостопа имеется выем - Головная тележка 1 перемещается при помощи толкателя 15 тягового органа конвейера. Подвижной состав работает следующим образом. Ведомая толкателем 15 тягового органа конвейера головная тележка 1 при складировании своим рычагом автостопа наезжает на хвостовик 12 концевой тележки 11 впередистоящего подвижного состава, при этом утолщенная часть рычага 4 поднимается, а другая часть опускается, т. е. рычаг поворачивается вокруг оси 5 и опускает ведущий упор 2, производя его расцепление с толкателем 15. Одновременно головная тележка 1, продолжая свое движение по инерции вперед, упирается выступом 6 в хвостовик 12 концевой тележки 11 впередистоящего сцепа, что увеличивает силу прижима утолщенной части рычага автостопа 4 к рабочей - ности хвостовика 12. В результате работы сил трения между хвостовиком и утолщенной частью рычага 4 уменьщается откат подвижного состава и снижается динамическая нагрузка. Предотвращению отката способствует зацепление щипа 13 хвостовика 12 с выемкой 14 рычага 4 при втором варианте их выполнения. Изобретение обеспечивает уменьщение отката подвижного состава и снижение динамических нагрузок за счет увеличения работы сил трения, что повыщает надежность складирова151ия подвижных составов и их долговечность в эксплуатации.

Похожие патенты SU1084195A1

название год авторы номер документа
Сцеп подвесного толкающего конвейера 1990
  • Еременко Евгений Владимирович
  • Еременко Владимир Антонович
SU1792894A1
Подвесной толкающий конвейер 1983
  • Волянский Роман Владимирович
  • Рахманов Николай Николаевич
  • Леськив Владимир Юлианович
SU1146244A1
Тележка подвесного грузоведущего конвейера 1981
  • Волянский Роман Владимирович
  • Рахманов Николай Николаевич
SU1002199A2
Сцеп двухтележечный 1983
  • Дорофеев Евгений Павлович
  • Челышев Валентин Васильевич
  • Ерохин Николай Матвеевич
SU1131785A1
Сцеп подвесного толкающего конвейера 1979
  • Лейкехмахер Берил-Вольф Яковлевич
  • Немец Аркадий Павлович
SU776953A1
Устройство для складирования сцепов толкающего конвейера 1974
  • Берлин Анатолий Ильич
SU541735A1
Тележечный сцеп конвейера 1977
  • Задорожный Юрий Владимирович
  • Лидуховер Юрий Борисович
  • Биргер Роман Вениаминович
SU947011A1
Противооткатное устройство тележек подвесного толкающего конвейера 1980
  • Суранович Владимир Семенович
SU882875A1
Тележечный сцеп подвесного толкающего конвейера 1980
  • Рахманов Николай Николаевич
  • Лидуховер Юрий Борисович
SU865722A1
Подвесной толкающий конвейер 1982
  • Дуб Владимир Илькович
  • Рахманов Николай Николаевич
SU1156979A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 084 195 A1

Реферат патента 1984 года Подвижной состав подвесного толкающего конвейера

1. ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ ПОД- . ВЕСКОГО ТОЛКАЮЩЕГО КОНВЕЙЕРА, включающий головную тележку с осью поворота рычага автостопа, связанную пальцем с вертикально-подвижным упором, и траверсу, соединяющую головную тележку с концевой, имеющей хвостовик, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности складирования подвижного состава путем предотвращения его отката, рычаг автостопа выполнен с выступом, расположенным между осью поворот.а рычага и пальцем его крепления к вертикально-подвижному упору. 2. Подвижной состав по п. 1, отличающийся тем, что рычаг автостопа выполнен в нижней части с выемкой, а хвостовик концевой тележки - с щипом, расположенным по оси симметрии хвостовики с возможностью размещения в выемке рычага автостопа. (Л 00 { со О1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1084195A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
ГРУЗОВАЯ ТЕЛЕЖКА ПОДВЕСНОГО ТОЛКАЮЩЕГОКОНВЕЙЕРА 0
SU296690A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Грузовая подвеска конвейера 1974
  • Лейкехмахер Берил-Вольф Яковлевич
  • Соколов Георгий Иванович
SU610745A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

SU 1 084 195 A1

Авторы

Калиниченко Всеволод Иванович

Леськив Владимир Юлианович

Рахманов Николай Николаевич

Даты

1984-04-07Публикация

1982-10-28Подача