Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к грузовым подвесным канатным дорогам, в частности к конструкции вагонетки.
Цель изобретения - обеспечение полного опорожнения кузова вагонетки.
На фиг. 1 схематично изображена предлагаемая вагонетка; на фиг. 2 - то же, с раскрытым кузовом; на фиг. 3 - узел 1 на фиг. 1; на фиг. 4 - вид А на фиг. 1.
Вагонетка содержит установленную на рельсе 1 ходовую тележку 2, к которой прикреплена подвеска 3 с кузовом 4 и замком 5. Концы подвески 3 снабжены накладками 6, а кузов 4 выполнен в виде двух створок, имеющих наклонные боковые стенки 7 и 8 и соединенных с накладками посредством шарниров 9 и 10. Замок 5 включает рычаг 11, тягу 12, защелку 13 и щтырь 14. На створке 7 закреплено уплотнение 15.
Вагонетка канатной дороги работает следующим образом.
При перемещении груженой вагонетки по рельсу 1 рычаг 11 замка 5 взаимодействует с неподвижным отбойником и, поворачиваясь вокруг оси, через тягу 12 поднимает защелку 13, выводя ее из зацепления со штырем 14.
Место положения шарниров 9 и 10, центра тяжести створок и угол наклона боковых стенок 7 и 8 выбраны так, чтобы ось шарнира 9 (10), соединяющего каждую створку кузова 4 с подвеской 3, была расположена в промежутке между линиями действия силы веса створки кузова 4 и составляющей силы веса транспортируемого груза, нормальной к наклонной нижней стенке 7 (8) створки кузова 4.
Открывающий момент , где Р - составляющая силы тяжести груза, а в - плечо, и закрьшающий момент Мэ О-а, где G - сила тяжести пустой створки.
а - плечо, находятся при этом в соотношении
9 Мо 1 ,,
ЧТО обеспечивает резкое раскрывание ство5 рок груженого кузова при открытии замка и самозакрытие створок после разгрузки. Границы соотношения моментов определены следующими факторами; при соотнощении моментов менее 1, не обеспечивается достаточно резкое раскрытие створок, гарантирующее отрыв материала от стенок 7, 8 кузова 4; при соотношении моментов более 2, раскрытие излищне резкое, что вызывает повышенные динамические нагрузки на элементы вагонетки, снижающие ее долговечность.
5
Под действием нормальной составляющей Р силы тяжести груза, действующие на плече в створки кузова 4 поворачиваются вокруг осей шарниров 9 и 10 и происходит высыпание материала. При расхожде0 НИИ створок защелка 13 замка 5 скользит по щтырю 14. После высыпания груза створки сходятся, поворачиваясь вокруг осей шарниров 9, 10 под действием собственных сил тяжестей. Защелка 13 будет скользить по штырю 14 в обратном
направлении и, когда створки сойдутся, запрет их, зайдя впадиной в штырь 14. Для предотвращения быстрого износа уплотнения 15 оно вынесено из зоны течения материала.
- Так как открывающий момент, создаваемый силой тяжести груза, значительно превышает закрывающий момент, создаваемый собственным весом створок, то открытие кузова 4 получается резким, что способствует отрыву от стенок 7 и 8
5 прилипщих частиц материала. Кроме того, значительное превышение открывающего момента над закрывающим в момент открытия защелки 13 замка 5 обеспечивает необходимый импульс сил-ы для поворота створок на угол, достаточный для полного
высыпания материала.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Опрокидной кузов вагонетки | 1939 |
|
SU62843A1 |
Вагонетка канатной дороги с опрокидывающимся кузовом | 1982 |
|
SU1060524A2 |
Вагонетка | 1987 |
|
SU1482842A1 |
Вагонетка канатной дороги с опрокидным кузовом | 1978 |
|
SU725927A1 |
Железнодорожный вагон для транспортирования липких и смерзающихся грузов | 1988 |
|
SU1664629A1 |
Шахтная вагонетка | 1984 |
|
SU1147626A1 |
Шахтная вагонетка | 1980 |
|
SU901118A1 |
Транспортное средство | 1986 |
|
SU1373600A1 |
Опрокидывающийся кузов транспортного средства | 1978 |
|
SU700360A1 |
Вагонетка | 1984 |
|
SU1209497A1 |
ВАГОНЕТКА КАНАТНОЙ ДОРОГИ, содержащая ходовую тележку, к которой прикреплена подвеска с кузовом, выполненным с замком, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения полного опорожнения кузова, концы подвески снабжены накладками, а кузов выполнен с двумя створками, имеющими наклонные боковые стенки и шарнирно соединенными с накладками, при этом ось щарнира, соединяющего каждую створку кузова с подвеской, расположена в промежутке между линиями действия силы веса створки кузова и составляющей силы веса транспортируемого груза, нормальной к наклонной нижней стенке створки кузова, а замок представляет собой установленную на створке защелку, длина которой превышает наибольшее расстояние между открытыми створками,и снабжен штырем, установленным на другой створке и взаимодействующим с защелкой. (Л СП ел 4 00 СЛ
Дукельский А | |||
И | |||
Подвесные канатные дороги и кабельные краны: М.-Л., «Машиностроение, с | |||
Деревянный коленчатый рычаг | 1919 |
|
SU150A1 |
Разборный с внутренней печью кипятильник | 1922 |
|
SU9A1 |
Авторы
Даты
1985-05-15—Публикация
1983-06-02—Подача