Изобретение относится к области технологии машиностроения, а именно к способам сборки подшипниковых узлов, и может быть использовано в автомобилестроении, авиастроении и других областях техники, где приме няются подшипники качения для опреде ления. ,допуак,а.на компенсацию зазора при регулировке предварительного осевого сжатия подшипников. Цель изобретения - расширение области применения способа для серий ного производства партии редукторов. На фиг.1 представлен подшипниковы узел редуктора, разрез на фиг.2 схема определения допуска на компенсацию зазора при регулировке предвар тельного осевого сжатия подшипников в редукторе. Подшипниковый узел редуктора содержит корпус 1, установленные в нем радиально упорные подшипники 2 и 3, размещенные между подшипниками распорную втулку 4 и компенсатор 5. При измерении с подшипником 3 контактиру ет нагружающий цилиндр 6 и измери-тельный наконечник 7 отсчетного прибора 8. Подшипниковый узел базируетс на столе 9 стенда на головку вала 10. Измерение осбвьг с нагрузок осуществляют с помощью силоизмерителя I1, закрепленного на цилиндре 6. Способ осуществляется следуюш 1М образом.. Подшипники 2 и 3 запрессовывают в корпус 1 и устанавливают узел в сбор торцом вала 10 на столе 9 стенда. Внутренние кольца подшипников 2 и 3 нагружают с помощью цилиндра 6 осевой силой, вращают корпус 1 редуктора с внешними кольцами подЩипников 2 и 3, изменяют момент трения и с помощью прибора 8 измеряют относительное осевое перемещение внутренне го кольца подшипника 3. Изменяют осе вую силу до получения минимального и 1аксимального заданных значений момента трения и фиксируют при этих значениях силы с помощью силоизмерителя I1 и осевые перемещения внутрен него кольца подшипника 3. Подвергают испытанию партию редукторов при . действии зафиксированной осевой силы соответствующей максимальному заданмоменту трения. По результатам аний выявляют два редуктора с льшим и наименьшим моментами . я. Соответственно нагружают редуктор осевой силой, создамаксимальный заданньй момент я, а второй - осевой силой, ющей минимальный заданный момент я, и фиксируют прибором 8 осееремещения внутренних колец подков 3, а допуски определяют азность зафиксированных прибопока.заний. я проверки достоверности полух результатов может быть испольо соотношение Тр Inp и - соответственно заданное поле допуска и среднее значение момента трения; прИ f«p- соответственно поле рассеяния и среднее значение приведенного коэффициента трения, которые определяются по формуле: . Orfiin / -соответственно максимальный и минимальньш заданные значения момента трения; °тос -соответственно осевые силы, создающие минимальный и максимальный заданные моменты трения, и правильном выборе редукторов словие всегда будет выполнять
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ определения величины компенсации при регулировании предварительного осевого сжатия подшипников в редукторе | 1986 |
|
SU1742664A1 |
Способ определения длины компенсаторной втулки при сборке партии редукторов | 1985 |
|
SU1250891A1 |
Способ определения допуска на компенсатор зазора при регулировке преднатяга подшипников при сборке редуктора | 1986 |
|
SU1413473A1 |
Способ определения допуска на длину деформируемой компенсаторной втулки при регулировке предварительного осевого сжатия подшипников в редукторе | 1986 |
|
SU1372211A1 |
Способ определения параметров преднатяга и оценки пригодности конических подшипников при сборке редукторов | 1991 |
|
SU1788452A1 |
Способ приработки радиально-упорных подшипников в дуплексе | 1989 |
|
SU1663256A1 |
СПОСОБ ЗАТЯЖКИ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ ПОДШИПНИКОВЫХ УЗЛОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2007 |
|
RU2363868C1 |
Способ создания осевого предварительного натяга в подшипниковом узле | 1990 |
|
SU1733944A1 |
БУРОВОЕ ДОЛОТО С ГЕРМЕТИЗАЦИЕЙ ОПОРЫ | 2004 |
|
RU2269635C1 |
Способ обеспечения осевого преднатяга в подшипниковом узле | 1984 |
|
SU1200155A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДОПУСКА НА КОМПЕНСАЦИЮ ЗАЗОРА ПРИ РЕГУЛИРОВКЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО .ОСЕВОГО СЖАТИЯ ПОДШИПНИКОВ В РЕДУКТОРЕ, заключающийся в том, что внутренние кольца подшипников в редукторе в сборе нагружают осевой силой, вращают корпус редуктора с внешними кольцами подшипников, измеряют момент трения и относительное осевое перемещение внутренних колец, изменяют осевую силу до получения максимального и минимального заданных значений момента трения, фиксируют осевые перемещения при этих нагрузках и по их разности с учетом числа ступеней компенсатора определяют допуск на компенсацию зазора, отличающийс я тем, что, с целью расширения области применения способа для серийного производства партии редукторов, у первого из испытьшаемых редукторов определяют осевую силу, соответствующую максимальному заданному i моменту трения, у остальньЕХ редукторов в партии измеряют момент треСЛ ния при этой осевой силе, выявляют два редуктора с наибольшим и наименьшим моментами трения, соответственно нагружают один редуктор осевой силой, создающей максимальный заданный момент трения, а другой. осевой силой, создающейминималь ный заданный момент трения, фиксирусо ют осевые перемещения колец в обоих N9 Ю редукторах и по этим данным опреде-. ляют допуск. СО
Способ создания предварительного натяга в конических роликовых подшипниках при сборке валов редукторов | 1982 |
|
SU1078270A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Способ определения допуска на компенсацию зазора при регулировке предварительного осевого сжатия подшипников в редукторе | 1980 |
|
SU900148A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1985-08-15—Публикация
1984-02-27—Подача