Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к двухтактным двигателям внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой.
Известен двухтактный двигатель с кривошипно-камерной продувкой, содержащий впускной патрубок и размещенный в нем автоматический клапан в виде пластины, установленной на оси в корпусе клапана, сопряженной с одной из своих плоскостей его посадочной поверхностью в закрытом состоянии и нагруженной пружинойОднако в известном двигателе пластина клапана подвергается значительный нагрузкам, так как при открытии и закрытии впускного окна за относительно небольщие промежутки времени пластина движется с больп1ими ускорениями. Кроме того, на определенных режимах работы дви ателя нагрузки значительно возрастают из-за резонансных явлений. Вследствие этого возможны поломки пластины клапана усталостного характера независимо от материала пластины, в результате чего, попижается долговечность и надежность работы двигателя.
Цель изобретения - увеличение надежности двигателя путем исключения резонансных колебаний в пластине.
Поставленная цель достигается тем, что в двухтактном двигателе внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой, содер жашем впускной патрубок и размещенный в нем автоматический клапан в виде пластины, установленной на оси в корпусе клапана, сопряженной с одной из своих плоскостей его посадочной поверхностью в закрытом положении и нагруженной пружиной, последняя выполнена П-образной с Г|еремечкой параллельной оси и с криволинейными концевыми участками, выступающими за пределы сопряженной с корпусом плоскости пластины.
Причем каждый криволинейный копцевой участок выполнен с возможностью сопряжения с посадочной поверхностью корпуса при закрытом положении клапана.
На фиг. 1 .-оказан двигатель внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой, общий вид; на фиг. 2 - пластина автоматического клапана с П-образной пружиной.
Двигате.:1Ь содержит кривошипную камеру , впускной патрубок 2 с размещенными в нем автомат1;ческим клананом в виде пластины 3, уста1;овленной на оси 4 в корпусе 5 клапана, сопряженной с одной из своих поверхностей его посадочной
поверхностью в закрытом положении и нагрузочной пружиной 7, выполненной П-образно с перемычкой 8, параллельной оси 4. и с криволинейными концевыми участками 9, выстунающи.ми за пределы сопряженной с корпусом плоскостью 10 пластины 3, причем криволинейный концевой участок 9 выполнен с воз.можностью сопряжения с посадочной поверхностью 6 корпуса 5 при закрытом положении клапана. Двигатель также содержит поршень П, размещенный в цилиндре 12 с впускным окном 13.
При перемещении порщня 11 в цилиндре 12 от нижней мертвой точки в кривошипной ка.мере двигателя возникает разряжение. Как только поршень 1 приоткроет впускное окно 13, разряжение распространяется до пластины 3 и под действие.м перепада давлений автоматический клапан откроется. Вследствие этого, горючая смесь через автоматический клапан, патрубок 2, впускное окно 13 поступает в кривошипную камеру 1 до .момента выравнивания давления в кривошипной камере и в впускном патрубке 2. В .момент выравнивания давления пластина 3 под действием упругой силы П-образной пружины 7 плавно опускается на посадочную поверхность 6 корпуса 5 клапана. При этом сначала посадочной поверхности 6 корпуса 5 клапана коснутся криво;1инейные концевые участки 9 пружины 7. Этим самы.м пружина 7 воспринимает на себя часть ударной нагрузки пласткнрм 3, что способствует снижению ускорения при посадке пластины 3 на посадочную поверхность клапана и значительно снижает напряжения, возникающие в металле на кромках пластины в момент удара их о посадочную поверхность, которые являются основной причиной усталостного разрушения .металла пластины. При открытии автоматического клапана ударная нагрузка пластины 3 о верхнюю поверхность впускного патрубка 2 опять-таки демпфируется криволинейными концевыми участками 9 нружины 7, которые одновременно являются и ограничнтеля.ми хода пластины 3.
П-образная пружина 7 при работе двигателя подвергается колебаниям с той частотой, с какой работает двигатель.
Использование в данном двигателе пружины жестко соединенной с пластиной нозволяет избавиться от резонанса в рабочих диапазонах двигателя.
Таким - образом, в результате использования в двигателе П-образной пружины . с криволинейными концевыми участками, удается выполнить поставленную цель.
фиг. г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой | 1983 |
|
SU1190072A1 |
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой | 1980 |
|
SU909244A1 |
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С КРИВОШИПНО-КАМЕРНОЙ ПРОДУВКОЙ | 1988 |
|
SU1556181A1 |
Впускное устройство кривошипной камеры двухтактного двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1772374A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2196900C2 |
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой | 1985 |
|
SU1268762A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2200857C2 |
Звездообразный двухтактный двигатель внутреннего сгорания | 2022 |
|
RU2791583C1 |
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой | 1987 |
|
SU1467232A1 |
ПОРШНЕВОЙ ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1993 |
|
RU2061885C1 |
1. ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С КРИВОШИПНО-КАМЕРНрЙ ПРОДУВКОЙ, содержащий впускной патрубок и размещенный в нем автоматический клапан в виде пластины, установленной на оси в корпусе клапана, сопряженной одной из своих плоскостей с его посадочной поверхностью в закрытом положении и нагруженной пружиной, отличающийся тем, что, с целью увеличения надежности путем исключения резонансных колебаний в пластине, пружина выполнена П-образной с перемычкой, параллельной оси, и с криволинейными концевыми участками, выступающими за пределы сопряженной с корпусом плоскости пластины. 2. Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что каждый криволинейный концевой участок выполнен с возможностью сопряжения с посадочной поверхностью корпуса при закрытом положении клапана. (Л ел
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой | 1980 |
|
SU901594A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1985-04-23—Публикация
1984-01-11—Подача