-(k6) 30.12.92 Бюл. р а
(21)38587ВО/28
(22)30.И.84
(72) В. А. Доронин
/
(56)Патент Швеции № 307728, кл. 87 а, 1955.
Авторское свидетельство СССР № 430986. кл. В 23 Р 19/06, 1971. (54) МНОГОШПИНДЕЛЬНЫЙ ГАЙКОВЕРТ
(57)Изобретение относится к механизированному инструменту и может быть использовано при групповой тарированной затяжке резьбовых соединений. Цель изобретения -- расширение технологических возможностей - достигается за счет изменения межосевого расстояния шпинделей. Многошпиндельный гайковерт содержит корпус, выполненный в виде звеньев 1 цепи, шарнирами которых являются полые цапфы 4 ведомых зубчатых колес 3, связанных с ведушим зубчатым колесом, установленным на выходном валу привода (не показан). В отверстиях цапф 4 размещены шпиндели 5, каждый из которых соединен с одной стороны со сменной гаечной головкой 7. а с .аругой через предельную муфту 10 - с ведомым зубчатым колесом 3. При затяжке резьбовых соединений гайковерт устанавливают головками 7 на гайки 8 и включают привод. Если одна из гаек 8 будет затянута раньше других, то муфта 10 будет проскальзывать и шпиндель 5 перестанет вращаться. Но поскольку ведомые зубчатые колеса 3 свободно установлены на шпинделях, они будут вращаться. 3 ил.
(Л
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МНОГОШПИНДЕЛЬНЫЙ ГАЙКОВЕРТ | 1991 |
|
RU2025269C1 |
Многошпиндельный гайковерт (его варианты) | 1979 |
|
SU1183358A1 |
Многошпиндельный гайковерт | 1979 |
|
SU859139A1 |
Многошпиндельный гайковерт | 1983 |
|
SU1124249A1 |
Многошпиндельный гайковерт | 1980 |
|
SU960003A1 |
Многошпиндельный гайковерт | 1989 |
|
SU1634477A1 |
Многошпиндельный гайковерт | 1981 |
|
SU1049242A1 |
Многошпиндельный гайковерт | 1981 |
|
SU967793A1 |
Многошпиндельный гайковерт | 1989 |
|
SU1699764A1 |
МНОГОШПИНДЕЛЬНЫЙ ГАЙКОВЕРТ | 1972 |
|
SU343815A1 |
11
/1-/J
W
ОО О)
сл ел сл
аг.2
Изобретение относится к механизированному инструменту и может быть использовано при груннопой .тарированной затяжке реньбовых соединений, в частности фланцевых сое;у1не11ий в различных отраслях промышленности.
Цель изобретения - расширение технологических возможностей - достигается за счет изменения межосевого расстояния шпинделей.
На фиг. 1 изображен многошпиндельный гайковерт, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. I; на фиг. 3 - один из вариантов расположения резьбовых соединений, которые могут быть одновременно собраны многошпиндельным гайковертом.
Многошпиндельный гайковерт содержит корнус, который выполнен в виде звеньев 1 пластинчатой цепи, привод (не показан), размещенные на. выходном валу пос,педнего ведущее зубчатое колесо 2 и ведомые зубчатые колеса 3 с полыми цапфами 4, размещенные между звеньями 1 и служащие ее шарнирами, шпиндели 5, размещенные в отверстиях колес 3 с возможностью вращения и имеющие на одном конце головку б под ключ, установленные на последних сменные гаечные головки 7, служащие для взаимодействия с гайками 8, которые заворачиваются на болты 9. Свободные концы шпинделей 5 связаны с ведомыми зубчатыми колесами 3 посредством предельных муфт 10 сцепления.
Многошпиндельный гайковерт работает следующим образом.
В зависимости от диаметра фланцевого соединения 11 н количества собираемых болтов 9 на головки 6 шпинделей 5 через одну устанавливают сменные гаечные головки 7. Затем гайковерт устанавливают на гайки 8, заранее наживленные на болты 9 фланцевого соединения 11. Включают привод, при этом ведущее зубчатое колесо 2 приводит во вращение ведомые зубчатые колеса 3. Последние через предельные муфты- 10 сцепления передают вращение на шпиндели 5 с головками 7, которые и осуществляют одновременное завинчивание гаек 8. В случае, если одна из гаек 8 раньше достигнет при- ваЛочной плоскости фланцевого соединения 11, муфта 10 начнет проворачиваться н
шпиндель 5 перестанет вращаться. Но поскольку ведомое зубчатое колесо 3 свободно установлено на щпинделе 5. оно будет вращаться и передавать вращение всем остальным колесам 3. И так со всеми оставшимися гайками 8. Как только все гайки 8 будут завинчены, все шпиндели 5 остановятся.
Многошпиндельным гайковертом можно заворачивать гайки как расположенные по окружности, так и в любом другом сочетаНИИ (фиг. 3) лишь бы сохранялось условие, что межосевое расстояние между шпинделями 5, расположенными через один, равняется межосевому расстоянию между гайками 8 или больше него.
Если межосевое расстояние между- гайками 8 имеет отклонение от заданного, то оно компенсируется изменением расстояния между осями шпинделей Б за счет разворота звеньев 1 цепи.
25
Формула изобретения
0
Многошпиндельный гайковерт, содержащий корпус, привод, размещенные в корпусе шпиндели с гаечными головками на одном
Q конце и муфтами предельного момента на другом, ведущее зубчатое колесо, закрепленное на выходном валу привода и ведомые зубчатые колеса, взаимодействующие с ве-. дущим зубчатым колесом и кинематически связанные с соответс-гвующими муфтами
5 предельного момента, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей за счет изменения межосевого расстояния между шпинделями, корпус выполнен в виде звеньев пластинчатой цепи, оси зубчатых ведомых колес выполнены полыми и установлены в отверстиях звеньев шарнирно, а шпиндели размещены с возможностью вращения в осях ведомых зубчатых колес.
Раг. 1
и.г.5
Авторы
Даты
1992-12-30—Публикация
1984-11-30—Подача