Тормозной цилиндр Советский патент 1985 года по МПК B60T17/08 

Описание патента на изобретение SU1180288A1

1 . Изобретение относится к транспорт ным средствам, преимущест-венно к ус ройству тормозных цилиндров транспортных средств.. Цель изобретения - обеспечение компактности и повьт1ение надежности тормозного цилиндра. На фиг. 1 изображена схема предлагаемого тормозного цилиндра; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1. Тормозной цилиндр состоит из кор пуса 1 с передней 2 и задней- 3 крьш ками, штока 4 с закрепленными поршнями 5-7, перегородок 8 и возврат ных пружин 9 и 10. Механизм свободн го хода перегородки, вьшолненной в виде гильзы, образован подпружине ными посредством шайбы 11 и коничес кой прулданы 12 шариками 13, располо женными по периметру поперечного сечения корпуса тормозного цилиндра Герметизация подпоршневых камер о, Ь, с осуществляется с помощью уплот нений 14 - 18. Аналогично камере с в полости перегородки 8 может быть устроено необходимое количество дополнительных подпоршневых камер В полости штока 4 вмонтирован узел I (фиг. 2), содержащий клапан 19, поддерживаемый в запертом состоянии с помощью пружины 20 регу лировсчну{о резьбовую втулку 21 и упругий элемент (например, пласти ну) 22 для фиксации открытого положения клапана. Пластина 22 упирается своими концами в буртик 23, выполненный в теле поршня, и упоры 24 задней крышки 3 корпуса цилиндра, а средней частью находится в отверстиях стержня клапана и патрубка 25, установленного в штоке. Устройство работает следующим образом. При торможении рабочая среда подается в подпоршневую камеру а. Выдвижение штока 4 цилиндра по схеме 882 (фиг. 1) вправо вьтолняется порш нем 7. Давление в камере а при этом соответствует сопротивлению перемещения рычажного привода тормозной системы ине достигает максимального значения. Клапан 19, отрегупированньй с помощью втулки 21 и пружины 20 на максимальное давление, находится в запертом состоянии. Возрастание сопротивления перемещению штока 4 от упругой деформации рычагов привода при осуществлении тор- мозного нажатия приводит к увеличению Давления в камере а до макси:мального, клапан 19 при этом о.тпирается, своим стержнем деформирует упругую прастину 22, концы которой перескакивают через буртик 23. Таким образом, происходит фиксация открытого положения клапана. Рабочая среда через пропускное отверстие.клапана 19, полость штока 4 и сверление А в щтоке (показаны пунктиром на фиг, 1) проникает в подпоршневые камеры бис. Перегородка 8 своим перемещением под воздействием давления рабочей среды в сторону, противоположную движению щтока, переводит механизм свободного хода в режим фиксации. Дальнейшее перемещение штока, обусловленное деформацией рычагов привода и износом тормозных элементов, осуществляется поршнями 5 - 7 под воздействием давления рабочей среды в камерах а, Ь, с. При растормаживании тормозной системы производится вьшуск рабочей среды из-под поршневых камер а, Ь, с. При этом пружина 10 выполняет расфиксацию механизма свободнЬго хода и воз-, врат перегородки 8 в исходное положение, одновременно пружина 9 перемещает шток 4 с поршнями 5 - 7 до упора в заднюю крьш1ку 3 корпуса цилиндpa. Упоры 24, воздействуя на пластиfiy 22, возвращают клапан 19 в исходное запертое состояние.

Похожие патенты SU1180288A1

название год авторы номер документа
Вакуумное грузозахватное устройство 1986
  • Колышкин Вячеслав Александрович
SU1373666A1
КЛАПАН ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ МЕХАНИЗМОВ 1973
  • И. Ф. Сухов
SU399676A1
ГИДРОПРИВОДНОЙ НАСОС 1990
  • Зверев А.С.
  • Артамонов В.Ю.
  • Крупин В.В.
RU2029887C1
УСИЛИТЕЛЬ ДЛЯ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ ТОРМОЗОВ 1973
  • Витель В. В. Тимонин А. И. Турин
SU399415A1
Пневмогидравлическая рессора 1982
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Котельников Василий Николаевич
SU1059318A1
Тормозной цилиндр воздушного тормоза транспортного средства 1981
  • Шевандин Михаил Алексеевич
  • Полехин Сергей Алексеевич
  • Терешкин Леонид Владимирович
SU954284A1
Пневмопружинная тормозная камера 1982
  • Мальцев Николай Григорьевич
  • Мороз Петр Иванович
  • Куренков Владимир Иванович
  • Демидович Иван Францевич
SU1059317A1
Высокоскоростной молот 1986
  • Коротков Валентин Петрович
SU1428524A1
Пневматическая тормозная система 1988
  • Резников Геннадий Константинович
  • Кравец Федор Калистратович
SU1636277A1
Пневмопружинная тормозная камера 1984
  • Мальцев Николай Григорьевич
SU1162646A2

Иллюстрации к изобретению SU 1 180 288 A1

Реферат патента 1985 года Тормозной цилиндр

1. ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР, содержащий механизм свободного хода, две подпоршневые камеры, образованные в корпусе двумя nopmHHMii, последовательно установленными на штоке, и . перегородкой, разделяющей полость, ограниченную поршнями, отличающийся тем, что, с целью обеспечения компактности и повышения надежности, подпоршневые камеры сообщены между собой посредством клапана с фиксатором в виде упругого элемента, перегородка выполнена в раздвижной гипьзе, в полости которой поршнями и неподвижной относительно гильзы перегородкой образована по крайней мере одна дополнительная подпоршневая камера. 2. Тормозной цилиндр по п. 1, о т л .и ч а ю щ и и с я тем, что гильза связана с механизмом свободного хода, образованным подпружиненными посредством шайбы и конической пружины § шариками, расположенными по перимет(Л ру поперечного сечения корпуса.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1180288A1

Тормозной цилиндр воздушного тормоза транспортного средства 1981
  • Шевандин Михаил Алексеевич
  • Полехин Сергей Алексеевич
  • Терешкин Леонид Владимирович
SU954284A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 180 288 A1

Авторы

Негрешный Иван Иванович

Манько Борис Николаевич

Даты

1985-09-23Публикация

1984-04-04Подача