Изобретение относится к транспорту, а именно к транспортным средствам, предназначенным для перевозки аварийных транспортных средств.
Целью изобретения является повышение удобства погрузки аварийного транспортного средства.
На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство, вид сбоку, с одним аварийным транспортным средством, подго- тов;1енным к закатыванию; на фиг. 2 - то же, с двумя транспортными средствами; на фиг. 3 - вид А на фиг. 1; на фиг. 4 - боковые направляющие с выдвижными до- рожка.ми и силовым оборудованием, вид сбоку; на фиг. 5 - вид Б на фиг. 4; на фиг. 6 - вид В на фиг. 4; на фиг. 7 - сечение Г-Г на фиг. 4.
Предлагаемое транспортное средство для закатывания и перевозки аварийных транспортных средств содержит боковые направляющие 1, поворотно смонтированные на осях 2 на подрамнике 3 рамы 4 тягача 5.
Каждая из боковых направляющих выполнена в виде продольных профилированных балок 6, жестко соединенных между собой поперечинами 7-9. К поперечине 7 на кронштейне 10 установлена ведомая звез- дочка li, а на поперечине 8 - ведущая звездочка 12, кинематически связанная валом 13 с редуктором 14 гидромотора 15.
В раме 4 на оси 16 поворотно установлен силовой пилиндр 17 со щтоком 18, связанным с поперечиной 9 посредством щар- нира 19.
Звездочки 11 и 12 связаны между собой цепной передачей 20, концы которой жестко прикреплены к верхнему краю выдвижной дорожки 21.
У этого же края дорожки 21 встроена ось 22, на концах которой в подшипниках 23 установлены ролики 24. Балки 6 связаны с рольгангом 25, на который опирается дорожка 21 при ее телескопичес- ко.м выдвижении из боковой направляющей 1 и при уборке в исходное положение. Каждая яз выдвижных дорожек 21 установлена с во.зможностыо поворота в вертикальной плоскости относительно боковых направляющих па угол в пределах 180-120°,
На заднем крае дорожки 21 поворотно на оси 26 установлена поворотная П-образ- ная опорная лапа 27 с косыми распорами 28.
В поперечном сечении дорожки 21 и боковые направляющие выполнены корытообразными с ограничительными выпуклыми краями 29.
На направляющих 1 у кабины тягача 5 установлены передние колесные упоры 30.
Транспортное средство оборудуется дополнительными средствами в виде телескопически выдвижной стрелы 31 на основании 32 с концевиком 33 и лебедкой 34 с грузовым тросом 35, запасованным в блоках 36 и 37,
имеюи.ем крюк 38 для захвата рамы аварийного транспортного средства 39 и закаты- ВЗНИ.Я ег о на транспортное средство 5 (тягач) по дорожкам 21 на направляющие 1.
Основание 32, стрела 31 и концевик 33 служат для установки закрепления и транспортировки в приподнятом за передние колеса другого аварийного транспортного средства 40.
Устройство работает следующим образо.м.
В транспортном положении без аварийных автомобилей выдвижная дорожка 21 посредством гидромотора 15, редуктора 14, вала 13 и звездочек 12 и 11 с цепной передачей 20 втянута во внутрь направляющей 1. Силовой цилиндр 17 собран и направляющая 1 находится в горизонталь- но.м положении. При закатыва ии аварийного автомобиля, например автомобиля 39, тягач 5 подводится задним ходом, недоезжая порядка 4-5 м, стопорит тягач 5 и включает гидронасос, имеющийся на тягаче (не показан), при это.м силовой цилиндр 17 поднимает передний край направляющей 1 на требуемую высоту для удобства закатывания которая поворачивается на оси 2.
Далее запускается гидромотор 15, который передает движение через редуктор 14 и вал 13 на звездочки 12 и 11, при этом выдвигаются дорожки 21 из направляющих 1. При выдвижении дорожек 21 последние скатываются на роликах 24, опираясь на рольганги 25 в крайнее нижнее положение.
После выдвижения дорожек 21 последние регулируются под углом по отноп ению к направ, 1яющим 1, при этом угол выбирается от 180 до 120° в зависимости от величины заднего свеса аварийного автомобиля, опорная лапа при этом находится на зем.ле перед колесом.
Регулировка угла направляющих I и дорожек 2 достигается подъемом или опусканием переднего края направляющих.
Включением лебедки 34 стравливают трос 35 и крюком 38 и чалками (не показаны) фиксируют аварийный автомобиль 39 на тросе 35.
Включением лебедки 34 закатывают аварийный автомобиль по дорожкам 21, при этом центрирование колес относительно дорожек осуществляется распорами 28 П-об- разных опорных лап 27. Закатывание достигается до упора в колесные упоры 30. Поворотом опорных лап 27 вокруг оси 26 подводят их под задние колеса аварийного автомобиля. Регулировка расстояния .между П-образными онорны.ми лапами 27 и колесными упорами 30 достигается перестановкой последних в отверстия на направляющих (не показаны) и выдвижением дорожек 21.
При помощи гидроцилиндра 17 опускают направляющие 1 на подрамник, одновременно включается лебедка 34, выбирая слабину троса 35.
5 30
0
фиг. 2
фиг.З
.19
20
-И- ЦТ
12 20
27
27 28
Фиг. 6
фиг. 5
Фиг. 7
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2002 |
|
RU2233752C1 |
Транспортное средство для перевозки аварийных транспортных средств | 1985 |
|
SU1518166A1 |
Транспортное средство для перевозки аварийных транспортных средств | 1987 |
|
SU1572860A1 |
Транспортное средство для погрузки и буксировки аварийных транспортных средств | 1990 |
|
SU1823826A3 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1991 |
|
RU2007309C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1992 |
|
RU2081765C1 |
Транспортное средство для погрузки и буксировки аварийных транспортных средств | 1990 |
|
SU1823827A3 |
Транспортное средство для перевозки аварийных транспортных средств | 1991 |
|
SU1830014A3 |
Транспортное средство для буксировки поврежденных транспортных средств | 1983 |
|
SU1158407A1 |
Транспортное средство для погрузки и буксировки неисправных автомобилей | 1990 |
|
SU1780524A3 |
ДАТЧИК ИЗМЕРЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ ИМПЕДАНСА | 2024 |
|
RU2821436C1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1986-07-07—Публикация
1984-12-12—Подача