В настоящее время измерение прогиба амортизаторов выполняется вручную, примитивными средствами и при массовом изготовлении амортизаторов требует наличия большого количества контроллеров.
Предлагаемый полуавтомат предназначен для автоматического измерения величины прогиба амортизаторов и для разбраковки их по этому параметру.
Основными узлами полуавтомата являются (см. чертеж); измерительные датчики, узел разбраковки и привод.
Работа полуавтомата протекает следующим образом.
Резинометаллический амортизатор вручную загружается во вкладып /, помещенный в рамке 2, которая опирается на рычаг 3. При вращении карусели 4, несущей измерительные датчики, опускается измерительная система, укрепленная на ползуне 5, перемещающемся в направляющей 6. Измерительная система уравновещена противовесом 7.
В непосредственный контакт с втулкой, амортизатора входит стрелка S, выполненная в виде неравноплечего рычага с осью вращения 9. Длинное плечо стрелки 8 связано с калибром 10, выполненным в виде ползуна и перемещающимся в направляющей 11, укреплепной на ползуне 5. При повороте стрелки 8 ее опорная поверхность приходит в соприкосновепие с втулкой амортизатора, а угол поворота стрелки ограпичен винтом 12, который запирает механизм стрелки 8. Винт 12 отрегулирован так, что, когда измерительная стрелка касается винта, подвижная система датчика зависает на втулке; это соответствует нулевому положению - началу измерения. При дальнейшем вращении карусели 4 ролик 13 сходит с кулачкового профиля, и под действием пружины 14 винт 15 (с большим шагом резьбы) заклинивает ползун 5
Л 116580- 2 -
в направляющей 6, чем достигается фиксация нулевого положения измерительной стрелки. Затем следует опускание штока 16 с контрольным грузом 17, который соответствует номинальной контрольной нагрузке.
Псследовательность работы измерительной системы определяется кулачком 18, который имеет три рабочих профиля, выполненных в определенной последовательности, соответствуюпдей порядку работы полуавтомата, а именно; опускание измерительной системы, фиксация нулевого положения и опускание контрольного груза на втулку амортизатора. Время выдержки амортизатора под нагрузкой обеспечивается скоростью вращения карусели и длиной рабочего профиля.
В нулевом положении, т. е. когда измерительная стрелка 8 прижимается к винту 12, контрольная планка калибра 10 ставится по шаблону от калибра на расстояние а, равное величине редуцированного прогиба.
В случае годного амортизатора величина перемещения контрольной планки калибра 10 лежит в пределах величины а. При вращении карусели контрольная планка задевает за рычаг 19 и воздействует на микровыключатель, включающий соленоид 20, который через рычажную систему приводит рычаг 3, освобождая, таким образом, рамку 2, которая падает, тюворачиваясь вокруг оси 21, и амортизатор штырем 22 сбрасывается в бункер готовой продукции 23.
В случае бракованной детали контрольная планка калибра 10 не задевает рычаг 19 и при дальнейшем вращении карусели 4 на опорный рычаг 5 воздействует клин 24; при этом рамка 2 падает и амортизатор сбрасывается в бункер бракованных деталей. При дальнейшем вращении карусели 4 происходит снятие контрольного груза, расклинивание ползуна 5 отжагнем винта 15 и, наконец, подъем измерительной системы. После этого процесс повторяется.
Полуавтомат имеет несколько измерительных датчиков и при данной скорости вращения карусели 4 обеспечивает высокую производительность.
Наладка полуавтомата допускает возможность контроля амортизаторов различных размеров.
Полуавтомат может быть установлен в поточной линии производства амортизаторов.
Предмет изобретения
1.Полуавтомат для контроля качества на прогиб резинометаллических амортизаторов, отличающийся тем, что, с целью автоматизации процесса контроля на карусели непрерывного движения, применен механический датчик с автоматической установкой нуля - начала измерения, осуществляемой посредством кинематического запирания стрелки относительно стойки измерительного датчика.
2.Полуавтомат по п. 1, отличающийся тем, что, с целью автоматизации последовательности операций контроля, он снабжен неподвижным кулачком.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Полуавтомат для отделки резинометаллических пластинчатых амортизаторов | 1959 |
|
SU126001A1 |
Автомат для обрезки резиновых манжет | 1957 |
|
SU114218A1 |
ПОЛУАВТОМАТ ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПАРАМЕТРОВ ПРУЖИНСЖАТИЯ | 1972 |
|
SU328320A1 |
Контрольный автомат к резьбонакатному станку | 1951 |
|
SU95928A1 |
Полуавтомат для разбраковки кристаллов | 1973 |
|
SU492014A1 |
КОМПЛЕКСНО-МЕХАНИЗИРОВАННАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА ТРАНЗИСТОРОВ | 1969 |
|
SU254662A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРЕНИРОВКИ И ОБУЧЕНИЯ НАЧИНАЮЩИХ ТЯЖЕЛОАТЛЕТОВ | 2007 |
|
RU2365397C2 |
МНОГОПОЗИЦИОННЫЙ ПОЛУАВТОМАТ ДЛЯ КОНТРОЛЯ | 1969 |
|
SU254035A1 |
Браковочно-мерильное устройство для трубчатого трикотажного полотна | 1983 |
|
SU1201377A1 |
Динамометр | 1979 |
|
SU838434A1 |
Авторы
Даты
1958-01-01—Публикация
1958-02-24—Подача