Известно устройство релейно-индукторной путевой полуавтоматической блокировки, в котором применены в линейных и местных цепях нейтральные реле вместо поляризованных.
Предлагаемое устройство релейно-индукторной путевой полуавтоматической блокировки отличается от известных тем, что питание линейных цепей блокировки осуществлено применением индукторного тока при одной местной батарее первичных элементов для питания нейтральных линейных реле.
На чертеже изображена схема предлагаемого устройства.
Устройство блокировки рассчитано на два перегона, в нем имеются кнопки, контрольные лампочки, а отри необходимости и ключи-жезлы, которые расположены в одну линию по направлению движения в последовательном по ходу поезда порядке. В устройстве размещены: красные лампочки. ПП и ПО контроля занятости перегона, зеленые лампочки ПС получения согласия, белые лампочки П (педальные) контроля прибытия поездов, повторители выходных и входных светофоров с трехпозиционными кнопками для их управления. В случае применения в качестве входных сигналов семафоров кнопки входных сигналов не включаются, а красная лампочка используется вместо повторителя семафора. Кроме того, в устройстве применены: вспомогательные кнопки ВК, которые нормально запломбированы, и попользуются в случае несрабатывания педалей, кнопки ОС - отмены согласия, кнопки ПС - получения согласия, кнопки ИП - индукторный переключатель, кнопка ключа-жезла и кнопки пригласительных сигналов, кнопка СН - снижения напряжения (нормально, запломбированная). Индуктор типа 1515-00 устанавливается в устройстве, а реле блокировки и светофорной сигнализации - в подставке устройства Реле - штепсельные, малогабаритные. Всего для одного перегона в подставке размещаются девять реле, из них три реле для путевой блокировки и шесть реле для увязки со светофорной сигнализацией.
Реле дачи согласия (ДСР) контролирует момент получения согласия соседней станцией, сигнализируя на устройстве занятие перегона прибывающим поездом горением контрольной красной лампочки ПП, автоматически изменяет полярность тока в момент дачи согласия, выключает реле получения согласия, когда на соседнюю станцию дано согласие на отправление поезда, включает цепь реле повторителя изолированного рельса и выключает цепь сигнального реле выходных светофоров. Реле получения согласия (ПСР) возбуждается при получении согласия от соседней станции в начальный момент, когда поступает плюсовая полярность. При притянутом якоре этого реле цепь посылки индукторного тока в линию выключается и подготавливается цепь сигнального реле выходных светофоров. Линейное реле ПСЛР работает при получении согласия от минусовой полярности тока в линейном проводе и при даче согласия в качестве линейного реле, контролируя момент получения согласия на соседней станции. Это реле, кроме того, выполняет еще следующие функции: замыкает цепь сигнальных реле выходных сигналов и цепь контрольной лампочки ПС, обеспечивая невозможность получения ложного согласия, при наличии сообщения линейного провода с другими токонесущими проводами (контакты 1 и 2), выключает цепь индуктора на станции приема, когда дано согласие соседней станции (контакты 3 и 4), т.е. размыкает цепь дачи прибытия до момента фактического прибытия поезда, исключает возможность дачи прибытия, если входной сигнал не открывался или не был закрыт (контакты 5-6 и 7-8).
Для увязки со станционными устройствами в подставке устройства установлены следующие реле: повторитель реле изолированного рельса (ПРИР) контролирует фактическое прибытие поезда загоранием белой лампочки П, противоповторное реле ППР исключает возможность повторного открытия выходного сигнала, контролирует занятость перегона загоранием красной лампочки ПО, возбуждается в момент получения прибытия от соседней станции, размыкает цепи получения согласия и дачи согласия после открытия выходного сигнала, контролирует момент открытия входного сигнала, исключая возможность возбуждения реле ПРИР от вспомогательной кнопки, если входной сигнал не был открыт. Включающее реле BP переключает провода маршрутно-контрольного устройства (МКУ) после проверки и запирания маршрута для целей управления и контроля состояния входных и выходных сигналов. В подставке установлены также: реле контроля открытого положения выходных сигналов (ЗУР), реле контроля запрещающего положения входного сигнала (КУР), реле контроля разрешающего положения входного сигнала (РУР). На нулевой панели размещаются сопротивления, конденсаторы, линейные трансформаторы и вводные клеммы для подключения проводов, идущих от аппарата МКУ и линии.
Предлагаемое устройство прошло лабораторные испытания и признано работоспособным.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКОЙ ПУТЕВОЙ БЛОКИРОВКИ | 2007 |
|
RU2352489C1 |
Релейная полуавтоматическая блокировка | 1950 |
|
SU93027A1 |
Устройство для однопутной полуавтоматической блокировки | 1941 |
|
SU70886A1 |
Двухсторонняя двухпроводная релейная полуавтоматическая блокировка | 1949 |
|
SU84700A1 |
Способ увязки полуавтоматической блокировки | 1956 |
|
SU118521A1 |
РЕЗЕРВИРОВАННОЕ УСТРОЙСТВО ПУТЕВОЙ ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ | 2008 |
|
RU2381938C1 |
Устройство полуавтоматической блокировки для однопутных участков железных дорог | 1983 |
|
SU1156947A1 |
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО БЛОК-ПОСТА ДЛЯ ОДНОПУТНОЙ ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ | 1970 |
|
SU284012A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ БЛОК-ПОСТ ДЛЯ ОДНОПУТНОЙ ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ | 1968 |
|
SU217434A1 |
Двухсторонняя частотно-релейная полуавтоматическая блокировка | 1948 |
|
SU87364A1 |
Устройство релейно-индукторной путевой полуавтоматической блокировки, отличающееся тем, что, с целью повышения экономики расхода электроэнергии, питание линейных цепей блокировки осуществлено путем применения индукторного тока при одной местной батарее первичных элементов для питания нейтральных линейных реле.
Авторы
Даты
1962-10-25—Публикация
1961-06-26—Подача