УСТРОЙСТВО РЕЛЕЙНО-ИНДУКТОРНОЙ ПУТЕВОЙ ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ Советский патент 1962 года по МПК B61L23/12 

Описание патента на изобретение SU150856A1

Известно устройство релейно-индукторной путевой полуавтоматической блокировки, в котором применены в линейных и местных цепях нейтральные реле вместо поляризованных.

Предлагаемое устройство релейно-индукторной путевой полуавтоматической блокировки отличается от известных тем, что питание линейных цепей блокировки осуществлено применением индукторного тока при одной местной батарее первичных элементов для питания нейтральных линейных реле.

На чертеже изображена схема предлагаемого устройства.

Устройство блокировки рассчитано на два перегона, в нем имеются кнопки, контрольные лампочки, а отри необходимости и ключи-жезлы, которые расположены в одну линию по направлению движения в последовательном по ходу поезда порядке. В устройстве размещены: красные лампочки. ПП и ПО контроля занятости перегона, зеленые лампочки ПС получения согласия, белые лампочки П (педальные) контроля прибытия поездов, повторители выходных и входных светофоров с трехпозиционными кнопками для их управления. В случае применения в качестве входных сигналов семафоров кнопки входных сигналов не включаются, а красная лампочка используется вместо повторителя семафора. Кроме того, в устройстве применены: вспомогательные кнопки ВК, которые нормально запломбированы, и попользуются в случае несрабатывания педалей, кнопки ОС - отмены согласия, кнопки ПС - получения согласия, кнопки ИП - индукторный переключатель, кнопка ключа-жезла и кнопки пригласительных сигналов, кнопка СН - снижения напряжения (нормально, запломбированная). Индуктор типа 1515-00 устанавливается в устройстве, а реле блокировки и светофорной сигнализации - в подставке устройства Реле - штепсельные, малогабаритные. Всего для одного перегона в подставке размещаются девять реле, из них три реле для путевой блокировки и шесть реле для увязки со светофорной сигнализацией.

Реле дачи согласия (ДСР) контролирует момент получения согласия соседней станцией, сигнализируя на устройстве занятие перегона прибывающим поездом горением контрольной красной лампочки ПП, автоматически изменяет полярность тока в момент дачи согласия, выключает реле получения согласия, когда на соседнюю станцию дано согласие на отправление поезда, включает цепь реле повторителя изолированного рельса и выключает цепь сигнального реле выходных светофоров. Реле получения согласия (ПСР) возбуждается при получении согласия от соседней станции в начальный момент, когда поступает плюсовая полярность. При притянутом якоре этого реле цепь посылки индукторного тока в линию выключается и подготавливается цепь сигнального реле выходных светофоров. Линейное реле ПСЛР работает при получении согласия от минусовой полярности тока в линейном проводе и при даче согласия в качестве линейного реле, контролируя момент получения согласия на соседней станции. Это реле, кроме того, выполняет еще следующие функции: замыкает цепь сигнальных реле выходных сигналов и цепь контрольной лампочки ПС, обеспечивая невозможность получения ложного согласия, при наличии сообщения линейного провода с другими токонесущими проводами (контакты 1 и 2), выключает цепь индуктора на станции приема, когда дано согласие соседней станции (контакты 3 и 4), т.е. размыкает цепь дачи прибытия до момента фактического прибытия поезда, исключает возможность дачи прибытия, если входной сигнал не открывался или не был закрыт (контакты 5-6 и 7-8).

Для увязки со станционными устройствами в подставке устройства установлены следующие реле: повторитель реле изолированного рельса (ПРИР) контролирует фактическое прибытие поезда загоранием белой лампочки П, противоповторное реле ППР исключает возможность повторного открытия выходного сигнала, контролирует занятость перегона загоранием красной лампочки ПО, возбуждается в момент получения прибытия от соседней станции, размыкает цепи получения согласия и дачи согласия после открытия выходного сигнала, контролирует момент открытия входного сигнала, исключая возможность возбуждения реле ПРИР от вспомогательной кнопки, если входной сигнал не был открыт. Включающее реле BP переключает провода маршрутно-контрольного устройства (МКУ) после проверки и запирания маршрута для целей управления и контроля состояния входных и выходных сигналов. В подставке установлены также: реле контроля открытого положения выходных сигналов (ЗУР), реле контроля запрещающего положения входного сигнала (КУР), реле контроля разрешающего положения входного сигнала (РУР). На нулевой панели размещаются сопротивления, конденсаторы, линейные трансформаторы и вводные клеммы для подключения проводов, идущих от аппарата МКУ и линии.

Предлагаемое устройство прошло лабораторные испытания и признано работоспособным.

Похожие патенты SU150856A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКОЙ ПУТЕВОЙ БЛОКИРОВКИ 2007
  • Щиголев Сергей Александрович
  • Шевцов Владимир Алексеевич
  • Соловьев Алексей Леонидович
  • Папшев Сергей Александрович
  • Ларионов Олег Евгеньевич
  • Чеблаков Валентин Александрович
RU2352489C1
Релейная полуавтоматическая блокировка 1950
  • Степанов Н.М.
SU93027A1
Устройство для однопутной полуавтоматической блокировки 1941
  • Кузнецов И.А.
  • Перевалов Д.М.
SU70886A1
Двухсторонняя двухпроводная релейная полуавтоматическая блокировка 1949
  • Борисов Д.П.
  • Музалевский Н.Д.
SU84700A1
Способ увязки полуавтоматической блокировки 1956
  • Степанов Н.М.
SU118521A1
РЕЗЕРВИРОВАННОЕ УСТРОЙСТВО ПУТЕВОЙ ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ 2008
  • Щиголев Сергей Александрович
  • Шевцов Владимир Алексеевич
  • Гоман Евгений Александрович
  • Папшев Сергей Александрович
  • Ларионов Олег Евгеньевич
RU2381938C1
Устройство полуавтоматической блокировки для однопутных участков железных дорог 1983
  • Захаров Иван Павлович
  • Сироткин Владимир Иванович
SU1156947A1
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО БЛОК-ПОСТА ДЛЯ ОДНОПУТНОЙ ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ 1970
SU284012A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ БЛОК-ПОСТ ДЛЯ ОДНОПУТНОЙ ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ 1968
  • А. Т. Маслов А. Вологдина
SU217434A1
Двухсторонняя частотно-релейная полуавтоматическая блокировка 1948
  • Каждан А.Я.
  • Кутьин И.М.
  • Чаман В.С.
  • Штремер Ю.Н.
SU87364A1

Иллюстрации к изобретению SU 150 856 A1

Формула изобретения SU 150 856 A1

Устройство релейно-индукторной путевой полуавтоматической блокировки, отличающееся тем, что, с целью повышения экономики расхода электроэнергии, питание линейных цепей блокировки осуществлено путем применения индукторного тока при одной местной батарее первичных элементов для питания нейтральных линейных реле.

SU 150 856 A1

Авторы

Аракчеев А.А.

Зыков Л.С.

Ковалевский Б.В.

Волков Г.Н.

Даты

1962-10-25Публикация

1961-06-26Подача