В основном авт. св. I 69453 описана однопутная полуавтоматическая блокировка, в которой не устранена возможность ложного срабатнвания устройств при сообщенви линейнш проводов и имеется ряд слохннх реле,
Предлокено устройство однопутной полуавтоматической блокировки постоянного тока с использованием более простых типов реле, источников питания с меншим непряженнеи, а также с таким включением реле к источником питания, которое обеспечивает большую устройств пт посторонни токов при сообщениях линейках проводов.
Особенность предлагаемого устройства заключается в том, что подача согласия осуществляется путем последовательного включения в линейную цепь двух батарей с напряжением по 12 / . Одна из батарей находится на станции, дающей согласие, а другая - на станции, получающей согласие.
При повороте сигнальной рукоятет даш о-гкрытия выходозолч aifiiibi.: L . .. .-дь сначала включение в линейи51) цепь источника питашш на си-авит отп,; НИ5; и возбуждение линейного реле па станций приема, а затем вюшчение источшка циташя на стенидн приема и вовбувдение линейного реле на с-ханщш отправленйк. После этого с помощью выходного сигнала дается раарешегше яе виход поезда. При занятом перегоне линейное реле станции пряеыа откличается от динЕи и от местных цепей, а на станции отправления aaneilaoe реле остается подключенныгл к линии и получает питание от станции приема
На фиг, 1 и 2 изображена электрическая схема иредлагаемого згстройотва.
На станции А при установке рукоятки напраЕяения в положение О цодготавливавтся цеш для линейного реле J1P (ом. фиг. 1) и для протйЕоиоа Г1а|} ного реле ППР (см. фиг. 2).
На cтaнн IИ Б при установке рукоятки направления в положешге П подготавливается цепь подачи согла1зия через контактн 12 н 11 ЛР,
При нажатии кнопок ДС на станции Б и ПС на отанцйй А уотанавжьваютсв цеш 5ока;
Масгная цепь на станции Б (см фиг, 2): ПЕ12-1г1, 122ДР-11, 13Б.-01, , 21ДС-Г1-Ш1Р ЫЫ2, Реле ППР находится под аокоа на вое вреая нанатия кнопки дачн согласия ДО,
Линейная цепь (см. фаг, l)s плюс оатареи - 31,23НУР-Й2, 23ЛПР-.13, 11ДС--32, 31ИР . лывеигсЕЙ провод .- 31,32ИР - 11, 13ДС - 2, U1P 11, 12ПС - 21, О - земля станции А, йемля станвди Б - 52, 51ИР - 43, 41ЫУР ..- шпус оатарено Рэде ЖР на скзящк А накодатся нод эокои, з результате чего на сганщш А включаегся под тон реяе Ш1Р.
После отватия на оевящ-ш А кнопки ilC подг лючается в линию батарея станции А по цепи (фиг. 1); шаус батарем - 2i, ЙЗЧУР - 22, 3.1Ш1Р - 13, НПО « 1, ЗДР 13, l;UC .... Sg, - и далее линейный провод.
Когда на стандки Б кнопка ДО возвращается в нормальное noAoses e, устаназзлйЕнется цепь аепр-зравно подаваемого согласюг на станвдш А по цепи: пдас батарея - 41,, 42ffP - 13 ИМ - ШЛ - 1, 21Р - 13, 11ДС - 33, 31ИР .. лянейнкй провод -.. 31 „ ЗШР - 11, 13ДС - 21ЛР - 11. 13ПС - 21, 22П11Р - 23, 21ЧУР .. fSEsys, плюс батареи - 41, 43ЧУР - 51, Б2ИР - зеьшг на станиви А - токе аа Б - бЗ 51ИР - 43, 41ЧУР « етнуо батарев
Дежурный по станции А поворачивает сигнальную рукоятку выходного свеtoiopa для его открытия. Сигнальное реле ЧУР на станции А вкшэчается под ток по цепи (фиг. 2) ПБ12 - 121, 123JJ - 11, 124 - 41, 42Ш1Р - О - реле ЧУР МБ12 (на фиг. 2 для станции А вместо Н и НУР включаются реле Ч и Р),
В результате втого происходят переключения в линейной цепи на отан зщ А И на станции Б, а именно:
а)на станции А переключаются полюса батареи;
б)в связи с перелетом на станции Б контактов реле ЧУР, оба линейные реле остаются без тока;
в)контакт 11 и 12ЛР на станции Б раарывпется я батарея станции Б автоматически отключается.
В следующий момент церебрасываотся поляривованные якори обоих линейных реле по цепи: плвс батарея станция А - 41, 42ЧУР - 22, 21П11Р - 13, 11ПС - 1, гЛР - 13ДС 32. 31ИР - линейный провод - 31, 32Ш - 11, 13ДС,2, IIP - 2, 1П - 11, 13Ш - 11, 13ЛР - 31, ЗЗППР - земля на станция Б - тоже на станции А - 22, 21ЧУР - минус батареи.
На станции Б реле ИР остается без токе, в результате чего на станция Б отключается oi линии линейное реле JIP и происходит переключение полисов батареи в линейной цепи (фиг. 1). В линейной цепи устанавливается ток обратЕОГо направленгя, причем по истеченни времени замедления реле 1ШР на станции А (фиг. 2) последнее оисускае якорь н, разрывая фронтовые контакты, выключают из линейной цепи багарею на станции А (реле Ш1Р остается бег тока г свяаи о раарывоы контактов 121, 123ЛР переброске поля1Я8ованного якоря).
Таким образом устанавлявается цепь тока, подтверхдаюцая согласие со станцаи Б в момент открытия выходного сигнала, для отравления поезда со станщв А не станцию Б, а яненно: минус батареи на станции Б - 41, 45НУ - 51, 53ИР - 33, 31ИР - линейный провод - 31, 34ИР - 11, 13ДС - 2, UIP - 11, 13ПС - 21, 231ШР - 21, О - вемая на станции А - тоже на станции Б - 43, 41ИР - плюс батареи,
При открытии выходного светофора на станции А, когда реле ДПР остается без тока и отпускает якорь, лампочка ПС гаснет и загорается лампочка ДО,
08813
Б это же время не станции Б, когда реле ИР остается без чока г; отпускает якорь, гаснет лампочка ДС и загорается лампрчяа НО.
С момента открытия на станции А выходного светофора линейное реле на станции Б остается отключенным от линии до прибытия поезда на станцию Б, когда при проследовании поездом изолированного рельса вновь становится под ток реле ИР. Таким образом схемой исклггчается возможность получения какихлибо ложных сигналов о линии на станции Б в течение всего времени следования к ней отправленного со отанции А поезда.
Дежурный по станции Б открывает входной светофор и поезд следует на станодю. При проследовании поездом изолированного рельса, первоначально включается реле IIP 00 цепи: ИБ12.- 111, 113ЛР - 21, 22ЧУР - реле ПР - контакт педали - МБ12. После этого включается реле ИР, в результате чего батарея на станции Б выключается из линии, линейнне реле IP на обеих станциях остаются без тока и на станции А загорается лампа Ш, а на отанции Б - лампа П.
Дежурный по станции Б нажимает кнопку подачи прибытия Ш, На станциях А и Б перебрасываются поляризованные якоря по цепи: плюс батарет Б - 41, 42ИР - 21, 234 - 12, 1Ж1 - 21П - 1, 2ЛР - 13, НДС - 32, 31ИР - линейны провод - 31, 31КР - 11, 13ДС - 2, 1ИР - П, 13ПС - 21, 2311ПР - 21, О - ашля на станции А - тоже на станция Б - 52, Б1ИР - 43, 41ЫУР - минус батарея.
На станции А гаснет лампа О и на отанции Б - лампа С,
Устройство для однопу-гвой полуавтоматической блокировки, основанное на релейных зависимостях, по авт. св. № 69463, отличающееся тем, что при подаче сигнала согласия линейная цепь получает питание от двух располокенних по ее концам и последовательно включаемых источников тока, а после открытия выходного сигнала и до прихода поезда на станцию приема она отключена от источника тока, установленного на станции отправления и от релейной системы станции приема, пслучая питание для возбуаденйя линейного реле на станции отправления от источника тока станция приема .
88813
ПРЩИ ИЗОВРКГЕШЯ
ППР 1/
52/2jXj2 - VIP
.2I.,
,,
I 22,.,
,I fj O,
паища A /
/
-I/
;/-.
35:4 f
/
%C ,
/5
//
Авторы
Даты
1950-01-01—Публикация
1947-04-28—Подача