Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано в замкнутых конвейерных системах, элеваторах, монорельсовом транспорте.
Известен адресователь для грузов, содержащий задающее устройство, выполненное в виде многопозиционного переключателя, соединенного неподвижными контактами со щетками коммутатора с лашенью и контактными полукольцами, подключенными к исполнительному механизму, выполненному в виде реле, считывающее устройство, включающее крестообразную звездочку для взаимодействия с адресными упорами, жестко укрепленную на валу с подпружиненным фиксатором, кулачком и колесом, кинематически связанным с лашенью и контактными полукольцами 1.
Недостатками этого устройства являются необходимость предварительных расчетов для задания адреса, которые снижают производительность, сложность конструкции и невысокая надежность.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является адресователь для грузов, содержащий задающее устройство, выполненное в виде рукоятки, установленной на валу, и неподвижной круговой шкалы, считывающее устройство, имеющее жестко укрепленное на том же валу храповое колесо с выступом, расположенным с возможностью взаимодействия с исполнительным механизмом, и собачку храпового колеса, щарнирно укрепленную на подпружиненном рычаге, взаимодействующем с приводным механизмом 2 .
Недостатком известного устройства является то, что для задания адреса необходимо предварительно производить вычисления, что снижает производительность и точность.
Цель изобретения - увеличение производительности и точности адресователя для грузов.
Поставленная цель достигается тем, что адресователь для грузов, содержащий задающее устройство, выполненное в виде рукоятг ки, установленной на валу, и неподвижной круговой щкалы, считывающее устройство, имеющее жестко укрепленное на том же валу храповое колесо с выступом, расположенным с возможностью взаимодействия с исполнительным механизмом, и собачку храпового колеса, щарнирно укрепленную на подпружиненном поворотном рычаге, взаимодействующем с приводным механизмом, снабжен дополнительной поворотной круговой шкалой, жестко укрепленной вместе с рукояткой на валу, а храповое колес.о выполнено с числом зубьев в три раза боль.шим числа объектов адресования, соответственно которому на шкалы нанесены деления, одна треть из которых пронумерована по
порядку от начальных делений, расположенных диаметрально противоположно выступу храпового колеса, а на неподвижной шкале нумерация следующей трети делений уменьшена на единицу.
На чертеже представлен адресователь для грузов с числом объектом адресования JV 12.
Адресователь содержит задающее устройство, выполненное в виде рукоятки 1, установленной на валу 2, и неподвижной круговой шкалы 3.
Считывающее устройство включает жестко укрепленное на валу храповое колесо 4 с выступом 5, расположенным с возможностью взаимодействия с исполнительным механизмом, например, электровыключателем 6, и собачку 7, шарнирно укрепленную на поворотном рычаге 8 с пружиной 9, взаимодействующем с приводным механизмом, например, электромагнитом 10 с подвижным штоком 11. Адресователь снабжен поворотной круговой шкалой 12, жестко укрепленной вместе с рукояткой 1 на валу 2. Храповое колесо 4 выполнено с числом зубьев Ni в три раза большим числа объектов адресования, т. е. для данного случая при N 12, NI 36. Соответственно этому на шкалы 3 и 12 нанесены деления, одна треть из которых, т. е. 12, пронумерована в прямом порядке от начальных делений 13 и 14, расположенных диаметрально противоположно выступу 5 храпового колеса 4. На неподвижной шкале 3 нумерация следующей трети делений, уменьшенной на единицу, т. е. , повторена в прямом порядке.
В реверсивных транспортных системах применяют адресователи с прямым и обратным порядком нумерации делений шкал.
Адресователь работает следующим образом.
Исходное положение механизмов адресователя определяется совмещением начальных делений 13 и 14 шкал 3 и 12. При этом выступ 5 храпового колеса 4 взаимодействует с электровыключателем 6, обесточивающим электропривод транспортной системы.
Для перемещения объекта А в заданное место с его номером п, на неподвижной щкале 3 совмещают поворотом рукоятки 1 номер Пг расположенного в зоне вызова объекта В на щкале 12. При этом, если п, ,Пг, то для совмещений номеров используют первую треть неподвижной щкалы 3, а если - используют вторую треть. С поворотом шкалы 12 поворачивается и храповое колесо 4 с выступом 5.
Объекты транспортной системы, проходя через зону вызова, взаимодействуют с датчикам положения, и в электромагнит 10 поступает электрический импульс. При включении электромагнита 10 его шток 11 толкает поворотный рычаг 8, в результате чего со3 1146261д
бачка 7 западает в следующий зуб храпо-шкала 12. После прохождения соответствого колеса 4. При отключении электромаг-вующего числа объектов шкала 12 устанавнита 10 поворотный рычаг 8 под действиемливается в исходное положение, свидетельстпружины 9 возвращается в исходное поло-вуя о выполнении задания,
жение. Собачка 7 поворачивает храповоеj Использование изобретения позволяет
колесо на один зуб. Вместе с храповым коле-исключить ошибки в вычислении при задасом 4 поворачивается на одно деление инии адреса, повысить надежность.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Адресователь грузов для тележек конвейера | 1980 |
|
SU861229A1 |
Адресователь грузов | 1978 |
|
SU743922A1 |
Адресователь грузового подъемника | 1977 |
|
SU673573A1 |
Устройство для адресования движу-щЕгОСя Об'ЕКТА | 1979 |
|
SU800059A1 |
АДРЕСОВАТЕЛЬ ГРУЗОВ ПОДЪЕМНИКОВ';«;дтечтно-тох;-;^чо>& ,..-Ji!?^jiK:bT>&?HmMF:, | 1969 |
|
SU249277A1 |
Механический адресователь изделий | 1972 |
|
SU485929A1 |
Счетчик кадров фотоаппарата | 1978 |
|
SU769473A1 |
Делительная машина | 1958 |
|
SU118618A1 |
Адресователь грузов | 1970 |
|
SU468849A1 |
Устройство для измерения средней величины тягового усилия | 1952 |
|
SU99242A2 |
АДРЕСОВАТЕЛЬ ДЛЯ ГРУЗОВ, содержащий задающее устройство, выполненное в виде рукоятки, установленной на валу, и неподвижной круговой шкалы, считывающее устройство, имеющее жестко укрепленное на том же валу храповое колесо с выступом, расположенным с возможностью взаимодействия с исполнительным механизмом, и собачку храпового колеса, шарнирно укрепленную на подпружиненном поворотном рычаге, взаимодействующем с приводным механизмом, отличающийся тем, что, с целью увеличения производительности и точности, он снабжен дополнительной поворотной круговой щкалой, жестко укрепленной вместе с рукояткой на валу, а храповое колесо выполнено с числом зубьев, в три раза больщим числа объектов адресования, соответственно которому на щкалы нанесены деления, одна треть из которых пронумерована по порядку от начальных делений, расположенных диаметрально противоположно выступу храпового колеса, (Л а на неподвижной щкале нумерация следующей трети делений уменьшена на единицу. 74 05 К О5
«
I | |||
Поярков О | |||
П | |||
Опыт применения монорельсовых дорог для внутризаводского транспортирования грузов | |||
ПНТПО, № 1068-1220/46, М., ГОСИНТИ, 1968 | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Адресователь грузов | 1970 |
|
SU468849A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1985-03-23—Публикация
1983-11-21—Подача