Устройство для релейной однопутной полуавтоматической блокировки Советский патент 1948 года по МПК B61L23/28 

Описание патента на изобретение SU73713A1

Предметом изобретения ниляется устройство для релейной однопутной полуавтоматической блокировки с применением светофоров, управляемых через систему 1)елй or линейных поляризованных ргче.

Система выполнена таким образом, что для открытия с-ветофора линейное реле на станции отправления должно получить две последовательных посылки тока различной полярности (например, плюс и минус); одну из них оно получает при даче согласия станцией назначения, а другую при открытии сигнала отправления. Для подачи сигнала прибытия линейное реле на станции назначения также должно получить две посылки тока, но в обратной последовательности (например, минус и плюс); одну из них оно получает автоматическипри прибытии поезда на станцию, а другую при подаче сигнала прибытия поезду.

Предлагаемое устройство целесообразно применять на перегонах, примыкающих к станциям, имеющим централизацию стрелок (прп светофорах), или связанных с автоблокировкой. Применение данной системы возможно и при семафюрной сигнализации.

Па фиг. 1 изображена схема окинечной станции, оборудованной предлагаемой блокировкой (для варианта без педали); на фиг. 2 - временная диаграмма работы предлагаемой системы; на фиг. 3 - схема изолированных участков.

Оборздование каждой оконечной станции состоит из пяти реле (одно реле типа KP-I и четыре реле типа ПР-1), пульта, имеющего две рукоятки типа релейной централизации, контрольные лампы и кнопку, батареи напряжением 24 в, изолированного участка с соответствующими реле и контактами и входного и выходного светофоров с системой подводящих проводов и источнико: питапия. Если на станции имеется электрическая централизация стрелок или увязка с автоблокировкой, то используются существующие светофоры, изоляция путей и источники питания, а в пульте добавляются (или используются свободные) рукоятки, лампы и кнопки. Провода, идущие к схеме изолированногя рельса, обозначены на фиг. 1 цифрами 1, 2 }i 3. Реле РО, РП и РС/7 являются реле замедленного действия; контакт ЛР| линейных реле ЛР переключается лишь при изменении полярности тока в лиши.

В нормальном положении, когда перегон свободен от поездов, реле РСП (реле свободности перегона) на обеих оконечных станциях А и Б (фиг. 2) находятся под током, остальные реле выключены.

При отправлении поезда от стандии А к станциИ Б на станции назначения поворачивают рукоятку С (согласия), давая тем самым согласие на отправление поезда со станции А. При этом на станции В через контакт реле РСП, возбуждается реле ВР и включает & линию батарею 24 в через контакты реле РСП и РО. В результате линейные реле ЛР обеих станций возбуждаются при нормальной полярности. На станции Б загорается лампа ДС (дача согласия). На станции А через контакты реле ЛР, РСП и рукояток С и О загорается лампа ПС (получение согласия).

На станции А поворачивают рукоятку О (отправления), открывая этим выходной сигнал (лампа ПС гаснет и загорается лампа контроля зеленого огня выходного сигнала)Вследствие поворота рукоятки О на станции А через контакты реле ЛР, РСП и ВР и рукояток С и О возбуждается реле РО и размыкает цепи линейных реле обеих станций и цепь реле РСЯ своей станции; одновременно реле РО самоблокируется через контакт ВК, собственный контакт и тыловой контакт линейного реле ЛР.

При выключении линейного реле на станции Б его контактом размыкается цепь реле РСП этой станции, которое, отпустив свой якорь, присоединяет к линии другие полюса батареи 24 в, т. е. изменяет полярность тока в линии, вследствие чего линейные реле ЛР на обеих станциях вновь возбуждаются, но при измененной полярности.

Реле РСП станции А, цепь которого разомкнута контактом реле РО, отпускает свой якорь с замедлением и к моменту окончания этой выдержки времени для реле РО оказывается подготовленной (через переведенный контакт ЛР линейного реле и тыловой контакт реле РСП) новая цепь. Через контакт 138

реле РО замыкается цепь зеленого огня выходного сигнала.

На станции Б ,в результате возбуждения реле ЛР (после смены полярности) замыкается цепь реле РП, которое, самсблокируясь через контакты реле ВР, РСП и свой контакт, включает лампу ПП (путевое прибытие) через контакты реле РО, РСП, ЛР и РП. На время перевода контактов реле РП размыкает цепь реле ВР, а это последнее отключает батарею 24 в от линии, обесточивая реле ЛР.

Станция Б, принимая поезд, открывает входной сигнал, независящий от полуавтоматической блокировки. По проходе и освобождении поездом изолированного участка реле ВР возбуждается и блокируется через собственный контакт.

Реле ВР включает линейну о батарею в линию через отпущенные контакты реле РСП. возбуждая этим реле ЛР. На станции А при этом возбуждается и блокируется реле РП. На станции Б поворачивают рукоятку П, вследствие чего возбуждается реле РСП и своими контактами меняет полярность в линейной цепи. На станции А при этом через контакты реле ЛР и РП возбуждается реле РСП. На станции Б в контактах сначала реле ВР, а потом реле ЛР обрывается цепь реле РП; последнее обрывает цепь реле ВР, а реле ВР выключает батарею из линейной цепи.

Лампы на обеих станциях гаснут и схема приходит в нормальное положение. Работа схемы поясняется временной диаграммой (фиг. 2). На этой диаграмме стрелками С и О условна показана дача согласия и соответственно открытие выходного сигнала, приб - освобождение прибывающим поездам изолированного участка, Я - дача прибытия и отпр - занятие отправляющимся поездом изолированного участка.

Если согласие было дано, а выходной сигнал не был открыт, то возвращением рукоятки С в нормальное положение схема также приводится в нормальное положение.

При отмене отправления поезда

после открытия выходного сигнала станцией Б может быть дан на станцию А фиктивный сигнал прибытия. Для этого на станции Б должна быть нажата и отпущена кнопка ВК, в результате чего возбуждается реле ВР, что для схемы равносильно занятию и освобождению изолированного участка. После опускания кнопки ВК на станции Б нажимают кнопку Я, давая этим сигнал прибытия. Работа изолироцанных участков нужна для установления факта прибытия поезда на станцию, закрытия выходного сигнала вслед за поездом и закрытия входного сигнала (последнее не обязательно).

Описанная схема (фиг. 1) является первым вариантом использования предложенного принципа релейной полуавтоматической блокировки. Возможны другие варианты схемы с изменениями, касающимися взаимного размещения и работы контактов реле без изменения принципа работы схемы и последовательности действия всей системы в целом.

Предмет изобретения

1.Устройство для релейной однопутной полуавтоматической блокировки с применением светофоров, управляемых через систему реле от линейных поляризованных реле, отличающееся тем, что указанная система выполнена таким образом, что для открытия светофора линейное реле на станции отправления должно получать две посылки тока разной полярности, из коих одну посылку оно получает при даче согласия станцией назначения, а другую при открытии сигнала отправления.

2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что для подачи прибытия линейное реле на станции назначения также должно получить две посылки тока, но в обратной последовательности, из коих одну посылку оно получает автоматически при прибытии поезда на станцию, и другую при подаче сигнала прибытия.

:s

Л.

- 5 - Фиг. 2

Реле

№ 73713

Отправление от 6nfi

npu5. (;

Похожие патенты SU73713A1

название год авторы номер документа
Двухсторонняя двухпроводная релейная полуавтоматическая блокировка 1949
  • Борисов Д.П.
  • Музалевский Н.Д.
SU84700A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОДНОПУТНОЙ ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ 1942
  • Павловский В.Д.
SU69453A1
Способ увязки полуавтоматической блокировки 1956
  • Степанов Н.М.
SU118521A1
УСТРОЙСТВО РЕЛЕЙНО-ИНДУКТОРНОЙ ПУТЕВОЙ ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ 1961
  • Аракчеев А.А.
  • Зыков Л.С.
  • Ковалевский Б.В.
  • Волков Г.Н.
SU150856A1
Релейная полуавтоматическая блокировка 1950
  • Степанов Н.М.
SU93027A1
Устройство для двухпутной релейной полуавтоматической блокировки 1947
  • Борисов Д.П.
  • Музалевский Н.Д.
SU93075A2
Двухсторонняя частотно-релейная полуавтоматическая блокировка 1948
  • Каждан А.Я.
  • Кутьин И.М.
  • Чаман В.С.
  • Штремер Ю.Н.
SU87364A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ БЛОК-ПОСТ ДЛЯ ОДНОПУТНОЙ ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ 1968
  • А. Т. Маслов А. Вологдина
SU217434A1
Автоматический блок-пост при двухпутной релейной блокировке 1955
  • Степанов Н.М.
SU107625A2
Устройство для однопутной полуавтоматической блокировки 1947
  • Борисов Д.П.
  • Музалевский Н.Д.
SU88813A2

Иллюстрации к изобретению SU 73 713 A1

Реферат патента 1948 года Устройство для релейной однопутной полуавтоматической блокировки

Формула изобретения SU 73 713 A1

ПС ВЫХ

№ 73713

t

-спь

2

i вариант /без педали/

JfHP

2 вариант /с педалью/

SU 73 713 A1

Авторы

Рязанцев Б.С.

Даты

1948-01-01Публикация

1946-09-14Подача