Гидравлический демпфер для маятниковой подвески датчика положения рабочего органа землеройной машины Советский патент 1985 года по МПК E02F9/20 E02F9/22 

Описание патента на изобретение SU1173014A2

Изобретение относится к устройствам для автоматизации землеройных и других строительных машин, в частности к устройствам для измерения высотного положения рабочего органа дреноукладчиков относительно копирной линии.

Целью изобретения является повышение производительности машины.

На фиг. 1 изображена схема гидравлического демпфера; на фиг. 2 - вариант гидравлического демпфера.

Подвеска 1 датчика высотного положения крепится на поворотной опоре 2, жестко связанной с рабочим органом 3 землеройной машины. Датчик высотного положения 4 установлен на корпусе подвески. На тросиках 5 подвешены в цилиндрах 6 поршни 7. Верхние и нижние полости цилиндров 6 соединены каналами 8 и 9. В месте их соединения установлены клапаны 10 с инерционно-приводным запорным элементом. Наиболее целесообразным является размешение инерционной массы на поворотной опоре 2 или вблизи любой другой точки, расположенной на горизонтали, проходяшей через ось поворотной опоры, где действие инерционных сил максимально. В связи с этим практически инерционную массу удобно расположить в верхней части цилиндров 6, где обеспечивается возможность подсоединения запорного элемента к верхней полости цилиндра.

В случае использования клапана в виде поворотного крана инерционной массой служит маятник с грузом 11, а запорным элементом - проходной поворотный кран 12 (фиг. 1).

В случае использования клапана в виде шарика с седлом инерционной массой служит шарик 13, помещенный в конусообразную лунку 14, а запорным элементом - шарик 13 и седло 15 канала 9 (фиг. 2).

При отсутствии инерционных возмушений подвеска датчика высотного положения 1 (фиг. 1) и инерционные массы клапанов 10 занимают устойчивое среднее положение. В этом положении запорные элементы клапанов сообшают каналы 8 и 9 между собой и, тем самым, соединяют верхнюю и нижнюю полости цилиндров 6.

В связи с этим при наклоне рабочего органа 3 поршни 7 свободно перемешаются в цилиндрах 6 и не увлекают за собой корпус подвески 1. В этом случае датчик высотного положения 4 изменяет свое вертикальное положение только при опускании и подъеме рабочего органа, а при наклоне последнего не меняет свою высотную координату.

При действии на рабочий орган инерционных возмушений подвеска датчика высотного положения перемещается вокруг своей поворотной опоры 2, например, по часовой стрелке. Повороту подвески препятствует правый поршень 7, при этом другой поршень благодаря односторонней связи перемещается вместе с подвеской, постепенно погружаясь в жидкость.

Одновременно, при действии инерционных возмущений перемещается инерционная масса клапана 10, и запорный элемент последнего перекрывает каналы 8 и 9.

При этом скорость перемещения подвески 1 относительно порщня замедляется,

5 и начальное отклонение подвески снижается, тем самым снижается ошибка измерения вертикальной координаты положения рабочего органа относительно копирной линии.

В случае использования инерционной

0 массы в виде маятника с грузом 11 (фиг. 1) стержень маятника жестко соединяется с поворотным краном. При отсутствии инерционных возмущений маятник 11 занимает вертикальное положение, а поворотный кран

5 12 сообщает между собой верхнюю и нижнюю полости цилиндра. При действии инерционных возмущений груз маятника 11 отклоняется, поворотный кран поворачивается и перекрывает каналы 8 и 9, запирая верхнюю и нижнюю полости цилиндра, этим

0 обеспечивается замедление перемещающейся подвески относительно снижения поршня и первоначального отклонения подвески.

В случае использования инерционной массы в виде щарика 13 (фиг. 2) последний устанавливается в конусообразную лунку 14, что обеспечивает устойчивое среднее положение шарика. В этом положении верхняя и нижняя полости цилиндров сообщаются между собой. При действии инерционных возмущений шарик 13 перемещается

0 до соприкосновения с седлом 15 и перекрывает каналы 8 и 9, запирая верхнюю и нижнюю полости цилиндров, что обеспечивает замедление перемещения подвески относительно порЩня и снижение первоначального отклонения подвески.

При изменении поперечного наклона рабочего органа в отсутствии инерционных помех запорные элементы не перекрывают каналы 8 и 9 и перемещения поршней не вызывают изменений углового положения

0 подвески, датчик высотного положения не меняет свою высотную координату при изменении поперечного наклона рабочего органа.

Похожие патенты SU1173014A2

название год авторы номер документа
Датчик вертикального положения рабочего органа землеройной машины 1985
  • Егоров Юрий Петрович
  • Козлов Юрий Степанович
  • Файнзильбер Евгений Михайлович
SU1625961A1
АНТИШОКОВАЯ ПОДВЕСКА 2018
  • Романов Владимир Викторович
  • Романова Софья Владимировна
  • Романова Елена Анатольевна
  • Лапина Валентина Викторовна
  • Базюк Сергей Викторович
RU2676843C1
Устройство управления рабочим органом землеройной машины 1979
  • Кузин Эдуард Николаевич
  • Ройтерштейн Семен Семенович
  • Корелин Владимир Федорович
  • Аккерман Феликс Викторович
  • Козлов Юрий Степанович
SU901415A1
Устройство для измерения высотного положения рабочего органа строительных и дорожных машин 1979
  • Аккерман Феликс Викторович
  • Егоров Юрий Петрович
  • Козлов Юрий Степанович
  • Корелин Владимир Федорович
  • Ройтерштейн Семен Семенович
SU863786A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГАШЕНИЯ КОЛЕБАНИЙ ДАВЛЕНИЯ В ПОТОКЕ ТЕКУЧЕЙ СРЕДЫ 1991
  • Калаев В.А.
  • Калаев А.И.
  • Калаев С.А.
RU2016343C1
Устройство одновременного управления высотным и поперечно-угловым положениями рабочего органа землеройной машины 1977
  • Кузин Эдуард Николаевич
  • Файнзильбер Михаил Лейбович
  • Корелин Владимир Федорович
  • Козлов Юрий Степанович
  • Карев Николай Васильевич
  • Кудиш Виктор Борисович
  • Иноземцев Анатолий Гаврилович
  • Ерошенков Владимир Григорьевич
  • Шейнкер Вилен Иосифович
SU734353A1
КЛАПАН ЗАПОРНЫЙ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ 2010
  • Кулинич Михаил Юрьевич
RU2477408C2
Датчик высотного положения рабочего органа землеройной машины (его варианты) 1984
  • Егоров Юрий Петрович
  • Магомедов Сергей Амарович
  • Козлов Юрий Степанович
SU1208151A1
СПОСОБ ГАШЕНИЯ КОЛЕБАНИЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2011
  • Терновский Евгений Иванович
RU2482347C2
Колесное транспортное средство для работы на склонах 1981
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Зарецкий Владимир Павлович
  • Яцкевич Владимир Владимирович
SU986815A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 173 014 A2

Реферат патента 1985 года Гидравлический демпфер для маятниковой подвески датчика положения рабочего органа землеройной машины

1. ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР ДЛЯ МАЯТНИКОВОЙ ПОДВЕСКИ ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ РАБОЧЕГО ОРГАНА ЗЕМЛЕРОЙНОЙ МАШИНЫ по авт. св. № 827707, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности машины, верхняя и нижняя полости каждого цилиндра сообщены между собой посредством канала, который снабжен клапаном с инерционно-приводным запорным элементом. 2.Демпфер по п. 1, отличающийся тем, что запорный элемент клапана выполнен в виде поворотного крана с жестко связанным маятником: 3.Демпфер по п. 1, отличающийся тем, что запорный элемент клапана выполнен в виде шарика, а корпус клапана с конусообразной лункой. & (Л

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1173014A2

Гидравлический демпфер для маятниковойпОдВЕСКи дАТчиКА пОлОжЕНия РАбОчЕгООРгАНА зЕМлЕРОйНОй МАшиНы 1979
  • Кузин Эдуард Николаевич
  • Корелин Владимир Федорович
  • Егоров Юрий Петрович
  • Козлов Юрий Степанович
  • Гриценок Петр Андреевич
  • Кудиш Виктор Борисович
  • Копашевидзе Игорь Иванович
SU827707A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 173 014 A2

Авторы

Егоров Юрий Петрович

Козлов Юрий Степанович

Чупрунов Евгений Дмитриевич

Даты

1985-08-15Публикация

1984-05-18Подача