1
Изобретение, относится к оборудованию для изготовления пневмошин и может быть использовано в шинной промышленности, в частности при изготовлении протекторов состоящих из двух резин.
Известен способ изготовления протекторов из двух резин, заключающийся в том, что отдельные его чадти формуются раздельно двумя червячными прессами и накладываются друг на друга в общей головке Р1.
Однако протектор изготавливаться только в один ручей, чтоявляется причиной его низкой производительности. Кроме того очень, трудно обеспечить и поддерживать постоянными скорости шприцевания отдельных частей протектора относительно друг друга, что ведет к неудовлетворительному, их взаимному центрированию; не обеспечивается необходимая точность изготовления заготовок,- что приводит к перерасходу резины.
Наиболее близким к предлагаемому является способ изготовления протекторов покрышек пневматических шин, при котором профилируют на каландре протектор в виде ленточной заготовки и обрезают ее по ширине L21.
Недостатком известного способа является невозможность изготовления беговой части и боковин из различных
10 резин.
Известно устройство для изготовления протекторов покрышек пневматических шин, содержащее червячный пресс, охладительную ванну и приISспособление для раскроя, дублирующее приспособление, отборочный транспортер и закаточное приспособление LH .
Недостатком этого устройства является его низкая производительность.
20 Протектор может выпускаться только в один ручей и производительность устройства ограничена скоростью шприцевания.
39
Наиболее близким к предлагаемому является устройство для изготовления протекторов покрышек пневматических шин, содержащее каландр с профилирующим валком, имеющим кольцевую канавку для формования беговой части протекторной заготовки, питающими его резиновой смесью валками и выходным валком, контактирующим с профилирующим валком, ножи для обрезки заготовки протектора и ролики для возврата обрезанных кромок заготовки в зазор между питающими валками 3 . . Недостатком известного устройства является невозмох ность изготовления беговой части и боковин из различных резин.
Цель изобретения - обеспечение возможности изготовления беговой части и боковин из различных резин.
Поставленная цель достигается тем что согласно.способу изготовления протекторов покрышек пневматических шин, при котором профилируют на каландре протектор в виде ленточной заготовки и обрезают ее по ширине,,профилируют раздельно беговую часть протекторной заготовки и боковины, а затем их дублируют hfa выходном валке каландра с образованием сплошной заготовки протектора.
При этом после выхода из каландра осуществляют дополнительное дублирование заготовок протектора.
Перед дублированием беговой части и боковин их кромки обрезают под углом 15-30° к их основанию.
В устройстве для осуществления способа , содержащем каландр с профилирующим валком, имеющим кольцевую канавку для формования беговой части протекторной заготовки, питающими его резиновой смесью валками и выходным валком, контактирующим с профилирующим валком, ножи для обрезки заготовки протектора и ролики для возврата обрезанных кромок заготовки в зазор между питающими валками, выходной валок каландра снабжен сопряженным с ним дополнительным питающим валком, ножами для профилирования боковин и .дополнительными роликами для возврата обрезанной резины в зазор между выходным валком и дополнительным питающим валком.
На фиг, 1 изображено предлагаемое устройствЬ; на фиг. 2 - рабочая по24
верхность устройства; на фиг. 3 и t обрезка беговой части протектора и боковин; на фиг. 5 - изготовленный протектор, разрез; на фиг. 6 - лоток и скребок,вид сверху; на фиг. 7 - то же, вид сбоку.
Устройство содержит каландр 1 с профилирующим валком 2, имеющим кольцевую канавку 3 для формования беговой части 4 протекторной заготовки, питающими его резиновой смесью валком 5 и сопряженным с ним дополнительным питающим -валком 6 для боковин 7 и валками 8 и 9 для беговой части.
Валок 6 является выходным и сопряжен с профилирующим валком 2.
Устройство содержит также ножи 10 для обрезки беговой части k под углом 15-30 к ее основанию и ножи 11
для обрезки боковин 7 под теми же углами, две пары роликов 12 для возврата обрезанных кромок 13 и 14 заготовки в зазор между валками 5, 6 и 8, 9., .
Ножи 10 и 11 смонтированы на штангах 15, на которых смонтированы с возможностью свободного вращения ролики 12.
Кроме того, на каландре смонтированы лотки 16 для сбора крошки, лотки имеют резиновые скребки 17.
На выходе из каландра смонтировано дублирующее приспособление 18 с валками, имеющими эластичную поверхность.
Валки каландра 1 связаны между собой посредством шестерен 19 и 20.
Устройство работает следующим образом.
Валки каландра 2, 5, 6, 7 и 8 разогревают до заданной температуры. В зазор между валками 8 и 9 загружается резиновая смесь для изготовления боковины 7, а между .валками 5 и 6 - для беговой части k. Ножи 10 и 11 настраиваются на обрезку до заданных размеров соответственно беговой части k и боковины 7 под углом
15-30 . Лотки.1б, обеспечивающие сбор крошки и отходов, вводятся в контакт с валками скребками 17. Валки дублирующего приспособления 18 разведены так, чтобы пропустить
сложенный из двух частей протектор. Каландр включается в работу. Профилированный валок 2 формует беговую часть 4, ножи 10 обрезают ее на
нем до заданных размеров по ширине под углом к основанию.
Обрезанная кромка 13 заправляется через ролик 12 и поступает в зазор для питания кзжду валками 8 и 9, а беговая часть k поступает в зазор между валками 2 и 6 предварительного дублирования с боковиной 7. Одновременно между валками 5 и 6 загружается резиновая смесь для боковины. Сформованная в зазоре между ними заготовка боковины 7 в виде полотна на выходном валке 6 подается в за-. зор между валками 2 и 6 и на валке 6 она предварительно разрезается на ленты по ширине, заданной для боковин, под углом 15-30°. Такие ленты поступают в зазор между валками 2 и
6 для сложения с беговой частью k, а остатки 14 боковин,огибая ролики 12, возвращаются в зазор питания. Сложенные боковины 7 и беговая 4 часть протектора заправляются в зазор между валками дублирующего приспособления 18, где верхний валок настраивается на заданную величину прижима. Изготовленный таким способом протектор передается на охлаждение и раскрой или на закатку.
Изобретение позволяет повысить производительность и сэкономить резину, а также повысить эстетические качества изготовленной заготовки.
Формула изобретения
1.Способ изготовления проекторов покрышек пневматических шин, при котором профилируют на каландре протектор в виде ленточной заготовки и обрезают ее по ширине, отличающийся тем, что, с целью обеспечения изготовления беговой ча.сти и боковин из различных резин, прО филируют раздельно беговую часть протекторной заготовки и боковины, а
затем их дублируют на выходнбм валке каландра с образованием сплошной заготовки протектора.
2.Способ по п. 1,отличающ и и с я тем, что, после выхода из
каландра осуществляют дополнительное дублирование заготовок протектора,
3.Способ по п. 1,отличающий с я тем, что перед дублированием беговой части и боковин их кромки обрезают под углом ТЗЗО к их основанию.
k Устройство для изготовления протекторов покрышек пневматических шин,
содержащее каландр с профилирующим валком, имеющим кольцевую канавку для формования беговой части протекторной заготовки, питающими его резиновой смесью валками и выходным валком, .,
контактирующим с профилирующим валком, ножи для обрезки заготовки протектора и ролики для возврата обрезанных кромок заготовки в зазор между питающими валками, отличающееся тем,
что, с целью обеспечения возможности изготовления беговой части и боковин из различных резин, выходной валок каландра Снабжен сопряженным с ним дополнительным питающим валком, ножами для профилирования боковин и дополнительными роликами для возврата обрезанной резины в зазор между выходным валком и дополнительным питающим валком.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
1.Салтыков А.В. Основы современной технологии автомобильных шин.
М.-Л., ГХИ, 1951 , с. l42-1i 7.
2.Гаузер Э. Технология резины. М., ОНТИ Главная.редакция химической литературы. 1936, с. 72, 73 (прототип) .
3. Рагулин В.8. Производство пневматических шин. М., ГХИ, 1958, с. 11 9150, рис. 62 (прототип). Питание для докобины f5./4
Фиг./ Питание Зля SezoBou части
Питание для бокобины
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Агрегат для изготовления протекторов велосипедных покрышек | 1984 |
|
SU1219409A1 |
Устройство для навивки протектора ленточкой | 1976 |
|
SU610675A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАВИВКИ ПРОТЕКТОРА ЛЕНТОЧКОЙ | 1987 |
|
SU1490853A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОКРЫШКИ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ | 2004 |
|
RU2269419C2 |
Способ заготовки слоев покрышек пневматических шин | 1988 |
|
SU1720893A1 |
Агрегат для изготовления протекторов покрышек пневматических шин | 1984 |
|
SU1243957A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ПРОТЕКТОРНЫХ ЗАГОТОВОК АВТОМОБИЛЬНЫХ ШИН И СПОСОБ НА ОСНОВЕ ЭТОГО УСТРОЙСТВА | 2008 |
|
RU2387544C2 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕРАБОТКИ ИЗНОШЕННЫХ ПОКРЫШЕК МЕТОДОМ ДЕСТРУКЦИИ | 2012 |
|
RU2504469C1 |
Устройство для наложения заготовок протектора покрышек пневматических шин | 1982 |
|
SU1065242A1 |
Двухканальная формующая головка | 1959 |
|
SU148899A1 |
IS 7
J2 7 ///П/
// / // П Фие.
/
Фиг. 5
Фиг, 6 ,
Фиг. 7
Авторы
Даты
1982-04-23—Публикация
1980-05-08—Подача