Пролетное строение железнодорожного моста Советский патент 1985 года по МПК E01D2/00 

Описание патента на изобретение SU1183596A1

.f Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкциях пролетных строений железнодорожных мостов. Цель изобретения повышение эксплуатационной надежности работы пролетного строения за счет снижения динамических воздействий от подвижной нагрузки. На фиг. 1 изображено пролетное строение, поперечное сечение; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - узел I на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5узел II на фиг. 3. Пролетное строение железнодорожного моста содержит продольные балки 1, сборную из блоков плиту безбалластного мостового полотна 2, выполненную с опорными элементами 3, укрепленными на нижней ее поверхности посредством крепежных элементов 4, опорные столики 5, попарно расположенные по длине продольных балок 1, фиксированные на верхних поясах этих балок с помощью соединительных элементов 6 и взаимодействующие посредством фиксирующих приспособлений 7 с опорными элементами 3, выполненными, например, в виде ромбических или квадратных в плане пластин с диагоналями, ориентированными соответственно вдоль и поперек продольных балок 1, имеющих плоскую верхнюю опорную поверхность и переменную, возрастающую к центру, толщину в соответствии с равенством ее сопротивления изгибу в диагональных направлениях, рельсовый путь (не показан), укрепленный на плите 2 посредством рельсовых скреплений. Пролетное строение снабжено также динамическими компенсаторами 8, размещенными между опорными столиками. 5 под верхними поясами продольных балок 1 симметрично относительно стенки каждой из них и скрепленными с соответствующими опорными элементами 3 плиты посредством соединительных элементов 6, выполненных в виде предварительно напряженных тяг, пропущенных через .соосные отверстия в динамических компенсаторах 8 и верхних поясах продольных балок 1 между смежными опорными столиками 5. Опорные элементы 3 выполнены с углублениями 9 в нижней их части, а фиксирующие приспособления 7 -в виде укрепленных на опорных столиках щпонок, размещенных в углублениях 9 опорных элементов 3. Динамический компенсатор 8 содержит по крайней мере пару упругих элементов в виде тарельчатых пружин 10, расположенных симметрично относительно стенки соответствующей продольной балки 1, причем соединительные элементы б, выполненные в виде предварительно напряженных тяг, закреплены верхними концами в резьбовых отверстиях 11 опорных элементов, выполненных в виде ромбических или квадратных пластин переменной толщины. Снижение динамических воздействий достигается тем, что плита мостового полотна 2 выполняет функцию промежуточной массы в упругой цепи: надрессоренная масса поезда - масса плиты мостового полотна - масса пролетного строения. Эффективная работа пролетного строения обеспечивается при жесткости опорных столиков 5, превыщающей жесткость динамического компенсатора 8. При силе предварительного натяжения «N в каждом элементе (тяге) 6 в пределах 05 1,0 величины обращающейся поездной нагрузки, приходящейся на рассматриваемый опорный узел, наиболее полно реализуется снижение динамической нагрузки на пролетное строение. При этом упругий элемент компенсатора 8 может быть выбран по наибольщей осадке от обращающейся поездной нагрузки в пределах 1,0-1,5 ее величины, а жесткость динамического компенсатора установлена в пределах 0,007-0,5 жесткости опорных столиков. Применение предлагаемой конструкции пролетного строения позволяет существенно повысить эксплуатационную надежность его работы и, соответственно, сократить затраты на проезжую часть и ремонтные работы.

Похожие патенты SU1183596A1

название год авторы номер документа
Пролетное строение железнодорожного моста 1984
  • Астрахан Александр Хананович
  • Брик Александр Леонтиевич
  • Костырко Феликс Георгиевич
  • Уздин Александр Моисеевич
  • Клейнер Роман Соломонович
  • Ткаченко Сергей Сергеевич
  • Шульман Станислав Александрович
SU1229249A1
ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА 1992
  • Клейнер Роман Соломонович
  • Шульман Станислав Александрович
  • Ткаченко Сергей Сергеевич
  • Уздин Александр Моисеевич
RU2054078C1
ОПОРНЫЙ УЗЕЛ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА 1997
  • Уздин А.М.
  • Долгая А.А.
  • Никитин А.А.
  • Ткаченко С.С.
  • Шульман С.А.
  • Корпусов С.В.
RU2119990C1
Соединение плиты мостового полотна с балками пролетного строения моста 1985
  • Брик Александр Леонтиевич
  • Костырко Феликс Георгиевич
  • Шебякин Олег Святославович
SU1346721A1
СПОСОБ СОПРЯЖЕНИЯ ПЛИТЫ МОСТОВОГО ПОЛОТНА С БАЛКАМИ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ 1997
  • Никитин А.А.
  • Уздин А.М.
  • Долгая А.А.
  • Корпусов С.В.
RU2119989C1
МОБИЛЬНОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА И СПОСОБ ЕГО ТРАНСПОРТИРОВКИ И МОНТАЖА 2012
  • Александренков Павел Анатольевич
  • Токарев Александр Викторович
  • Косенков Олег Иванович
  • Иванов Вячеслав Юрьевич
  • Орлов Олег Михайлович
  • Шалин Анатолий Николаевич
  • Диденко Виктор Архипович
RU2509186C2
Устройство крепления плиты мостового полотна к главной балке пролетного строения моста 1978
  • Костырко Феликс Георгиевич
  • Козырев Михаил Ильич
SU768872A1
ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТА 2011
  • Королев Иван Олегович
  • Гитман Эдуард Максович
  • Цепилов Алексей Алексеевич
  • Корнев Сергей Николаевич
  • Дорошкевич Антон Андреевич
RU2484196C1
Пролетное строение моста 1984
  • Костырко Феликс Георгиевич
  • Немзер Аркадий Михайлович
SU1183597A1
Соединение плиты мостового полотна с балками пролетного строения моста 1985
  • Костырко Феликс Георгиевич
  • Козырев Юрий Ильич
  • Козырев Михаил Ильич
SU1331934A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 183 596 A1

Реферат патента 1985 года Пролетное строение железнодорожного моста

Формула изобретения SU 1 183 596 A1

5 9

/ /г

L

10

/

-1

//

Фиг.З

Б- Б

Фиг.5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1183596A1

Стрелецкий Н
Н
Сталежелезобетонные пролетные строения мостов
М.: - Транспорт, 1981, с
Катодная трубка Брауна 1922
  • Данилевский А.И.
SU330A1
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды 1921
  • Богач Б.И.
SU4A1
Осипов В
О
Долговечность металлических пролетных строений эксплуатируемых железнодорожных мостов
М.: - Транспорт
Устройство для видения на расстоянии 1915
  • Горин Е.Е.
SU1982A1
Приспособление для автоматической односторонней разгрузки железнодорожных платформ 1921
  • Новкунский И.И.
SU48A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 183 596 A1

Авторы

Кузьмин Владислав Прокопьевич

Костырко Феликс Георгиевич

Даты

1985-10-07Публикация

1984-05-15Подача