Сочлененное транспортное средство Советский патент 1985 года по МПК B62D53/04 

Описание патента на изобретение SU1169874A1

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкции автотракторных поездов. Цель изобретения - сокращение времени обслуживания сочлененного транспортного средства при сцепке тягача с полуприцепом путем совмещения операций подъема и загрузки полуприцепа на тягач. На фиг. 1 показано транспортное средство в транспортном положении, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, положение в момент начала сцепки тягача и полуприцепа; на фиг. 3 - то же, в момент конца сцепки; на фиг. 4 - сечение А-А на фиг. 3. Транспортное средство состоит из тягача 1 и полуприцепа 2. На полуприцепе 2 в его передней части установлен щкворень 3 (фиг. 2), взаимодействующий с седлом седельного устройства 4 тягача 1, и опорное устройство 5. На раме 6 тягача 1 установлена ось 7, на которой эксцентрично размещен подвижной барабан 8 с насечкой 9. Средняя часть барабана 8 фиг. 4 имеет кольцевую проточку 10. По торцам барабана 8 закреплены пальцы 11, к которым присоединены щтоки 12 гидроцйлиндров 13, закрепленных на раме 6. Транспортное средство обслуживается следующим образом. Для осуществления сцепки тягача 1 и полуприцепа 2 тягач 1 подают по стрелке Б (см. фиг. 2) и, как только барабан 8 окажется под полуприцепом 2, подают давление в гидроцилиндры 13.-При этом их штоки 12, перемещаясь, вращают барабан 8 по стрелке В (см. фиг. 2 и 3). Так как барабан 8 закреплен эксцентрично, то вращаясь, он приподнимает полуприцеп 2 вверх по стрелке Г и одновременно перемещает его по стрелке Д, посадив его на седельное устройство 4. Кольцевая проточка 10 на барабане 8 при перемещении полуприцепа 2 по стрелке Е свободно проходит щкворень 3. При подъеме полуприцепа 2 опорное устройство 5 отрывается от земли, а после посадки полуприцепа 2 на седельное устройство 4 между опорными устройствами 5 и землей обеспечивается транспортный габарит. Расцепка полуприцепа 2 с тягачом 1 происходит в обратном порядке, причем после окончания этой операции полуприцеп опускается на опорное устройство 5.

Похожие патенты SU1169874A1

название год авторы номер документа
Полуприцеп 1982
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Белага Ян Борисович
  • Бондаренко Александр Петрович
SU1041384A1
Устройство для буксировки и управления колесами полуприцепа 1981
  • Шнеерсон Вадим Львович
  • Завадский Павел Адамович
  • Фадеев Евгений Александрович
  • Абрамов Владимир Александрович
SU1006297A1
Полуприцеп 1981
  • Дорофеев Сергей Алексеевич
SU1006296A1
ШАРНИРНО-СОЧЛЕНЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2005
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Мелихов Максим Николаевич
RU2295472C1
АВТОПОЕЗД 1997
  • Бурьянов А.И.
  • Пасечный Н.И.
  • Колесников Г.Е.
  • Маренич Ю.Я.
RU2131369C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1992
  • Тюнин Ю.Н.
  • Решетняк Д.И.
RU2081765C1
Седельно-сцепное устройство транспортногоСРЕдСТВА 1979
  • Мелешко Леонид Андреевич
  • Боярчук Анатолий Васильевич
SU839821A1
Транспортное средство 1983
  • Колычев Валентин Александрович
  • Пак Владимир Львович
  • Половинкин Олег Александрович
SU1122542A1
ПОЛУПРИЦЕП ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ИЗДЕЛИЙ 1973
SU382539A1
СОЧЛЕНЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2006
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Тимофеев Михаил Сергеевич
  • Мирохина Татьяна Евгеньевна
RU2314959C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 169 874 A1

Реферат патента 1985 года Сочлененное транспортное средство

СОЧЛЕНЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, содержащее тягач, полуприцеп, опорно-сцепное устройство, состоящее из седла, установленного на раме тягача, и щкворня, закрепленного на раме полуприцепа, и подъемно-загрузочное устройство, отличающееся тем, что, с целью сокращения времени обслуживания при сцепке тягача с полуприцепом путем совмещения операций подъема и загрузки полуприцепа на тягач, подъемно-загрузочное устройство выполнено в виде эксцентрично закрепленного на раме тягача барабана, снабженного приводом его вращения посредством гидроцилиндра, установленного между рамой тягача и барабаном, причем в средней части последнего выполнена кольцевая проточка с возможностью взаимодействия со щкворнем полуприцепа, а наружная поверхность барабана, расположенная за пределами указанной проточки, выполнена с насечками. (Л О5 со оо

Формула изобретения SU 1 169 874 A1

rt

/

А

(Ну/// //////////7//7//7/ У////// /// /// ///

фиг.г

///////////////////////////////////////

Фиг.Ъ

11 3

13

Ul.«

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1169874A1

Автопоезд 1976
  • Вороневский Свирид Иванович
  • Борзило Андрей Николаевич
  • Гусаров Геннадий Петрович
  • Уткин Владимир Викторович
  • Голдаевич Петр Владимирович
  • Лукьяненко Василий Иванович
  • Олексюк Анатолий Николаевич
SU667442A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 169 874 A1

Авторы

Глущенко Алексей Данилович

Сливинский Евгений Васильевич

Бондаренко Александр Петрович

Тульчинская Нина Николаевна

Даты

1985-07-30Публикация

1983-05-04Подача