Двухтактный двигатель внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой Советский патент 1985 года по МПК F02B33/02 

Описание патента на изобретение SU1151700A1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к двухтактным двигателям внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой.

Известен двухтактный двигатель с кривошипно-камерной продувкой, содержащий впускной патрубок и размещенный в нем автоматический клапан в виде пластины, установленной на оси в корпусе клапана, сопряженной с одной из своих плоскостей его посадочной поверхностью в закрытом состоянии и нагруженной пружинойОднако в известном двигателе пластина клапана подвергается значительный нагрузкам, так как при открытии и закрытии впускного окна за относительно небольщие промежутки времени пластина движется с больп1ими ускорениями. Кроме того, на определенных режимах работы дви ателя нагрузки значительно возрастают из-за резонансных явлений. Вследствие этого возможны поломки пластины клапана усталостного характера независимо от материала пластины, в результате чего, попижается долговечность и надежность работы двигателя.

Цель изобретения - увеличение надежности двигателя путем исключения резонансных колебаний в пластине.

Поставленная цель достигается тем, что в двухтактном двигателе внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой, содер жашем впускной патрубок и размещенный в нем автоматический клапан в виде пластины, установленной на оси в корпусе клапана, сопряженной с одной из своих плоскостей его посадочной поверхностью в закрытом положении и нагруженной пружиной, последняя выполнена П-образной с Г|еремечкой параллельной оси и с криволинейными концевыми участками, выступающими за пределы сопряженной с корпусом плоскости пластины.

Причем каждый криволинейный копцевой участок выполнен с возможностью сопряжения с посадочной поверхностью корпуса при закрытом положении клапана.

На фиг. 1 .-оказан двигатель внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой, общий вид; на фиг. 2 - пластина автоматического клапана с П-образной пружиной.

Двигате.:1Ь содержит кривошипную камеру , впускной патрубок 2 с размещенными в нем автомат1;ческим клананом в виде пластины 3, уста1;овленной на оси 4 в корпусе 5 клапана, сопряженной с одной из своих поверхностей его посадочной

поверхностью в закрытом положении и нагрузочной пружиной 7, выполненной П-образно с перемычкой 8, параллельной оси 4. и с криволинейными концевыми участками 9, выстунающи.ми за пределы сопряженной с корпусом плоскостью 10 пластины 3, причем криволинейный концевой участок 9 выполнен с воз.можностью сопряжения с посадочной поверхностью 6 корпуса 5 при закрытом положении клапана. Двигатель также содержит поршень П, размещенный в цилиндре 12 с впускным окном 13.

При перемещении порщня 11 в цилиндре 12 от нижней мертвой точки в кривошипной ка.мере двигателя возникает разряжение. Как только поршень 1 приоткроет впускное окно 13, разряжение распространяется до пластины 3 и под действие.м перепада давлений автоматический клапан откроется. Вследствие этого, горючая смесь через автоматический клапан, патрубок 2, впускное окно 13 поступает в кривошипную камеру 1 до .момента выравнивания давления в кривошипной камере и в впускном патрубке 2. В .момент выравнивания давления пластина 3 под действием упругой силы П-образной пружины 7 плавно опускается на посадочную поверхность 6 корпуса 5 клапана. При этом сначала посадочной поверхности 6 корпуса 5 клапана коснутся криво;1инейные концевые участки 9 пружины 7. Этим самы.м пружина 7 воспринимает на себя часть ударной нагрузки пласткнрм 3, что способствует снижению ускорения при посадке пластины 3 на посадочную поверхность клапана и значительно снижает напряжения, возникающие в металле на кромках пластины в момент удара их о посадочную поверхность, которые являются основной причиной усталостного разрушения .металла пластины. При открытии автоматического клапана ударная нагрузка пластины 3 о верхнюю поверхность впускного патрубка 2 опять-таки демпфируется криволинейными концевыми участками 9 нружины 7, которые одновременно являются и ограничнтеля.ми хода пластины 3.

П-образная пружина 7 при работе двигателя подвергается колебаниям с той частотой, с какой работает двигатель.

Использование в данном двигателе пружины жестко соединенной с пластиной нозволяет избавиться от резонанса в рабочих диапазонах двигателя.

Таким - образом, в результате использования в двигателе П-образной пружины . с криволинейными концевыми участками, удается выполнить поставленную цель.

фиг. г

Похожие патенты SU1151700A1

название год авторы номер документа
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой 1983
  • Григорьев Юрий Сергеевич
  • Ледащев Валентин Федорович
  • Воркуев Сергей Аркадьевич
  • Кондрашов Валентин Михайлович
  • Абрамов Вячеслав Иванович
SU1190072A1
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой 1980
  • Райков Иван Яковлевич
  • Умняшкин Владимир Алексеевич
  • Перерва Николай Ефимович
  • Габдуллин Адаман Габдинагимович
  • Иващенко Павел Андреевич
  • Максимов Аркадий Дмитриевич
SU909244A1
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С КРИВОШИПНО-КАМЕРНОЙ ПРОДУВКОЙ 1988
  • Ожогин Ф.И.
  • Быстрицкий А.И.
  • Каменев А.П.
  • Соболев А.С.
SU1556181A1
Впускное устройство кривошипной камеры двухтактного двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Пак Владимир Данилович
  • Верхоланцев Виктор Степанович
SU1772374A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2000
  • Пащенко Владислав Петрович
RU2196900C2
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой 1985
  • Кондрашов Валентин Михайлович
  • Абрамов Вячеслав Иванович
  • Григорьев Юрий Сергеевич
  • Ледащев Валентин Федорович
  • Дмитриев Сергей Юрьевич
  • Андреев Валентин Ильич
  • Дерунов Герман Павлович
  • Добрынин Владимир Иванович
  • Струков Анатолий Алексеевич
  • Воркуев Сергей Аркадьевич
SU1268762A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2000
  • Строгин Н.А.
  • Поздеев Д.А.
RU2200857C2
Звездообразный двухтактный двигатель внутреннего сгорания 2022
  • Пшеничников Петр Петрович
RU2791583C1
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой 1987
  • Григорьев Юрий Сергеевич
  • Кондрашов Валентин Михайлович
  • Абрамов Вячеслав Иванович
  • Андреев Сергей Валентинович
  • Штинников Сергей Николаевич
  • Воркуев Сергей Аркадьевич
  • Ледащев Валентин Федорович
SU1467232A1
ПОРШНЕВОЙ ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1993
  • Ермолаев А.Н.
  • Ермолаев Н.А.
RU2061885C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 151 700 A1

Реферат патента 1985 года Двухтактный двигатель внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой

1. ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С КРИВОШИПНО-КАМЕРНрЙ ПРОДУВКОЙ, содержащий впускной патрубок и размещенный в нем автоматический клапан в виде пластины, установленной на оси в корпусе клапана, сопряженной одной из своих плоскостей с его посадочной поверхностью в закрытом положении и нагруженной пружиной, отличающийся тем, что, с целью увеличения надежности путем исключения резонансных колебаний в пластине, пружина выполнена П-образной с перемычкой, параллельной оси, и с криволинейными концевыми участками, выступающими за пределы сопряженной с корпусом плоскости пластины. 2. Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что каждый криволинейный концевой участок выполнен с возможностью сопряжения с посадочной поверхностью корпуса при закрытом положении клапана. (Л ел

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1151700A1

Двухтактный двигатель внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой 1980
  • Райков Иван Яковлевич
  • Габдуллин Адаман Габдинагимович
  • Иващенко Павел Андреевич
  • Иванов Владимир Рафаилович
SU901594A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 151 700 A1

Авторы

Титов Петр Алексеевич

Чибисова Маргарита Валентиновна

Даты

1985-04-23Публикация

1984-01-11Подача