2. Гидравлическая система по п. отличающаяся тем, что клапанное устройство выполнено уп 11,78972 1, равляемым от датчика температуры, . установленного в контуре низкой температуры.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРОСИСТЕМА МНОГОДИАПАЗОННОЙ МНОГОПОТОЧНОЙ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ | 2014 |
|
RU2555576C1 |
Гидравлическая система транспортного средства | 1980 |
|
SU967869A1 |
Устройство для преобразования механической энергии масла в тепловую | 2020 |
|
RU2735118C1 |
Установка для испытания гидравлических жидкостей | 2018 |
|
RU2693053C1 |
Гидравлический усилитель рулевого управления колесного транспортного средства с блокируемым дифференциалом ведущего моста | 1983 |
|
SU1143621A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА МАШИНЫ С ГИДРОСТАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИЕЙ | 2013 |
|
RU2529111C1 |
АВИАЦИОННЫЙ ПОДВИЖНЫЙ ЭЛЕКТРОАГРЕГАТ | 2024 |
|
RU2826191C1 |
ГИДРОСИСТЕМА | 1991 |
|
RU2088814C1 |
ГИДРООБЪЕМНЫЙ ПРИВОД ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ СМЕНЫ РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ И РЕВЕРСА ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ГИДРОМОТОРНЫЙ АГРЕГАТ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2108507C1 |
Система управления гидромеханической передачей транспортного средства | 1985 |
|
SU1303445A1 |
1. ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая два гидравлических контура с различными допустимыми температурами ра- , :бочей жидкости, каждый из которых снабжен насосом и контрольно регулирующей аппаратурой, и общий бак, причем сливная линия контура высокой температуры связана с входом насоса контура низкой температуры через дроссельное устройство и теплообменник, а сливная линия контура низкой температуры - с входом насоса контура и дополнительной линией - с баком, и датчик температуры, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена трехлинейным клапанным устройством, установленным в сливной линии контура высокой температуры и подключен 5 ным одним из выходов к баку, а теплообменник установлен в сливной линии контура низкой температуры до подключения к ней дополнительной линии. 00 со
Изобретение относится к гидроприводам общего машиностроения, имеющим несколько гидравлических контуров с различной допустимой температурой рабочей жидкости, и может быть использовано в гидравлических системах мобильных машин.
Цель изобретения - повьщ1ение надежности работы.
На фиг. 1 приведена схема гидравлической системы транспортного средства; на фиг. 2 и 3 - варианты выполнения клапанного устройства.
Гидравлическая система транспортного средства содержит гидравличес сий контур 1 высокой допустимой температуры рабочей жидкости, например контур механизмов трансмиссии, и гидравлический контур 2 низкой допустимой температуры рабочей жидкости, например контур рабочего оборудования.
Контур 1 содержит насос 3, связанный всасьшакчцей линией 4 с баком 5 рабочей жидкости системы, в качестве которого может быть использован картер трансмиссии, и напорной линией 6 через фильтр 7 с исполнительными механизмами трансмиссии 8. Напорная линия 6 связана с трехлинейным клапанным устройством 9, имеющим линии 10J 11 и 12, устагювленным в сливной линии 13 контура 1,
Контур 2 рабочего оборудования содержит насос 14, связанный напорной линией 15 через клапан 16 управления, вьтолненный в виде распределителя, с исполнительным механиз™ мом 17 рабочего оборудования. Сливная линия 18 контура 2 рабочего оборудования подключена к входу 19 насоса 14 и через дополнительную линию 20 к баку 5. Теплообменник 21 установлен в сливной линии 18 до точки 22 подключения к ней дополнительной линии 20. Линия 11 клапанного устройства 9 подключена линией
23 к баку 5. Линия 12 клапанного устройства 9 подключена сливной линией 13 к сливной линии 18 до теплообменника 21 в точке 24. Если насос 14 выполнен отключаемым от привода, то точка 24 располагается на сл1тной линии 18 перед теплообменником 21, а если насос 14 не отключается от привода, то располагается в любой точке линии 18 (до и после теплообменника 21), кроме точки 22,
Клапанное устройство 9 может иметь различные варианты исполнения в зависимости от конструкции гидросистемы рабоче го оборудования и требований к ней.
На фиг, 1 представлена схема гидросистемы с неуправляемым клапанным устройством 9, вьтолненным в виде регулятора потока, состоящего из параллельно установленных напорного клапана 25 и дроссельного устройства 26, выполненного в виде дросселя 27.
Преимущество неуправляемого транспортного устройства 9 состоит в простоте конструкции, область применения - в транспортных средствах с относительно стабильным тепловыделением в трансмиссии и контуре рабочего оборудования,
Если в транспортном средстве тепловыделение в контурах трансмиссии и рабочего оборудования значительно отличается, то целесообразно применять управляемое клапанное устройство 9.
На фиг. 2 представлена схема управляемого клапанного устройства 9, в котором дроссельное устройство 26 выполнено в виде клапана 28, управляемого по линии 29 связи от датчика 30 температуры, установленного в сливной линии 18 контура 2,
На фиг, 3 представлена схема устройства 9 при применении в качестве насоса 14 отключаемого от привод31
ного двигателя (не показан) насоса ли насоса переменного объема .
В этом случае линия 12 клапанного устройства 9 подключается к сливной линии 18 до теплообменника 21, а параллельно дросселю 27 устанавливается клапан 31, линия 32 управления которого подключается к контуру 2 рабочего оборудования, например к напорной линии 15.
Гидросистема (фиг. 1) работает следующим образом.
Рабочая жидкость от насоса 3 по напорной линии 6 через фильтр 7 и клапанное УСТРОЙСТВО 9 поступает в сливную линию 13 и далее в сливную инию 18 контура 2 рабочего оборудования, и параллельный поток через инию 23 поступает в бак 5. В точке 24 подключения линии 13 к линии 18 происходит смешивание сливных потоков контура 1 и контура 2. В результате этого рабочая жидкость в сливной линии 18 после точки 24 имеет средневзвешенную температуру по отношению к температуре рабочей жидкости в контурах 1 и 2. В точке 22 поток рабочей жидкости разделяется: часть, равная подаче насоса 14, направляется на его вход 19, оставшаяся часть - по дополнительной линии 20 в бак 5.
В процессе работы транспортного средства со стабильными потерями мощности (фиг. 1) в контуре 1 трансмиссии имеют место большие потери мощности при относительно меньшей теплоотдаче, чем в контуре 2 рабочего оборудования с теплообменником 21, Если бы поток в линии 13 отсутствовал, то темперауура рабочей жидкости в контуру 1 быпа бы значительно больше, чем в контуре 2. Если бы поток в линии 13 был значительным, то в пределе температура рабочей жидкости в обоих контурах была бы одинаковой. Поэтому дроссель 27 вы789724
бирается таким, чтобы поток через него обеспечивал промежуточное значение температуры рабочей жидкости в контуре 2, равное допустимому 5 при наименее благоприятных условиях работы транспортного средства (например, при максимальных потерях мощности в контуре 2 рабочего оборудования) . Если потери мощности в
10 контуре 2 будут меньше при том же потоке рабочей жидкости и при неизменных потерях в контуре 1 трансмиссии, то температура рабочей жидкости в контуре 2 будет меньше максимально допустимой,
5 Гидросистема транспортного средства с управляемым клапанным устройством 9 (фиг. 2) обеспечивает заданную в установленном диапазоне температуру рабочей жидкости в контуре
0 рабочего оборудования при менее стабильных потерях мощности в контурах
1и 2. Это достигается тем, что с возрастанием температуры в контуре
2к управляемому клапану 28 поступа5ет сигнал по линии 29, в результате чего поток в линиях 13 и 20 уменьшается, массообмен между контурами 1
и 2 сокращается и температура в контуре 2 уменьшается, а в контуре 1 0 увеличивается. При уменьшении темпе-. ратуры в контуре 2 происходит противоположный процесс. Таким образом, температура в контуре 2 поддерживается в заданном диапазоне независимо
5 от потерь мощности в контурах 1 и 2. В клапанном устройстве 9, выполненном по схеме на фиг. 3, при отключении насоса 14 давление в напорной линии 15 и линии 32 связи пада-0 ет, в результате чего клапан 31 открывается и часть потока по линии 13 направляется из контура 1 в теплообменник 21. Проходное сечение клапана 31 выбирается таким, чтобы величина потока через теплообменник 21 соответствовала рекомендуемой заводом-изготовителем, теплоотдача теплообменника при этом возрастает.
Авторское свидетельство СССР 759756, кл | |||
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава | 1917 |
|
SU15A1 |
Патент США № 3945208, кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1985-09-15—Публикация
1984-07-18—Подача