Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам разгрузки штучных грузов преимуществен но с транспортных систем, и может найти применение в станках и автоматических линиях по обработке и ко тролю изделий. Известно устройство для транспор тирования и передачи грузов, включа щее бесконечный гибкий элеме т, оги бающий закрепленные на валу приводной элемент и приемный лоток f 1 , Однако это устройство предназначено для передачи кусковых грузов, непосредственно расположенных на бесконечном гибком элементе, выполненном в виде ленты, и не обеспечив ет ориентации изделий. Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаем му результату является устройство д транспортирования и передачи издели включающее бесконечный гибкий элемент с закрепленными на нем ложемен тами для размещения изделий, огибаю щий закрепленный на валу приводной элемент, и приемный лоток 2. Недостатком известного устройств является низкая надежность его рабо ты из-за образования значительного промежутка между ложементом и прием ным лотком, вспедствие чего изделие может не попасть на лоток или потерять ориентировку. Цель изобретения - повышение надежности работы устройства. Поставленная цель достигается тем, что устройство для транспортирования и передачи изделия, включающее бесконечный гибкий элемент с закрепленными на нем ложементами для размещения изделий, огибающий закрепленный на валу приводной элемент, и приемный лоток, снабжено по крайней мере одним жестко закрепленным на валу рычагом со склизом, установленным с возможностью перекрытия промежутка ь.ежду ложементом и лотком при передаче изделий, при этом количество рычагов п со скли,вами определяется по формуле . bd где d - диаметр делительной окружности приводного элемента;t - шаг расположения ложементов на бесконечном гибком элементе. На фиг. схематически показано предлагаемое устройство, общий вид, разрез; на фиг, 2 - вид А на фиг.1. Устройство содержит бесконечный гибкий элемент в виде цепного конвейера I с закрепленными на нем ложементами 2, в которых размещены изделия 3, приводной элемент и виде звездочек 4, жестко установленнь1х на валу 5. За конвейером I в зоне разгрузки установлен приемный лоток 6, выполненный ориентирующим изделия в определенном положении. На приводном валу 5 с помощью шпоики 7 жестко закреплен рычаг или несколько рычагов 8 со склизами 9, выполненными в виде площадок с бортиками и служащими дополнительными ориентирующими направляющими при передаче изделий на лоток 6, а также для перекрытия промежутка между ложементом 2 и лотком 6 в момент передачи изделия 3. Количество рычагов со склизами расчитывается по формуле пЫ г-р- , где п - количество рычагов со склизами;R - отношение делительной окружности к диаметру приводного элемента; i -- шаг расположения ложементов на бесконечном гибком элементе; d- диаметр делительной окружности приводного элемента. Формула удовлетворяет условию обязательного расположения рычага 8 со склизом 9 между ложементом 2 и лотком 6 в момент передачи (скатывания) изделия 3. Необходимость установки рьиага 8 со склизом 9 обусловливается тем, что лоток 6 расположен таким образом, чтобы обеспечить прохождение наиболее удаленной от вала 5 -части 10 ложемента 2, а изделие 3 скатывается по выемке II ложемента 2, поэтому между выемкой 1I и лотком 6 образуется зазор, пропорциональный глубине выемки 11, который в отсутствие рычага В со склизом 9, отрицательно сказывается на передаче изделия 3 в лоток 6 (возможно застревание изделия 3 и потеря его ориентации). Этот зазор можно уменьшить, удлиняя только ту часть ложеменфа 2, по которой скатывается изделие 3. Но данная мера не
является ;елесо(бразной, потому что требует удлинения всех ложементов 2 конвейера 1, количество которых может быть значительным, что приводит к увеличению металлоемкости системы.
Передача изделий с конвейера в лоток производится следующим образом.
В момент передачи изделия 3 на лоток 6 рычаг 8 со склизом 9 располагаются между ложементом 2 и лотком 6, перекрывая промежуток между ними. Изделие 3, скатываясь с ложемента 2, беспрепятственно преодолевает промежуток между ложементом 2 и
лотком 6, пoд : epживaeмoe и направляемое площадкой склиза 9. Попав на лоток 6, изделие 3 базируется в нем и устанавливается в определенном ориентированном положении, необходимом для проведения дапьнейших операций.
Жёсткая установка на приводном валу одного или нескольких рычагов со склизами, предназначенных дпя перекрытия промежутка между ложементом и лотком в момент передачи изделия, повышает надежность работы устройства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Линия для производства формового хлеба | 1980 |
|
SU938878A1 |
Устройство для транспортирования изделий | 1979 |
|
SU882887A1 |
Пакеторазборная машина для штучных грузов | 1974 |
|
SU667469A1 |
Вертикальная конвейерная печь | 1980 |
|
SU939910A1 |
Установка для загрузки и разгрузки транспортных средств | 1989 |
|
SU1640080A1 |
ТРУБЧАТЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2007 |
|
RU2332344C1 |
Способ сортировки изделий по размерам и устройство для его осуществления | 1989 |
|
SU1733123A1 |
Пластинчатый конвейер | 1981 |
|
SU1077827A1 |
ЭЛЕВАТОР ДЛЯ КУСКОВЫХ ГРУЗОВ | 2004 |
|
RU2272770C1 |
Линия для консервации мотковпРОВОлОКи | 1979 |
|
SU844094A1 |
УСТРОЙСТЮ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ И ПЕРЕДАЧИ ИЗДЕЛИЯ, включающее бесконечный гибкий элемент с закрепленными на нем ложементами для размещения изделий, огибающий закрепленный на валу приводной элемент, и приемный лоток, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, оно снабжено по крайней мере одним жестко закрепленным на валу рычагом со склизом, установленным с возможностью перекрытия промежутка между ложементом и лотком при передаче изделий, при этом количество рычагов п со склизами определяется по формуле. п 9 П--Т- 1 где d - диаметр делительной окружности приводного элемента; t - шаг расположения ложементов на бесконечном гибком элемен- 5 те. сл ел to оо х оь
I | |||
Загрузочное устройство для конвейеров | 1973 |
|
SU499194A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Разгрузочное устройство конвейерной машины для термической обработки материалов | 1971 |
|
SU538953A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1985-04-30—Публикация
1983-06-13—Подача