элементов установлены с возможностью скольжения по закругленным подпружиненным ползунам, внутренний барабан жестко связан с ведомым валом и на его внешней поверхности вьтолнены дополнительные вырезы под вторую, установленную на стержне собачку стопорных элементов, промежутох1ньц элемент выполнен в виде стакана и жестко связан с ведущим валом, наружньй барабан установлен неподвижно относительно промежуточного элемента и внутреннего барабана, каждый ряд ползунов наружного барабана и вырезов внутреннего барабана расположены напротив соответствующего ему ряда стопорных элементов, а каждая собачка стопорного элемента установлена на стержне с угловым смещением относительно другой и с возможностью упора ,в наружную поверхност стакана промежуточного элемента, причем между внешней поверхностью установленных в упор собачек и скругленными концами противолежащи им ползунов выполнен зазор, а расстояние по окружности между двумя ползунами равно по меньшей мере такому же расстоянию стопорного элемента, выбранному по концам его собачек.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Коробка передач | 1983 |
|
SU1191656A1 |
Двухсторонний стопорный механизм | 1981 |
|
SU1044858A1 |
МУФТА ПУСКОВАЯ ПОГРУЖНОГО НАСОСА | 2005 |
|
RU2292496C1 |
ПЕРЕВОДНИК СТОПОРНЫЙ (ВАРИАНТЫ) | 2017 |
|
RU2648369C1 |
МУФТА ПУСКОВАЯ | 2004 |
|
RU2272190C2 |
Кулачковая муфта сцепления | 1989 |
|
SU1813941A1 |
Коробка передач | 1986 |
|
SU1350416A2 |
Муфта свободного хода | 1990 |
|
SU1780568A3 |
Устройство для приведения кругловязальной машины в положение,соответствующее началу вязания изделия | 1985 |
|
SU1339173A1 |
Грузоупорный тормоз | 1986 |
|
SU1344988A1 |
СТОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХ МЕХАНИЗМОВ С ДВУСТОРОННИМ НАПРАВЛЕНИЕМ ВРАЩЕНИЯ, содержащее концентрично и с зазором один относительно другого установленные наружный и внутренний барабаны, ведущий и ведомые валы, стопорный эле-, мент в виде размещенного на цилиндрическом стержне стопора и жестко связанного с ним хвостовика с цилиндрической формой по его контуру и установленный в зазоре между наружным и внутренним барабанами промежуточньш элемент с прорезями под цилиндрический стержень стопорного элемента, причем последний расположен параллельно оси валов, на обращенных к промежуточному элементу поверхностях наружного и внутреннего барабанов размещены соответственно выступы с торцовой прямолинейной поверхностью под стопоры стопорного элемента и вырезы под хвостовик этого элемента, а стопорный элемент закреплен на промежуточном элементе с возможностью качания на его стержне и с возможностью взаимодействия с прямолинейной поверхностью выстую пов наружного барабана и с вырезами внутреннего барабана, отличающееся тем, что, с целью упро цения конструкции при расишрении эксплуатационных возможностей путем увеличения быстродействия устройства и обеспечения его работы с двумя противоположными направлениями ОР вращения, стопорньй элемент выполнен в виде нескольких размещенных ел с с в параллельных рядах торных элементов, каждый упорный элемент вы- полнен в виде расположенных вдоль стержня этого элемента, жестко закрепленных на нем и противоположно направпенньк собачек, выступы наружного барабана под стопоры стопорного устройства выполнены в виде размещенных равномерно по окружности в двух рядах и. в глухих отверстиях указанного барабана подпружиненных ползунов с закругленными концами и односторонними скосами, противоположно направленными в каждом ряду, собачки стопорных
1
Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в подъемно-транспортных машинах и механизмах для стопорения нагруженных валов в обе стороны.
Цель изобретения - упрощение конструкции при расширении эксплуатационных возможностей путем увеличения быстродействия устройства и обеспечения его работы с двумя противоположными направлениями вращения .
На фиг. 1 изображен двусторонний стопорный механизм, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг, 1j на фиг. 4 - ползун в неподвижном корпусе.
Двусторонний стопорный механизм состоит из ведущего вала 1, находящегося в подшипнике 2, жестко связанного с промежуточным элементом, выполненном в виде стакана 3, в цилиндрической стенке которого равномерно по его окружности выполнены вырезы 4 под собачки и отверстия под стержни 5, установленные в них. Стакан 3 установлен с зазором относительно барабанов на скользящей по садке, каждьй стержень 5 расположен вдоль оси устройства и жестко связан с стопорными элементами, выполненными в виде концевого хвостовика с цилиндрической формой по контуру
и упорных собачек 6 и 7, имеющими разные направления стопорения, каждая из двух установленных вдоль стержней собачек 6 и 7 имеет хвостовик в виде выступа 8, каждый из которых сопряжен с одним из вырезов 9, выполненных равномерно по окружности. На наружной поверхности внутреннего, концентрично установленного барабана 10 выполнен фланец 11, удерживаюшдй совместно с торцом барабана 3 собачки 6 и 7 со стержнями 5 в вырезах 4, фланец 11 барабана 10 жестко связан с ведомым валом 12, находящимся в подшипнике 13, Собачки б и 7 находятся на стержне 5 с тех его концов, на которых они взаимодейств тот соответс1 венно с ползунами 14 и 15, размещенными в двух параллельных рядах в глухих отверстиях неподвижного корпуса 16 на скользящей посадке и подпружиненными относительно неподвижного наружного барабана или корпуса 16 витыми цилиндрическими пружинами 17. Ползуны 14 и 15 выполнены со скосами, имеющими обратные направления скосов по отношению к нескошенным поверхностям. При этом концы ползунов 14 и 15 выполнены скругленными (фиг. 4), то что позволяет .вывести собачки из среднего положения, т.е. из положения, когда стипорение выполняется в обе стороны. Для удержания ползунов 14 и 15 в теле неподвижного кор пуса 16 их выход из указанного корпуса ограничен пластинами 18, присо диненными к неподвижному корпусу 16 винтами 19. В пластину 18 упираются ползуны 14 и 15 (фиг. 4) своей боле широкой частью, обращенной к пружине 17. Такая же конструкция крепления может быть и на ведущем стакане в отношении стержней 5 с собачками 6 и 7. Стакан 3 по отношению к бара бану 10 и к неподвижному корпусу 13 установлен с зазором, в котором взаимодействуют один с другим при реверсе в маятниковом режиме соответственно выступы 8 с вырезами 9 и собачки 6 и 7 с ползуна1.1и 14 и 15 Стержни 5 от осевого перемещения зафиксированы фланцами стакана 3 и внутреннего барабана 10. Двусторонний стопорный механизм работает следзпощим образом. Крутящий момент от ведущего вала 1 через стакан 3, стержни 5, выступ 8 передается на внутренний барабан 10 и на ведомый вал 12. При этом выступы 8 упираются в вырезы 9 внут реннего барабана 10. При направлении вращения стакана 3, показанном на фиг. 2 и 3 стрелкой, собачка 6 должна упираться в цилиндрическую наружную поверхность стакана 3, так как угол смещения собачек на стержне 5 задан определенной величины, позволяющей удерживать собачки одного ряда в упоре с рабочей поверхностью ползунов, а другие в упоре с наружной поверхность стакана 3. Этому способствует также то, что крутящий момент сопротивления на внутреннем барабане 10 направлен в сторону, обратно направленную действующему крутящему моменту на стакане 3. Передача крутящего момента со стакана 3 на . внутренний барабан 10 осуществляет|ся через стержни 5 с упором собачек б. в цилиндрическую поверхность барабана 3 и через выступы 8 стержней 5, упирающиеся в вырезы 9 внутреннего барабана 10. Собачки 7 при этом взаимодейст вуют с ползунами 15, обеспечивая жесткое и наде ное стопорение валов 1 и 12 от обратного вращения, когда действующий крутящий момент на валу 1 окажется меньше крутящего момента сопротивления на валу 12. При вращении стакана 3 по направлению обратном,, показанному стрелкой на фиг. 2 и 3, в цилиндрическую поверхность стакана 3 упирается другая собачка 7, а собачка 6 взаимодействует с ползунами 14, обеспечивая жесткое и надежное стопорение валов 1 и 12 от обратного вращения, когда действующий крутящий момент на валу 1 окажется меньше крутящего момента сопротивления на валу 12. Б случае, когда крутя- щий момент сопротивления на валу 12 исчезнет, стержни 5 провернутся вместе со.стаканом 3 и отключат односторонним скосом ползуна собачки 6 или 7 от взагшодействия с прямолинейной торцовой рабочей поверхностью ползунов 11 или 15 соответственно. Это приведет к отходу собачек 7 или 6 от нару.жной поверхности стакана 3, выбора зазора между концом противолежа1цего вала 1 от обратного вращения ползуна и упору ее конца в рабочую прямолинейную поверхность последнего. Это предотвратит вал 1 от обратного вращения. При этом установка собачек 6 и 7 п равномерно распределенных по о чружности направляющих выступах 4, выполненных в форме указанных собачек, позволит обеспечить их надежна-то работу, т.е. позволит занимать то одному, то другому ряду собачек то одно крайнее положение, то другое. Хорошей быстродейственной работе собачек способствует выполнение ползунов с односторонними входами, их подпружинивание относительно дна глу-бокого отверстия, а выполнение и размещение ползунов 14 и 15, вырезов 9, собачек 6 и 7 в два ряда обеспечит работу в реверсивном режиме. При выходе собачки 7 или 6 из состояния упора в цилиндрическую поверхность стакана 3 и вхождении собачки 6 или 7 соответственно в состояние упора с цилиндрической поверхностью стакана 3 не может оказаться момента, когда обе собачки 6 и 7 не смогут стопориться об рабочую поверхностью ползунов 14 и 15 соответственно, так как даже в среднем промежуточном положении стержня 5 или отклонении его на 5-10% происходит точечный двусторонний контакт и далее скольжение под действием момента обеих собачек по закругленным концам ползунов 14 и 15 с притормаживанием той из них, которая соответствует данному направлению момента. Для этого в устройстве выбирается соответствующая длина собачек стопорных элементов, выполняется соответствующий зазор между собачками,- опертыми на наружную поверхность стакана 3 и концами противолежапрми им ползунов, выполняется соответствующее расстояние между соседними ползунами обоих рядов. Последнее по меньшей мере , должно быть равно ширине собачек 6 и 7, определенной по их концам, так как в противном случае увеличи/4
п
вается длина собачек и габаритные размеры устройства.
Обеспечению работы с двусторонни вращением-способствует и стаканообразная форма промежуточного элемента, так как именно она позволяет разместить- между неподвижным корпусом 16 и ведомым внутренним барабаном 10 стопорные элементы в виде собачек 6 и 7 противолежащим ползунам 14 и 15 и вырезам 9, так как именно она позволяет участвовать в осуществлении требуемой работы собачек 6 и 7, фиксируя от осевого перемещения их стержни 5.
15
8
Г4
ГО
W
Фс/г.З
Храповой останов | 1977 |
|
SU708088A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Двухсторонний стопорный механизм | 1981 |
|
SU1044858A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Муфта свободного хода | 1970 |
|
SU369820A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Синхронное стопорное устройство | 1974 |
|
SU536348A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Датчик-реле температуры | 1982 |
|
SU1112351A1 |
Способ очищения сернокислого глинозема от железа | 1920 |
|
SU47A1 |
Центрирующая шайба динамического громкоговорителя | 1977 |
|
SU710107A1 |
Способ очищения сернокислого глинозема от железа | 1920 |
|
SU47A1 |
0 |
|
SU265999A1 | |
кл Патент Германии № 292343, 47с 6, 1913 | |||
кл | |||
УСТРОЙСТВО для РАЗДЕЛЕНИЯ ПОТОКА ЗАГОТОВОК | 0 |
|
SU335077A1 |
Способ очищения сернокислого глинозема от железа | 1920 |
|
SU47A1 |
Гусеничная цепь транспортного средства | 1986 |
|
SU1318474A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1985-09-23—Публикация
1984-01-26—Подача