Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах для периодического поворота исполнительных устройств.
Известен храповой механизм, содер жащий корпус, храповое колесо, два кривошипа с подпружиненными к колесу собачками, два шатуна и ползун, шарнирно соединенный с последними 1.
Недостатком известного механизма является низкая надежность его работ из-за отсутствия фиксации храпового колеса, в результате при наличии внешнего крутящего момента, совпадающего по направлению с направлением вращения колеса. Оно может провернуться.
Цепь изобретения - повышение надежности в работе.
Поставленная цель достигается тем, что храповой механизм привода поворота, содержащий корпус, храпово колесо, два кривошипа с подпружиненными к колесу собачками, два шатуна и ползун, шарнирно соединенный с последними, снабжен двумя дополнительными собачками, установленными н кривошипах симметрично основным собачкам и подпружиненными к колесу, и двумя неподвижно закрепленными в корпусе щитками, взаимодействующими каждый с одной из собачек, а зуб храпового колеса установлен симметрично относительно оси.
На фиг. 1 изображен храповой механизм привода поворота, исходное положение} на фиг.2 - то же, после поворота храпового колеса на 45°.
Предлагаемое устройство содержит корпус 1, храповое колесо 2, закрепленное на валу 3, уст 1новленные на том же валу с возможностью поворота кривошипы- 4 и 5, на которых установлены оси 6 и 7 рабочих собачек 8 и 9 и оси 10 и 11 фиксирующих собачек 12 и 13, Все собачки подпружинены (пружины не показаны).
Кривошипы 4 и 5 шарнирно соединены с шатунами 14 и 15, которые в свою очередь соединены с ползуном t6, перемещающимся в неподвижньрс направляющих (не показано), ползун 16 шарнирно соединен со штоком силового цилиндра 17. На корпусе 1 храпового механизма неподвижно закреплены два щитка 18 и 19.
Храповой механизм привода поворот работает следующим образом,
В бесштоковую полость цилиндра 17 (фиг.1) подводится давление, шток цилиндра, шарнирно соединенный с ползуном 16, начинает перемещаться. Ползун 16, скользящий в неподвижных направляющих, через шатуны 14 и 15 приводит в движение кривошипы 4 и 5. При движении кривошипов рабочая собачка 8, находящаяся в зацеплении с зубом храпового колеса 2, поворачивает его на 45. При повороте фиксирующая собачка 13 скользит по щитку 19 до его кромки, после чего входит в зацепление с зубом храпового колеса 2, рабочая собачка 9 скользит по зубу и западает в следующую впадину храпового колеса, а фиксирующая собачка 12 выходит из зацепления с храповьм колесом и ложися на щиток 18.
После того, как собачки 8 и 13 упрутся в противоположные рабочие профили зуба (фиг.2), ползун 16 остановится, храповое колесо 2 будет зафиксировано в очередной позиции.
Для совершения следующего поворота на 45 давление подводится в штоковую полость цилиндра 17. Ползун 16 начинает движение в обратную .сторону. Рабочая собачка 9 поворачивает храповое колесо 2 еще на 45 . При этом фиксирующая собачка 12 скользит по щитку 18, после чего входит в зацепление с зубом храпового колеса i, рабочая собачка 8 скользит по зубу и западает в следующую впадину храпового колеса 2, а фиксирующая собачка 13 выходит из зацепления с зубом храпового -колеса 2 и ложится на щиток 19.
Когда собачки 9 и 12 упрутся в противоположные рабочие профили зуба храпового колеса 2 (фиг.1), ползун 16 остановится и храповое колесо будет зафиксировано в очередной позиции. Для дальнейшего поворота храпового колеса цикл повторяется.
Предлагаемый храповой механизм. привода поворота по сравнению с известным повышает надежность работы устройств поворота путем фиксации храпового колеса от самопроизвольног проворачивания при совпадении направления внешнего крутящего момента с направлением вращения колеса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Храповой механизм привода поворота | 1987 |
|
SU1421926A1 |
ПОРШНЕВОЙ ГАЙКОВЕРТ | 2010 |
|
RU2444429C1 |
ПРЕСС С РЕВОЛЬВЕРНОЙ ГОЛОВКОЙ | 1970 |
|
SU273628A1 |
Устройство для штабелирования деталей с отверстиями | 1986 |
|
SU1459780A2 |
Устройство для привода продольного транспортера кормораздатчика | 1988 |
|
SU1576083A1 |
Механизм привода питателя кормов | 1987 |
|
SU1475563A1 |
Подъемник опалубки | 1980 |
|
SU883295A2 |
Подъемник опалубки | 1975 |
|
SU569690A1 |
Храповой механизм с переменным ходом | 1987 |
|
SU1446397A1 |
Промежуточный бункер устройства для дозирования облицовочной и наполнительной смесей | 1980 |
|
SU908472A1 |
ХРАПОВОЙ МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ПОВОРОТА, содержащей корпус, храповое колесо, два кривошипа с подпружиненными к колесу собачками, два шатуна и ползун, шарнирно соединенный с последними, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повышения надежности в работе, он снабжен двумя дополнительными собачками, установленными на кривошипах симметрично основным собачкам и подпружиненными к колесу, и двумя неподвижно закрепленными в корпусе щитками, взаимодействующими каждай с одной из собачек, а зуб храпового колеса установлен симметрично относительно оси.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Кожевников С.И., Есипенко Я.И | |||
Раскин Я.М | |||
Механизмы | |||
Справочное пособие | |||
М., Машиностроение, 1976, с | |||
Корнерез для пней | 1921 |
|
SU448A1 |
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов | 1921 |
|
SU7A1 |
Авторы
Даты
1985-05-23—Публикация
1983-12-16—Подача