Канатная дорога Советский патент 1985 года по МПК B61B12/10 

Описание патента на изобретение SU1169863A1

Изобретение относится к транспортному оборудованию, а именно к. транспортным устройствам с гибким тяговым органом.

Цель изобретения - повьппение надежности и безопасности.

На фиг. ,1 представлена схема дороги, общий ВИД} на фиг. 2 - схема буксировочных тележек с демпферными гидроцилиндрами; на фиг. 3 - вариант установки демпферных гидроцилиндров.

Канатная дорога содержит приводную 1 и натяжную 2 станции, замкнутьш тяговый канат, 3, буксировочные тележки 4 и демпферные гидроцилиндры 5, установленные на буксировочных тележках 4 таким образом, что ветви тягового каната 3 огибают блоки 6, установленные на штоках демпферных гидроцилиндров 5 в подвижных элементах 7, образуя петлю, и крепятся неподвижно к буксировочным тележкам. Буксировочные тележки 4 соединены мелщу собой канатом 8 и синхронизирующей связью 9, закрепленной на подвижных элементах 7. Демпферный гидроцилиндр 5 состоит из переменного по пути движения штока гидравлического сопротивления (модератор) 10 и обратных клапанов 11, обеспечивающих перемещение штока демпферного гидроцилиндра в одну сторону с возрастающим до бесконечности сопротивлением, а в другую без сопротивления. Дополнительный бачок 12 служит для компевдйции разности объемов жидкости в полостях демпферного гидроцилиндра 5.

Канатная дорога работает следующи образом.

При запуске приводной станции 1 для движения подвижного 13 вправо тяговой канат 3 через блок 6 воздействует на подвижный элемент

7 демпферного гидроцилиндра 5 правой буксировочной тележки 4. Подвижный элемент 7 начинает перемещаться в сторону движения каната с постепенно увеличивающимся сопротивлением, в результате чего его скорость перемещения уменьшается, а скорость движения буксировочной тележки 4 увеличивается до номинальной, В связи с тем, что подвижные элементы 7 соединены между собой синхронизирующей связью 9 шток с блоком 6 демпферного гидроцилиндра 5 левой буксировочной тележки 4 перемещается в сторону движения подвижного состава 13 с большей, чем последний, скоростью, выбирая слабину в левой ветви бесконечного тягового каната 3. Скорость движения буксировочных тележек является одинаковой, так как они связаны канатом 8.

Колебательные динамические явления, возникающие в замкнутом канате не передаются на подвижной состав, так как гасятся в демпферных гидроцилиндрах.

При запуске приводной станции

в обратном направлении система работает аналогичным образом.

По варианту исполнения, когда оба демпферных гидроцилиндра установлены на одной буксировочной тележке, в качестве синхронизирующей связи использованы гвдравлические трубопроводы, соединяющие полости ; емпфернь х гидроцилиндров (фиг.З). Дополнительный бачок 12 соединен при этом с гвдромагистралями 14 через обратные клапаны 15, а буксировочные тележки соединены только канатом 8. На фиг, 3 переменные сопротивления (модераторы) условно не показаны.

11 11 jif 12

III//

.,

Похожие патенты SU1169863A1

название год авторы номер документа
Канатная дорога 1981
  • Феськов Владимир Николаевич
  • Баранец Николай Павлович
  • Василенко Юрий Александрович
SU990567A1
Дорога с замкнутым тяговым канатом 1988
  • Ененко Олег Борисович
  • Бабенко Александр Васильевич
  • Коротков Владимир Леонидович
SU1521640A2
Канатная дорога 1987
  • Эйдинзон Феликс Моисеевич
  • Ененко Олег Борисович
  • Бабенко Александр Васильевич
  • Коротков Владимир Леонидович
  • Зверев Станислав Степанович
SU1421578A1
Канатная дорога с замкнутым тяговым органом 1981
  • Эйдинзон Феликс Моисеевич
  • Махиня Василий Васильевич
  • Островский Владимир Леонтьевич
  • Радионов Виктор Моисеевич
SU1028543A1
Транспортная канатная установка 1988
  • Бухановский Владимир Васильевич
  • Коваленко Николай Сергеевич
  • Генералов Гелий Михайлович
SU1791219A1
Транспортная система 1990
  • Бухановский Владимир Васильевич
  • Коваленко Николай Сергеевич
SU1729859A1
КАНАТНО-РЕЛЬСОВАЯ ДОРОГА 1991
  • Бухановский В.В.
  • Генералов Г.М.
  • Кузнецов А.С.
  • Коваленко Н.С.
  • Компанцев Ф.В.
RU2029696C1
Канатная транспортная установка 1982
  • Палант Григорий Яковлевич
  • Боровлев Владимир Иванович
SU1076553A1
Мобильный буксировочный бугельный подъемник 2016
  • Бехер Александр Владимирович
  • Кузнецов Борис Анатольевич
  • Симановский Алексей Александрович
  • Оверин Артем Алексеевич
  • Духно Екатерина Николаевна
  • Поздеев Александр Александрович
RU2619352C1
Сдвоенный кабельный кран 1978
  • Глущенко Илья Петрович
  • Щука Иван Степанович
  • Журавлев Николай Афанасьевич
  • Скобей Виталий Владимирович
SU765194A2

Иллюстрации к изобретению SU 1 169 863 A1

Реферат патента 1985 года Канатная дорога

1. КАНАТНАЯ ДОРОГА, содержащая приводную и натяжную станции, демпферные г одpoцилиндpы и замкнутый тяговый канат, связанный с подвижным составом из тележек, отличаюSU,,,, 1169863

Формула изобретения SU 1 169 863 A1

5 IS 12 157 f

13

I

rt 5«Dfr. J

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1169863A1

Канатная дорога 1981
  • Феськов Владимир Николаевич
  • Баранец Николай Павлович
  • Василенко Юрий Александрович
SU990567A1
кл
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 169 863 A1

Авторы

Феськов Владимир Николаевич

Акакиев Спартак Леонидович

Даты

1985-07-30Публикация

1982-12-31Подача