Канатная транспортная установка Советский патент 1984 года по МПК E21F13/02 

Описание патента на изобретение SU1076553A1

и D П U ul 7

а ел ел

со от Ю

Изобретение относится к надпочвенным рельсовым канатным дорогам, а конкретнее к дорогам со средним т)етьим реечным рельсом, и может быть использовано для перемещения вагонеток по горным выработкам большой длины с наклонным профилем.

Известна канатная транспортная установка, включающая тяговый замкнутый канат с приводом, рельсовый путь и буксировочную тележку 1.

Недостатком данной установки является то, что с увеличением длины дороги возникают большие динамические нагрузки в канатном приводе, что снижает его надежность.

Наиболее близкой к предлагаемой является канатная транспортная установка, включающаяфрикционный привод, замкнутый канат с прямой и обратной ветвями, рельсовый путь с реечным рельсом .и буксировочную тележку с зубчатыми колесами, взаимодействующими с реечным рельсом 2.

К недостаткам известной установки относятся также большие динамические нагрузки в канатном приводе, что снижает его надежность.

- Цель изобретения - повышение надеж-: ности и безопасности эксплуатации.

Указанная цель достигается тем, что в канатной транспортной установке, включающей фрикционный привод, замкнутый канат с ветвями, рельсовый путь с реечным рельсом,, буксировочную тележку с зубчатыми колесами, установленными с возможностью взаимодействия с реечным рельсом, буксировочная тележка снабжена двумя рядами щкивов, каждый из которы.х содержит средний и два крайних щкива, и гидроприводом, выполненным из гидронасосов, соединенных посредством передач со шкивами, и гидромоторов, связанных с зубчатыми колесами, а ветви каната запассованы в шкивы соответствующих рядов, при этом каждая ветвь огибает крайние шкивы сверху, а средние снизу.

На фиг. 1 изображена предлагаемая установка, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, в плане; на фиг. 3 - - сечение А-А на фиг. I.

Канатная транспортная установка состоит из фрикционного нерегулируемого призодного блока 1 с натяжным устройством, }амкнутого каната 2, поддерживающих устройств 3, обводного концевого блока 4, прямой 5 и обратной 6 ветвей каната, буксировочной тележки 7 с прямым 8 и обратным 9 рядами шкивов с преобразователями энергии - гидронасосами, с которыми связаны гидроприводные зубчатые колеса 10 с тормозами, а также рельсовые пути 11 со средним третьим реечным рельсом 12. В свою очередь, каждый ряд шкивов включает крайние неподвижные приводные шкивы МЗ с кольцевой канавкой под канат и зубчатым венцом, сцепленные с ним зубчатые колеса 14 и соединенные с последними гидронасосы 15, а также аналогичной конструкции сре.ание подвижные приводные шкивы 16 с зубчатыми колесами 17, насосами 18 и гидроцилиндром 19 двустороннего действия. Каждая ветвь 5 и 6 каната волнообразнозаведена между шкивами 13 рядов 8 и 9. Установка имеет также аппаратуру дистанционного включения приводного блока из

буксировочной тележки.

Установка работает следующим образом.

Машинист из кабины буксировочной тележки подает сигнал и включает приводной блок 1, который приводит в движение

замкнутый канат 2. Прямая ветвь 5 каната приводит во вращение шкивы ряда 8, а 6 - шкивы обратного ряда 9. От шкивов 13 вращение передается на колеса 14, а от них на гидронасосы 15. От гидронасо0 сов через аппаратуру управления масло подается в гидродвигатели приводных зубчатых колес 10. Сила сцепления зубчатых колес 10 с рельсом 12 обеспечивает перемещение буксировочной тележки и сцепленных с нею вагонеток в нужном направлении.

5 Кратковременные остановки буксировочной тележки осуществляются путем отключения насосов от гидродвигателей и затормаживания зубчатых колес. Длительные остановки производятся путем дистанционного отключения приводного блока и заторма живания зубчатых колес 10 или при работе второй машины на одном канатном контуре путем отцепления щкивов от канатов. При этом средние шкивы 16 обоих рядов поднимаются гидроцилиндрами 19 и находятся в таком положении. Проход поддерживающих канат устройств 3 происходит путем поднятия нижних роликов выступающими крайними частями обойм рядов 8 и 9 щкивов. При подходе к устройству 3 выступающие части обойм поднимают нижние ролики,

0 и они, освободив канат, перекатываются в поднятом положении по боковинам обойм. При проходе обойм нижние ролики опускаются раньше опускания на Них каната и, таким образом, возвращают устройство в исходное положение.

5 Расцепляемая конструкция шкивов позволяет работать на одном контуре нескольким поездам и с помощью одной буксировочной тележки осуществлять бесперегрузочную доставку грузов через несколько приводных канатных контуров.

Применение изобретения позволяет повысить эффективность и безопасность эксплуатации канатных дорог большой длины. При этом сокращается время на отработку 5 управляющего сигнала, что позволяет повысить среднюю скорость движения буксировочной тележки и сократить тормозной ггуть при аварийном торможении. Кроме то-,,

го, повышается надежность предлагаемой установки, уме1 ьи1ается диаметр каната, упрощается его конструкция, а также снижается металлоемкость приводного Рлока, ОТКЛОНЯЮН1ИХ шкивов и поддерживаК1П1их элементов.

Похожие патенты SU1076553A1

название год авторы номер документа
Канатная дорога 1987
  • Эйдинзон Феликс Моисеевич
  • Ененко Олег Борисович
  • Бабенко Александр Васильевич
  • Коротков Владимир Леонидович
  • Зверев Станислав Степанович
SU1421578A1
Транспортная система 1990
  • Бухановский Владимир Васильевич
  • Коваленко Николай Сергеевич
SU1729859A1
Устройство для удлинения транспортных средств с замкнутым тяговым канатом 1983
  • Ткаченко Андрей Андреевич
  • Шевченко Виктор Сергеевич
  • Еськов Леонид Иванович
  • Лебедев Алексей Иванович
  • Ененко Олег Борисович
SU1263882A1
Канатная дорога 1970
  • Тукаченко Андрей Андреевич
  • Еськов Леонид Иванович
  • Лебедев Алексей Иванович
  • Сасунов Дмитрий Александрович
  • Адыканов Виктор Николаевич
SU608006A1
Дорога канатная напочвенная 1972
  • Кривицкий Николай Борисович
  • Лебедев Алексей Иванович
  • Ткаченко Андрей Андреевич
  • Еськов Леонид Иванович
SU600308A1
Буксировочное устройство 1983
  • Палант Григорий Яковлевич
  • Боровлев Владимир Иванович
SU1265376A1
Дорога с замкнутым тяговым канатом 1988
  • Ененко Олег Борисович
  • Бабенко Александр Васильевич
  • Коротков Владимир Леонидович
SU1521640A2
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА 2000
  • Саитов Н.И.
RU2233379C2
Шахтная канатная дорога 1982
  • Лебедев Алексей Иванович
  • Бухановский Владимир Васильевич
  • Еськов Леонид Иванович
  • Ткаченко Алексей Иванович
SU1151689A1
Канатная дорога с замкнутым тяговым органом 1981
  • Эйдинзон Феликс Моисеевич
  • Махиня Василий Васильевич
  • Островский Владимир Леонтьевич
  • Радионов Виктор Моисеевич
SU1028543A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 076 553 A1

Реферат патента 1984 года Канатная транспортная установка

КАНАТНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ УСТАНОВКА, включающая фрикционный привод, замкнутый канат с ветвями, рельсовый путь с реечным рельсом и буксировочную тележку с зубчатыми колесами, взаимодействующими с реечным рельсом, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и безопасности эксплуатации, буксировочная тележка снабжена двумя рядами шкивов, каждый из которых содержит средний и два крайних шкива, к гидроприводом, выполненным из гидронасосов, соединенных посредством передач со шкивами, и гидромоторов, связанных с зубчатыми колесами, а ветви каната запассованы в шкивы соответствующих рядов, при этом каждая ветвь огибает крайние шкивы сверху, а средние снизу.

Формула изобретения SU 1 076 553 A1

/8

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1076553A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Кузнецов Л
И
и др
Анализ развития вспомогательного транспорта на отечественных и зарубежных шахтах
Обзор ЦНИИЭИуголь
М., с
Прибор с двумя призмами 1917
  • Кауфман А.К.
SU27A1
Способ гальванического снятия позолоты с серебряных изделий без заметного изменения их формы 1923
  • Бердников М.И.
SU12A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Там же, с
Способ использования делительного аппарата ровничных (чесальных) машин, предназначенных для мериносовой шерсти, с целью переработки на них грубых шерстей 1921
  • Меньщиков В.Е.
SU18A1
Разборный с внутренней печью кипятильник 1922
  • Петухов Г.Г.
SU9A1

SU 1 076 553 A1

Авторы

Палант Григорий Яковлевич

Боровлев Владимир Иванович

Даты

1984-02-28Публикация

1982-11-19Подача