Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гидравлическим опрокидывающим механизмам кузовов самосвалов. Наиболее близок к предлагаемому телескопический гидроцилиндр двустороннего действия, содержащий по меньшей мере один выдвижной цилиндр с кольцевым упором внутри, охватывающий полый шток с поршнем и заглущкой, каналы подачи рабочей жидкости, соединенные соответственно с поршневой и штоковой полостями гидроцилиндра, и устройство для соединения между собой штоковой и поршневой полостей 1. Недостатком известного технического решения является размещение устройства для соединения между собой штоковой и поршневой полостей гидроцилиндра в кольцевом упоре выдвижного цилиндра, охватывающего полый шток, что увеличивает размеры этого цилиндра, а следовательно, и всего гидроцилиндра, а также его металлоемкость. Цель изобретения -- снижение металлоемкости телескопического гидроцилиндра. Поставленная цель достигается тем, что в телескопическом гидроцилиндре двустороннего действия для автомобиля-самосвала, содержащем по меньшей мере один выдвижной цилиндр с кольцевым упором внутри, охватывающий нолый шток с поршнем и заглушкой, канал1 1 подачи рабочей жидкости, соединенные соответственно с поршневой и штоковой полостями гидроцилиндра, и устройство для соединения между собой щтоковой и поршневой полостей, последнее выполнено в заглушке полого штока и содержит запорный элемент с хвостовиком, выступающим внутрь штока, два седла, расположенных соответственно между запорным элементом и внутренней полостью штока и между запорным элементом и пори невой полостью, и подпружиненный толкатель, выполненный в виде установленной в назах штока планки с концами, выступающими из штока в полость напротив кольцевого упора цилиндра, охватывающего , расположенный напротив хвостовика запорного элемента. На фиг. 1 изображен автомобиль-самосвал, на котором установлен гидроцилиндр; на фиг. 2 - гидроцилиндр, общий вид; на фиг. 3 - порщень гидроцилиндра; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 3. Гидроцилиндр 1 щарнирно закреплен на раме 2 и кузове 3 автомобиля-самосвала. Гидроцилиндр 1 содержит корпус 4, выдвижные цилиндры 5 с кольцевыми упорами 6 внутри и полый шток 7 с поршнем 8 и заглушкой 9. В заглушке размещено устройство для соединения между собой поршневой 10 и штоковой И полостей в конце хода гидроцилиндра, которое содержит запорный элемент 2 с хвостовиком 13, выступающим внутрь штока, и седло 14, расположенное между запорным элементом 12 и штоковой полостью 11. Причем запорный элемент 12 имеет две конические запорные кромки, из которых кромка 15 об ращенак седлу 14, а другая кромка 16 - в сторону дополнительного седла 17, расположенного между запорным элементом 12 и порщневой полостью 10. Напротив хвостовика 13 установлен поджатый пружиной 18 толкатель 19, выполненный в виде планки, установленной в назах 20 штока 7. Концы 21 толкателя выступают за пределы штока и расположены напротив кольцевого упора 6 цилиндра 5, охватывающего шток 7. Для подачи рабочей жидкости в поршневую полость 10 при выдвижении гидроцилиндра имеются канал 22 и патрубок 23. Для подачи рабочей жидкости в штоковую полость 11 при складывании гидроцилиндра имеется капал 24. Для подьема кузова 3 са.мосвала рабочая жидкость под давлением, от насоса подается по каналу 22 через патрубок 23 в поршневую полость 10. Штоковая юлость в это время сообщается со сливом. Под действием рабочей жидкости поочедовательно выдвигаются цилиндры 5. В конце хода цилиндра 5. охвать вающего шток 7, толкатель 19 взаимодействует с внутренним кольцевым упором 6 охват1 1вающего цилиндра. Под воздействие.м упора 6 толкатель 19 перемещается в пазах 20 и нажимает на хвостовик 13 занорного элемента 12. Загюрный элемент 12, отрываясь от седла 14, сообщает между собой штоковую 11 и поршневую 10 полости. В результате выдвижение звеньев гидроцилТ1Ндра прекран;ается. При этом исключается возможность гидравлического удара в конце хода гидроцилиндра. Для остановки кузова в верхнем или любом промежуточном положении 11Орп:невая и штоковые полости отсекаются. Для принудительного опускания кузова 3 рабочая жидкость под давлением подается в штоковую полость 11 через канал 24, внутреннюю полость штока 7 и пазь 20. В это время поршневая полость 10 сообщается со сливом. Запорный элемент 12 под действием рабочей жидкости перемещается в сторону поршневой полости, при этом запорный элемент 12 упирается в седло 17, разобщая поршневую 10 и штоковую 11 полости. После принудительного складывания штока 7 остальные звенья вдвигаются под действием осевогЪ усилия па гидроцилиндр создаваемого порожним кузовом 3. Предлагаемый гидроцилиндр имеет простую и надежную конструкцию, технологичную в массовом производстве. Благодаря двустороннему действию он может применяться на самосвалах с кузовом ковшового типа, имеющим угол наклона более 60°, обеспечивая принудительный возврат кузова при его пускании. Увеличение угла наклона кузова ускоряет его разгрузку и облегчает удаление из него прилипшего к его стенкам сыпучего груза.
Расположение устройства для соединения между собой штоковой и поршневой полостей гидроцилиндра в заглушке полого штока позволяет уменьшить размер цилиндра,охватывающего щток, а следовательно, и всего гидроцилиндра, а также снижает его металлоемкость.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ГИДРОЦИЛИНДРОМ | 1992 |
|
RU2053418C1 |
Гидроцилиндр с фиксирующим клапаном | 2021 |
|
RU2781734C1 |
Трехлинейный трехпозиционный гидрораспределитель опрокидывающего механизма самосвала | 1987 |
|
SU1537581A1 |
Привод для автоматического закрывания борта самосвального кузова | 1983 |
|
SU1144909A1 |
Устройство для опрокидывания кузова и привода бортов самосвального транспортного средства | 1987 |
|
SU1463555A1 |
ОПОРНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО КРАНОМАНИПУЛЯТОРНОЙ УСТАНОВКИ | 2001 |
|
RU2230699C2 |
Гидропривод | 1973 |
|
SU561814A1 |
ГИДРОЦИЛИНДР | 2001 |
|
RU2219383C2 |
Трехпозиционный трехлинейный гидрораспределитель для управления гидросистемой самосвала | 1989 |
|
SU1634552A1 |
ГИДРОЦИЛИНДР | 2001 |
|
RU2219384C2 |
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ГИДРОЦИЛИНДР ДВУСТОРОННЕГО ДЕЙСТВИЯ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ-САЛи:)СВ.4ЛА, содержащий tio /1ень ией мере один выдвижной цнлиндр с кольцевым упором внутри, охватываюн1.ий но.лый LIJTOK с iiopiHнем и заглушкой, каналы подачи рабочей жидкости, соединенные соответственно с норшневой и штоковой полостями гидроцилиндра, и устройство для соединения между собой штоковой и поршневой полостей, отличающийся тем, что, с целью снижения его металлоемкости, устройство для соединения между собой штоковой и поршневой полостей выполнено в заглушке полого штока и содержит запорный элемент с хвостовиком, выступающим внутрь Н1тока, два седла, расположенных соответственно между запорным элементом и внутренней полостью штока и между запорным элементо.м и поршневой полостью, и подпружиненный то,лкатель, выполненный в виде установленной в паза.х штока планки с концами, выступающими из штока в полость напро@ тив кольцевого упора цилиндра, охватывающего UJTOK, и расположенный напротив (Л хвостовика запорного элемента. 01 00 4; О 00
А-А
5
/1
19
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПОДЪЕМНИК КУЗОВА САМОСВАЛА | 0 |
|
SU176497A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1985-05-30—Публикация
1983-04-05—Подача