Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкции автотракторных поездов. Цель изобретения - сокращение времени обслуживания сочлененного транспортного средства при сцепке тягача с полуприцепом путем совмещения операций подъема и загрузки полуприцепа на тягач. На фиг. 1 показано транспортное средство в транспортном положении, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, положение в момент начала сцепки тягача и полуприцепа; на фиг. 3 - то же, в момент конца сцепки; на фиг. 4 - сечение А-А на фиг. 3. Транспортное средство состоит из тягача 1 и полуприцепа 2. На полуприцепе 2 в его передней части установлен щкворень 3 (фиг. 2), взаимодействующий с седлом седельного устройства 4 тягача 1, и опорное устройство 5. На раме 6 тягача 1 установлена ось 7, на которой эксцентрично размещен подвижной барабан 8 с насечкой 9. Средняя часть барабана 8 фиг. 4 имеет кольцевую проточку 10. По торцам барабана 8 закреплены пальцы 11, к которым присоединены щтоки 12 гидроцйлиндров 13, закрепленных на раме 6. Транспортное средство обслуживается следующим образом. Для осуществления сцепки тягача 1 и полуприцепа 2 тягач 1 подают по стрелке Б (см. фиг. 2) и, как только барабан 8 окажется под полуприцепом 2, подают давление в гидроцилиндры 13.-При этом их штоки 12, перемещаясь, вращают барабан 8 по стрелке В (см. фиг. 2 и 3). Так как барабан 8 закреплен эксцентрично, то вращаясь, он приподнимает полуприцеп 2 вверх по стрелке Г и одновременно перемещает его по стрелке Д, посадив его на седельное устройство 4. Кольцевая проточка 10 на барабане 8 при перемещении полуприцепа 2 по стрелке Е свободно проходит щкворень 3. При подъеме полуприцепа 2 опорное устройство 5 отрывается от земли, а после посадки полуприцепа 2 на седельное устройство 4 между опорными устройствами 5 и землей обеспечивается транспортный габарит. Расцепка полуприцепа 2 с тягачом 1 происходит в обратном порядке, причем после окончания этой операции полуприцеп опускается на опорное устройство 5.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Полуприцеп | 1982 |
|
SU1041384A1 |
Устройство для буксировки и управления колесами полуприцепа | 1981 |
|
SU1006297A1 |
Полуприцеп | 1981 |
|
SU1006296A1 |
ШАРНИРНО-СОЧЛЕНЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2005 |
|
RU2295472C1 |
АВТОПОЕЗД | 1997 |
|
RU2131369C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1992 |
|
RU2081765C1 |
Седельно-сцепное устройство транспортногоСРЕдСТВА | 1979 |
|
SU839821A1 |
Транспортное средство | 1983 |
|
SU1122542A1 |
ПОЛУПРИЦЕП ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ИЗДЕЛИЙ | 1973 |
|
SU382539A1 |
СОЧЛЕНЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2006 |
|
RU2314959C1 |
СОЧЛЕНЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, содержащее тягач, полуприцеп, опорно-сцепное устройство, состоящее из седла, установленного на раме тягача, и щкворня, закрепленного на раме полуприцепа, и подъемно-загрузочное устройство, отличающееся тем, что, с целью сокращения времени обслуживания при сцепке тягача с полуприцепом путем совмещения операций подъема и загрузки полуприцепа на тягач, подъемно-загрузочное устройство выполнено в виде эксцентрично закрепленного на раме тягача барабана, снабженного приводом его вращения посредством гидроцилиндра, установленного между рамой тягача и барабаном, причем в средней части последнего выполнена кольцевая проточка с возможностью взаимодействия со щкворнем полуприцепа, а наружная поверхность барабана, расположенная за пределами указанной проточки, выполнена с насечками. (Л О5 со оо
rt
/
А
(Ну/// //////////7//7//7/ У////// /// /// ///
фиг.г
///////////////////////////////////////
Фиг.Ъ
11 3
13
Ul.«
Автопоезд | 1976 |
|
SU667442A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1985-07-30—Публикация
1983-05-04—Подача