Гидравлическая система транспортного средства Советский патент 1985 года по МПК F15B21/04 

Описание патента на изобретение SU1178972A1

2. Гидравлическая система по п. отличающаяся тем, что клапанное устройство выполнено уп 11,78972 1, равляемым от датчика температуры, . установленного в контуре низкой температуры.

Похожие патенты SU1178972A1

название год авторы номер документа
ГИДРОСИСТЕМА МНОГОДИАПАЗОННОЙ МНОГОПОТОЧНОЙ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ 2014
  • Давыдов Виталий Владимирович
  • Пронин Евгений Евгеньевич
RU2555576C1
Гидравлическая система транспортного средства 1980
  • Любимов Борис Александрович
  • Флеер Давид Ефимович
  • Перельмитер Вадим Иосифович
  • Кустанович Семен Львович
  • Борейшо Владимир Евгеньевич
  • Ярош Семен Дмитриевич
SU967869A1
Устройство для преобразования механической энергии масла в тепловую 2020
  • Шарыкин Федор Евгеньевич
  • Безручкин Владимир Владимирович
  • Горнов Николай Николаевич
  • Горшков Денис Юрьевич
  • Комаров Денис Владимирович
RU2735118C1
Установка для испытания гидравлических жидкостей 2018
  • Митягин Валерий Александрович
  • Поплавский Игорь Витальевич
  • Вижанков Евгений Михайлович
  • Калинин Александр Евгеньевич
  • Улитько Александр Васильевич
RU2693053C1
Гидравлический усилитель рулевого управления колесного транспортного средства с блокируемым дифференциалом ведущего моста 1983
  • Либерфарб Зилек Берович
  • Ярош Семен Дмитриевич
SU1143621A1
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА МАШИНЫ С ГИДРОСТАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИЕЙ 2013
  • Коровин Владимир Андреевич
  • Коровин Константин Владимирович
RU2529111C1
АВИАЦИОННЫЙ ПОДВИЖНЫЙ ЭЛЕКТРОАГРЕГАТ 2024
  • Мецлер Сергей Владимирович
  • Яхин Азат Варисович
  • Сулейманов Альберт Раисович
RU2826191C1
ГИДРООБЪЕМНЫЙ ПРИВОД ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ СМЕНЫ РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ И РЕВЕРСА ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ГИДРОМОТОРНЫЙ АГРЕГАТ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Коневалов В.В.
  • Коневалов Ф.В.
  • Бессонов А.Н.
  • Пудовеев В.И.
RU2108507C1
ГИДРОСИСТЕМА 1991
  • Рагинов Н.М.
RU2088814C1
Система управления гидромеханической передачей транспортного средства 1985
  • Суетин Анатолий Степанович
  • Ургапов Анатолий Яковлевич
SU1303445A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 178 972 A1

Реферат патента 1985 года Гидравлическая система транспортного средства

1. ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая два гидравлических контура с различными допустимыми температурами ра- , :бочей жидкости, каждый из которых снабжен насосом и контрольно регулирующей аппаратурой, и общий бак, причем сливная линия контура высокой температуры связана с входом насоса контура низкой температуры через дроссельное устройство и теплообменник, а сливная линия контура низкой температуры - с входом насоса контура и дополнительной линией - с баком, и датчик температуры, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена трехлинейным клапанным устройством, установленным в сливной линии контура высокой температуры и подключен 5 ным одним из выходов к баку, а теплообменник установлен в сливной линии контура низкой температуры до подключения к ней дополнительной линии. 00 со

Формула изобретения SU 1 178 972 A1

Изобретение относится к гидроприводам общего машиностроения, имеющим несколько гидравлических контуров с различной допустимой температурой рабочей жидкости, и может быть использовано в гидравлических системах мобильных машин.

Цель изобретения - повьщ1ение надежности работы.

На фиг. 1 приведена схема гидравлической системы транспортного средства; на фиг. 2 и 3 - варианты выполнения клапанного устройства.

Гидравлическая система транспортного средства содержит гидравличес сий контур 1 высокой допустимой температуры рабочей жидкости, например контур механизмов трансмиссии, и гидравлический контур 2 низкой допустимой температуры рабочей жидкости, например контур рабочего оборудования.

Контур 1 содержит насос 3, связанный всасьшакчцей линией 4 с баком 5 рабочей жидкости системы, в качестве которого может быть использован картер трансмиссии, и напорной линией 6 через фильтр 7 с исполнительными механизмами трансмиссии 8. Напорная линия 6 связана с трехлинейным клапанным устройством 9, имеющим линии 10J 11 и 12, устагювленным в сливной линии 13 контура 1,

Контур 2 рабочего оборудования содержит насос 14, связанный напорной линией 15 через клапан 16 управления, вьтолненный в виде распределителя, с исполнительным механиз™ мом 17 рабочего оборудования. Сливная линия 18 контура 2 рабочего оборудования подключена к входу 19 насоса 14 и через дополнительную линию 20 к баку 5. Теплообменник 21 установлен в сливной линии 18 до точки 22 подключения к ней дополнительной линии 20. Линия 11 клапанного устройства 9 подключена линией

23 к баку 5. Линия 12 клапанного устройства 9 подключена сливной линией 13 к сливной линии 18 до теплообменника 21 в точке 24. Если насос 14 выполнен отключаемым от привода, то точка 24 располагается на сл1тной линии 18 перед теплообменником 21, а если насос 14 не отключается от привода, то располагается в любой точке линии 18 (до и после теплообменника 21), кроме точки 22,

Клапанное устройство 9 может иметь различные варианты исполнения в зависимости от конструкции гидросистемы рабоче го оборудования и требований к ней.

На фиг, 1 представлена схема гидросистемы с неуправляемым клапанным устройством 9, вьтолненным в виде регулятора потока, состоящего из параллельно установленных напорного клапана 25 и дроссельного устройства 26, выполненного в виде дросселя 27.

Преимущество неуправляемого транспортного устройства 9 состоит в простоте конструкции, область применения - в транспортных средствах с относительно стабильным тепловыделением в трансмиссии и контуре рабочего оборудования,

Если в транспортном средстве тепловыделение в контурах трансмиссии и рабочего оборудования значительно отличается, то целесообразно применять управляемое клапанное устройство 9.

На фиг. 2 представлена схема управляемого клапанного устройства 9, в котором дроссельное устройство 26 выполнено в виде клапана 28, управляемого по линии 29 связи от датчика 30 температуры, установленного в сливной линии 18 контура 2,

На фиг, 3 представлена схема устройства 9 при применении в качестве насоса 14 отключаемого от привод31

ного двигателя (не показан) насоса ли насоса переменного объема .

В этом случае линия 12 клапанного устройства 9 подключается к сливной линии 18 до теплообменника 21, а параллельно дросселю 27 устанавливается клапан 31, линия 32 управления которого подключается к контуру 2 рабочего оборудования, например к напорной линии 15.

Гидросистема (фиг. 1) работает следующим образом.

Рабочая жидкость от насоса 3 по напорной линии 6 через фильтр 7 и клапанное УСТРОЙСТВО 9 поступает в сливную линию 13 и далее в сливную инию 18 контура 2 рабочего оборудования, и параллельный поток через инию 23 поступает в бак 5. В точке 24 подключения линии 13 к линии 18 происходит смешивание сливных потоков контура 1 и контура 2. В результате этого рабочая жидкость в сливной линии 18 после точки 24 имеет средневзвешенную температуру по отношению к температуре рабочей жидкости в контурах 1 и 2. В точке 22 поток рабочей жидкости разделяется: часть, равная подаче насоса 14, направляется на его вход 19, оставшаяся часть - по дополнительной линии 20 в бак 5.

В процессе работы транспортного средства со стабильными потерями мощности (фиг. 1) в контуре 1 трансмиссии имеют место большие потери мощности при относительно меньшей теплоотдаче, чем в контуре 2 рабочего оборудования с теплообменником 21, Если бы поток в линии 13 отсутствовал, то темперауура рабочей жидкости в контуру 1 быпа бы значительно больше, чем в контуре 2. Если бы поток в линии 13 был значительным, то в пределе температура рабочей жидкости в обоих контурах была бы одинаковой. Поэтому дроссель 27 вы789724

бирается таким, чтобы поток через него обеспечивал промежуточное значение температуры рабочей жидкости в контуре 2, равное допустимому 5 при наименее благоприятных условиях работы транспортного средства (например, при максимальных потерях мощности в контуре 2 рабочего оборудования) . Если потери мощности в

10 контуре 2 будут меньше при том же потоке рабочей жидкости и при неизменных потерях в контуре 1 трансмиссии, то температура рабочей жидкости в контуре 2 будет меньше максимально допустимой,

5 Гидросистема транспортного средства с управляемым клапанным устройством 9 (фиг. 2) обеспечивает заданную в установленном диапазоне температуру рабочей жидкости в контуре

0 рабочего оборудования при менее стабильных потерях мощности в контурах

1и 2. Это достигается тем, что с возрастанием температуры в контуре

2к управляемому клапану 28 поступа5ет сигнал по линии 29, в результате чего поток в линиях 13 и 20 уменьшается, массообмен между контурами 1

и 2 сокращается и температура в контуре 2 уменьшается, а в контуре 1 0 увеличивается. При уменьшении темпе-. ратуры в контуре 2 происходит противоположный процесс. Таким образом, температура в контуре 2 поддерживается в заданном диапазоне независимо

5 от потерь мощности в контурах 1 и 2. В клапанном устройстве 9, выполненном по схеме на фиг. 3, при отключении насоса 14 давление в напорной линии 15 и линии 32 связи пада-0 ет, в результате чего клапан 31 открывается и часть потока по линии 13 направляется из контура 1 в теплообменник 21. Проходное сечение клапана 31 выбирается таким, чтобы величина потока через теплообменник 21 соответствовала рекомендуемой заводом-изготовителем, теплоотдача теплообменника при этом возрастает.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1178972A1

Авторское свидетельство СССР 759756, кл
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава 1917
  • Колоницкий Е.А.
SU15A1
Патент США № 3945208, кл
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 178 972 A1

Авторы

Любимов Борис Александрович

Флеер Давид Ефимович

Перельмитер Вадим Иосифович

Борейшо Владимир Евгеньевич

Кандрусев Игорь Иванович

Кустанович Семен Львович

Мелешко Михаил Григорьевич

Ярош Семен Дмитриевич

Даты

1985-09-15Публикация

1984-07-18Подача