Изобретение относится к землеройнотрансиортному машиностроению, в частности к рабочим органам одноковшовых ногрузчикон.
Цель изобретения - повьпиение надежHtjcTH ковша.
На чертеже изображена нринципиальная схема KOBiHa ногрузчика.
Ковш но1-рузчика состоит из днии1а 1, боковых 2, задней 3 и верхней 4 стенок. К верхней стенке 4 с помощью шарнира прикреи;1ен конир 5. На одь10.1 конце копира 5 установлен направляющий элемент 6, в котором размепдена верхняя часть 7 выталкивающей стенки 8. Другой конец копира 5 имеет наз 9 и шарнирно связан со HITOKOM 10 гидроцилиндра 11 управления выталкивающей стенки 8, корпус которого шарпирно соединен с задней стенкой 3 ков1на. В пазу 9 копира 5 размещен средний 1нарнир 12 двухзвенного рычажного механизма, нри этом свободный конец одного из звеньев, нанример, звено 13, шарнирно связан с верхней стенкой 4 ковша, а свободный конец другого, нанример зв.ено 14, с верхней частью 7 выта.чкивающей стенки 8.
По крайней мере одно из звеньев двухзвенного рычажного механизма, нанример, звено 14, вынолнено с возможностью регулирования его длины, например, с номощью винтовой муфты 15 для регулирования зазора Дмин между днищем 1 и скребком 16 выталкнваюп:,ей стенки 8.
Ковн погрузчика работает следующим образом.
При втягивании штока И) гидроцилиндра 11 ко1шр 5 поворачивается но часовой стрелке, при этом средний щарнир 12 двухзвенного рычажного механизма неремеи1,аетея по пазу 9, а верхпяя часть 7 выталкивающей стенки 8 - 3 направляющем элементе 6 конира 5.
Таким образом, между нижней кромкой скребка 16 выталкиваюн;ей стенки 8 и днищем KOBnia обеспечивается иостоянный, как угодно ма;1ый зазор Дмин.
Таким об)азо.м, независимо от продольного 1ро(|)иля KOBHia, который выбирается
из условия онтимальности набора материала - минимума времени и усилия набора, выбирая соответствующие размеры звеньев 13 и 14 рычажного механизма, точку кренления звена 13 к верхней стенке 3, ковша,
а также профиль наза 9 конира 5 можно добиться постоянного минимального зазора АМИН между скребком 16 выталкивающей стенки 8 и днищем 1 ковша, обеспечив тем самым его надежную очистку. Последнее обстоятельетво приводит к снижению износа нижней (рабочей) кромки скребка 16 выталкивающей стенки 8 и днища 1.
Кроме того, выполнение выталкивающей стенки 8 в виде монолитного щита и защита 5 нанравляющего элемента 6 от попадания на него перегружаемого ковщом материала путем установки его за верхней частью 7 выталкивающей стенки 8 позволяет также повысить надежность оаботы ковша в целом.
Формула изобретения
Ковш погрузчика, включающий днище, боковые, заднюю и верхнюю стенки и выталкивающий узел, содержащий поворотную
5 выталкивающую стенку со скребком, шарнирно присоединенный корпусом к задней стенке гидроцилиндр ее управления, двухзвенный рычажный механизм, одно звено которого свободным концом шарнирно присоединено к верхней стенке ковща, и свя0 занный с выталкиваюшей стенкой и взаимодействующий со средним щарниром двухзвенного механизма копир, один конец которого шарнирно соединен со штоком гидроцилиндра управления выталкивающей стенкой, отличающийся т(м, что, с целью повышения надежности ковща в работе, скребок жестко связан с выталкивающей стенкой, а свободный конец другого звена двухзвенно о механизма щарнирно соединен с верхней частью носледней, нри этом другой, конец
0 копира щарщирно нрикренлен к верхней стенке ковша и имеет направляющий элемент, в котором размещена верхняя часть выталкивающей стенки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ковш погрузчика | 1983 |
|
SU1153014A1 |
Рабочее оборудование одноковшового экскаватора | 1982 |
|
SU1086078A1 |
Одноковшовый автоматический погрузчик | 1983 |
|
SU1162742A1 |
Система управления выталкивающей стенкой ковша погрузчика | 1977 |
|
SU746056A1 |
Рабочее оборудование одноковшового экскаватора | 1982 |
|
SU1016434A1 |
Механизм уборки концов кокса с обслуживающей площадки машинной стороны коксовой батареи | 1960 |
|
SU141137A1 |
Ковш породопогрузочной машины | 1983 |
|
SU1159986A1 |
КОВШОВЫЙ ПОГРУЗЧИК | 1969 |
|
SU257337A1 |
Рабочее оборудование экскаватора | 1978 |
|
SU749990A1 |
ОДНОКОВШОВЫЙ ЭКСКАВАТОР-ПОГРУЗЧИК | 1993 |
|
RU2072017C1 |
Изобретение относится к землеройнотранспортному машиностроению и предназначено для рабочих органов одноковшовых погрузчиков. Цель изобретения - повышение надежности ковша в работе. Для этого скребок 16 жестко, связан с выталкивающей стенкой 8. Свободный конец звена 14 двухзвенного рычажного механизма шарнирно соединен с верхней частью стенки 8. Один конец копира 5 шарнирно прикреплен к верхней стенке 4 ковша и Имеет направляюший эле.мент 6, в котором размешена верхняя часть 7 стенки 8. При втягивании штока 10 гидроцилиндра 11 копир 5 поворачивается по часовой стрелке, а средний шарнир 12 двухзвенного рычажного механизма перемешается по пазу 9. Верхняя часть 7 стенки 8 перемешается в направляюшем элементе 6 копира 5. Таким образом, между нижней кромкой скребка 16 и днишем ковша будет постоянный малый зазор Дмин. Выбрав соответствуюшие разме ры звеньев 13 и 14 рычажного механизма я точку крепления звена 13 к верхней 3 стенке ковша, а также профиль паза 9 копира f. 5, добиваются постоянного минимального (Л зазора Дмин между скребком 16 и днишем ковша, что обеспечивает его надежную очистку и снижает износ кромки скребка 16. 1 ил. to со со
Ковш погрузчика | 1972 |
|
SU461205A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Ковш погрузчика | 1983 |
|
SU1153014A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1986-11-23—Публикация
1985-06-18—Подача