Изобретение относится к устройству импульсной релейной но.пуавтоматической блокировки, выполненной на кодовых реле.
В известных устройствах релей1ЮЙ полуавтоматичес-хо блокировки для регули)ования движения поездов на однопутных л.книях железных дорог применены нейтральные и поля|м- зованные реле, посредством KOTOpbix все блокировочные сигналы, участвуюпхие в зависимостях fa станции приема и отнравления, последовательно вк.тючаются в линейную день.
Описываемое устройство релейной полуавтоматической блокировки, в отличне от известных,построено на импульсном принципе с применением малогабаритной аппаратуры, скомпонованной в релейный блок со вспомогательно аппаратурой. Подача блокировочных сигиа.тов осуществлена с номощью взаимно увязанной и попарно размещенной на смежных станциях пулье-парь, составленной из двух 1)еле и двух конденсаторов.
На чертеже приведена принцилиальная схема описываемого устройства релейной полуа:втом:атпческой блокировки для станции
Б, которая апало1ичпа со схемой для станции Л.
Нормальное состояние схелП) характеризуется возбужденным состояннел блокируюЩИх реле БР lui обеих станциях. Послсдоватс.тьлость работы н.епбй схемы н)я отправлении поезда со станции Л па станцию Б следующая.
Дежурный по станции-ДСП станции Л нажимает кнопку ДС и ставит НСлТ, ток реле ДСР, вследствие чего заряжается конденсатор С/. С момента отпускания кнопкн ДС приво.иится в действие нул1,спара. На станции А ,:-i Б П 50;исходи1 попеременное возбуждение реле П и Л и заряд конденсаторов С/. Пр -)том на станции Л ровным светом загорается лампочка ДС, а на станпин -мигаюнгим светом лампочка ЯС.
При отмене дачи ссммасия деи урньп станцией Б -наж имает ОС и прекращает работу пульснары и все цени схемы блокировк:; приходят к исходному состоянию.
Получив согласие, дежурный станции Б для открытия выходного сигнала нажимает с-игнальную кнопку СК и держит ее в нажатом
состоянии до фг кт;1ческ();о откры41;я светофора.
Вс.1едствие нажатия кнопки СЛ на станции Б, в схему |у-/п,с-нарл CI BMCCTHO с конденсатором г.к.тю:астся и заряжается коидеисато) С2 н на станцию Л ио ылается л.лиииын Имиульс. На сташдИЯ Л от этого имиу.пьса вкк.тючастся и с выдержкой -времени отпускает якор1 pe.ie БР, ;вк,т1Очая а аннаратс .там почку по.чучения отп;)ав,тенил ПО.
При заб.токи)() craimiiH /1 ; при ус.тов.ии закрытогг) Н1 1ход11оtli CiHiiia.Tia. на этой станции иеиреРЫБНОМ током возбуждастся ре.то /7 и подает непрерывное иитаиие :5 ре.че Л Б.
С возбуждения pe/ie )i нри ус. ов;-1н, что )11ый держит KiiOHKy СК в нажатом состояHiiH заряжается конде;гсатор С,.
Пос.те выдерж. времени входного pe;ie ЛР и отпа.ии.и-и eio якоря конденсатор Ci р-аз;)яжается H;I си|-«адьиое реле ОСР к происходн откр1)1тне выходного ciniia.Tri. Одги.)времеино с эти.м на а;и1арате зато) лампочка дачи ()Тправ.:1ени:; ДО.
Черс-з задкнувнинся контакт )о,те ОСР возбуждается )зходное ро.че ВР. С момента зажисаиия ламночки ДО дежурньн ; отнускает кнопку СЛ. Закрьгтие .:1а.да до отправ.тения поезда происходит ,иваи1ием кнопси С/С на себя.
Прн выходе поезда со ста-нции и. вступ.тении на выходную пе;и).т: возбуждается педалр ное |;1еле ПДР. Последнее размыкает пень роле С/ н выходной си|-нал авто- атиче кн закрывается.
Па все время прохождения поезда но перелоиу лине| 1пая п.ень и реле Л етанции Б питаются пенрсрывным током. Па станции Б пол током остается только ре.ле ВР. которое выключает- реле СР с том, чтобы данная станция находи.таеь в заблокированном состоянии.
Па станции Л на все время с,тедова 1;1Я : оезда но нерегопу находятся .од током реле /7 и ДСР, реле БР вык.поче-ио н стапция заблокирована.
По п| ибытни поезда на етанн;ию Л и встун.тении его iie|)Boro ската на 11еда.ть становится нод ток педальное ре.те ПДР, а па вместо ,там ночки ПО загорается лампочка Я.
Одгювремемно с этим К0:ггактом реле ПДР выключается реле /7, чем дрекра ищется непрерывное питание линойной цегит и заряжается коидонсатор С/.
Па стаНции Б выключается и отпускает якорь реле /7 н ве.тед за ним выключается -л отнуекает якорь De.ie ВР.
При нажатии к)1О1п-;и ПП за счет :раз)яда кондепсатора С7 и возбуж.им-1ия реле П н , к Б подается коротки нмиульс. Па с1анции Б срабатывает ре.че Л и ставится под ток реле БР. ирпизводя отб. окирован.:1е станции отправления.
Ла гпочка ДО на ainiapaTe таспет.
При кно;п е ПП создается цепь С|)абатываг1ия роле БР станции Л, которая также отблокир/уется н на аппарате гаснет лампочка Я. Пос.те того как реле БР станет под ток--вьп люча1от и с neicoTopOM за медленном отиускаются яко)я реле Я/77 н ДСР.
Предмет изобретен и
Ре. по.чуавтоАК-ггическая б,токи 1овка для регулироваиия движенИЯ поездов на однопутных линиях же.тезных дорог с автоматическим контролем за сигналами приема, отнравления н проследования поезда между емежнымя ста тенями, иснользоварн ем релейHOii увязки взанмозавизимоетн
входных и выходных .ТОВ с
показаниями приборов уи)ав..1еиия д в и ж о н нем поездов, о т л -и ч а ю HI а я с я то.м, что, с целью исключения подачи лоЖНых снгналов и ут рон|;е1ьия апт аратуры она основана на нмпульсном приннине и выпо.тнепа с двумя малогабаритными iie.ie li двумя конденсаторами, нопарно разме ценными на смежных станциях в релейных блоках с вспомогато.ты-юй анпа ратурой.
Авторы
Даты
1958-01-01—Публикация
1958-03-17—Подача