Фиг.1
1
Изобретение относится к рабочему оборудованию погрузчиков, предназначенных для транспортирования и погрузки раздробленной массы, и может быть использовано в горном деле
Цель изобретения - повьпцение производительности и универсальности машины, а также снижение ее энергоемкости.
На фиг.1 изображен рабочий орган общий вид; на фиг.2 - ковш, вид сверху; на фиг.З - рабочий орган при раскрытом ковше; на фиг.4 - KOB вид сзади; на фиг.З - ковш с загруженным материалом.
1
Рабочий орган содержит стрелу I с ковшом 2, привод 3 раскрытия ковша и привод 4 поворота ковша относительно стрелы. Стрела имеет кронгштейны 5,в которых выполнены отверстия 6.
Средняя часть ковша имеет днище 7 и заднюю стенку 8. Боковые части ковша имеют Г-образные сечения со сторонами 9 и 10, Стороны боковых частей могут быть в одном из вариантов выполнения соединены между собой жестко посредством полостей 11 сторон 10 и выступов сторон входящих в полости 11.
Сторона 9 каждой боковой части ковша расположена с возможностью поворота за задней стенкой ковша в плоскости последней. Другая сторона 10 каждой боковой части ковща шарниром-12 связана с торцом 13 днища средней части ковша. Привод раскрытия или поворота боковых частей ковша выполнен в виде силовых цилиндров, в частности гидроцилиндров 14 и 15, Каждый гидроцилиндр концами шарнирно связан с задней стенкой 8 средней части ковша и расположенной за нею с одной из сторон 9 боковой части ковша. Гидроцилиндры 14 и 15 расположены за задней стенкой 8 ковша.
Днище 7 средней части ковша шарнирами 16 соединено со стрелкой. Привод 4 поворота средней части ковша относительно стрелы выполнен в виде силового цилиндра, связанного с задней стенкой Привод является приводом поворота ковша в целом,.
Рабочий орган работает следующим образом.
В исходном положении ковш закрыт (фиг.1,2,4 и 5). Боковые
072
части ковша сопряжены с поверхностью задней стенки средней части ковша.
Для заполнения ковша грузом включаются гидроцилиндры 14 и 15. Их штоки, выдвигаясь из корпусов, поворачивают стороны 9 Г-образных боковых частей ковша вокруг шарниров 12 и днища 7, При этом увеличивается полезная поверхность днища. Так как стороны боковых частей жестко связаны между собой и одна из них шарнирно связана с днищем, то боковые части осуществляют поворот на 90 , При осуществлении их поворота сторона, которая была сопряжена с задней стенкой и находилась за ней, становится продолжением задней стенки, что увеличивает линейные размеры рабочего органа. Таким образом, включением в работу гидро- цилиндров 14 и 15 образуется горизонтальная площадка с задней стенкой, состоящей из задней стенки 8
средней части ковша и двух сторон 9 боковых частей,
Для выбора рациональной траектории внедрения включают в работу силовой- цилиндр 4, который, раздвигаясь
или сокращаясь, ориентирует площадку под необходимым углом внедрения в массив полезного ископаемого или другого материала. После того, как произошло внедрение днища вглубь матёриала, гидроцилиндры 14 и 15 включают и поворачивают боковые части ковша в исходное положение. Так как за счет раздвижки боковых и задней стенок происходило увеличение линейных размеров днища и задней стенки, то груза в ковше оказывается сравнительно больше, чем при обычном заполнении. I
Выбор линейных размеров боковых частей позволяет регулировать объем заполнения ковша и работать без недогруза ковша, что в значительной мере повьш1ает производительность машины.
Предлагаемая конструкция рабочего органа уменьшает необходимое усилие внедрения и палностью исключает упор днища и боковых стенок в крупно-кусковатый материал по П-образному
контуру, Исключается расклинивание кусков между днищем и боковыми стенками при складывании ковша, поскольку боковые части ковша закрываются 3 внутрь и сталкивают материал в полость ковша. После закрытия боковых частей ковш силовым цилиндром 4 поднимается в транспортное положение и груз перемещается к месту выгрузк Предлагаемо.е техническое решение позволяет уменьшить напорное усилие 07 при внедрении ковша в массив или разрушенный материал, что уменьшает энер гоемкость машины, повышает коэффициент наполнения ковша, положительно влияющий на производительность машины, а также универсальность рабочего органа ввиду изменяемости параметров ковша.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОДНОКОВШОВЫЙ ЭКСКАВАТОР (ВАРИАНТЫ) | 2002 |
|
RU2211290C1 |
СПОСОБ НАБОРА СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1990 |
|
RU2009295C1 |
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ЗЕМЛЕРОЙНОЙ МАШИНЫ | 1994 |
|
RU2047692C1 |
Рабочее оборудование погрузочно-транспортной машины | 1980 |
|
SU907164A1 |
Рабочий орган погрузчика | 1985 |
|
SU1293283A1 |
Ковш горной машины | 1991 |
|
SU1808918A1 |
Рабочее оборудование погрузочной машины | 1978 |
|
SU787565A1 |
ИНЖЕНЕРНАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА НА БАЗОВОМ ТАНКОВОМ ШАССИ | 2004 |
|
RU2283467C1 |
ПОГРУЗОЧНО-ДОСТАВОЧНАЯ МАШИНА | 1973 |
|
SU365478A1 |
Погрузочная машина | 1989 |
|
SU1689645A1 |
1. РАБОЧИЙ ОРГАН ПОГРУЗОЧ НОЙ МАШИНЫ, содержаищй стрелу и связанный с нею ковш, включающий среднюю часть с днищем и задней сте кой и боковые части, шарнирно соеди ненные со средней частью ковша, .отличающийся , что, с целью повьпиения производительност и универсальности машины, а также снижения ее энергоемкости, каждая боковая часть ковша в сечении выпол нена Г-образной, одна из сторон которой расположена за задней стенкой средней части ковша, а другая сторона боковой части шарнирно связана с торцом днища средней части, которая осн&щена приводом поворота боковых частей ковша. 2.Рабочий орган по п.1, о .т личающийся тем, что привод поворота боковых частей ковша выполнен в виде силовых цилиндров, каждый из которых своими концами шарнирно связан с задней стенкой ередней части ковша и с расположенной за нею одной из сторон боковой части ковша, причем силовые цилиндры расположены за задней стенкой средней части ковша. 3.Рабочий орган по пп.1 и 2, отличающийся тем, что днище средней части ковша шарнирно соединено со стрелой, а задняя стенка средней части ковша имеет привод поворота ковша относительно стрелы.
ю/J
2 7
-Ю
ю
в
12
Ю
Фиг.5
I | |||
Рабочее оборудование погрузочной машины | 1978 |
|
SU787565A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Ковш погрузочной машины | 1978 |
|
SU831906A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1985-06-23—Публикация
1984-01-04—Подача