Устройство тягача для буксировки неисправных транспортных средств Советский патент 1985 года по МПК B60P3/12 

Описание патента на изобретение SU1172769A1

Изобретение относится к транспор и касается устройства тягача для буксирования неисправных транспортных средств. Цель изобретения - повышение удобства захвата и буксировки неисправных транспортных средств, нах дящихся в стороне от проезжей части и надежности их фиксации в транспор ном положении,- fHa $иг. .и,р |М 1атичвски иэображе.S jj -iJL Т W .JfS№ 7 - , Hd| устройство, вид сбйку; на фиг. 2 , KojSH i sH a ---;;рамы тягача- виА- сеоегша -Ш г 4 то же, вид фиг. сверху; йа фи на фиг. 53(. 2; на фиг. 6 Ьже, с дополнительной бал кой; на фиг. 7 - сечение В-В на фиг Устройство тягача для буксировки неисправных транспортных средств содержит раму 1 тягача 2 с верхней 3 и нижней 4.грузоподъемными балками и седло 5, включающее в себя шкв рень 6. Седло 5 снабжено эксцентрично установленным на пальце 7 кулачком 8 к жестким зацепом 9 с цейтральным проемом 10 и боковыми гнездами 11 Нижняя балка 4 выполнена телеско пически выдвижной с фиксированными посредством ряда отверстий 13 положениями, в которые вставляется пйле 14 через отверстия 15 в раме 1 и ко ническим вырезом 16 с основанием 17, обращенньм в противоположную сторону от седла 5. Свободный конец балки 4 выполнед со скосом 18 к ниж ней ее плоскости в сторону седла 5, вертикальным пазом 19 и сфери. ческой выпуклой поверхностью 2S, вы полненной с возможностью взаимодействия с седлом 5. Балка 4 снабжена поворотным на оси 21 стаканом 22, в котором установлен шКворень 6 седла 5. Верхняя балка 3 установлен в направляющей 23 с наклоном под уг лом с вершиной, расположенной в передней части тягача 2. Напранлякяцая 23закреплена на П-образных рамах 24и 25. На свободном конце балки 3 установлен блок 26,запасованный тяговым тросом 27, идущим на барабан 28 лебедки 29. Седло 5 выполнено с направляющей дорожкой 30, а кулачок 8 с пазом 31, при этом через дорожку 30 и йаз 31 пропущен . зажим в виде пальца 32 с нарезкой и рукояткой 33, взаш вдействующей с нар езкой. Балка 34 аварийного транспортного средства 35 устанавливается мезкду кулачком 8 (его криволинейной поверхностью ) и жестким зацепом 9 и фиксируется путем выбора слаёины паза 31. Устройство снабжено дополнительной балкой 36 с ложементом 37. На балке 4 имеется зацеп 38. . Устройство работает следующим образом. Дпя захвата и буксировки неисправного транспортного средства 35 тягач 2 подается своей задней частью. При этом в зависимости от расположения неисправного транспортного средства производятся необходимые предварительные подготовительные работы. , . Наиболее характерные случаи захвата и буксировки неисправных транспортных средств следукядие. I. Захват и буксировка неисправного транспортного средства за переднюю часть. Транспортное средство 35 острапливают за переднюю часть рамы, подтягивают и поднимают лебедкой 29 тяговым тросом 27. Затем тягач 2 выдвигает нижнюю (балку 4 с седлом 5 и подводит седло 5 под балку 34. Затем опускают балку 34 на седло между зацепом 9 и Кулачком 8, при этом поворачивают на пальце 7 кулачок путем перемещения пальца 32 по дорожке 30 в положение максимального зазора между кулачком и зацепом 9. После установки балки 34 на седло, прижимают ее ку- лачком 8 и фиксируют рукояткой 33. Захват неисправного транспорта осуществлен. Вариант 2. Захват неисправного транспортного средства 35 за заднюю часть, имеющего фаркоп {не показан ). С седла 5 тягача 2 снимается кулачок 8. Поднимают и подтягивают неисправное транспортное средство 35. Седло 5 горизонтально перемещают вьщвижением балки 4, подводя его под фаркоп и опускают на седло, вставляя фаркоп в центрапьньй проем 10. Подтягивают седло 5 вместе с .неисправным транспортным средством,35 к тягачу 2 на минимальный вылет седла из рамы до совпадения отверстия 13 с отверстием 15 и 3II фиксируют пальцами 14. Страховочной чалкой (не показана) острапливают I раму транспортного средства 35, заводят крюк чалки за зацеп 38 тягача, укладывают витки чалки в боковые гнезда II и 12 седла 5, выбирают слабины и производят буксировку. Вариант 3. Захват безрамного неисправного транспортного средства или сильно 694 поврежденного. Между г ацетгом -) ; кулачком 8 устанавливается дополнит:лi ная балка 36 с ложементами 37. Вал-ка фиксируется на седпе анало1ячно варианту 1. Транспортировка осуществляется аналогично. Предложенное устройство позволяет повысить оперативность доставки нгисправных транспортных средств ка пункты ремонта.

ВыЭ А 27 2

Л

Похожие патенты SU1172769A1

название год авторы номер документа
Транспортное средство для погрузки и буксировки аварийных транспортных средств 1990
  • Фишер Виктор Викторович
  • Гилязетдинов Вилсур Фоатович
  • Аристов Виктор Николаевич
SU1823826A3
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1992
  • Тюнин Ю.Н.
  • Решетняк Д.И.
RU2081765C1
Прицеп для перевозки на раме тягача 2022
  • Зеленский Олег Константинович
  • Трофимов Александр Леонидович
  • Беспалов Дмитрий Владимирович
RU2789565C1
Транспортное средство для перевозки аварийных транспортных средств 1987
  • Артамонов Анатолий Иванович
  • Мурашов Анатолий Иванович
SU1572860A1
Транспортное средство для погрузки и буксировки аварийных транспортных средств 1990
  • Царьков Михаил Петрович
  • Чекалин Игорь Иванович
  • Жидков Сергей Васильевич
SU1823827A3
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1991
  • Тюнин Ю.Н.
  • Решетняк Д.И.
RU2007309C1
Транспортное средство для перевозки аварийных транспортных средств 1985
  • Сябитов Рифгать Исмаилович
  • Жидков Сергей Васильевич
  • Цветков Алексей Алексеевич
SU1518166A1
ПРИЦЕП ДЛЯ БУКСИРОВАНИЯ ПОВРЕЖДЕННЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1992
  • Горлатов В.Е.
  • Мамонтов К.В.
  • Косенко Г.И.
RU2066643C1
АВТОПОЕЗД 1997
  • Бурьянов А.И.
  • Пасечный Н.И.
  • Колесников Г.Е.
  • Маренич Ю.Я.
RU2131369C1
Транспортное средство для перевозки аварийных транспортных средств 1984
  • Сябитов Рифгать Исмайлович
  • Жидков Сергей Васильевич
  • Морозов Юрий Сергеевич
SU1242410A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 172 769 A1

Реферат патента 1985 года Устройство тягача для буксировки неисправных транспортных средств

1. УСТРОЙСТВО ТЯГАЧА ДЛЯ БУКСИРОВКИ НЕИСПРАВНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, содержащее paMj с верх.ней и нижней грузоподъемными балками и седло, включающее в себя шкворень, отличающееся тем, что, с целью повьппения удобства захвата и буксировки неисправных транспортных средств, находящихся в стороне от проезжей части и надежности их фиксаций в транспортном положении, седло снабжено эксцентрично установленным на пальце кулачком и жестким зацепом с центральным проемом и боковьми гнездами, нижняя балка выполнена телескопически выдвижной с фиксированными посредством ряда отверстий положениями и коническим вырезом с основанием, обращенным в противоположную сторону от седла, причем свободный конец балки выполнен со скосом к нижней ее плоскости в сторону седла, вертикальным пазом и сферической вьтуклой поверхностью, выполненной с.возможностью взаимодействия с седлом, при этом нижняя бал ка снабжена поворотным стаканом, Ш в вертикальном пазе которого установлен щкворень седла. С 2.- Устройство по п. 1, отличающееся тем, что верхняя грузоподъемная балка установлена в направляющей с наклоном под углом с вершиной, расположенной в передней части тягача.

Формула изобретения SU 1 172 769 A1

ие. 7

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1172769A1

Устройство для буксировки автомобилей 1973
  • Соболев Виктор Павлович
  • Елисеев Владимир Борисович
SU475298A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 172 769 A1

Авторы

Поздняков Евгений Федорович

Филатов Юрий Григорьевич

Евдокимов Николай Николаевич

Татушин Николай Иванович

Даты

1985-08-15Публикация

1983-12-30Подача