Устройство для торможения ходовой тележки крана на рельсе с клиновым тупиковым упором Советский патент 1985 года по МПК B66C7/16 B66C11/26 

Описание патента на изобретение SU1172864A1

Изобретение относится к грузоподъемным кранам, а именно к устройствам,предназначенным для ограничения перемещения ходовых тележек крана по рельсовому пути.

Цель изобретения - повышение безопасности и надежност1и торможения.

На фиг. 1 дана кинематическая схема устройства, момент ; До торможения; на фиг. 2 - то же, момент торможения.

Устройство для торможения ходовой тележки крана представляет собой ходовую тележку 1, перемещающуюся по рельсу 2 с клиновым тупиковым упором 3. В раме 4 ходовой тележки смонтированы ходовые колеса 5 и 6 и тормозная колодка 7. Тормозная колодка 7 установлена в продольной плоскости рамы 4 ходовой тележки со стороны второго по ходу движения крана ходового колеса 6 с зазором относительно рельса 2 и возможностью контакта с ним при взаимодействии первого по ходу движения крана ходового колеса 5 с клиновым тупиковым упором 3, смонтированным непосредственно на рельсе 2. Между рамой 4 ходовой тележки и тормозной колодкой 7 установлена пружина сжатия 8. Рабочая поверхность 9 тормозной колодки 7 выполнена рифленой цилиндрической, ось которой перпендикулярна продольной оси рельса 2.

Устройство для торможения ходовой тележки крана работает следующим образом.

В случае отказа концевых выключателей, выключающих линеек или тормозов механизма передвижения крана в рабочем состоянии или противоугонных устройств в нерабочем состоянии крана ходовая тележка 1 наезжает первым по ходу движения крана ходовым колесом 5 на тупиковый упор 3. При этом рама 4 ходовой тележки поворачивается в вертикальной плоскости,

5 а тормозная колодка 7 своей рабочей поверхностью 9 упирается в рельс 2, сжимая пружину 8. Тем самым обеспечивается постоянное дополнительное тормозное усилие ходовой тележки 1 независимо от высоты подъема первого по ходу движения

0 крана ходового колеса 5 и без отрыва от рельса 2 второго по ходу движения крана ходового колеса 6. В то время, когда оба ходовых колеса 5 и 6 находятся на рельсе 2, между ним и рабочей поверхностью 9 тормозной колодки 7 сохраняется зазор, обеспечивая тем самым нормальную работу крана.

Похожие патенты SU1172864A1

название год авторы номер документа
АКТИВНЫЙ УПОР ТУПИКОВЫЙ 2010
  • Демьянов Александр Анатольевич
  • Демьянов Алексей Александрович
  • Донченко Андрей Владимирович
  • Атаян Георгий Романович
  • Николаев Евгений Вячеславович
RU2418734C1
Предохранительное устройство крана 1983
  • Пайкин Владимир Ильич
  • Альперович Аркадий Ильич
  • Акимов Валентин Васильевич
  • Калинин Николай Павлович
  • Ямпольский Александр Ильич
SU1180345A1
МОТОРНАЯ ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Колесин Алексей Юрьевич
  • Аверьянов Владимир Валентинович
  • Гомзин Александр Алексеевич
  • Качалин Игорь Алексеевич
RU2558420C1
БЕЗУДАРНЫЙ ТУПИКОВЫЙ УПОР ПОДКРАНОВОГО ПУТИ ДЛЯ БАШЕННЫХ КРАНОВ 2005
  • Марысаев Борис Клеоникович
RU2299143C1
Предохранительное устройство для грузоподъемного крана 1983
  • Пайкин Владимир Ильич
  • Альперович Аркадий Ильич
  • Калинин Николай Павлович
  • Поляков Владимир Григорьевич
  • Пескин Леонид Борисович
SU1266833A1
ТУПИКОВЫЙ УПОР 2012
  • Демьянов Александр Анатольевич
  • Демьянов Алексей Александрович
  • Шапшал Александр Сергеевич
  • Шапшал Сергей Александрович
RU2488543C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА 1996
  • Абрамов Ю.П.
  • Бусарнов В.А.
  • Горбунов Ю.А.
  • Кочетов В.Д.
  • Новиков Л.Д.
  • Савинов С.Ю.
  • Тройников М.А.
  • Угольков А.М.
  • Федотов И.В.
RU2108933C1
Рельсовый тормоз 1990
  • Коржавин Владимир Павлович
SU1763274A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОДА РАЗДВИЖНЫХ КОЛЕСНЫХ ПАР С ОДНОЙ КОЛЕИ НА ДРУГУЮ 2006
RU2309071C2
Установка для пневматического транспортирования грузов в контейнерах 1978
  • Александров Адольф Морицович
  • Цимблер Дмитрий Евгеньевич
  • Яшин Юрий Александрович
  • Кантор Илья Соломонович
  • Киселев Игорь Вячеславович
SU1022909A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 172 864 A1

Реферат патента 1985 года Устройство для торможения ходовой тележки крана на рельсе с клиновым тупиковым упором

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ ХОДОВОЙ ТЕЛЕЖКИ КРАНА НА РЕЛЬСЕ С КЛИНОВЫМ ТУПИКОВЫМ УПОРОМ, содержащее раму, смонтированные на раме ходовые колеса и подпружиненную тормозную колодку с рабочей поверхностью, установленную в продольной плоскости симметрии рамы, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности и надежности торможения, рабочая поверхность тормозной колодки выполнена рифленой и цилиндрической, а тормозная колодка установлена на раме со стороны второго по ходу движения тележки ходового колеса с возможностью взаимодействия рабочей поверхности упомянутой колодки с рельсом при отклонении ходовой тележки посредством тупикового упора. W к 00 а

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1172864A1

Тупиковое устройство для остановки крановых тележек 1978
  • Дейнега Владимир Иванович
  • Ксюнин Георгий Порфирьевич
  • Кириллов Геннадий Петрович
  • Мартынов Анатолий Валентинович
  • Отрошко Виктор Иванович
SU977361A1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1
ОПТИЧЕСКИЙ ДИСК ОДНОКРАТНОЙ ЗАПИСИ И СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПИСИ/ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ УПРАВЛЯЮЩЕЙ ИНФОРМАЦИИ НА/С ОПТИЧЕСКОГО ДИСКА 2004
  • Парк Йонг Чеол
RU2361290C2
Поршень для воздушных тормозов с сжатым воздухом 1921
  • Казанцев Ф.П.
SU188A1

SU 1 172 864 A1

Авторы

Пайкин Владимир Ильич

Альперович Аркадий Ильич

Калинин Николай Павлович

Волин Леонид Михайлович

Виноградов Алексей Михайлович

Даты

1985-08-15Публикация

1983-10-31Подача