Предметом изобретения является конструкция устройства для восстановления опрокинутого кузова подвесной вагонетки канатной дороги.
Известны восстановители опрокинутого кузова подвесной вагонетки канатнойдороги, снабженные устройством, взаимодействующим со штырем, укрепленным на кузовеОднако они обладают тем недостатком, что требуют значительного протял-сения пути, на котором происходит восстановление опрокинутого кузова.
Описываемое устройство отличается от известных того же назначения тем, что оно выполнено в виде поворотно монтированного на одноосной тележке двуплечего рычага, одно плечо которого взаимодействует со свободным концом штыря кузова, а второе связано с периодически движущимся канатом, огибающим роликовую батарею, установленную соосно с осью поворота кузова и имеющую контур полуокружнс.сти, открытой сверху. При этом для перемещения одноосной тележки применены направляющие, а для удержания вагонетки на раме восстановителя монтирован стопор.
На фиг. 1 изображена общая схема восстановителя вагонеток; на фиг. 2 - разрез двуплечего рычага по АА на фиг. 1; на фиг. 3 - направляющее устройство для одноосной тележки с показом положения двуплечего рычага в различных точках.
Вагонетка с опрокинутым кузовом 1 вводится в восстановитель 2, где со щтырем 5 кузова взаимодействует рычаг 4, перемещающийся на одноосной тележке 5 в направляющих 6.
Перемещение рычага 4 осуществляется тягой его за хвостовое плечо канатом 7, огибающим роликовую батарею 8. Направляющая 6 имеет форму срезанного кольца, причем конец его загнут для того, что№ 117951
бы в конечный момент поворота кузова рычаг 4 вышел из взаимодействия со штырем 3.
Перемеш;ение каната 7 для поворота кузова осуш,ествляется контргрузом 9 при работе лебедки 10.
Восстановитель оборудован стопорным устройством 11 в виде поворотного рычага 12, связанного вспомогательным канатом 13 с основным канатом 7, обеспечивающим удерживание вагонетки в период поворота кузова, и конечными выключателями 14 и 15, осуп ествляющими реверсирование лебедки.
Предмет изобретения
1.Восстановитель опрокинутого кузова подвесной вагонетки канатной дороги, снабженный устройством, взаимодействующим со штырем, укрепленным на кузове, отличающийся тем, что, с целью сокращения пути, на котором происходит восстановление опрокинутого кузова .вагонетки, устройство выполнено в виде поворотно монтированного на одноосной тележке двуплечего рычага, одно плечо которого взаимодействз ет со свободным концом штыря кузова, а второе связано с периодически движущимся канатом, огибающим роликовую батарею, установленную соосно с осью поворота кузова и имеющую контур полуокружности, открытой кверху.
2.Форма выполнения восстановителя по п. 1, отличающаяся тем, что для перемещения одноосной тележки применены направляющие, обеспечивающие вначале движение взаимодействующего со штырем рычага кузова соосно с осью опрокидывания, а в конце хода -отвод рычага и вывод его из взаимодействия со щтырем кузова.
3. Восстановитель но пп. 1-2, отличающийся тем, что для удержания вагонетки восстановителя на раме последнего монтирован стопор, выполненный в виде поворотного двуплечего рычага, одно плечо которого несет выключатель тока для пуска лебедки, приводящей канат, и в рабочем положении устанавливается поперек рамы вагонеткой, а другое плечо связано гибкой тягой с канатом так, что в конце хода восстановления канат натягивает тягу, поворачивает стопор и открывает проход вагонетке.
14-э
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Маятниковая подвесная канатная дорога | 1960 |
|
SU140818A1 |
Вагонетка канатной дороги | 1983 |
|
SU1155485A1 |
Зажимное устройство вагонетки подвесной канатной дороги | 1987 |
|
SU1481120A1 |
Вагонетка воздушно-трелевочной установки | 1961 |
|
SU145612A1 |
Устройство для установки под погрузку опрокинутого кузова вагонеток канатных дорог | 1973 |
|
SU512095A1 |
Сцепное устройство для верхней тяги канатной дороги | 1981 |
|
SU1105348A1 |
Транспортный комплекс для проведения уклонов | 1989 |
|
SU1752875A1 |
Подвесная канатная дорога маятникового типа | 1957 |
|
SU114091A1 |
Направляющее устройство для тягового каната буксируемой тележки | 1987 |
|
SU1438993A1 |
УЛАВЛИВАЮЩЕЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ВАГОНЕТОК НАКЛОННЫХ ПОДЪЕМНИКОВ | 1939 |
|
SU60236A1 |
Фи2.1
Разрез поЙЯ
Фиг. 2
Авторы
Даты
1958-01-01—Публикация
1958-03-29—Подача