Рабочий орган погрузочной машины Советский патент 1985 года по МПК E21F13/00 E02F3/40 

Описание патента на изобретение SU1163007A1

Фиг.1

1

Изобретение относится к рабочему оборудованию погрузчиков, предназначенных для транспортирования и погрузки раздробленной массы, и может быть использовано в горном деле

Цель изобретения - повьпцение производительности и универсальности машины, а также снижение ее энергоемкости.

На фиг.1 изображен рабочий орган общий вид; на фиг.2 - ковш, вид сверху; на фиг.З - рабочий орган при раскрытом ковше; на фиг.4 - KOB вид сзади; на фиг.З - ковш с загруженным материалом.

1

Рабочий орган содержит стрелу I с ковшом 2, привод 3 раскрытия ковша и привод 4 поворота ковша относительно стрелы. Стрела имеет кронгштейны 5,в которых выполнены отверстия 6.

Средняя часть ковша имеет днище 7 и заднюю стенку 8. Боковые части ковша имеют Г-образные сечения со сторонами 9 и 10, Стороны боковых частей могут быть в одном из вариантов выполнения соединены между собой жестко посредством полостей 11 сторон 10 и выступов сторон входящих в полости 11.

Сторона 9 каждой боковой части ковша расположена с возможностью поворота за задней стенкой ковша в плоскости последней. Другая сторона 10 каждой боковой части ковща шарниром-12 связана с торцом 13 днища средней части ковша. Привод раскрытия или поворота боковых частей ковша выполнен в виде силовых цилиндров, в частности гидроцилиндров 14 и 15, Каждый гидроцилиндр концами шарнирно связан с задней стенкой 8 средней части ковша и расположенной за нею с одной из сторон 9 боковой части ковша. Гидроцилиндры 14 и 15 расположены за задней стенкой 8 ковша.

Днище 7 средней части ковша шарнирами 16 соединено со стрелкой. Привод 4 поворота средней части ковша относительно стрелы выполнен в виде силового цилиндра, связанного с задней стенкой Привод является приводом поворота ковша в целом,.

Рабочий орган работает следующим образом.

В исходном положении ковш закрыт (фиг.1,2,4 и 5). Боковые

072

части ковша сопряжены с поверхностью задней стенки средней части ковша.

Для заполнения ковша грузом включаются гидроцилиндры 14 и 15. Их штоки, выдвигаясь из корпусов, поворачивают стороны 9 Г-образных боковых частей ковша вокруг шарниров 12 и днища 7, При этом увеличивается полезная поверхность днища. Так как стороны боковых частей жестко связаны между собой и одна из них шарнирно связана с днищем, то боковые части осуществляют поворот на 90 , При осуществлении их поворота сторона, которая была сопряжена с задней стенкой и находилась за ней, становится продолжением задней стенки, что увеличивает линейные размеры рабочего органа. Таким образом, включением в работу гидро- цилиндров 14 и 15 образуется горизонтальная площадка с задней стенкой, состоящей из задней стенки 8

средней части ковша и двух сторон 9 боковых частей,

Для выбора рациональной траектории внедрения включают в работу силовой- цилиндр 4, который, раздвигаясь

или сокращаясь, ориентирует площадку под необходимым углом внедрения в массив полезного ископаемого или другого материала. После того, как произошло внедрение днища вглубь матёриала, гидроцилиндры 14 и 15 включают и поворачивают боковые части ковша в исходное положение. Так как за счет раздвижки боковых и задней стенок происходило увеличение линейных размеров днища и задней стенки, то груза в ковше оказывается сравнительно больше, чем при обычном заполнении. I

Выбор линейных размеров боковых частей позволяет регулировать объем заполнения ковша и работать без недогруза ковша, что в значительной мере повьш1ает производительность машины.

Предлагаемая конструкция рабочего органа уменьшает необходимое усилие внедрения и палностью исключает упор днища и боковых стенок в крупно-кусковатый материал по П-образному

контуру, Исключается расклинивание кусков между днищем и боковыми стенками при складывании ковша, поскольку боковые части ковша закрываются 3 внутрь и сталкивают материал в полость ковша. После закрытия боковых частей ковш силовым цилиндром 4 поднимается в транспортное положение и груз перемещается к месту выгрузк Предлагаемо.е техническое решение позволяет уменьшить напорное усилие 07 при внедрении ковша в массив или разрушенный материал, что уменьшает энер гоемкость машины, повышает коэффициент наполнения ковша, положительно влияющий на производительность машины, а также универсальность рабочего органа ввиду изменяемости параметров ковша.

Похожие патенты SU1163007A1

название год авторы номер документа
ОДНОКОВШОВЫЙ ЭКСКАВАТОР (ВАРИАНТЫ) 2002
  • Лисивенко М.А.
  • Лисивенко А.В.
  • Лисивенко Д.А.
  • Лисивенко В.И.
RU2211290C1
СПОСОБ НАБОРА СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1990
  • Швед А.И.
  • Коровин В.А.
RU2009295C1
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ЗЕМЛЕРОЙНОЙ МАШИНЫ 1994
  • Беляков Николай Николаевич
RU2047692C1
Рабочее оборудование погрузочно-транспортной машины 1980
  • Гольдштейн Михаил Львович
  • Корляков Павел Александрович
  • Шешин Юрий Андриянович
SU907164A1
Рабочий орган погрузчика 1985
  • Мелашич Василий Васильевич
SU1293283A1
Ковш горной машины 1991
  • Кретов Борис Петрович
  • Крутилин Владимир Иванович
SU1808918A1
Рабочее оборудование погрузочной машины 1978
  • Александров Виктор Евгеньевич
  • Волков Владимир Владимирович
  • Гудков Георгий Демьянович
  • Сильня Владилен Гиршевич
  • Хазанович Григорий Шнеерович
  • Цветков Юрий Александрович
  • Черепанов Геннадий Степанович
SU787565A1
ИНЖЕНЕРНАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА НА БАЗОВОМ ТАНКОВОМ ШАССИ 2004
  • Беляков Владимир Федорович
  • Дордин Лев Николаевич
  • Мишин Владимир Иванович
  • Пшевлоцкий Леонид Альфонсович
  • Шумаков Игорь Константинович
  • Яковлев Виктор Борисович
RU2283467C1
ПОГРУЗОЧНО-ДОСТАВОЧНАЯ МАШИНА 1973
  • Изобретени Б. П. Лифшиц, В. С. Белкин, Ю. А. Боков, С. Н. Бушуев, В. В. Востр Ков, В. С. Козлов, П. А. Корл Ков, А. И. Новоселов, Г. А. Рожков Ю. М. Словесный
SU365478A1
Погрузочная машина 1989
  • Воловодов Валерий Витальевич
SU1689645A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 163 007 A1

Реферат патента 1985 года Рабочий орган погрузочной машины

1. РАБОЧИЙ ОРГАН ПОГРУЗОЧ НОЙ МАШИНЫ, содержаищй стрелу и связанный с нею ковш, включающий среднюю часть с днищем и задней сте кой и боковые части, шарнирно соеди ненные со средней частью ковша, .отличающийся , что, с целью повьпиения производительност и универсальности машины, а также снижения ее энергоемкости, каждая боковая часть ковша в сечении выпол нена Г-образной, одна из сторон которой расположена за задней стенкой средней части ковша, а другая сторона боковой части шарнирно связана с торцом днища средней части, которая осн&щена приводом поворота боковых частей ковша. 2.Рабочий орган по п.1, о .т личающийся тем, что привод поворота боковых частей ковша выполнен в виде силовых цилиндров, каждый из которых своими концами шарнирно связан с задней стенкой ередней части ковша и с расположенной за нею одной из сторон боковой части ковша, причем силовые цилиндры расположены за задней стенкой средней части ковша. 3.Рабочий орган по пп.1 и 2, отличающийся тем, что днище средней части ковша шарнирно соединено со стрелой, а задняя стенка средней части ковша имеет привод поворота ковша относительно стрелы.

Формула изобретения SU 1 163 007 A1

ю/J

2 7

ю

в

12

Ю

Фиг.5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1163007A1

I
Рабочее оборудование погрузочной машины 1978
  • Александров Виктор Евгеньевич
  • Волков Владимир Владимирович
  • Гудков Георгий Демьянович
  • Сильня Владилен Гиршевич
  • Хазанович Григорий Шнеерович
  • Цветков Юрий Александрович
  • Черепанов Геннадий Степанович
SU787565A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Ковш погрузочной машины 1978
  • Александров Виктор Евгеньевич
  • Волков Владимир Владимирович
  • Гудков Георгий Демьянович
  • Сильня Владилен Гиршевич
  • Хазанович Григорий Шнеерович
  • Цветков Юрий Александрович
  • Черепанов Геннадий Степанович
SU831906A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 163 007 A1

Авторы

Богомолов Игорь Дмитриевич

Начев Константин Викторович

Зыбайло Александр Васильевич

Хорешок Алексей Алексеевич

Даты

1985-06-23Публикация

1984-01-04Подача