Изобретение относится к судострое нию и касается судовых забортных тра пов. Известен судовой забортный трап, вкотором применен марш с заваливающимся леерным ограждением fl. Недостатком указанного трапа является ограниченный угол наклона тра па при вываливании. Наиболее близким к предлагаемому техническим решением является судовой забортный трап, содержащий площадку, марш, шарнирно соединенный с площадкой, леерное ограждение с направляющими и толкатель, связанный с маршем Г51. Недостаток указанного трапа заклю чается в громоздкости и ненадежности .конструкции. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение удобства в эксплуатации. Поставленная цель достигается тем что в судовом забортном трапе, содер дащем площадку, марш, шарнирно соединенный с площадкой, леерное огрг сдение с шарнирно закрепленными, стойк ми, одна из которых снабжена направляющей, и толкатель, направляющая вы полнена с профильным пазом, в которо установлен толкатель, а стойка с направляющей смещена относительно оси крепления марчпа к площадке. Кроме того, стойка с направляющей установлена на площадке, а толкатель жестко закреплен на марше. При этом, стойка с направляющей может быть установлена на марше, а толкатель жестко закреплен на площадке. На фиг. 1 изображен забортный трап с толкателем, закрепленным на марше, общий вид на фиг. 2 - то же, с толкателем, закрепленным на площадке. Судовой забортный трап содержит площадку 1, марш 2, шарнирно соединенный с площадкой 1, леерное ограждение 3 с шарнирно закрепленными стойками 4, одна из которых снабжена направляющей 5 с профильным пазом. Толкатель б жестко соединен с маршем 2 и установлен с возможностью перемещения в профильном пазе направляющей 5, стойки 4,.которая установлена на площадке 1. На фиг. 2 толкатель 6, жестко соединенный с площадкой 1, также установлен с возможностью перемещения в профильном пазе направляющей 5 стойки 4, которая установлена на марше 2. Судовой забортный трап работает следующим образом. . 4 При опускании марша 2 толкатель б ПРОФИЛЬНОМ пазе I яет поворачиваться стойку 4 марша 2 из положения по-по ходному в рабочее положение. При ральнейшем движении толкателя 6 по профильному пазу направляющей 5 марш 2 л пускается и может занимать различ ные рабочие положения (наклон) относительно борта судна, при этом стойки 4 леерного ограждения 3 постоянно находятся в вертикальном, положении, Обеспечивая безопасность перехода. . При подъеме марша 2 в положение по-походному толкатель 6, перемещаясь по профильному пазу направляющей 5 в обратном направлений;, заваливает леерное ограждение. В предлагаемом трапе при упрощени конструкции и повьошении удобства эксплуатации Обеспечивается подъем леерного ограждения и удержание его в рабочем положении с любым углом на клона трапа относительно борта судна
Фиг.1 19 Формула изобретения 1. Судовой забортный трап, содержащий площадку, марш, шарнирно соединенный с площадкой, леерное ограждение с шарнирно закрепленными стойками, одна из которых снабжена направляющей, и толкатель, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения удобства в эксплуатации, направляющая выполнена с профильным пазом, в котором установлен толкатель, а стойка с направляющей смещена относительно оси крепления марша к площадке. 2.Трап по п. 1, отличающийся тем, что стойка с направляющей установлена на площадке, а толкатель жестко з.акреплен на марше. 3.Трап по п. 1, отличающийся тем, что стойка с направляющей установлена на марше, а толкатель жестко закреплен на площадке. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 380524, кл. В 63 В 27/14, 1970. 2.Авторское свидетельство СССР тотипГ ® ® 27/14, 1974 (проФиг,2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Судовой забортный трап | 1979 |
|
SU846389A1 |
Устройство для подъема леерного ограждения марша судового забортного трапа | 1986 |
|
SU1339046A1 |
Устройство для подъема леерного ограждения марша судового забортного трапа | 1984 |
|
SU1174322A1 |
Судовой забортный трап | 1988 |
|
SU1615040A1 |
Устройство для подъема леерного огражжения судового забортного трапа | 1975 |
|
SU583026A1 |
В П Т Б | 1973 |
|
SU380524A1 |
Судовой забортный трап | 1973 |
|
SU527336A1 |
Судовой забортный трап | 1987 |
|
SU1532427A1 |
Леерное ограждение | 1983 |
|
SU1168465A1 |
Судовой забортный трап | 1982 |
|
SU1071523A1 |
Авторы
Даты
1978-06-15—Публикация
1975-11-10—Подача