Изобретение относится к грузоподъемным кранам, а именно к устройствам,предназначенным для ограничения перемещения ходовых тележек крана по рельсовому пути.
Цель изобретения - повышение безопасности и надежност1и торможения.
На фиг. 1 дана кинематическая схема устройства, момент ; До торможения; на фиг. 2 - то же, момент торможения.
Устройство для торможения ходовой тележки крана представляет собой ходовую тележку 1, перемещающуюся по рельсу 2 с клиновым тупиковым упором 3. В раме 4 ходовой тележки смонтированы ходовые колеса 5 и 6 и тормозная колодка 7. Тормозная колодка 7 установлена в продольной плоскости рамы 4 ходовой тележки со стороны второго по ходу движения крана ходового колеса 6 с зазором относительно рельса 2 и возможностью контакта с ним при взаимодействии первого по ходу движения крана ходового колеса 5 с клиновым тупиковым упором 3, смонтированным непосредственно на рельсе 2. Между рамой 4 ходовой тележки и тормозной колодкой 7 установлена пружина сжатия 8. Рабочая поверхность 9 тормозной колодки 7 выполнена рифленой цилиндрической, ось которой перпендикулярна продольной оси рельса 2.
Устройство для торможения ходовой тележки крана работает следующим образом.
В случае отказа концевых выключателей, выключающих линеек или тормозов механизма передвижения крана в рабочем состоянии или противоугонных устройств в нерабочем состоянии крана ходовая тележка 1 наезжает первым по ходу движения крана ходовым колесом 5 на тупиковый упор 3. При этом рама 4 ходовой тележки поворачивается в вертикальной плоскости,
5 а тормозная колодка 7 своей рабочей поверхностью 9 упирается в рельс 2, сжимая пружину 8. Тем самым обеспечивается постоянное дополнительное тормозное усилие ходовой тележки 1 независимо от высоты подъема первого по ходу движения
0 крана ходового колеса 5 и без отрыва от рельса 2 второго по ходу движения крана ходового колеса 6. В то время, когда оба ходовых колеса 5 и 6 находятся на рельсе 2, между ним и рабочей поверхностью 9 тормозной колодки 7 сохраняется зазор, обеспечивая тем самым нормальную работу крана.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АКТИВНЫЙ УПОР ТУПИКОВЫЙ | 2010 |
|
RU2418734C1 |
Предохранительное устройство крана | 1983 |
|
SU1180345A1 |
МОТОРНАЯ ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2558420C1 |
БЕЗУДАРНЫЙ ТУПИКОВЫЙ УПОР ПОДКРАНОВОГО ПУТИ ДЛЯ БАШЕННЫХ КРАНОВ | 2005 |
|
RU2299143C1 |
Предохранительное устройство для грузоподъемного крана | 1983 |
|
SU1266833A1 |
ТУПИКОВЫЙ УПОР | 2012 |
|
RU2488543C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА | 1996 |
|
RU2108933C1 |
Рельсовый тормоз | 1990 |
|
SU1763274A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОДА РАЗДВИЖНЫХ КОЛЕСНЫХ ПАР С ОДНОЙ КОЛЕИ НА ДРУГУЮ | 2006 |
|
RU2309071C2 |
Установка для пневматического транспортирования грузов в контейнерах | 1978 |
|
SU1022909A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ ХОДОВОЙ ТЕЛЕЖКИ КРАНА НА РЕЛЬСЕ С КЛИНОВЫМ ТУПИКОВЫМ УПОРОМ, содержащее раму, смонтированные на раме ходовые колеса и подпружиненную тормозную колодку с рабочей поверхностью, установленную в продольной плоскости симметрии рамы, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности и надежности торможения, рабочая поверхность тормозной колодки выполнена рифленой и цилиндрической, а тормозная колодка установлена на раме со стороны второго по ходу движения тележки ходового колеса с возможностью взаимодействия рабочей поверхности упомянутой колодки с рельсом при отклонении ходовой тележки посредством тупикового упора. W к 00 а
Тупиковое устройство для остановки крановых тележек | 1978 |
|
SU977361A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
ОПТИЧЕСКИЙ ДИСК ОДНОКРАТНОЙ ЗАПИСИ И СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПИСИ/ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ УПРАВЛЯЮЩЕЙ ИНФОРМАЦИИ НА/С ОПТИЧЕСКОГО ДИСКА | 2004 |
|
RU2361290C2 |
Поршень для воздушных тормозов с сжатым воздухом | 1921 |
|
SU188A1 |
Авторы
Даты
1985-08-15—Публикация
1983-10-31—Подача