Погрузочная машина Советский патент 1991 года по МПК E21F13/00 

Описание патента на изобретение SU1689645A1

Изобретение относится к горному оборудованию, в частности к погрузочным машинам для сыпучих материалов, и может бить использовано в горнодобывающей, химической, строительной и других отраслях промышленности.

Цель изобретения - повышение эффективности погрузки.

На фиг. 1 показана погрузочная машина, исходное положение, вид сбоку; на Лиг. 2 - то же, пид сверху; на фиг. 3 - погрузочная магаина после внедрения днищ и боковых стенок в по rpyTKaeMttfi материал, вид сбоку; на фиг. 4 - то же, вид сверху; на Фиг.5- погрузочная машина в положении разгрузки рабочего органа в бункер конвейера, вид сбоку; на фиг. 6 - то же, вид сверху; на Лиг. 7 - разрез А-А на фиг. 6; на фиг. 8 - разрез В-Б на фиг. 5; на фиг. 9 - конЛигурация днищ и их основные размеры; на фиг.Ю - погрузочная машина, вариант исполнения; на фиг. 11 - узел I на Лиг. 10; на фиг. 12 - разрез В-В на Лиг. 10; на фиг. 13 - разрез Г-Г на фиг. 12.

Погрузочная маиина состоит из ходовой части 1, конвейера 2, в передней части которого имеется приемный бункер 3, и рабочего органа, включающего два рычага 4, шарнирно закрепленных на конвейере с помощью горизонтальной оси 5 и силовых цилиндров 6. На каждом из рычагов посредством вертикального шарнира 7 установлены боковая (вертикальная) стенка 8 и полуднище (горизонтальная стенка) 9

Полуднище соединяется с рычагом посредством силового цилиндра 10 и снабжено упорами 11, передающими поворотное движение от полуднища 9 боковой стенке 8. Каждое полуднище условно состоит из двух частей: одной - в виде прямоугольника, другой - в ви- де сектора (на Лиг. 9 они разделены штриховой линией). Расстояние Д между рабочей кромкой 12 каждого полуднища и прямой линией, проходящей через центр его поворота и паралпель- ной рабочей кромке, равно половине расстояния Е между центрами поворота полуднищ относительно рычагов 4, т.е ,5 Е. Чтим обеспечивается стыковка между собой рабочих кромок 12 полуднищ после их поворота на 90 на (встречу друг другу в направлении, показанном стрелками на Лиг. 9, т.е. после окончания операции внедрения

Q 0 5

о

Q Q

5

5

(Лиг-. 4,6,8 и 12). Одновременно боковые внутренние кромки 1 i попуднищ 9 (фиг. 7) подводятся максимально бпиз- ко к наружной поверхности 14 передней стенки 15 бункера 3, но с обеспечением минимального зазора /Д между ними. Зазор Д должен быть таким, чтобы исключать трение кромок 13 полуднищ 9 6 стенку 15 и вместе с тем не допускать сколько-нибудь значительных про- сыпей материала через него. Чтобы во время подъема ковша зазор оставался постоянным по величине, наружная поверхность 14 стенки 15 (фиг. 7) выполнена криволинейной Лормы радиусом R с центром кривизны, совпадающим с осью 5 шарнира поворота рычагов 4 относительно конвейера. Таким образом, стенка 15 бункера выполняет Лункции задней стенки ковша.

Для увеличения объема захвата погружаемого материала каждое полуднище может быть снабжено передним бортом 16 (Лиг. 10 и 12, а также фиг.6, на которой борта 16 показаны штриховыми линиями) криволинейной Лормы радиусом RJ, центр кривизны которого совпадает с осью шарнира 7 поворота полуднища 9. Для уменьшения усигтий внедрения переднего борта он может бить выполнен клиновидной формы.

Погрузочная машина также может быть оборудована клином 17 (Лиг.10- 13), который посредством боковин 18 жестко крепится к рычагам 4 рабочего органа. Передняя кромка 19 клина находится на одном уровне с кромками 12 полуднищ 9 и в исходном положении опирается на почву, а задняя поверхность клина примыкает к поверхности 14 стенки 15 с соблюдением между ними зазора Д. Применение клина 17 дает возможность более качественно подчищать почву выработки на центральном участке перед машиной, т.е. между стенками 8 (Лиг. 21, увечичивает жесткость рабочего органа, а также позволяет уменьшить просыпания материала при подъеме ковша через зазор Д. за счет его уменьшения.

Последнее обстоятельство объясняется тем, что величина затора U. при наличии клина 17 опредечяетст уже не точностью подвода кромок 13 (Лиг.9) полуднищ 9 к поверхности 14 при их повороте (как это имеет при отсутствии клина), а точное ыл изготовления и сборки мапппн;, ко г тнл25

г 1689645°

чительно выше. Полуднища при этом по- (соответственно 45 и 901р) . Одновре- ворачиваются до упора их боковых кромок 13 в переднюю кромку 19 клина (фиг. 13). -5

Для расширения возможностей погрузочной машины, например для захвата материала рабочим органом ниже или выше уровня почвы выработки, рычаги 4 могут быть установлены на непосредст- Q ;B виде ковша, роль задней стенки венно на конвейере, а с помощью до- которого выполняет стенка 15 бункера., полнительных элементов. Например, в машине, приведенной на фиг. 10, рычаг 4 посредством оси 20 и силового цилиндра 21 крепится к дополнительно- 15 воротка относительно шарнира 5 (фиг.5. му рычагу 22, который установлен на .-: 8). Так как стенка 15 при этом оста- конвейере с помощью шарнирного соединения 23 и силового цилиндра 24. Здесь же показан вариант, когда каждая боковая стенка 8, как и полуднище 9, имеет индивидуальный привод в виде силового цилиндра 25, соединяющего ее с рычагом 4, что позволяет управлять этими элементами независимо друг от друга, в различной последовательности, увеличивает рабочие усилия.

Погрузочная машина работает сле- :дующим образом.

В исходном положении (фиг. 1 и 2) После разгрузки ковша рабочая . ,носок конвейера 2 опущен на почву, 30 жидкость подается в штоковые полос- боковые стенки 8 и полуднища 9 отведены в крайнее заднее положение, при котором рабочие кромки 12 и боковые стенки 8 перпендикулярны продольной

оси машины, причем полуднища опущены 35 упорах 11. Затем включением цилинд- на почву. В таком положении машина ров б рачаги 4 поворачиваются вниз подводится к месту погрузки с одновременной подчисткой почвы выработки. Прямоугольные участки полуднищ 9, выступающие впереди стенок 8, внедряют- ДО ся в погружаемый- материал насколько позволяет напорное усилие машины. Затем включаются силовые цилиндры 10, в результате чего полуднища 9 продолжают внедряться в материал, но уже пу- 45 да боковых стенок 8 по сравнению с тем их поворота относительно шарни- величиной хода полуднищ 9 (примерно ров 7 крепления к рычагам 4. После в два раза), что достигается благодаря подвижной связи между ними. Машина обладает большей производитель- ковых стенок 8, сообщают им поворот- 50 ностыо погрузки за счет уменьшения ное движение от полуднищ 9 и далее времени операций разгрузки ковша на они поворачнваютя совместно на угол, конвейер и его возврата в исходное также примерно равный 45°. В конце положение, что обеспечивается исклю- хода цилиндров 10 (фиг. 3 и 4) рабо- чением в ковше задней стенки, для чие кромки 12 полуднищ 9 стыкуются 55 Ра31рузки на конвейер ковш достаточ- между собой напротив центра конвейе- {- но повернуть на угол С/- Чр с45 , где ра, при этом боковые стенки.8 оказы- угол трения погружаемого материа- ваются повернутыми на угол, примерно ла о сталь, в то время как в извест- в два раза меньший, чем полуднища 9 ном погрузчике угол / при тех же -успенно боковые кромки 13 полуднищ располагаются на одной прямой вдоль наружной криволинейной поверхности 14 стенки 15 бункера на расстоянии Д от нее. В результате после завершения операции внедрения боковые стенки 8 и полуднища 9 образуют емкость

Далее включаются силовые цилиндры 6 привода рычагов 4, и ковш поднимается в положение разгрузки путем поется неподвижной, материал, находящийся в ковше, по мере его подъема пересыпается через стенку 15 на кон- 20 вейер. Для полной разгрузки ковша rfeобходимо, чтобы кромки 13 полудниц . 9 поднялись на уровень или чуть выше верхней кромки стенки 15 и чтобы при этом угол наклона полуднищ 9 к ; горизонтали превышал угол трения погружаемого материала по стали. Для большинства материалов вполне достаточен угол поворота ковша 45 .

ти цилиндров 10, в результате чего полуднища 9 разводятся в стороны - .вниз, а одновременно с ними опускаются и боковые стенки 8, лежащие на

до упора рабочих кромок 12 полудния. 9 в почву. Машина приведена в исходное положение (фиг. 1 и 2).

В предлагаемой погрузочной машине требуются меньшие рабочие усилия внедрения ковша в погружаемый материал за счет уменьшения величины хоповорота полуднищ на угол, равный ... примерно 45°, упоры 11 касаются бо-

(соответственно 45 и 901р) . Одновре-

;B виде ковша, роль задней стенки которого выполняет стенка 15 бункера., воротка относительно шарнира 5 (фиг.5. 8). Так как стенка 15 при этом оста-

пенно боковые кромки 13 полуднищ располагаются на одной прямой вдоль наружной криволинейной поверхности 14 стенки 15 бункера на расстоянии Д от нее. В результате после завершения операции внедрения боковые стенки 8 и полуднища 9 образуют емкость

;B виде ковша, роль задней стенки которого выполняет стенка 15 бункера. воротка относительно шарнира 5 (фиг.5 8). Так как стенка 15 при этом оста-

Далее включаются силовые цилиндры 6 привода рычагов 4, и ковш поднимается в положение разгрузки путем по

;B виде ковша, роль задней стенки которого выполняет стенка 15 бункера., воротка относительно шарнира 5 (фиг.5 8). Так как стенка 15 при этом оста-

После разгрузки ковша рабочая . жидкость подается в штоковые полос-

ется неподвижной, материал, находящийся в ковше, по мере его подъема пересыпается через стенку 15 на кон- вейер. Для полной разгрузки ковша rfeобходимо, чтобы кромки 13 полудниц 9 поднялись на уровень или чуть выше верхней кромки стенки 15 и чтобы при этом угол наклона полуднищ 9 к ; горизонтали превышал угол трения погружаемого материала по стали. Для большинства материалов вполне достаточен угол поворота ковша 45 .

После разгрузки ковша рабочая . жидкость подается в штоковые полос-

ти цилиндров 10, в результате чего полуднища 9 разводятся в стороны - .вниз, а одновременно с ними опускаются и боковые стенки 8, лежащие на

упорах 11. Затем включением цилинд- ров б рачаги 4 поворачиваются вниз да боковых стенок 8 по сравнению с величиной хода полуднищ 9 (примерно в два раза), что достигается благодаря подвижной связи между ними. Машина обладает большей производитель- ностыо погрузки за счет уменьшения времени операций разгрузки ковша на конвейер и его возврата в исходное положение, что обеспечивается исклю- чением в ковше задней стенки, для Ра31рузки на конвейер ковш достаточ- но повернуть на угол С/- Чр с45 , где угол трения погружаемого материа- ла о сталь, в то время как в извест- ном погрузчике угол / при тех же -усдо упора рабочих кромок 12 полудния. 9 в почву. Машина приведена в исходное положение (фиг. 1 и 2).

В предлагаемой погрузочной машине требуются меньшие рабочие усилия внедрения ковша в погружаемый материал за счет уменьшения величины холовиях , т.е. на больше, лучшим качеством подчистки почвы выработки благодаря тому, что рабочие кромки 12 полуднищ 9 и боковые стен- ки 8 можно расположить на одной. нии, перпендикулярно продольной оси машины.

Наличие в машине таких дополнительных элементов, как передняя стенка 16, клин 17, индивидуальный привод каждого полуднища 9 и каждой боковой стенки 8 в виде силовых цилиндров Ю и 25, рычагов 22 с силовыми цилиндра- ми 24 их привода улучшает эксплуата- ционные качества погрузочной машины, расширяет ее возможности.

Ф о рмула изобретения

1. Погрузочная машина, включающая ходовую часть, конвейер и рабочий орган, имеющий два рычага, шарнирно установленных на конвейере через силовые цилиндры, шарнирно связанные с концом каждого рычага боковые стенки и имеющие цилиндры привода их поворота полуднища с рабочими кромками, образующие совместно с боковыми стенками ковш, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности погрузки, ковш выполнен : открытым проемом со стороны конвейера,

g $

0

25

30

а профиль передней наружной поверх- ности приемной части конвейера выполнен криволинейной формы с центром .кривизны, совпадающим.с осью поворота рычагов рабочего органа.

2.Машина по п. 1, отличающаяся тем, что боковая стенка

и полуднище каждого рычага выполнены раздельно с возможностью взаимного перемещения.

3.Машина, по пп. 1 и 2, о т л и- щающаяся тем, что расстояние между рабочей кромкой каждого полу- днища и прямой линией, проходящей через центр его поворота и параллельной рабочей кромке, равно половине расстояния между центрами поворота полуднищ.

4.Машина попп. 1 и2, отличающаяся тем, что каждое полуднище снабжено упором, передающим поворотное движение от днища боковой стенке.

5.Машина по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что каждая боковая стенка снабжена силовым цилиндром ее поворота.

6.Машина по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что она снабжена клином, концы которого закреплены на рычагах рабочего органа.

Похожие патенты SU1689645A1

название год авторы номер документа
ПОГРУЗОЧНАЯ МАШИНА 1995
  • Барановский Михаил Самойлович
  • Юмина Владимир Григорьевич
  • Криворотько Олег Дмитриевич
  • Лаптев Анатолий Григорьевич
  • Рязанов Валентин Иванович
RU2123593C1
Рабочий орган погрузочной машины 1984
  • Сильня Владилен Гиршевич
  • Александров Виктор Евгеньевич
  • Гиршович Георгий Александрович
  • Семенов Виктор Владимирович
  • Хазанович Григорий Шнеерович
SU1170169A1
Ковш погрузочной машины 1989
  • Хазанович Григорий Шнеерович
  • Сильня Владилен Гиршевич
  • Хазанович Владислав Григорьевич
  • Александров Виктор Евгеньевич
SU1647084A1
ПОГРУЗОЧНО-ТРАНСПОРТНАЯ МАШИНА 2005
  • Лабутин Виктор Никитович
  • Маттис Альфред Робертович
  • Стажевский Станислав Борисович
RU2298103C1
Рабочий орган погрузочной машины 1989
  • Воловодов Валерий Витальевич
SU1666765A1
Погрузочная машина 1982
  • Воловодов Валерий Витальевич
SU1102997A1
Рабочий орган погрузочной машины 1983
  • Ляшенко Юрий Михайлович
  • Хазанович Григорий Шнеерович
  • Сильня Владилен Гиршевич
  • Александров Виктор Евгеньевич
SU1089276A1
Ковш погрузочной машины 1987
  • Сильня Владилен Гиршевич
  • Хазанович Григорий Шнеерович
  • Александров Виктор Евгеньевич
  • Хазанович Владислав Григорьевич
SU1498894A1
Рабочий орган погрузочно-транспортной машины 1977
  • Рожков Геннадий Алексеевич
  • Боков Юрий Алексеевич
  • Туров Леонид Акимович
SU705125A1
ПОГРУЗОЧНО-ДОСТАВОЧНАЯ МАШИНА 1973
  • Изобретени Б. П. Лифшиц, В. С. Белкин, Ю. А. Боков, С. Н. Бушуев, В. В. Востр Ков, В. С. Козлов, П. А. Корл Ков, А. И. Новоселов, Г. А. Рожков Ю. М. Словесный
SU365478A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 689 645 A1

Реферат патента 1991 года Погрузочная машина

Изобретение относится к погрузочным машинам длл сыпучих материалов. Цель изобретения - повышение эффективности погрузки. Погрузочная машина состоит из ходовой части 1, Конвейера 2, в передней части которо- ро -имеется приемный бункер 3, и рабочего органа, имеющего два рычага 4, щарнирно закрепленных на конвейере 2 74 с помощью оси 5 и силовых цилиндров (СЦ) 6. На каждом из рычагов 4 no-i средством вертикального шарнира 7 установлены боковая стенка (БС) 8 и по- луднипе (ПД) 9. Последнее соединяется с рычагами 4 посредством СЦ 10 и снабжено упором 11, передающим от ДД 9 движение БС 8. В исходном положении носок конвейера 2 опущен на почву, БС 8 и ЦД 9 отведены в крайнее заднее положение. После внедрения ПД 9 в погружаемый материал напорным усилием машины включаются СЦ 10 и ПД 9 продолжают внедрение за счет поворота относительно шарнира 7 крепления к рычагам 4. Затем ПД 9 в конце хода поршней СЦ 10 образуют ковш, задней стенкой которого является стенка бункера 3. Далее включаются СЦ 6 привода рычагов 4, и ковш поднимается для разгрузки, поворачиваясь относительно оси 5. 5 з.п. ф-лм, 13 ил. г i (Л оэ оо :с оэ Ј сл Фиг.1

Формула изобретения SU 1 689 645 A1

.

/ s

//

5 в Фиг. 5

9 at. 6

И

V

А-А

Фиг. 7

ЈгЈ

Фиг.8

//

/О /7l/

Фиг. №

/

12

Put.S

24

Z3

Фиг. ft

18

8

.// 8

10

-18

Ю

Риг. К Г-Г

Фиг.13

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1689645A1

Ковш породопогрузочной машины с рукоятью 1982
  • Громов Анатолий Анатольевич
  • Чернышенко Владимир Васильевич
  • Федоров Сергей Васильевич
SU1051322A1
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок 1922
  • Лапинский(-Ая Б.
  • Лапинский(-Ая Ю.
SU21A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок 1922
  • Лапинский(-Ая Б.
  • Лапинский(-Ая Ю.
SU21A1

SU 1 689 645 A1

Авторы

Воловодов Валерий Витальевич

Даты

1991-11-07Публикация

1989-10-31Подача