00
о
09
;о Изобретение относится к производству железорудного сырья в чер}юй металлургии, именно к производству агломерата. Цель изобретения - повышение равномерн ти тепловой обработки слоя и увеличение пppизвo и тeльнocти агломерационных машин. Сущность изобретения заключается в том, что согласно способу, включающему раздачу материала по пшрине машины, послойную ук ладку на спекательные тележки шихты общей высотой 350-450 мм, угоютнение пери ферийных участков шихты и выравнивание поверхности слоя, перифериЙ1-П)1е участки ниж него слоя уплотняют по ширине 0,2-0,3 от его высоты и до высоты 0,8-0,9 от его пер воначальной высоты, а на- уплотненные участки подают шихту, создавая верхний слой вы сотой, равной 1,08-1,15 высоты его централь Y-toro участка. Наиболее распространен метод спекания ишхты в высоком слое (350-450 мм). Термообработка слоя такой высоты пред1)Являет повышенные требования к равномерности дви жения газовых потоков по ширине слекатель ных тележек. В зтой связи устранение (по крайней мере ослабление) бортовых прососов способствует супдестаенному выравниванию поля скоростей газа по ширине машины. Наи более действенным методом устранения бортовых прососов является уплотнение слоя шихты у спекательных тележек. Вместе с тем, методов бортового уг ютнення слоя повышенной высоты не существует. Спекание пшхты в слое высотой 350 - 450 мм производят при его двухслойной укладке, поддерживая высоту нижнего слоя в пределах 200-300 мм. (Минимальной максимальной высоте нижнего слоя соответст вует минимальная и максимаггьная обшая вы та слоя. Так общей высоте слоя 350 мм соответствует высота нижнего слоя 200 мм с возможными незначительными отклонениями в большую сторону, но не высота 300 мм). Прежде всего уплотнению у бортов достаточно подвергать только нижний слой. Тем самым обеспечивается торможение у бортов газового потока вплоть до его выхода из слоя. Этот импульс торможения сохраняется практически до поверхности верхнего слоя. Действительно, наложешгый на выходе из сло возмущающий импульс по высоте сохраняется до 3-4 калибров определяющего размера сло (в нашем случае пшрины участка уплотнения). Так, при ширине зоны уплотнения в нижней части слоя 50 мм газовый поток в верхней части слоя отклоняется от борта уже в точке, удаленной на 150 мм от границы раздела верхнего и нижнего слоев, т. е. практически по всей высоте спекаемого слоя. Распределение потока газов по ширине снекательных тележек при этом приобретает достаточно равномерный характер. Поэтому уплотнение верхней части слоя 1пихты нецелесообразно, так как оно оказывает практического воздействия на равномерность движения газовьге потоков в слое, требует установки еще одного дополнительного уплотняюшего устройства, что усложняет конструкцию агрегата. Слой шихты у бортов следует уплотнять на ширину, равную 0,2-0,3 от его высоты. При меньшей ширине зоны уплотнения (например, 0,18 от высоты нижнего слоя) равномерность газораспределения по ширине тележек падает и производительность агломашины понижается на 0,2-0,4%. При большей ширипе зонь уплотнепия (например, 0,32 высоты нижнего слоя) равномерность газораспределенргя уже ПС повышается, а громоздкость и металлоемкость уплотняющего оборудования заметно возрастает (на 6,7%). сончательную высоту югжнего слоя при уплотненш-1 следует ycTaHaBjmBaTb равной 0,8- 0,9 от его первоначальной высоты. При меньшей высоте уплотненного нижнего слоя (менее 0,8 от его первоначальной высоты) порозность слоя максимально приближается к Bejm4HHe 0,29 м/м и дальнейшая переори- етация частиц (у)аковка) относительно друг друга становится практшгески невозможной. При большей Bbicoie нижнего слоя (более 0,9 от его первоначальной высоты) его порозjTOCTb не опускается ниже величины 0,34 0,36 м/м (т. е. близка к исходной) и ке приводит к заметному, ослаблению бортовых njiococoB теплоносителя, а удельная произ)юдиTCJUiiiocTb агломашины сохраняется па недостаточно высоком уровне. Угшотнение периферийных участков нижнего слоя осуществляют путем механического воздействия га них усилием 1200-2700 кг/м Отклонение величины механического возде.йствия от указанных пределов npiiBonj-rr либо к недостаточному для процесса уплотнению слоя (порозность 0,34-0.36 м/м и выше), либо К неоправданным энергетически.м затратам на переориентацию частиц при порозности слоя близком к 0,29 м/м. Величину механического усилия на нижний слой следует кооршшировать с его высотой. Так, при высоте нижнего слоя 200-240 и 250-300 мм давление на слой должно составлять соответственно 1200-2000 и 21002700 кг/м. Отклонение от указанных величин давлений в ту либо другую сторону неизбежно приводит к формированию структуры слоя
с неудовлетворителыгой (далекой от оптимальной) упаковкой.
На нижний слой с уплотненными перифе- рийными у1шстками подают верхний слой пшхты, причем на уплотненные участки уклады вагот шихту с большей высотой, по сравнению с неуплотненными (центральными) участками слоя. В этом случае газовый поток получает дополнительный возмущаюншй импульс на этот раз уже на входе в слой. Такой двойной возмушающий импульс (на входе в слой и в середине его) обеспечивает надежное исключение бортовых прососов теплоносителя во всех элементах.слоя. Отсутствие вторичного возмушаюшего имнульса может в ряде случаев привести к возникновению нежелательных бортовых прососов в верхней (близкой к поверхности) части слоя.
Высоту верхнего слоя на периферийных участках следует устанавливать равной 1,08- 1,15 от высоты верхнего слоя шихты на неуплотненпых (нентральных) участках слоя. При увеличении на периферии верхнего слоя на высоту, меньшую 1,08 от высоты слоя в центре спекательных тележек, возможность появления нежелательных бортовых прососов полностью не исключается, у бортов возможно образование впадин и равномерность распределения газа по ширине тележек ухудшается. При высоте слоя 1,05 наблюдается снижение прочности агломерата при восстановлении на 0,2-0,4% вследствии причин, указанных выше. При увеличении на периферии верхнего слоя на высоту, большую 1,15 от остальной высоты слоя, не успевает завершиться опекание шихты у бортов и качество готовой продукции заметно ухудшается.
Пример. Способ осушествляют следуюшим образом.
Слой шихты барабанными дозаторами распределяют по ширине машины и послойно (в два этана) загружают на спекательные , тележки. Сначала загру 1 ают нижний слой с первоначальной высотой, например, 300 мм
Этот слой у бортов уплотняют, например, механическим катком, создающим механическое усилие на материал 2500 кг/м. Слой у бортов уштотняют на ширину, равную 0,2 от его первоначальной высоты, т. е. на 0,2-300 - 60 мм, и до высоты, равной 0,885 от нервоначальной, т. е. до 0,885-300 265 мм На нижний слой подают верхний, устанавливают его высоту в центральной части равной 150 мм, а у бортов повышенной и равной 1,10 от остальной высоты слоя, т. е. 1,10-150 165 мм. При таких соотношениях поверхность зажигания основной части шихты выро нена, а порозность верхнего слоя равна исходной. В результате у бортов тележки нижний слой Зплотнен, верхний профилирован, бортовые прососы отсутствуют и спекание ишхты осушествляется равномерно по всей ширине слоя.
Высоту всех элементов слоя контролируют стандартными расходомерами и регулируют серийными дозаторами.
Глубину уплотнения нижнего слоя контролируют по его окончательной высоте и регулируют высотой установки механического катка.
Ширину зоны уплотнения контролируют масштабными шкалами и регулируют изменением активной плошади поверхности уплотне1ШЯ.
Исходную порозность и порозность уплотненных Зчастков слоя контролируют по величине разрежения в вакуум-камерах машины. Исходную порозность регулируют изменением высоты схода стесненного потока шихты, а порозность уплотненного участка слоя - изменением величины давления, передаваемого к слою от механического катка.
Сформированную таким образом шихту подвергают зажиганию и последующему спеканию.
Применение .изобретения обеспечивает увеличение производительности агломаши1Д)1 на 2-4% и прочности агломерата на 1,0 - 1,5 8бс.9с.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для подготовки агломерационной шихты к спеканию | 1987 |
|
SU1504273A1 |
Устройство для загрузки агломерационной машины | 1984 |
|
SU1323836A1 |
АГЛОМЕРАЦИОННАЯ МАШИНА | 1987 |
|
RU2040754C1 |
Способ загрузки шихты на агломерационную машину | 1978 |
|
SU789617A1 |
Загрузочное устройство агломерационной машины | 1981 |
|
SU994888A1 |
Способ производства окатышей на конвейерных машинах | 1982 |
|
SU1077938A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАГРУЗКИ АГЛОМЕРАЦИОННОЙ ШИХТЫ НА СПЕКАТЕЛЬНЫЕ ТЕЛЕЖКИ | 1992 |
|
RU2011136C1 |
Способ зажигания агломерационной шихты | 1976 |
|
SU606885A1 |
Способ спекания агломерата и устройство для его осуществления | 1980 |
|
SU1021185A1 |
СПОСОБ СПЕКАНИЯ АГЛОМЕРАЦИОННОЙ ШИХТЫ | 2005 |
|
RU2293126C2 |
СПОСОБ ФОРМИЮВАНИЯ СЛОЯ АГЛОШИХТЫ НА СПЕКАТЕЛЬНЫХ ТЕЛЕЖКАХ, включающий раздачу материала по ширине машины, нослойную укладку на спекательные тележки шихты общей высотой 350450 мм, уплотнение периферийных участков шихты и выравнивание поверхности слоя, отличающийся тем, что, с целью повышения равномерности тепловой обработки слоя и увелшшния производительности агломерационных машин, периферийные у шстки нижнего слоя уплотняют по ширине 0,2-0,3 от его высоты и до высоты 0,8 0,9 от его высоты, а высоту периферийных (О участков верхнего слоя поддерживают равной 1,08-1,15 высоты центрального участка. (Л
Способ уплотнения слоя шихты на агломерационной машине ленточного типа | 1958 |
|
SU121456A1 |
Машина для добывания торфа и т.п. | 1922 |
|
SU22A1 |
Способ загрузки шихты на агломерационную машину | 1978 |
|
SU789617A1 |
Машина для добывания торфа и т.п. | 1922 |
|
SU22A1 |
Авторы
Даты
1985-09-23—Публикация
1983-10-14—Подача