Захватная балка для маневрирования глубинным гидротехническим затвором Советский патент 1985 года по МПК E02B7/36 

Описание патента на изобретение SU1147821A1

изобретение относится к гидротехнике и может быть использовано в составе механического оборудования гидросооружений для маневрирования затворами.

Известна захватная балка, включающая крюки, механизмы сцепления и расцепления i .

Данная балка вследствие сложности механизмов сцепления и расцепления работает недостаточно надежно, особенно при низких температурах.

Известна также захватная балка для маневрирования глубинным гидротехническим затвором, включающая раму, имеющую пазовые направляющие, проушины для соединения с подъемным механизмом, парные грузовые подвески с отверстиями дли соединения с затвором и пальцы, соединенные с приводом и входящие в отверстия подвесок 2 .

Недостатком известной захватной балки является низкая надежность работы вследствие возможности заклинивания пальцев в подвесках, несинхронной работы пальцев, а также изза наличия сложной пневмоаппаратуры

Цель изобретения - повьшение надежности работы путем уменьшения вероятности заклинивания пальцев в подвесках.

Поставленная цель достигается тем, что в захватной балке для маневрирования глубинным гидротехническим затвором, включающей раму,. имеющую пазовые направляющие, проушины для соединения с подъемным механизмом, парные грузовые подвески с оТ верстиями для соединения с затвором и пальцы, соединенные с приводом и входящие в отверстия подвесок, пальцы соединены с приводом посредством шарнирного параллелограммного механизма, вертикальные рычаги кото-рого на концах имеют упругие подушки, в которых закреплены пальцы, а диаметр пальца меньше диаметра отверстия в подвеске.

На фиг. 1 изображена захватная балка, вцц спереди; на фиг. 2 узел I на фиг. 1; на фиг. 3 - вид А на фиг. 2.

Устройство состоит из рамы 1 снаправляющими 2. На нижней части рамы 1 размещены парные грузовые подвески 3, в которых имеются отверстия А. На раме 1 в зоне над парными

212

грузовыми подвесками 3 установлены оси 5, на каждой из которьрс установлена траверса 6. С траверсой 6 жестко соединен рычаг 7, на нижнем конце которого в упругой подушке 8 установлен палец 9. Длина рычага 7 такова, что при положении Сцеплено палец 9 размещается в отверстии 4 со значительным круговым зазором (не менее 5 мм).

Концы траверс 6, расположенные по обеим сторонам рамы 1, соединены друг с другом параллельными тягами 10 и 11. В тяги встроены регулировочные стяжки 12. Привод 13 установлен в центральной части рамы 1. Шток 14 привода 13 серьгой 15 соединен с рычагом 16, жестко соединенным с вспомогательной траверсой 17,

которая установлена на оси 18, параллельной осям 5, концы траверсы 17 соответственно соединены с тягами 10 и 11,

На раме 1 установлены датчики 19

посадки, а в приводе 13 - датчик 20 положения пальцев.

Питание и управление приводом 13 производится по кабелю 21 с обслуживающего механизма, к которому устройство присоединяется, например

проушинами 22, расположенными на раме 1 .

Устройство работает следующим образом.

Присоединенное к подвескам обслуживающего механизма проушинами 22 и соединенное с механизмом кабелем 21 устройство является навесным оборудованием грузоподъемного

механизма. Для сцепления с гидротехническим затвором устройство опускается по пазам гидротехнического затвора и, направляясь пазовыми направляющими 2. достигает затвора. Перед

опусканием пальцы 9 приводом 13 выведены из отверстий 4 в контролируемое датчиком 20 положение Открыто, при зтом шток 14 выведен в крайнее нижнее положение, а траверсы 6 и 17

повернуты против часовой стрелки в крайнее положение.

По достижении затвора датчики 19 выдают сигнал о посадке устройства на затвор. При этом отверстия 4

в парных грузовых подвесках 3 устанавливаются напротив отверстий в проушинах, имеющихся на гидротехническом затворе. 51 Для сцепления устройства с затвором привод 13 переводит шток 14 в крайнее верхнее положение, тем самым поворачивая траверсы 6 и 17 и соединенные с ними рычаги 7. При это пальцы 9 свободно, с зазором, входят в отверстия 4 парных грузовых подвеjcoK 3. Неточности установки устройст ва относительно гидротехнического затвора в пазах, загрязнения и обледенения кромок отверстий компенсируется при этом за счет хрупкого зазора. Конечное положение Сцепление фиксируется датчиком 20. После сцепления устройства с затвором грузоподъемным механизмом производится подъем и перевозка. 1 В начале подъема устройство, выбирая зазоры, смещается вверх относительно затвора. При этом проушины гидротехнического затвора опираются сверху на палец 9 и смещают его вниз до конца к нижней посадочной поверхности отверстия 4 в парных грузовых подвесках. Эта задвижка пальца 9 и его самоустановка в отверстия 4 под нагрузкой осуществляется за счет деформации упругой подушки 8. Использование изобретения позволит повысить надежность работы захватной балки в результате уменьшения вероятности заклинивания пальцев в подвесках.

Похожие патенты SU1147821A1

название год авторы номер документа
Захватный орган грузозахватного устройства 1986
  • Вознесенский Владимир Алексеевич
SU1346562A1
Захватная балка для подъема и опускания затворов гидротехнических сооружений 1956
  • Демина А.В.
  • Запечников А.М.
  • Рахмилевич Д.С.
  • Шевелев Н.В.
SU114889A1
ТРАВЕРСА, МЕХАНИЗМ ВЫРАВНИВАНИЯ БАЛАНСИРОВКИ НЕСУЩЕЙ БАЛКИ ТРАВЕРСЫ, ТАКЕЛАЖНОЕ УСТРОЙСТВО НЕСУЩЕЙ БАЛКИ ТРАВЕРСЫ, ГРУЗОФИКСИРУЮЩЕЕ СРЕДСТВО ТАКЕЛАЖНОГО УСТРОЙСТВА НЕСУЩЕЙ БАЛКИ ТРАВЕРСЫ, ОПОРНЫЙ СТАПЕЛЬ НЕСУЩЕЙ БАЛКИ ТРАВЕРСЫ, СПОСОБ РАВНОВЕСНОЙ НАСТРОЙКИ ТРАВЕРСЫ НА ОПОРНЫХ СТАПЕЛЯХ, СПОСОБ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТРАВЕРСОЙ ИЗДЕЛИЯ 2008
  • Боев Алексей Васильевич
  • Гончар Алексей Григорьевич
  • Ермолаев Александр Иванович
RU2376237C1
Захватная балка для подъема и опускания шандоров в гидротехнических сооружениях 1936
  • Кузнецов И.И.
SU57028A1
ПРИЦЕП ДЛЯ БУКСИРОВАНИЯ ПОВРЕЖДЕННЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1992
  • Горлатов В.Е.
  • Мамонтов К.В.
  • Косенко Г.И.
RU2066643C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И ОПУСКАНИЯ ШАНДОРОВ В ОТВЕРСТИЯ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ 1934
  • Кузнецов И.И.
SU46192A1
Устройство для перегрузкипОдВЕСОК 1979
  • Иогансон Алексей Генрихович
  • Лукашевич Юрий Петрович
SU810585A1
Козловой кран для обслуживания гидротехнического оборудования 1982
  • Пейсахович Валерий Абрамович
SU1039857A1
Захватное устройство для грузов с отверстиями 1983
  • Пилютик Сергей Онуфриевич
  • Сальников Валерий Иванович
SU1119966A1
Козловой кран для обслуживания гидротехнического оборудования 1972
  • Вознесенский Владимир Алексеевич
  • Федоров Николай Федорович
SU444724A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 147 821 A1

Реферат патента 1985 года Захватная балка для маневрирования глубинным гидротехническим затвором

ЗАХВАТНАЯ БАЛКА ДЛЯМАНЕВРИРОВАНИЯ ГЛУБИННЫМ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИМ ЗАТВОРОМ, включающая раму, имеющую пазовые направляющие, проушины для соединения с падъемным механизмом, парные грузовые подвески с отверстиями для соединения с затвором и палыцы, соединенные с приводом и входящие в отверстия подвесок, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы путем уменьшения вероятности заклинивания пальцев в подвесках, пальцы соединены с приводом посредством шарнирного параллелограммного механизма, вертикальные рычаги которого на концах имеют упругие подушки, в которых закреплены пальцы, а диаметр пальца меньше диаметра отверстия в подвеске. (Л

Формула изобретения SU 1 147 821 A1

Вид ((

фиг J

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1147821A1

,1
Автоматическая захватная балка для затворов гидротехнических сооружений 1959
  • Бродский М.С.
SU128368A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Захватная балка для подъема и опускания затворов гидротехнических сооружений 1956
  • Демина А.В.
  • Запечников А.М.
  • Рахмилевич Д.С.
  • Шевелев Н.В.
SU114889A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 147 821 A1

Авторы

Вознесенский Владимир Алексеевич

Даты

1985-03-30Публикация

1983-01-26Подача