и D П U ul 7
(Л
а ел ел
со от Ю
Изобретение относится к надпочвенным рельсовым канатным дорогам, а конкретнее к дорогам со средним т)етьим реечным рельсом, и может быть использовано для перемещения вагонеток по горным выработкам большой длины с наклонным профилем.
Известна канатная транспортная установка, включающая тяговый замкнутый канат с приводом, рельсовый путь и буксировочную тележку 1.
Недостатком данной установки является то, что с увеличением длины дороги возникают большие динамические нагрузки в канатном приводе, что снижает его надежность.
Наиболее близкой к предлагаемой является канатная транспортная установка, включающаяфрикционный привод, замкнутый канат с прямой и обратной ветвями, рельсовый путь с реечным рельсом .и буксировочную тележку с зубчатыми колесами, взаимодействующими с реечным рельсом 2.
К недостаткам известной установки относятся также большие динамические нагрузки в канатном приводе, что снижает его надежность.
- Цель изобретения - повышение надеж-: ности и безопасности эксплуатации.
Указанная цель достигается тем, что в канатной транспортной установке, включающей фрикционный привод, замкнутый канат с ветвями, рельсовый путь с реечным рельсом,, буксировочную тележку с зубчатыми колесами, установленными с возможностью взаимодействия с реечным рельсом, буксировочная тележка снабжена двумя рядами щкивов, каждый из которы.х содержит средний и два крайних щкива, и гидроприводом, выполненным из гидронасосов, соединенных посредством передач со шкивами, и гидромоторов, связанных с зубчатыми колесами, а ветви каната запассованы в шкивы соответствующих рядов, при этом каждая ветвь огибает крайние шкивы сверху, а средние снизу.
На фиг. 1 изображена предлагаемая установка, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, в плане; на фиг. 3 - - сечение А-А на фиг. I.
Канатная транспортная установка состоит из фрикционного нерегулируемого призодного блока 1 с натяжным устройством, }амкнутого каната 2, поддерживающих устройств 3, обводного концевого блока 4, прямой 5 и обратной 6 ветвей каната, буксировочной тележки 7 с прямым 8 и обратным 9 рядами шкивов с преобразователями энергии - гидронасосами, с которыми связаны гидроприводные зубчатые колеса 10 с тормозами, а также рельсовые пути 11 со средним третьим реечным рельсом 12. В свою очередь, каждый ряд шкивов включает крайние неподвижные приводные шкивы МЗ с кольцевой канавкой под канат и зубчатым венцом, сцепленные с ним зубчатые колеса 14 и соединенные с последними гидронасосы 15, а также аналогичной конструкции сре.ание подвижные приводные шкивы 16 с зубчатыми колесами 17, насосами 18 и гидроцилиндром 19 двустороннего действия. Каждая ветвь 5 и 6 каната волнообразнозаведена между шкивами 13 рядов 8 и 9. Установка имеет также аппаратуру дистанционного включения приводного блока из
буксировочной тележки.
Установка работает следующим образом.
Машинист из кабины буксировочной тележки подает сигнал и включает приводной блок 1, который приводит в движение
замкнутый канат 2. Прямая ветвь 5 каната приводит во вращение шкивы ряда 8, а 6 - шкивы обратного ряда 9. От шкивов 13 вращение передается на колеса 14, а от них на гидронасосы 15. От гидронасо0 сов через аппаратуру управления масло подается в гидродвигатели приводных зубчатых колес 10. Сила сцепления зубчатых колес 10 с рельсом 12 обеспечивает перемещение буксировочной тележки и сцепленных с нею вагонеток в нужном направлении.
5 Кратковременные остановки буксировочной тележки осуществляются путем отключения насосов от гидродвигателей и затормаживания зубчатых колес. Длительные остановки производятся путем дистанционного отключения приводного блока и заторма живания зубчатых колес 10 или при работе второй машины на одном канатном контуре путем отцепления щкивов от канатов. При этом средние шкивы 16 обоих рядов поднимаются гидроцилиндрами 19 и находятся в таком положении. Проход поддерживающих канат устройств 3 происходит путем поднятия нижних роликов выступающими крайними частями обойм рядов 8 и 9 щкивов. При подходе к устройству 3 выступающие части обойм поднимают нижние ролики,
0 и они, освободив канат, перекатываются в поднятом положении по боковинам обойм. При проходе обойм нижние ролики опускаются раньше опускания на Них каната и, таким образом, возвращают устройство в исходное положение.
5 Расцепляемая конструкция шкивов позволяет работать на одном контуре нескольким поездам и с помощью одной буксировочной тележки осуществлять бесперегрузочную доставку грузов через несколько приводных канатных контуров.
Применение изобретения позволяет повысить эффективность и безопасность эксплуатации канатных дорог большой длины. При этом сокращается время на отработку 5 управляющего сигнала, что позволяет повысить среднюю скорость движения буксировочной тележки и сократить тормозной ггуть при аварийном торможении. Кроме то-,,
го, повышается надежность предлагаемой установки, уме1 ьи1ается диаметр каната, упрощается его конструкция, а также снижается металлоемкость приводного Рлока, ОТКЛОНЯЮН1ИХ шкивов и поддерживаК1П1их элементов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Канатная дорога | 1987 |
|
SU1421578A1 |
Транспортная система | 1990 |
|
SU1729859A1 |
Устройство для удлинения транспортных средств с замкнутым тяговым канатом | 1983 |
|
SU1263882A1 |
Канатная дорога | 1970 |
|
SU608006A1 |
Дорога канатная напочвенная | 1972 |
|
SU600308A1 |
Буксировочное устройство | 1983 |
|
SU1265376A1 |
Дорога с замкнутым тяговым канатом | 1988 |
|
SU1521640A2 |
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА | 2000 |
|
RU2233379C2 |
Шахтная канатная дорога | 1982 |
|
SU1151689A1 |
Канатная дорога с замкнутым тяговым органом | 1981 |
|
SU1028543A1 |
КАНАТНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ УСТАНОВКА, включающая фрикционный привод, замкнутый канат с ветвями, рельсовый путь с реечным рельсом и буксировочную тележку с зубчатыми колесами, взаимодействующими с реечным рельсом, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и безопасности эксплуатации, буксировочная тележка снабжена двумя рядами шкивов, каждый из которых содержит средний и два крайних шкива, к гидроприводом, выполненным из гидронасосов, соединенных посредством передач со шкивами, и гидромоторов, связанных с зубчатыми колесами, а ветви каната запассованы в шкивы соответствующих рядов, при этом каждая ветвь огибает крайние шкивы сверху, а средние снизу.
/8
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Кузнецов Л | |||
И | |||
и др | |||
Анализ развития вспомогательного транспорта на отечественных и зарубежных шахтах | |||
Обзор ЦНИИЭИуголь | |||
М., с | |||
Прибор с двумя призмами | 1917 |
|
SU27A1 |
Способ гальванического снятия позолоты с серебряных изделий без заметного изменения их формы | 1923 |
|
SU12A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Там же, с | |||
Способ использования делительного аппарата ровничных (чесальных) машин, предназначенных для мериносовой шерсти, с целью переработки на них грубых шерстей | 1921 |
|
SU18A1 |
Разборный с внутренней печью кипятильник | 1922 |
|
SU9A1 |
Авторы
Даты
1984-02-28—Публикация
1982-11-19—Подача