Валковые узлы непрерывного прокатного стана Советский патент 1985 года по МПК B21B27/02 

Описание патента на изобретение SU1174111A1

1 Изобретение относится к прокатному производству и совершенствует профилировку валков широкополосных станов горячей и холодной прокатки. Благодаря применению различных пр филировок валков не обеспечивается прокатка полос без обрывов вследств наличия значительных растягивающих напряжений на кромках, так как нали чие в первых трех клетях одинаковой длины скосов обуславливает меньшее обжатие кромок, чем середины ширины полосы, а в четвертой клети, где дл на скосов опорных валков еще больше обжатие и вытяжка металла по кромке -уменьшается еще в большей степени. Цепь изобретения - повьшение производительности стана за счет уменьшения обрывов полос, Непрерывньй стан холодной прокат ки включает в себя четыре - шесть последовательно расположенных клетей. В каждой клети имеется два рабочих и два опорных валка. Один из рабочих валков устанавливают с цилиндрическим профилем бочки, а второй - с вьшуклым профилем образующей бочки. На чертеже изображен валковый узел. Предлагаемый узел сох:тоит из опо ного валка 1, средней цилиндрическо части бочки 2 и концевых скосов 3 и 4. Длина цилиндрической средней части бочек опорных валков увеличивается от первой к последней клети и это обеспечивает соответствующее .увеличение жесткости краевых участков бочек рабочих валков. Вместе с этим от первой к последней клети увеличивается разница между величиной зазора в средней части длины бочки рабочих валков 5 и на их края Это различие позволяет изменять коэффициент вытяжки полосы на кром,ке от первой к последней клети более интенсивно,, чем в средней части щирины полосы и обеспечивает снижение продольных растягиваюш х напряжений в прокатываемой полосе, по сравнению с тем, когда величины коэффициентов вытяжки в середине и на кромке полосы будут одинаковы. Размеры наружного концевого скоса 3 и внутреннего скоса 4 в первой клети определяются конкретными условия ми стана (стойкостью опорных валков против выкрошек, интенсивностью из112носа поверхностей, поперечной разнотолщинностью полосы) и они равны в сумме -Л 0,1-0,6. При этом длина наружного скоса 3 опорного валка 1, как правило, не превьш1ает 0,35 от общей длины скоса С. Во вторую клеть устанавливают .опорные валки с длиной наружного и внутреннего скосов в П1 1,06-1,20 раза меньше, чем в первой клети. При этом уменьшение длины наружного и внутреннего скосов производят пропорционально. Минимальное значение отношения, равное m г1,06, обусловлено тем, что уменьшение этого значения не обеспечивает разницы длины скосов, достаточной для создания необходимо-, го различия прогибов валков. Действительно, если в первой клети-- 0,1 и. отношение . т - 1,03, то при С 80. мм и L 1700 мм, во второй клети стана длина скосов будет равна всего С 78,6 мм. Различие длины скосов в первой и во второй клетях в 2,4 мм практически не вызывает изменения прогибов валков и неравномерности вытяжек по ширине полосы. Верхнее значение отношения т 1,20 обусловлено тем, что при ми нимальной длине скосов в первой клети ( С 80) применение m 1,20 йа пятиклетевом стане влечет за собой уменьшение длины скоса в пятой клети до С 40 мм, когда уже практически не наблюдается эффект воздействия скосов на уменьшение защемления концевых участков рабочих валков, снижение выпуклости рабочих валков и получение полос, высокой плоскостности. Таким образом, при ,06 прогибы рабочих валков соседних клетей практически одинаковы и при этом отсутствует различие неравномерности коэффициентов вытяжек по ширине полосы в соседних клетях. При tn7l,2 в последних клетях пятиклетевого стана длина скосов на опорных .валках оказывается меньше С 40 мм, что ухудшает условия получения плоских полос. Величина выпуклости рабочих валков, которая зависит от коэффициентов п , Си К , определяется по выоажению3 ,4,23(0,9S-nfl (, где f - базовая величина выпуклос ти шлифованных рабочих валков клети при максимал ной ширине полосы и минимальной длине скосов на б ках опорных валков; L - длина бочки опорного валк К - коэффициент, учитывающий шероховатость валков ( для шлифованных валковj К 1,25 - для насеченных валков)i п - коэффициент, учитьгаанщий длину нагруженной части р бочего валка полосой , причем ( п ---Ё- 0,55-0,9 ),где 0 ширина полосы, полученная на основаНИИ математической обработки результатов промышленных исследований на реверсивном стане 1200 (диаметр рабочих, валков 430 мм, диаметр опорных валков Don 1300 мм окруж,ная скорость валков 6,5-10 м/с). При этом с увеличением -- и коэффициента п и уменьшением коэффициента К величина выпуклости рабочего ралка уменьшается. Так, при прокатке полосы 1,0-710 мм (- 0,116, k 1,2.5) величина выпуклости f 0,5 мм, а при прокатке полосы -0,6-1020мм- f 0,12мм(Ке1,0). В выражении (1) первый член в квадратных скобках учитывает величину базовой вьшукпости рабочего валка и длину нагруженной части рабочего валка, а второй член в квадратных скобках - длину скосов на опорных валках. Базовая величина выпуклости -fo устанавливается на основании рас четов упругих деформаций валковой системы по величине усилия прокатки Расчетные и опытные величины f близки между собой, что дает основания рекомендовать выражение (1) для использования. Валковьш узел работает следующим образом. При прокатке полосы в первой клети вследствие наличия краевых скосов на бочках опорных валков и расчетной выпуклости рабочего валка получаем полосу плоской формы и с равномерным распределением продольных растягивающих напряжений по ширине. Ввиду того, что длина скосов опор114ных валков второй клети меньше, а жесткость краевых участков рабочих валков вследствие этого больше, чем в первой клети, при прокатке во второй клети кромки полосы получают большее обжатие и коэффициент вы-тяжки по сравнению со средним по ширине участком полосы. При этом продольные напряжения растяжения на .кромках оказьшаются меньше, чем в середине, что обеспечивает прокатку Полосы без порываi Так как длина скосов, опорных валков в последующих клетях уменьшается, получаем аналогичньй эффект. Опыты выполнены в четырехвалковой клети. Диаметр опорных валков 100мм, рабочих валков 700 мм, длина бочек валков L 150 мм, окружная скорость приводных рабочих валков 0,21 м/с. Прокатывали aлю D ниeвыe полосы толщиной 1,8 мм и шириной В 100 мм. Валки предварительно смазывали смазкой ИС-20. Неравномерность деформации, и следовательно, растягивающих продольньк напряжений, оценивали по разнице величин коэффицентов вытяжек в середине ширины и на кромках полосы (на расстоянии 6 мм от кромки). Расстояние между керновыми отметками на исходных образцах равно & я;160 мм. Изготовлены опорные валки с различными размерами скосов. Причем, соотношение наружного скоса к общей длине С вьщерживали в пределах 0,35. Во всех случаях разница в диаметрах опорного валка в середине бочки и на краю равна 0,4. Образцы прокатывали с одинаковым обжатием (вытяжкой). Коэффициент вытяжки рассчитывали из выражений t. - р-кр -г- , ср I I -Ср -кр а относительную разницу в коэффициентах вытяжки определяли по вьтражениюорядок прокатки бьш следующим. Исодную заготовку с размерами 1,8-100 рокатывали в первом проходе при усановке цилиндрических рабочих валов и опорных валков со скосами длиой Сс31 мм. Таким образом,валковый узел дает возножность уменьшить или исключить порывы полос при прокатке и в результате : этого повысить стабильность процесса, -сократить расходметалла «а 1-2%,про,высить производительность стана на ,

Похожие патенты SU1174111A1

название год авторы номер документа
Валковые узлы непрерывного прокатного стана 1988
  • Николаев Виктор Александрович
  • Пилипенко Сергей Степанович
  • Морозов Вячеслав Дмитриевич
  • Васильев Александр Геннадиевич
  • Мовшович Вилорд Соломонович
  • Литвинов Евгений Васильевич
  • Кудрин Владимир Иванович
  • Тилик Василий Трофимович
  • Суханов Виктор Михайлович
  • Трощенков Николай Алексеевич
SU1646635A1
Способ прокатки полос на широкополосном стане 1989
  • Николаев Виктор Александрович
  • Сацкий Виталий Антонович
  • Штехно Олег Николаевич
  • Мовшович Вилорд Соломонович
  • Тилик Василий Трофимович
  • Пилипенко Сергей Степанович
  • Пиховкин Николай Николаевич
SU1652007A1
Комплект рабочих валков чистовой клети полосового стана и способ прокатки полос в рабочих валках чистовой клети полосового стана 1988
  • Приходько Игорь Юрьевич
  • Мазур Валерий Леонидович
  • Сафьян Александр Матвеевич
  • Ивашин Виктор Иосифович
SU1597242A1
УЗЕЛ ВАЛКОВ ПРОКАТНОЙ КЛЕТИ ПОЛОСОВОГО СТАНА 1998
  • Гарбер Э.А.
  • Дилигенский Е.В.
RU2129927C1
Рабочий валок листопрокатной клети 1981
  • Веренев Валентин Владимирович
  • Цуркан Валерий Артемович
  • Левченко Геннадий Васильевич
  • Скичко Павел Яковлевич
  • Сосковец Олег Николаевич
  • Комар Виктор Минович
SU984522A1
Валковый комплект многовалкового стана 1988
  • Ашихмин Герман Викторович
  • Коган Евгений Владимирович
  • Перепелица Игорь Васильевич
  • Королев-Коротков Александр Николаевич
  • Корочанцева Ирина Владимировна
  • Астафьева Галина Алексеевна
  • Толпеева Алла Викторовна
  • Ирошников Сергей Александрович
SU1546185A1
Валковый узел прокатной клети кварто 1990
  • Голобоков Виктор Сергеевич
  • Бурлаченко Александр Рудольфович
  • Урбанский Роман Емельянович
  • Шишкин Владимир Викторович
SU1733136A1
РАБОЧИЙ ВАЛОК ДЛЯ ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ 2014
  • Пилипенко Сергей Степанович
  • Потапенков Александр Петрович
  • Серебренников Юрий Георгиевич
  • Рогова Людмила Инокентьевна
  • Байгузин Марсель Раисович
RU2585922C1
Способ прокатки полос 1990
  • Николаев Виктор Александрович
SU1810139A1
Способ прокатки полос 1990
  • Коцарь Сергей Леонидович
  • Поляков Борис Алексеевич
  • Бельский Сергей Михайлович
  • Третьяков Владимир Аркадьевич
SU1761314A1

Реферат патента 1985 года Валковые узлы непрерывного прокатного стана

ВАЛКОВЫЕ УЗЛЫ НЕПРЕРЫВНОГ,0 ПРОКАТНОГО СТАНА, содержащие рабочие валки с выпуклой образунмцей бочки и опорные валки с концевыми скосами бочки, отличающи еся тем, что, с целью повышения производительности стана за счет уменьшения обрывов полос, длина концевых скосов бо3 «-, Ы «ИБЛЙ01 КА чек опорного валка,. установленнь1х в каждой последующей клети, меньше длины концевых скосов, установленных в каждой предвдущей клети в 1,,2 раза, а выпуклость образующей бочки рабочих валков равна ,f2K ,2i{o,e5-h) U,f( , Где j - базовая величина выпуклости шлифованных рабочих валков клети при максимальной ширине полосы и минимальной длине скосов на бочках опорных валков , (5 I С длина бочки опорного валка, длина концевого скоса (вреза) опорного валка-, К коэффициент, учитываниций шероховатость валков (К 1 а для шлифованных валков; ,25 - для насеченных валков); коэффициент, учитывающий длину нагруженной части ра- .бочего валка полосой (,55-0,90).

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1174111A1

Литовченко Н.В
Станы и технология прокатки листовой стали
- М.: Металлургия, 1979, с
Крутильный аппарат 1922
  • Лебедев Н.Н.
SU233A1
.Боровик Л.И
Эксплуатахщя валков станов холодной прокатки
- М.: Металлургия, 1968, с
Облицовка комнатных печей 1918
  • Грум-Гржимайло В.Е.
SU100A1
Известия вузов
Черная металлургия, 1982, № 9, с
Контрольный стрелочный замок 1920
  • Адамский Н.А.
SU71A1

SU 1 174 111 A1

Авторы

Николаев Виктор Александрович

Пилипенко Сергей Степанович

Симонов Анатолий Иванович

Овчаров Иван Гаврилович

Мовшович Вилорд Соломонович

Ольховой Алексей Васильевич

Тилик Василий Трофимович

Кудрин Владимир Иванович

Суханов Виктор Михайлович

Даты

1985-08-23Публикация

1984-03-11Подача