. 11
Изобретение относится к землеронно-транспортному машиностроению, в частности к рабочим органам одноковшовых погрузчиков, предназначенных для использования в строительстве и других отраслях народного хозяйства.
Наиболее близок к предлагаемому ковш погрузчика, к корпусу которого шарнирно прикреплена выталкивающая стенка с подвижно установленным на ней скребком, гидроцилиндр управления выталкивающей стенкой и двузвенньй рычажньй механизм lJ.
Недостатком известного устройства является зависание скребка в поднятом положении за счет загрязнения шарниров его подвески, что приводит к образованию щели между скребком и днищем и ухудшению очистки ковша. На участках контакта скребка с днищем происходит их взаимный износ, что снижает долговечность ковша.
Цель изобретения - повышение наежности работы ковша.
Указанная цель достигается гем, что в ковше, включающем корпус, шарнирно прикрепленную к нему выталкивающую станку подвижно установленный на ней скребок, шарнирно прикрепленный к корпусу ковша гидроцилиндр управления выталкивающей стенкой и двузвенный I рычажный механизм, одно «з звеньев которого свободным концом шарнирно прикреплено к корпусу ковша, выталкивающая стенка имеет плоские направляющие, в которых размещен скребок, и копир, установленный на ее тьтьной стороне с возможностью взаимодействия со средним шарниром двузвенного рычажного механизма, при этом другое звено последнего свободным концом шарнирно связано со скребком. 1
На фиг,1 изображен ковш погрузчика в начале процесса разгрузки; на фиг.2 - то же, в конце процесса разгрузки.
Ковш погрузчика состоит из корпуса 1 с фланцем и боковыми Стенками и шарнирно прикреплен к стреле 2 и тяге 3 погрузчика. Внутри ковша в верхней части шарнирно подвешена выталкивающая стенка в виде щита. На тыльной стороне выталкивающей стенки 4 в ее нижней части размещены плоские направляющие 5, в которых размещен скребок 6. Скребок 6
301Д I
шарпирно связан со звеном 7 двучвеиного рычажного механизма, звено 8 которого шарнирно закреплено на корпусе 1.
5 На тыльной стороне выталкивающей стенки установлен копир 9, с которым взаимодействует средний шарнир 10 двузвенного рычажного механизма. Перемещение выталкивающей стенки
0 осуществляется гидроцилиндром 11, прикрепленньм к корпусу 1 с помощью шарнира 12 и связанным с выталкивающей стенкой шарниром 13.
По крайней мере одно из звеньев
5 двузвенного рычажного механизма выполнено с возможностью регулирования его длины, например с помощью винтовой муфты 14.
Ковш погрузчика работает следующим
0 образом.
Гидроцилиндром 11 выталкивающая стенка 4 перемещается из крайнего правого положения (фиг.1) в крайнее левое положение (фиг.2), преодолевая при этом силы внешнего сопротивления сдвигу материала в ковше. При этом средний шарнир 10 двузвенного рычажного механизма перемещается по копиру 9, а звено 7 воздейд ствует на скребок 6 и перемещает его по направляющим 5 выталкивающей стенки 4. Таким образом, при перемещении вЬ1талкивающей стенки 4 скребок 6 копирует, продольный про„ филь днища ковша, сохраняя при этом постоянный зазор Л между рабочей кромкой скребка и днищем. В случае неточностей изготовления и монтажа элементов ковша, а также в случае
д износа шарниров возможно несоблюдение условия постоянства зазора д, что может привести к трению скребка 6 о днище ковша. В этом случае производят регулирование длины по крайe ней мере одного из звеньев рычажного механизма,добиваясь постоянства зазора Д между скребком и днищем ковша. f.
Таким образом, независимо от продольного профиля ковша, выбирая соответствующие размеры звеньев 7 и 8, двузвенного рычажного механизма и точку шарнирного крепления звена 8 к корпусу 1 ковша, а также профиль копира 9, можно добиться постоянного минимального зазора между рабочей
кромкой скребка 6 и днищем ковша, обеспечив тем самым, надежную работу ковша.
фиг. 2.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ковш погрузчика | 1985 |
|
SU1271943A1 |
Ковш погрузчика | 1982 |
|
SU1147828A1 |
Ковш погрузчика | 2022 |
|
RU2796985C1 |
Ковш погрузчика | 1977 |
|
SU692942A1 |
Рабочее оборудование одноковшового гидравлического экскаватора | 1989 |
|
SU1745823A1 |
Рабочий орган погрузчика | 1985 |
|
SU1293283A1 |
КОВШ ЭКСКАВАТОРА | 2014 |
|
RU2555992C1 |
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ПОГРУЗЧИКА | 1991 |
|
RU2007587C1 |
КОВШ С ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ РАЗГРУЗКОЙ ОДНОКОВШОВОГО ПОГРУЗЧИКА | 1990 |
|
RU2030513C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКАЛКИ ЛИСТОВЫХ ДЕТАЛЕЙ | 1999 |
|
RU2155236C1 |
КОВШ ПОГРУЗЧИКА, включ щий корпус, шарнирно прикрепленн то к нему выталкивающую стенку, подви установленнр.ш на ней скребок, шарнирно прикрепленный к корпусу ковша гидроцилиндр управлсмния выталкивающей стенкой и .двузвенный рычажный механизм, одно из звеньев которого свободным концом шарнирно прикреплено к корпусу ковша, отличающийся тем, что, с це;гью гтопышения надежности работы кошиа, вытапкиваю1чая стенка имеет плоские направляющие, в которых размепимг скробок, и копир, установленныГг нп СР тычьной стороне с возможностью пзлимолействия со средним 111ар гиром двухтонного рычажного механизма, при -i другч.е звено последнего свобод п.1м концомg maptnipHO связано со скребком.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторское свидетельство СС , 461205, кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1985-04-30—Публикация
1983-10-20—Подача