.f Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкциях пролетных строений железнодорожных мостов. Цель изобретения повышение эксплуатационной надежности работы пролетного строения за счет снижения динамических воздействий от подвижной нагрузки. На фиг. 1 изображено пролетное строение, поперечное сечение; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - узел I на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5узел II на фиг. 3. Пролетное строение железнодорожного моста содержит продольные балки 1, сборную из блоков плиту безбалластного мостового полотна 2, выполненную с опорными элементами 3, укрепленными на нижней ее поверхности посредством крепежных элементов 4, опорные столики 5, попарно расположенные по длине продольных балок 1, фиксированные на верхних поясах этих балок с помощью соединительных элементов 6 и взаимодействующие посредством фиксирующих приспособлений 7 с опорными элементами 3, выполненными, например, в виде ромбических или квадратных в плане пластин с диагоналями, ориентированными соответственно вдоль и поперек продольных балок 1, имеющих плоскую верхнюю опорную поверхность и переменную, возрастающую к центру, толщину в соответствии с равенством ее сопротивления изгибу в диагональных направлениях, рельсовый путь (не показан), укрепленный на плите 2 посредством рельсовых скреплений. Пролетное строение снабжено также динамическими компенсаторами 8, размещенными между опорными столиками. 5 под верхними поясами продольных балок 1 симметрично относительно стенки каждой из них и скрепленными с соответствующими опорными элементами 3 плиты посредством соединительных элементов 6, выполненных в виде предварительно напряженных тяг, пропущенных через .соосные отверстия в динамических компенсаторах 8 и верхних поясах продольных балок 1 между смежными опорными столиками 5. Опорные элементы 3 выполнены с углублениями 9 в нижней их части, а фиксирующие приспособления 7 -в виде укрепленных на опорных столиках щпонок, размещенных в углублениях 9 опорных элементов 3. Динамический компенсатор 8 содержит по крайней мере пару упругих элементов в виде тарельчатых пружин 10, расположенных симметрично относительно стенки соответствующей продольной балки 1, причем соединительные элементы б, выполненные в виде предварительно напряженных тяг, закреплены верхними концами в резьбовых отверстиях 11 опорных элементов, выполненных в виде ромбических или квадратных пластин переменной толщины. Снижение динамических воздействий достигается тем, что плита мостового полотна 2 выполняет функцию промежуточной массы в упругой цепи: надрессоренная масса поезда - масса плиты мостового полотна - масса пролетного строения. Эффективная работа пролетного строения обеспечивается при жесткости опорных столиков 5, превыщающей жесткость динамического компенсатора 8. При силе предварительного натяжения «N в каждом элементе (тяге) 6 в пределах 05 1,0 величины обращающейся поездной нагрузки, приходящейся на рассматриваемый опорный узел, наиболее полно реализуется снижение динамической нагрузки на пролетное строение. При этом упругий элемент компенсатора 8 может быть выбран по наибольщей осадке от обращающейся поездной нагрузки в пределах 1,0-1,5 ее величины, а жесткость динамического компенсатора установлена в пределах 0,007-0,5 жесткости опорных столиков. Применение предлагаемой конструкции пролетного строения позволяет существенно повысить эксплуатационную надежность его работы и, соответственно, сократить затраты на проезжую часть и ремонтные работы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пролетное строение железнодорожного моста | 1984 |
|
SU1229249A1 |
ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА | 1992 |
|
RU2054078C1 |
ОПОРНЫЙ УЗЕЛ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА | 1997 |
|
RU2119990C1 |
Соединение плиты мостового полотна с балками пролетного строения моста | 1985 |
|
SU1346721A1 |
СПОСОБ СОПРЯЖЕНИЯ ПЛИТЫ МОСТОВОГО ПОЛОТНА С БАЛКАМИ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ | 1997 |
|
RU2119989C1 |
МОБИЛЬНОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА И СПОСОБ ЕГО ТРАНСПОРТИРОВКИ И МОНТАЖА | 2012 |
|
RU2509186C2 |
Устройство крепления плиты мостового полотна к главной балке пролетного строения моста | 1978 |
|
SU768872A1 |
ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТА | 2011 |
|
RU2484196C1 |
Пролетное строение моста | 1984 |
|
SU1183597A1 |
Соединение плиты мостового полотна с балками пролетного строения моста | 1985 |
|
SU1331934A1 |
5 9
/ /г
L
10
/
-1
//
Фиг.З
Б- Б
Фиг.5
Стрелецкий Н | |||
Н | |||
Сталежелезобетонные пролетные строения мостов | |||
М.: - Транспорт, 1981, с | |||
Катодная трубка Брауна | 1922 |
|
SU330A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Осипов В | |||
О | |||
Долговечность металлических пролетных строений эксплуатируемых железнодорожных мостов | |||
М.: - Транспорт | |||
Устройство для видения на расстоянии | 1915 |
|
SU1982A1 |
Приспособление для автоматической односторонней разгрузки железнодорожных платформ | 1921 |
|
SU48A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1985-10-07—Публикация
1984-05-15—Подача