1 . 1
Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при проектировании и реконструкции приводов станов холодной прокатки труб с регулятором величины перемещения клети.
Целью изобретения является повышение срока службы привода путем снижения динамических нагрузок.
На фиг. 1 показан привод клети, общий вид; на фиг. 2 - то же, в нейтральном положении; ,на фиг. 3 то же, при движении влево; на фиг.4разрез А-А на фиг. 3.
Привод перемещения клети стана холодной прокатки труб содержит шатуны 1, шарнирно связанные с ними одними концами двуплечие рычаги 2, их опоры 3 с винтовыми регуляторами 4 изменения их положения, соединенные с другими концами двуплечих рычагов тяги 5, сидящие на приводном валу кривошипы 6, кулачки 7, насаженные на приводной вал кривошипов, взаимодействующие с ними посредством контактных роликов рамки 8, шарнирно соединенные с ними одними концами дополнительные тяги 9, присоединенные шарнирно к их другим концам криволинейные направляющие 10 с упругими элементами 11, установленные на шарнирных опорах 12 с возможностью качания и размещенные в .них ползуны 13, установленные на шарнирах, соединяющих двуплечие рычаги .и тяги.
Устройство работает следующим образом.
От привода через кривошипы 6, тяги 5, двуплечие рычаги 2, шатуны 1 клети сообщается возвратно-поступательное перемещение. При прокатке
1292
труб переменного сечения необходимо осуществлять изменение хода клети. Для этого изменяют положение опор 3 двуплечих рычагов 2 с помощью винтовых регуляторов 4. При этом кулачки 7, насаженные на приводной вал кривошипов, вращаясь, сообщают возвратно-поступательное движение рамкам 8, которые через тяги 5 заставляют совершать качательное движение криволинейные направляюш 1е tO. Поворот двуплечих рычагов 2 и криволинейных направляющих 10 производится в одну и ту же сторону. Так, при перемещении ползунов 13 вправо по схеме криволинейные направляющие 10 поворачиваются против часовой стрелки и, препятствуя произвольному перемещению дв.уплечих рычагов 2, уравновешивают, инерционные нагрузки тяг 5, двуплечих рычагов 2, шатунов 1 и клети. Аналогично происходит уравновешивание При перемещении ползунов влево. При прохождении ползунами 13 нижних крайних точек криволинейные направляющие tO неподвижны. При достижении ползунами концевых участков криволинейных направляющих они начинают взаимодействовать с упругими элементами 11, которые дополнительно гасят инерционные нагрузки.
Таким образом, применение предла гаемогр привода в станах холодной прокатки труб позволит значительно уменьшить износ деталей в кинематических парах вследствие снижения динамических нагрузок и тем самьм повысить срок службы, а также упростить конструкцию привода, уменьшив число винтовых и зубчатых передач, которые быстро изнашиваются.
| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| Привод перемещения клети стана холодной прокатки труб | 1985 | 
 | SU1273200A1 | 
| Подающе-поворотный механизм стана холодной прокатки труб | 1983 | 
 | SU1158261A1 | 
| Регулятор величины перемещения клети стана холодной прокатки труб | 1980 | 
 | SU931248A1 | 
| Привод возвратно-поступательного перемещения частей стана холодной прокатки труб | 1981 | 
 | SU1062946A1 | 
| Привод стана холодной прокатки труб | 1983 | 
 | SU1152674A1 | 
| МЕХАНИЗМ ПОДАЧИ И ПОВОРОТА СТАНА ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ ТРУБ | 1999 | 
 | RU2207202C2 | 
| Привод клети стана холодной прокатки труб | 1983 | 
 | SU1159667A1 | 
| Привод клети стана холодной прокатки труб | 2015 | 
 | RU2612110C2 | 
| Распределительный подающе-поворот-Ный МЕХАНизМ CTAHA ХОлОдНОй пРОКАТ-Ки ТРуб | 1979 | 
 | SU839630A1 | 
| Привод клети стана холодной прокатки труб | 1989 | 
 | SU1729637A1 | 
 
		
		 
		
		 
		
         
         
            ПРИВОД ПЕРЕМЕЩЕНИЯ КЛЕТИ  СТАНА ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ ТРУБ, соде жащий шатуны, шарнирно связанные с  ними одними концами двуплечие рыча их опоры с винтовыми регуляторами изменения их положения, соединенные с  другими концами двуплечих рычагов  тяги и сидящие на приводном валу  кривошипы, отличающийся  тем, что, с целью повьш ения срока  его службы путем снижения динамических нагрузок, он снабжен кулачками,  насаженными на приводной вал кривошипов, взаимодействущими с ними посредством контактных роликов рамками,  шарнирно соединенными с ними одними  концами дополнительными тягами, присоединенными шарнирно к их другим  концам криволинейными направляющими  с упругими элементами, установленными на шарнирных опорах с возможностью  качания, и размещенными в них ползунами, установленными на шарнирах,  соединякяцих двуплечие рычаги и тяги.
Авторы
Даты
1985-08-07—Публикация
1984-02-23—Подача