СО
Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в одно- и многошпиндельных механизмах станкостроения для завинчивания резьбовых крепежных элементов.
Цель изобретения - повышение надежности путем исключения ударных нагрузок на соединительных элементах муфты.
На фиг. 1 изображена муфта при сцепленном положении кулачков, на фиг. 2 - то же, при расцепленном положении кулачков.
Муфта содержит корпус 1, размещенные в нем соосно и связанные посредством торцовых кулачков ведущую 2 и ведомую 3 полумуфты. Между полумуфтами установлена силовая пружина 4. Ведомая полумуфта 3 установлена на шпинделе 5 с возможностью осевого перемещения, а ведущая полумуфта 2 установлена на шпинделе 5 свободно и приводится во вращение шестерней 6, находящейся в зацеплении с центральной шестерней 7 привода (не показан).
Корпус 1 вьшолнен в виде пневмоцилиндра 8 и снабжен установленными например, на крьш1ке 9 пневмоцилиндра двумя пневмоклапанами 10 и один из которых (10) обратный для впуска сжатого воздуха в рабочую полость 12, другой (11) предельного давления для регулирования и поддержания постоянного давления в рабочей полости 12.
Рабочая полость 12 пневмоцилиндр связана с ведомой полумуфтой 3 посредством поршня 13. В теле поршня 13 выполнены соединенные между собо осевые 14 и радиальные 15 каналы. На корпусе выполнены радиальные отверстия 16 по диаметру пневмоцилира между уплотнительными кольцами 17 и 18. При осевом перемещении поршня 13 каналы 15 совмещаются с. отверстиями 16 корпуса, обеспечивая соединение рабочей полости 12 с выходом через отверстия 16, при этом каналы 15 и отверстия 16 вьшолнены таким образом, что они разобщены в осевом направлении на величину, равную половине высоты кулачков полумуфт .
На шпинделе 5 выполнен пшицевой участок 19 и заканчивается он ключевой насадкой 20.
Регулировка момента.срабатывания муфты обеспечивается регулируеMiiiM клапаном 11 предельного давления в котором размещен шарик 21, опираюпшйся на седло 22, сжатый воздух выпускается клапаном через отверстие 23. Шарик 21 поднимается к седлу 22 пружиной 24 и регулировочной гайкой 25.
Кулачковая муфта работает следующим образом.
При подаче сжатого воздуха через обратный клапан 10 в рабочую полость 12 ведомая полумуфта 3 устанавливается в исходное сцепленное положение, т.е. радиальные каналы 15, выполненные на поршне 13, и отверсти 16 пневмоцилиндра разобщены на разме равный половине высоты кулачкой муфТЫ; при котором происходит снятие нагрузки с рабочих поверхностей кулачков. После этого подача сжатого воздуха в муфту через обратный клапа 10 прекращается (не показано).
Затем включают привод, вращение с которого через центральную шестерню 7 и шестерню 6 передается ведущей- полумуфте 2, ведомой полумуфте 3 и через шлицевое соединение 19 на шпиндель 5 и ключевую насадку 20
При достижении заданного момента затяжки на ключевой насадке 20 полумуфты 2 и 3 начинают расцепляться, при этом ведомая полумуфта 3 начинае перемещаться, воздействуя на поршень 13, в результате чего давление.в рабочей полости 12 возрастает, а рег лируемый клапан 1I предельного давления поддерживает в рабочей полости 12 его постоянным, стравливая излишнее давление в атмосферу, в результате чего расцепление кулачковых полумуфт 2 и 3 происходит при постоянном давлении в рабочей полости 12. I
При дальнейшем перемещении ведомой полумуфты 3 и поршня 13 радиальные клапаны 15 поршня 13 совмещаются с отверстиями 16 пневмоцилиндра 8 и сжатьй воздух из рабочей полости 12 сбрасывается в атмосферу. Давление в рабочей полости 12 пневмоцилиндра 8 падает, в результате чего кулачковые полумуфты 2 и 3 под действием силовой пружины 4 полностью расцепляются и удерживаются в расцепленном положении. После этого ведущая полумуфта
3
2 продолжает вращаться, не соприкасаясь своими кулачками с кулачками ведомой полумуфты 3 .
Цикл работы муфты на этом заканчивается, механизированный инструмент с муфтой отводится от .собранного резьбового соединения и рабочая полость муфты вновь наполняется воздухом.
Регулировка момента срабатывания муфты осуществляется регулируемым клапаном 11 предельного давления, которьй устанавливает определенное давление в рабочей полости 12, необходимое для создания требуемого момента затяжк г.
Регулировка момента срабатьгааняя осуществляется следующим образо
При настройке клапана 11 предельного давления ниже давления, подаваемого через обратный клапан 10 давления сжатого воздуха, шарик 21 отходит от седла 22, вьшуская сжаты воздух в атмосферу через отверстия
81. 4
23 до тех пор, пока давление в камере не уравновесится с усилием пружины 24, в результате чего-в рабочей полости 12 устанавливается номинальное давление и соответственно уменьшается осевое усилие, сжимающее .полумуфты 2 и 3, определяющее момент срабатывания муфты предельного момента..
Вьтолнение корпуса муфты в вцце пневмоцилиндра, снабжение его пневмоклапанами и выполнение в теле порщня каналов позволяют снять нагрузку с рабочих плоскостей кулачков полумуфт при достижении заданного момента затяжки на половине их расцепле.ния, что дает возможность их легко полностью расцепить и исключить кромочный удар, вследствие чего исключается их преждевременный износ, что повышает надежность и долговечность муфты и всего механизированюго инструмента в целом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для нарезания резьбы | 1984 |
|
SU1191214A1 |
Многошпиндельный гайковерт | 1989 |
|
SU1699764A1 |
Гайковерт | 1990 |
|
SU1775287A1 |
Резьбонарезная головка | 1988 |
|
SU1690979A1 |
Пневматический гайковерт | 1990 |
|
SU1782717A1 |
Многошпиндельный гайковерт | 1989 |
|
SU1634477A1 |
МНОГОШПИНДЕЛЬНЫЙ ГАЙКОВЕРТ | 1972 |
|
SU340527A1 |
Пневматический угловой гайковерт | 1989 |
|
SU1618616A1 |
ОБРАТНЫЙ ПОВОРОТНЫЙ ЗАТВОР (ВАРИАНТЫ) | 2012 |
|
RU2514452C1 |
Пневматический гайковерт | 1981 |
|
SU982889A1 |
КУЛАЧКОВАЯ МУФТА ПРЕДЕЛЬНОГО МОМЕНТА ДЛЯ МЕХАНИЗИРОВАННОГО ИНСТРУМЕНТА, содержащая корпус, размещенные в нем соосно и связанные посредством торцовых кулачков ведущую и установленную с возможностью осевого перемещения ведомую полумуфты, а также силовую пpyжинyi размещенную между полумуфтами, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, корпус выполнен в виде пневмоцилиндра с равномерно расположенными радиальными отверстиями и снабжен установ- , ленными в корпусе двумя пневмоклапанами подачи и регулировки давления сжатого воздуха, рабочая полость пневмоципиндра связана с ведомой полумуфтой посредством поршня, а в те§ ле поршня выполнены -каналы, обеспечивающие возможность соединения рабочей полости с отверстиями корпуса.
Способ циклической димеризации сопряженных диенов | 1974 |
|
SU658118A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Кулачковая предохранительная муфта для механизированного инструмента | 1981 |
|
SU1008533A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1985-08-15—Публикация
1984-01-25—Подача