Изобретение относится к транспортному оборудованию, а именно к. транспортным устройствам с гибким тяговым органом.
Цель изобретения - повьппение надежности и безопасности.
На фиг. ,1 представлена схема дороги, общий ВИД} на фиг. 2 - схема буксировочных тележек с демпферными гидроцилиндрами; на фиг. 3 - вариант установки демпферных гидроцилиндров.
Канатная дорога содержит приводную 1 и натяжную 2 станции, замкнутьш тяговый канат, 3, буксировочные тележки 4 и демпферные гидроцилиндры 5, установленные на буксировочных тележках 4 таким образом, что ветви тягового каната 3 огибают блоки 6, установленные на штоках демпферных гидроцилиндров 5 в подвижных элементах 7, образуя петлю, и крепятся неподвижно к буксировочным тележкам. Буксировочные тележки 4 соединены мелщу собой канатом 8 и синхронизирующей связью 9, закрепленной на подвижных элементах 7. Демпферный гидроцилиндр 5 состоит из переменного по пути движения штока гидравлического сопротивления (модератор) 10 и обратных клапанов 11, обеспечивающих перемещение штока демпферного гидроцилиндра в одну сторону с возрастающим до бесконечности сопротивлением, а в другую без сопротивления. Дополнительный бачок 12 служит для компевдйции разности объемов жидкости в полостях демпферного гидроцилиндра 5.
Канатная дорога работает следующи образом.
При запуске приводной станции 1 для движения подвижного 13 вправо тяговой канат 3 через блок 6 воздействует на подвижный элемент
7 демпферного гидроцилиндра 5 правой буксировочной тележки 4. Подвижный элемент 7 начинает перемещаться в сторону движения каната с постепенно увеличивающимся сопротивлением, в результате чего его скорость перемещения уменьшается, а скорость движения буксировочной тележки 4 увеличивается до номинальной, В связи с тем, что подвижные элементы 7 соединены между собой синхронизирующей связью 9 шток с блоком 6 демпферного гидроцилиндра 5 левой буксировочной тележки 4 перемещается в сторону движения подвижного состава 13 с большей, чем последний, скоростью, выбирая слабину в левой ветви бесконечного тягового каната 3. Скорость движения буксировочных тележек является одинаковой, так как они связаны канатом 8.
Колебательные динамические явления, возникающие в замкнутом канате не передаются на подвижной состав, так как гасятся в демпферных гидроцилиндрах.
При запуске приводной станции
в обратном направлении система работает аналогичным образом.
По варианту исполнения, когда оба демпферных гидроцилиндра установлены на одной буксировочной тележке, в качестве синхронизирующей связи использованы гвдравлические трубопроводы, соединяющие полости ; емпфернь х гидроцилиндров (фиг.З). Дополнительный бачок 12 соединен при этом с гвдромагистралями 14 через обратные клапаны 15, а буксировочные тележки соединены только канатом 8. На фиг, 3 переменные сопротивления (модераторы) условно не показаны.
11 11 jif 12
III//
.,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Канатная дорога | 1981 |
|
SU990567A1 |
Дорога с замкнутым тяговым канатом | 1988 |
|
SU1521640A2 |
Канатная дорога | 1987 |
|
SU1421578A1 |
Канатная дорога с замкнутым тяговым органом | 1981 |
|
SU1028543A1 |
Транспортная канатная установка | 1988 |
|
SU1791219A1 |
Транспортная система | 1990 |
|
SU1729859A1 |
КАНАТНО-РЕЛЬСОВАЯ ДОРОГА | 1991 |
|
RU2029696C1 |
Канатная транспортная установка | 1982 |
|
SU1076553A1 |
Мобильный буксировочный бугельный подъемник | 2016 |
|
RU2619352C1 |
Сдвоенный кабельный кран | 1978 |
|
SU765194A2 |
1. КАНАТНАЯ ДОРОГА, содержащая приводную и натяжную станции, демпферные г одpoцилиндpы и замкнутый тяговый канат, связанный с подвижным составом из тележек, отличаюSU,,,, 1169863
5 IS 12 157 f
13
I
rt 5«Dfr. J
Канатная дорога | 1981 |
|
SU990567A1 |
кл | |||
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1985-07-30—Публикация
1982-12-31—Подача