1 . Изобретение относится к транспорт ным средствам, преимущест-венно к ус ройству тормозных цилиндров транспортных средств.. Цель изобретения - обеспечение компактности и повьт1ение надежности тормозного цилиндра. На фиг. 1 изображена схема предлагаемого тормозного цилиндра; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1. Тормозной цилиндр состоит из кор пуса 1 с передней 2 и задней- 3 крьш ками, штока 4 с закрепленными поршнями 5-7, перегородок 8 и возврат ных пружин 9 и 10. Механизм свободн го хода перегородки, вьшолненной в виде гильзы, образован подпружине ными посредством шайбы 11 и коничес кой прулданы 12 шариками 13, располо женными по периметру поперечного сечения корпуса тормозного цилиндра Герметизация подпоршневых камер о, Ь, с осуществляется с помощью уплот нений 14 - 18. Аналогично камере с в полости перегородки 8 может быть устроено необходимое количество дополнительных подпоршневых камер В полости штока 4 вмонтирован узел I (фиг. 2), содержащий клапан 19, поддерживаемый в запертом состоянии с помощью пружины 20 регу лировсчну{о резьбовую втулку 21 и упругий элемент (например, пласти ну) 22 для фиксации открытого положения клапана. Пластина 22 упирается своими концами в буртик 23, выполненный в теле поршня, и упоры 24 задней крышки 3 корпуса цилиндра, а средней частью находится в отверстиях стержня клапана и патрубка 25, установленного в штоке. Устройство работает следующим образом. При торможении рабочая среда подается в подпоршневую камеру а. Выдвижение штока 4 цилиндра по схеме 882 (фиг. 1) вправо вьтолняется порш нем 7. Давление в камере а при этом соответствует сопротивлению перемещения рычажного привода тормозной системы ине достигает максимального значения. Клапан 19, отрегупированньй с помощью втулки 21 и пружины 20 на максимальное давление, находится в запертом состоянии. Возрастание сопротивления перемещению штока 4 от упругой деформации рычагов привода при осуществлении тор- мозного нажатия приводит к увеличению Давления в камере а до макси:мального, клапан 19 при этом о.тпирается, своим стержнем деформирует упругую прастину 22, концы которой перескакивают через буртик 23. Таким образом, происходит фиксация открытого положения клапана. Рабочая среда через пропускное отверстие.клапана 19, полость штока 4 и сверление А в щтоке (показаны пунктиром на фиг, 1) проникает в подпоршневые камеры бис. Перегородка 8 своим перемещением под воздействием давления рабочей среды в сторону, противоположную движению щтока, переводит механизм свободного хода в режим фиксации. Дальнейшее перемещение штока, обусловленное деформацией рычагов привода и износом тормозных элементов, осуществляется поршнями 5 - 7 под воздействием давления рабочей среды в камерах а, Ь, с. При растормаживании тормозной системы производится вьшуск рабочей среды из-под поршневых камер а, Ь, с. При этом пружина 10 выполняет расфиксацию механизма свободнЬго хода и воз-, врат перегородки 8 в исходное положение, одновременно пружина 9 перемещает шток 4 с поршнями 5 - 7 до упора в заднюю крьш1ку 3 корпуса цилиндpa. Упоры 24, воздействуя на пластиfiy 22, возвращают клапан 19 в исходное запертое состояние.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Вакуумное грузозахватное устройство | 1986 |
|
SU1373666A1 |
КЛАПАН ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ МЕХАНИЗМОВ | 1973 |
|
SU399676A1 |
ГИДРОПРИВОДНОЙ НАСОС | 1990 |
|
RU2029887C1 |
УСИЛИТЕЛЬ ДЛЯ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ ТОРМОЗОВ | 1973 |
|
SU399415A1 |
Пневмогидравлическая рессора | 1982 |
|
SU1059318A1 |
Тормозной цилиндр воздушного тормоза транспортного средства | 1981 |
|
SU954284A1 |
Пневмопружинная тормозная камера | 1982 |
|
SU1059317A1 |
Высокоскоростной молот | 1986 |
|
SU1428524A1 |
Пневматическая тормозная система | 1988 |
|
SU1636277A1 |
Пневмопружинная тормозная камера | 1984 |
|
SU1162646A2 |
1. ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР, содержащий механизм свободного хода, две подпоршневые камеры, образованные в корпусе двумя nopmHHMii, последовательно установленными на штоке, и . перегородкой, разделяющей полость, ограниченную поршнями, отличающийся тем, что, с целью обеспечения компактности и повышения надежности, подпоршневые камеры сообщены между собой посредством клапана с фиксатором в виде упругого элемента, перегородка выполнена в раздвижной гипьзе, в полости которой поршнями и неподвижной относительно гильзы перегородкой образована по крайней мере одна дополнительная подпоршневая камера. 2. Тормозной цилиндр по п. 1, о т л .и ч а ю щ и и с я тем, что гильза связана с механизмом свободного хода, образованным подпружиненными посредством шайбы и конической пружины § шариками, расположенными по перимет(Л ру поперечного сечения корпуса.
Тормозной цилиндр воздушного тормоза транспортного средства | 1981 |
|
SU954284A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1985-09-23—Публикация
1984-04-04—Подача