Изобретение относится к ujHunort промышленности и может быть использовано при изготовлении деталей покрышек бескамерных шин, а именно мпогюслойного Iepметизируюш,его слоя.
Известен способ изготовления герметизирующего слоя на червячном прессе путем нрофилирования герметизирующего слоя с переменным профилем но и1ирине 1.
Недостатком данного способа является возможность образования в толще слоя воздушных пузырей, нарушающих герметичность слоя.
Наиболее близким к изобретению но -технической сущности и достигаемому результату является способ изготовления герметизирующего слои покрышек 1невматически, 1ПИН, при котором выпускают каландр(.)цакную резиновую ленту, образуют из нее многослойное ко,чьцевое изде,лие зада1-:ной TOJIшины путем укладки на бесконечный транспортер внутренних и верхнего слоев, г гик; тывают с-лои и накладывают на верхний слой изолируюнАий материал 2.
Недостатком известного способа является то, что герметизирующ.ий слой изготавливается из резиновой смеси одного состава. В последнее время в связи с созданием свер ;крупногабаритных шин (таких размегюв. как 27.,33.00--51,40.00- 57) возникла потребность применения в них .-ермстр.зирующего слоя из резин различ)-к)Г (.) состава. Для указанных ошн герметизиру они1й слой изготавливается отдельно из })езин репептур: внутренние три слоя на основе хлорбутилкаучуха, верхний - на основе натурального каучука. Обязательное налччие одного слоя резины на основе натурггльного каучука объясняется тем, что ои создает необходимую связь .между резиной каркаса и остальной резиной герметиз11ру101пего слоя. Чтобы изготовить по известному способу один герметизирующий слой из резиновых смесей двух различных рецептур понадобилось бы дважды очищать каландр (заодно и вальцы, питающие каландр) от предыдущей резиновой смеси, что вызгзало бы тру.дности в провел,епии технологического процесса.
Кроме того, недостатком известного способа является закатывание каландроваипой резины в прокладочное полотно-изолирующий материал, котор{)е нри xpaneni-iH в нем резины не гарантирует потери физико-химических свойетв.
Цель изобретения - расширение технологических возможностей способа и увеличение срока хранения герметизирхкинего слоя.
Ноставленная цель достигается тем, что согласно способу изготовления герметизирующего слоя покрышек пневматических шт нри котором выпускают каландрованную резиновую лепту, образуют из нее многослойное кольцевое изде.;1ие заданной толплины путем укладки па бесконечный транспортер впутреиних и верхнего слоев, прикатывают слои и накладывакэт i-;a верхний слой изолирующий .материал, снача.а выпускают верхний слой, накладглвают па пего изолирующий и11ериа..-| :i зак.зтывают, а после наМ01-КИ на бесконечный транспортер внутренних слоев накладываю верх1;ий слой изолир юп1им материа:юм наружу.
На фиг. 1 изображепо закатывание верхпего слоя S изолирующий материа.л; n;i фиг. 2 - наматывание на фиг. 3 - готовое изде;1ие.
Способ ,еств.:яется следующим образом.
Ирк выходе из валков каландра слой гкзиновой ле:Ггы 2 (.дпой }еиептурь1 постунает на транс1;опг 3. где закатывается с .м на iicro изс).г.р Ю1дим .материалом 4 (преимущественно, полиэтиленовая i.ienKa) в рулон 5 на закаточном устройстве Н. (олик 7 пркка гывает пленку 4 и резиновхК) . Закатанная таким образом в рулон b ;сзиноваи , о6рззуюи1ая верхний с., подается па ск.:ал,, где благодаря изо.-uipyiOiucMv 1атг П ; лу ожет хранит зся продол ките, время (4-5 Д11ей) без изменения сиоих {|зи:)ико-хим:-чсских свойсг и,:1И подисггси в иаск; точное устройство 8.
Выпустив i ;o6x(i;iHMoe количество резиновых лент 2 о;ик)й peiicirrypbi, ощищают валки каландра и (|даь:л резину другой рецептуры, которая тожс каланд)уется в резппоБые лсггы 9, образующие внутренние слоп. Резиновые ,:eiiTbi Э определенного калибьч и uiiijJUHbi ност т1ают на Tparicnopтер 3 (фиг. 2). если, например, необходимо нз -отовить четырехс;1ОЙное изделие, па.маТываются два слоя вокруг- бесконечног(.) транспортера 3 с образованием .многослойног-о кольцевого изделия. В то время, когда начие-гся наматывание третьего предпоследнего внутрен - е:ч) слоя на ранее намо1-анные подастся верхний слой пленкой 4 наружу (гл-носительно - ранс1 0ртерной ) из рулона 5, находящегося в раскаточном устройстве 8. Сде;1ав одиг оборот транспортера 3 происходит одновременное наматывание верхнего и нредпоследнего внутреннего слоев; о-грезав конц1 1 этих резиновых лент 2 и 9 соответственно от рулона 5 и от валков каландра получают четырехслойное изделие -- герметизирующи- слой для бескамерных Н1ИН (фиг-. 3(. Для дублирования и прикатки всех с,1оев изделия в процессе его изготовле1чия с.-1ужи-г дуб.чировочно-прикатывающ,ий валок 10.
Г1о;|учснШ)1Й -ерметизирующий слой разрезают поперек тра}{спортера 3 и закатывают в py;ioH на закаточном устройстве 6 (не показано), который подают непосредственно на сборку или на промежуточный склад.хранения, где, благодаря изолир ющеми материалу, рулон с герметизирующим слоем хранится определенное время.
В дальнейшем конец резиновой ленты 9 подается на транспортер и цикл изготовления герметизирующего слоя повторяется. По мере расхода рулона 5 с резиновой лентой 2 она поставляется со склада, при этом запас рулонов может быть выпущен в таком количестве, чтобы работать без перезаправки каландра (т.е. очистки его валков от предыдущей резины) в течение суток.
Так как в герметизирующем слое обязательно наличие одного слоя на основе натурального каучука при любом количестве слоев на основе хлорбутилкаучука, следует иметь в виду, что при его изготовлении с иным количеством слоев {меньшим или большим четырех) необходимо соответствующее изменение (уменьшение или увеличение) количества слоев резины на основе хлорбутилкаучука.
Предлагаемый способ позволяет расширить его возможности за счет выпуска герметизирующего слоя из двух видов резин и увеличить срок хранения герметизирующего
слоя.
По сравнению с известным способом, применяющимся на щинных заводах, предлагаемый способ позволяет повысить производительность изготовления многослойного изделия за счет резкого сокращения числа перезаправок валков каландра резиной различного состава, а покрытие герметизирующего слоя изолирующейпленкой позволяет увеличить сроки его хранения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ГЕРМЕТИЗИРУЮЩЕГО СЛОЯ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1992 |
|
RU2011532C1 |
Способ изготовления герметизирующего слоя покрышек пневматических шин | 1987 |
|
SU1407842A2 |
Способ изготовления герметизирующего слоя покрышек пневматических шин | 1986 |
|
SU1397304A1 |
Способ наложения резиновых прослоек на резинокордный материал и устройство для его осуществления | 1989 |
|
SU1742099A1 |
Способ хранения резинового материала | 1979 |
|
SU770832A1 |
Способ изготовления протекторов покрышек пневматических шин и устройство для его осуществления | 1980 |
|
SU921872A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОКРЫШКИ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ | 2004 |
|
RU2269419C2 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЛИСТОВАННЫХ РЕЗИНОВЫХ СМЕСЕЙ | 2012 |
|
RU2478476C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОГОНАЖНЫХ ИЗДЕЛИЙ С ОБЪЕМНЫМ РИСУНКОМ СЛОЖНОЙ КОНФИГУРАЦИИ НА ВУЛКАНИЗАТОРАХ НЕПРЕРЫВНОГО ДЕЙСТВИЯ | 2000 |
|
RU2169076C1 |
РЕЗИНОТРОСОВАЯ ЛЕНТА И СПОСОБ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2013 |
|
RU2518517C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ГЕРМЕТИЗИРУЮЩЕГО СЛОЯ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН, при котором выпускают каландрованную резиновую ленту, образуют из нее многослойное кольцевое изделие заданной толщины путем укладки на бесконечный транспортер внутренних и верхнего слоев, прикатывают слон и накладывают на верхний слой изолирующий материал, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей способа и увеличения срока хранения герметизирующего слоя, сначала выпускают верхний слой, накладывают на него изолирующий материал и закатывают, а после намотки на бесконечный транспортер внутренних слоев накладывают верхний слой изолирующим материалом наружу. 05 to О5 О5
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Салтыков А | |||
В | |||
Основы современной технологии автомобильных шин | |||
М., «Химия, 1974 | |||
с | |||
Паровоз с приспособлением для автоматического регулирования подвода и распределения топлива в его топке | 1919 |
|
SU272A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Рагулин А | |||
В | |||
Технология шинного производства | |||
М., «Химия, 1970, с | |||
Система механической тяги | 1919 |
|
SU158A1 |
Авторы
Даты
1985-06-23—Публикация
1984-01-11—Подача