Устройство содержит гидронасос 1, приводимый в действие трансмиссией тягача с помощью коробки отбора мощности, и соединенный всасывающим гидропроводом 2с резервуаром 3 для рабочей жидкости. Гидронасос 1 соединен нагнетательным гидроороводом 4 с трехпозиционным краном 5 управления, в который встроен предохранительный клапан 6.
С краном 5 управления соединен двухпозиционньш распределитель 7, который при необходимости может быть.установлен раздельно. Распределитель 7.сообщается гидропроводами 8 и 9 с силовыми гидроцилиндрами 10 и 11 соответственно тягача и прицепа, при этом тидропроводы 8 и 9 параллельно подсоединены к ограничительным клапанам 12 и 13, сообщенным со сливным гидропроводом 14. Кран 5 управления сообщается через сливной гидропровод 15 с резервуаром 3 рабочей жидкости. В сливной гидропровод 15 последовательно включен фильтр 16 и параллельно - предохранительный клапан 1/, срабатывающий в случае засорения . Распределитель 7 имеет полость 18, которая сооби1,ается каналом 19 с отверстием 20 крана 5 управления, а каналами 21 и 22 посредством гидропроводов 8 и 9 сообщается с силовы,ми гидроцилиндрами 11. В полости 18 распределителя 7 установлены клапан 23, перекрывающий канал 21, и клапан 24, размещенный в канале 22 и выпрлненньш заодно со щтоком 25 толкающей пневмокамеры 26. .Клапаны 23 и 24 соединены между собой посредств ом компенсационной муфты 27, выполненной из двух полумуфт, соединенных, например, упругим кольцом 28 и охватывающих бурты 29 и 30, которые выполнены на обращенных друг к другу основаниях конусов клапанов 23 и 24. Клапан 23 снабжен направляющим хвостовиком 31, на поверхности которого выполнены пазы 32 для прохода рабочей жидкости. Для надежной фиксации кланана 23 в закрытом состоянии при разгрузке прицепа площадь проходного сечения его седла выполнена равной или меньшёй площади уплотняемой поверхностй штока 25 пневмокамеры 26.
Система управления устройстШй Шдержит эдектропневматический клапан 33 (фиг. 2), включающий пневмокамеру 34 гидронасоса 1,элвк рьпневматйческйе клапаны 35 и 36, включающие пневмокамеры 37 и 38 крана 5 управления, а электропневматический клапан 39, включающий пневмокамеру 26 распределителя 7. Электромагниты клапанов 33, 35, 36 и 39 вклю чТйй 6 эЛёктрйческую сеть тягача, снабженного источником питания 40, и соединены проводами с двухKJieMMoBbiMHW ми 41 и 42 и трехклеммовым 43, усгановленЙыми в кабине тягача. В кабине : Т:акже устагювлена си, лампочка 44, которая подключена в сеть питания электромагнита клапана 33.
Устройство работает следующим обра-30 М.
Системой управленияв сочетании с краном уггравления и распределителем осуществляют включения гидронасоса, поочередный подъем и опускание кузовов, а также при необходимости остановку их в верхнем или любом промежуточном положении. В транспортном положении электромагниты клапанов 33, 35, 36, 39 обесточень) и рабочие полости нневмокамер 34, 37, 38 и 26 сообщены с атмосферой. Пуск гидронасоса 1 производят включателем 41, которым замыкают цедь электромагнита клапана 33, он срабатывает и сообщает источник сжатого воздуха с полостью пневмокамеры 34, шток . которой включает гидронцсос в работу. Рабочая жидкость поступ-ает к гидронасосу из резервуара 3 по всасывающему гидропроводу 2 и далее по нагнетательному гидропроводу 4 в кран 5 управления. Затем по сливному гидропроводу 15 рабочая жидкость поступает- в резервуар 3. В данном случае гидронасос работает в разгруженном режиме. Это позволяет в условиях низких температур разогреть рабочую жидкость, а при перевозке на коротком плече оставлять гидронасос включенным. О работающем гидронасосе указывает сигнальная лампочка 44. При необходимости произвести подъем кузова тягача включателем 43 за.мыкают цепь электромагнита клапана 35, пневлЮкамера 37 срабатывает и производит пер(ключение крана 5 управления. В данном-случае рабочая жидкость поступает из крана управления по каналу 19 с отверстием 20 в полость 18 распределителя 7.и далее по каналу 21 через открытый клапан 23 в гидропровод 8 и далее в силовой гидроцилиндр 10, которыйподнимает кузов тягача. При достижении предельного угла подъема кузова срабатывает ограничительный клапан 12, и рабочая жидкость поступает в сливной гидропровод 14. Для остановки кузова в верхнем или любом промежуточном положении включателем 43 размыкают цепь электромагнита клапана 35, кран 5 унравления переводится в нейтральное положение,, полость соответствующего силового гидроцилиндра отсекается, гидронасос 1 работает вхолостую. Для опускания кузова включателем 43 замыкают цепъ электромагнита клапана 36, срабатывает пневмокамера 38 и производит переключение крана 5 управления. В этом случае рабочая жидкость из гидроцилиндра через распределитель поступает по отверстию 20 и каналу 19 в кран 5 управления и по сливному трубоп|эоводу 15-в резервуар 3. Гидронасос в этом случае работает вхолостую. Г1осле опусканий кузова .тягача при необходимости разгрузить прицеп включателем 42 замыкают цепь электромагнитаклапана 39, пневмокамера 26 срабатывает и ее шток перемещает клапаны 23 и 24 распределителя. В результате этого гидроцилиндр 10 тягача отсекается клапаном 23, а клапан 23 открывает канал 22, сообщая кран управления с гидроцилиндром 11 прицепа. Надежность работы распределителя достигнута за. счет гидравлического уравновешивания усилий, действующих на клапан 23 и щток 25. Последовательность включения и выключения узлов устройства при разгрузке кузова прицепа аналогична той же последовательности, что и при разгрузке кузова тягача. Формула изобретения Устройство для опрокидывания кузовов самосвального автопоезда в составе тягача и прицепа, содержащее соединенные трубопроводами гидронасос, силовые гддроцилиндры, резервуар для рабочей жидкости, трехпозиционный кран управления, подклюV f f f Г-пГ. ченный к нему двухпозиционный распределитель, полость которого соединена каналами с силовыми гидроцилиндрами тягача и прицепа, а также толкающую пневмокамеру системы управления со щтоком, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы и упрощения Конструкций, в полости распределителя установлены сблокированные посредством компенсационной муфты клапаны конусного типа, один из которых, нормально закрытый, выполнен заодно со штоком толкающей пневмокамеры и установлен в канале, соединяющем полость распределителя с силовым гидроцилиндром прицепа, а другой клапан, нормально открытый, установлен в канале, соединяющем полость распределителя с силовым гидроцилиндром тягача, при этом основания клапанов обращены в сторону компенсационной муфты. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 317847, кл. F 16 К 19/00,. 1970, }3 11
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для опрокидывания кузовов самосвального автопоезда | 1984 |
|
SU1194726A1 |
Устройство для опрокидывания кузова самосвала | 1976 |
|
SU667430A1 |
Устройство для подъема кузова самосвала | 1976 |
|
SU645870A1 |
Устройство для опрокидывания кузовов самосвального автопоезда в составе тягача и прицепа | 1978 |
|
SU783074A2 |
Устройство для опрокидывания кузовов самосвального автопоезда | 1977 |
|
SU737264A1 |
Устройство для разгрузки кузовов самосвального автопоезда | 1987 |
|
SU1458260A1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗАМИ АГРЕГАТА | 1990 |
|
RU2036806C1 |
Устройство для опрокидывания кузова самосвала | 1980 |
|
SU965825A1 |
Автопоезд | 1986 |
|
SU1399207A1 |
Устройство для опрокидывания кузова самосвала | 1977 |
|
SU725920A1 |
гшТ ча
f/ gfjiezSi
2Z
Авторы
Даты
1979-03-15—Публикация
1976-05-28—Подача