I
Изобретение относится к области гидротехнических сооружений, а именно: к наклонным судоподъемникам.
Известен наклонный судоподъемник, включающий жесткий лоток с боковыми стенками и днищем, гибкую оболочку, сопряженную с боковыми стенками и днищем жесткого лотка а также вытеснительный элемент, установленный с возможностью перемещения в жестком лотке и связанный с механизмом перемещения по рельсовым путям и сопрягаемый с гибкой оболочкой 1.
Недостаток судоподъемника - малая надежность в работе.
Целью изобретения является повыщение надежности судоподъемника в работе.
Указанная цель достигается тем, что вытеснительный элемент выполнен в виде клиновой опоры с опорными роликами, смонтированными в верхней части клиновой опоры и сопрягаемыми с гибкой оболочкой, а жесткий лоток и гибкая оболочка выполнены в поперечном сечении прямоугольной формы, причем рельсовые пути клиновой опоры смонтированы на днище жесткого лотка, участки гибкой оболочки, сопрягаемые с боковыми стенками жесткого лотка, выполнены
гофрированными, а стенки жесткого лотка снабжены защитными козырьками, сопрягаемыми с гофрированными участками гибкой оболочки.
На фиг. 1 показан наклонный судоподъемник, продольный разрез; на фиг. 2 - сечение А-А; на фиг. 3 - сечение Б-Б.
Предлагаемая конструкция состоит из жесткого лотка 1 с боковыми стенками и днищем, гибкой оболочки 2 вытеснительного элемента, выполненного в виде клиновой опо10ры 3 и кнехтовых тележек 4, причем лоток 1 и оболочка 2 выполнены в поперечном сечении прямоугольной формы.
Лоток 1 в верхней части сопряжен с доходным отверстием щлюза, а нижняя его часть заглублена в бьеф до глубины, необходимой для размещения над ним судна.
Оболочка 2 установлена в лотке 1 и
закреплена на консолях 5, укрепленных на
верхней части стенок лотка 1 по всей его
20 длине, при этом днище 6 оболочки 2 лежит
на днище лотка 1.
В районе полущлюза днище 6 гибкой оболочки 2 закреплено на его стенку по контуру судоходного отверстия.
Боковые стенки 7 оболочки 2 по всей длине имеют продольные гофры, причем для сохранения порядка складывания, стенки имеют нераспрямляемые в свободном состоянии гофры (когда днище 6 оболочки 2 лежит на днище лотка 1).
Стенки 7 оболочки 2 выполнены из эластичных пластин 8 и соединены гибкими элементами 9.
Опора 3 снабжена опорно-ходовыми устройствами 10, установленными на рельсовые пути, которые уложены по днищу лотка 1.
Опора 3 установлена под днищем 6 оболочки 2, которое опирается на опорные ролики 11 опоры 3.
Тяговый канат 12 опорь 3 расположен в пазу 13 лотка 1.
Судно 14 пришвартовано к тележкам 4, установленным на рельсовые пути, которые уложены на стенках лотка 1.
Стенки лотка 1 снабжены защитными козырьками 15.
Работает предлагаемый наклонный судоподъемник следующим образом.
Опора 3, установленная под днищем 6 оболочки 2 на наклонных рельсовых путях, уложенных по днищу лотка 1, поднимаясь по наклонной плоскости, захватывает водяной клин с судном 14, защвартованным к тележкам 4, и перемещает его до затвора полущлюза, находящегося в верхнем бьефе. При перемещении опоры 3 под оболочкой 2 днище 6 оболочки 2 скользит по роликам 11 опорь 3, а стенки 7 оболочки 2 складываются. После прохождения опоры 3 под гибкой оболочкой 2 последняя принимает первоначальную форму.
Формула изобретения
Наклонный судоподъемник, включающий жесткий лоток с боковыми стенками и днищем, гибкую оболочку, сопряженную с боковыми стенками и днищем жесткого лотка, а также вытеснительный элемент, установленный с возможностью перемещения в жестком лотке, связанный с механизмом перемещения по рельсовым путям и сопрягаемый с гибкой oбoлoчкovl, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности в работе, вытеснительный элемент выполнен в виде клиновой опоры с опорными роликами, смонтированными в верхней части клиновой опоры и сопрягаемыми с гибкой оболочкой, а жесткий лоток и гибкая оболочка выполнены в поперечном сечении прямоугольной формы, причем рельсовые пути клиновой опоры смонтированы на днище жесткого лотка, участки гибкой оболочки, сопрягаемые с боковыми стенками жесткого лотка, выполнены гофрированными, а стенки жесткого лотка снабжены защитными козырьками, сопрягаемыми с гофрированными участками гибкой оболочки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР JSfo 154826, кл. Е 02 С 3/00, 1962.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Наклонный бескамерный судоподъемник | 1980 |
|
SU907154A1 |
Наклонный бескамерный судоподъемник | 1980 |
|
SU1079746A1 |
Наклонный судоподъемник | 1990 |
|
SU1710664A1 |
Наклонный судоподъемник | 1987 |
|
SU1442610A1 |
Наклонный бескамерный судоподъемник | 1978 |
|
SU749974A1 |
Наклонный судоподъемник с поперечным перемещением судов | 1980 |
|
SU894056A2 |
Наклонный судоподъемник | 1982 |
|
SU1040035A1 |
Наклонный судоподъемник | 1980 |
|
SU954553A2 |
Передвижной полушлюз продольного наклонного судоподъемника | 1973 |
|
SU552385A1 |
Наклонный судоподъемник | 1987 |
|
SU1404587A2 |
А-А
Фиг.2
Авторы
Даты
1980-05-05—Публикация
1978-11-29—Подача