I1159732 Иэоб ретение относится к обработке металлов давлением, в частности к процессам поперечной рейки полосово-: го проката и может быть использовано на агрегатах поперечной резки, оборудованных летучими барабанными ножницами. Цель изобретения - повьщение точности отрезаемых полос и увеличение выхода годного. Сущность способа состоит в следунщем. При порезке полос на карточки на агрегатах поперечной резки, снабженньт летучими барабанными ножницами, во время реза на барабайы йожнйц воздействуют значительные усилия от, сил резания. При приложении к барабанам ножниц момента сип резания происходит изменение скорости- вращения барабанов и закрутка приводной линии. После реза, вследствие упругих свойств приводной линии и накопленной при закрутке потенциальной энергии, происходит раскрутка валопродода. При этом на постоянную частоту вращения барабанов, определяемую требуемой длиной карточки, накладывается дополнительная переменная составляющая, обусловленная упругими зд Колебаниями в приводной линии, в результате чего режущие-барабайы получают дополнительньй угол поворота. Указанный дополнительный угол поворота л If в момент реза, обусловлен-,- /.. . . . -лэ ный упругими колебаниями в линии привода и увеличивакиций разброс длин отрезаемых карточек, может быть ойределен для упругой систеи г с одной степенью свободы, находящейся под воздействием импульсов моментов от сил резания ;: :ein|sinP(v|), где Мр - момент сил реза С - крутильная жесткость привод ной линии; Р - частота свободных колебаний приводной линии, зависящая от ее параметров, а - продолжительность (время) tp - время между смежными резами Этот дополнительный угол закрутки барабанов в момент реза должен быть компенсирован тормозным моментом. в момент-to реза т.е. обеспечивает условие: на про сеч 15 где что ног пор сел спо лет ног раб пря пер кат п SihP(ip-n тормозной момент генератора Из уравнения (1) и (2) получают: M,2Mp-5in-y inPltp-) Известно, что момент сил резания барабанах летучих ножниц прямо порционален площади разрезаемого ения S : А - коэффициент пропорциональности, зависящий от конструктивных особенностей ножниц и механических свойств разрезаемой полосы. Из соотношений (3) и (4) следует, величина прикладываемого тормозо момента должна быть прямо проциональна площади разрезаемого ения, т.е. SmP(p-f) , iv sin -VPV, На основании изложенного согласно собу резки Полосового проката на учих ножницах величину тормозо момента, прикладываемого к баанам летучих ножниц, изменяют мо пропорционально площади поечного сечения разрезаемого проа и определяют из выражения .о иМ вгде М, величины тормозного момента при разрезании полос площадью поперечного сечения :.- S -и S, J - коэффициент пропорциональности, 0,66 К 41,0. Минимальный тормозной момент /«то вычисляется исходя из следующих соображений. При разрезании полосы, жести минимального поперечного сечения S приводная линия барабанов нЬжниц закручивается за счет упругих свойств валопроволов на некоторый минимальный угол. В промежутке между резами упругий момент раскр чивает приводную лининз. При этом рйс крываются зазоры в сочленениях кин матических пар приводной линии, и ножи (барабаны) по отношению к пло кости резания могут находиться в неопределенном положении (в пределах зазора), что приводит к увеличению разброса длин отрезаемых кар точек. Для исключения этого недостатка и увеличения точности порезки необходимо, чтобы за время межд резами, зазоры в приводной линии были замкнуты, при этом ножи окажутся в требуемом положении. Очеви но, что тормозной момент за время между резами должен вернуть бараба нам исходное положение и замкнуть, зазоры. При этом барабаны переместятся на величину раскрытия зазора Необходимый для этого, тормозной момент определяют из вьфажения : м,,.±, - -. р . .. .- минимальный зазор в примЛ: . . . водной линии барабанов, момент инерции барабанов ножниц, Ц- время между резами. . Н апрнмер, для летучих барабанюлх ножниц прямые измерения Дают следу ющие значения параметров: ,008-0,0175 рад., 1рЛ .0,20 с, JSH А- 58 кГм2. Минимальный тормозной момент составляет: 324 нм При опробовании предлагаемого способа регулирования процесса порезки полос на летучих ножницах минимальный тормознбй.момент М. составляет 49 нм. Видно, что расчетный и реальный .тормозные моменты, учитывая приближенность расчетов, практически совпадают. Таким образом, величины в предлагаемой зависимости можно получить одноразовой численной подстановкой соответствующих величин. Расчет тормозного момента и определения коэффициента пропорциональности К ведут следующим об разом. За эталонную величину тормозного момента принимаются тормозной момент, определенный экспериментально при nor резкб жести толщиной 6 0,25 мм. При этом величина тормозного момента MO 49 KM, а коэффициент пропорциональности К 0,96. При переходе к толщине 0,28 мм относительная величина площади поперечного сечения изменяется в -§ 1, t2 раза. Из этого определяют величину необходимого тормозного момента Ну 52 нм. Таким образом, определяют величину тормозного момента при переходе к другой разрезаемой толщине. : Использование предлагаемого изобретения по сравнению с базовьм объектом позволяет повысить точность отреэаемых полос и увеличить выход годного.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Установка для резки полосового проката | 1981 |
|
SU1006105A1 |
Установка для резки полосового проката | 1978 |
|
SU743794A1 |
Устройство управления летучими ножницами, снабженными механизмом выравнивания скоростей | 1990 |
|
SU1712080A1 |
Цифроаналоговое устройство управления летучими ножницами с механизмом выравнивания скоростей | 1990 |
|
SU1712078A1 |
ТЯНУЩЕ-РЕЖУЩИЙ БЛОК ПРОФИЛЕГИБОЧНОГО АГРЕГАТА | 2000 |
|
RU2188100C1 |
БАРАБАННЫЕ ЛЕТУЧИЕ НОЖНИЦЫ | 1996 |
|
RU2103117C1 |
Устройство для управления летучими ножницами с механизмом выравнивая скоростей | 1990 |
|
SU1712077A1 |
ЛЕТУЧИЕ БАРАБАННЫЕ НОЖНИЦЫ | 2006 |
|
RU2314898C1 |
Устройство управления летучими ножницами с механизмом выравнивания скоростей | 1989 |
|
SU1682058A1 |
ЛЕТУЧИЕ БАРАБАННЫЕ НОЖНИЦЫ | 2003 |
|
RU2238826C1 |
СПОСОБ РЕЗКИ ПОЛОСОВОГО ПРОКАТА на летучих .ножницах с применением тормозного момента к барабанам ножниц, о т ли ч а ю щ и и с я тем, что с целью повышения точности отрезаемых полос и увеличения вькода годного, величину тормозного момента (М), приложенного к барДбанам ножниц, определяют по вьфажению VM,:k|уи то J °0 i( - козффициент пропорциональгде ности, равньй 0,6 ,1; S - поперечного сечения полосового проката для порезки, которого определяют величину тормозного момента SL- минимальная площадь поперечного сеЧения листового проката, разрезаемого на данных ножницах; М.,(Л величина минимального тор-мозного момента, исключающего образование зазора в приводной линия барабанов ножниц при резке полосового проката площадью поперечного сечения S0 . У1 :о ш if ND
Королев А.А | |||
Механическое оборудование прокатных цехов черной и цветной металлургии, М,, Металлургия, 1976, с | |||
Прибор для измерения угла наклона | 1921 |
|
SU253A1 |
Установка для резки полосового проката | 1978 |
|
SU743794A1 |
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб | 1921 |
|
SU23A1 |
Авторы
Даты
1985-06-07—Публикация
1982-06-29—Подача