Транспортное средство для перевозки аварийных транспортных средств Советский патент 1986 года по МПК B60P3/06 B60P3/12 

Описание патента на изобретение SU1242410A1

Изобретение относится к транспорту, а именно к транспортным средствам, предназначенным для перевозки аварийных транспортных средств.

Целью изобретения является повышение удобства погрузки аварийного транспортного средства.

На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство, вид сбоку, с одним аварийным транспортным средством, подго- тов;1енным к закатыванию; на фиг. 2 - то же, с двумя транспортными средствами; на фиг. 3 - вид А на фиг. 1; на фиг. 4 - боковые направляющие с выдвижными до- рожка.ми и силовым оборудованием, вид сбоку; на фиг. 5 - вид Б на фиг. 4; на фиг. 6 - вид В на фиг. 4; на фиг. 7 - сечение Г-Г на фиг. 4.

Предлагаемое транспортное средство для закатывания и перевозки аварийных транспортных средств содержит боковые направляющие 1, поворотно смонтированные на осях 2 на подрамнике 3 рамы 4 тягача 5.

Каждая из боковых направляющих выполнена в виде продольных профилированных балок 6, жестко соединенных между собой поперечинами 7-9. К поперечине 7 на кронштейне 10 установлена ведомая звез- дочка li, а на поперечине 8 - ведущая звездочка 12, кинематически связанная валом 13 с редуктором 14 гидромотора 15.

В раме 4 на оси 16 поворотно установлен силовой пилиндр 17 со щтоком 18, связанным с поперечиной 9 посредством щар- нира 19.

Звездочки 11 и 12 связаны между собой цепной передачей 20, концы которой жестко прикреплены к верхнему краю выдвижной дорожки 21.

У этого же края дорожки 21 встроена ось 22, на концах которой в подшипниках 23 установлены ролики 24. Балки 6 связаны с рольгангом 25, на который опирается дорожка 21 при ее телескопичес- ко.м выдвижении из боковой направляющей 1 и при уборке в исходное положение. Каждая яз выдвижных дорожек 21 установлена с во.зможностыо поворота в вертикальной плоскости относительно боковых направляющих па угол в пределах 180-120°,

На заднем крае дорожки 21 поворотно на оси 26 установлена поворотная П-образ- ная опорная лапа 27 с косыми распорами 28.

В поперечном сечении дорожки 21 и боковые направляющие выполнены корытообразными с ограничительными выпуклыми краями 29.

На направляющих 1 у кабины тягача 5 установлены передние колесные упоры 30.

Транспортное средство оборудуется дополнительными средствами в виде телескопически выдвижной стрелы 31 на основании 32 с концевиком 33 и лебедкой 34 с грузовым тросом 35, запасованным в блоках 36 и 37,

имеюи.ем крюк 38 для захвата рамы аварийного транспортного средства 39 и закаты- ВЗНИ.Я ег о на транспортное средство 5 (тягач) по дорожкам 21 на направляющие 1.

Основание 32, стрела 31 и концевик 33 служат для установки закрепления и транспортировки в приподнятом за передние колеса другого аварийного транспортного средства 40.

Устройство работает следующим образо.м.

В транспортном положении без аварийных автомобилей выдвижная дорожка 21 посредством гидромотора 15, редуктора 14, вала 13 и звездочек 12 и 11 с цепной передачей 20 втянута во внутрь направляющей 1. Силовой цилиндр 17 собран и направляющая 1 находится в горизонталь- но.м положении. При закатыва ии аварийного автомобиля, например автомобиля 39, тягач 5 подводится задним ходом, недоезжая порядка 4-5 м, стопорит тягач 5 и включает гидронасос, имеющийся на тягаче (не показан), при это.м силовой цилиндр 17 поднимает передний край направляющей 1 на требуемую высоту для удобства закатывания которая поворачивается на оси 2.

Далее запускается гидромотор 15, который передает движение через редуктор 14 и вал 13 на звездочки 12 и 11, при этом выдвигаются дорожки 21 из направляющих 1. При выдвижении дорожек 21 последние скатываются на роликах 24, опираясь на рольганги 25 в крайнее нижнее положение.

После выдвижения дорожек 21 последние регулируются под углом по отноп ению к направ, 1яющим 1, при этом угол выбирается от 180 до 120° в зависимости от величины заднего свеса аварийного автомобиля, опорная лапа при этом находится на зем.ле перед колесом.

Регулировка угла направляющих I и дорожек 2 достигается подъемом или опусканием переднего края направляющих.

Включением лебедки 34 стравливают трос 35 и крюком 38 и чалками (не показаны) фиксируют аварийный автомобиль 39 на тросе 35.

Включением лебедки 34 закатывают аварийный автомобиль по дорожкам 21, при этом центрирование колес относительно дорожек осуществляется распорами 28 П-об- разных опорных лап 27. Закатывание достигается до упора в колесные упоры 30. Поворотом опорных лап 27 вокруг оси 26 подводят их под задние колеса аварийного автомобиля. Регулировка расстояния .между П-образными онорны.ми лапами 27 и колесными упорами 30 достигается перестановкой последних в отверстия на направляющих (не показаны) и выдвижением дорожек 21.

При помощи гидроцилиндра 17 опускают направляющие 1 на подрамник, одновременно включается лебедка 34, выбирая слабину троса 35.

5 30

0

фиг. 2

фиг.З

.19

20

-И- ЦТ

12 20

27

27 28

Фиг. 6

фиг. 5

Фиг. 7

Похожие патенты SU1242410A1

название год авторы номер документа
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2002
  • Сябитов Р.И.
  • Овсянников С.А.
RU2233752C1
Транспортное средство для перевозки аварийных транспортных средств 1985
  • Сябитов Рифгать Исмаилович
  • Жидков Сергей Васильевич
  • Цветков Алексей Алексеевич
SU1518166A1
Транспортное средство для перевозки аварийных транспортных средств 1987
  • Артамонов Анатолий Иванович
  • Мурашов Анатолий Иванович
SU1572860A1
Транспортное средство для погрузки и буксировки аварийных транспортных средств 1990
  • Фишер Виктор Викторович
  • Гилязетдинов Вилсур Фоатович
  • Аристов Виктор Николаевич
SU1823826A3
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1991
  • Тюнин Ю.Н.
  • Решетняк Д.И.
RU2007309C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1992
  • Тюнин Ю.Н.
  • Решетняк Д.И.
RU2081765C1
Транспортное средство для погрузки и буксировки аварийных транспортных средств 1990
  • Царьков Михаил Петрович
  • Чекалин Игорь Иванович
  • Жидков Сергей Васильевич
SU1823827A3
Транспортное средство для перевозки аварийных транспортных средств 1991
  • Степанов Вячеслав Петрович
  • Сорокин Анатолий Викторович
SU1830014A3
Транспортное средство для буксировки поврежденных транспортных средств 1983
  • Орлов Николай Иванович
  • Бобер Игорь Николаевич
SU1158407A1
Транспортное средство для погрузки и буксировки неисправных автомобилей 1990
  • Матвеев Александр Федорович
  • Жидков Сергей Васильевич
  • Котляренко Григорий Аркадьевич
SU1780524A3

Иллюстрации к изобретению SU 1 242 410 A1

Реферат патента 1986 года Транспортное средство для перевозки аварийных транспортных средств

Формула изобретения SU 1 242 410 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1242410A1

Патент ФРГ № 2821436, кл
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 242 410 A1

Авторы

Сябитов Рифгать Исмайлович

Жидков Сергей Васильевич

Морозов Юрий Сергеевич

Даты

1986-07-07Публикация

1984-12-12Подача