ларетки подвесных канатных дсDOi с маятниковым двнжеш ем. лрспмуществепно для воздушной тре,;е.вли леса, снабженные устроиJTROM для удержания отцепного грузового крюка за шейку его корпусной головки, двумя заценаMI, взаимодействуюиднмн в крайних положениях каретки с крючьями укрепленных на канате стоноров, и двумя подиружиненными буферами, взаимодействующими со стопорами, известны.
Такпе каретки имеют сравнительно сложную конструкцию и не имеют приспособления для автоматического выброса грузового крюка в месте выгрузки.
Предлагаемая каретка отпосящаяся к типу известных, свободна от npiicyuuix им недостатков.
Сущность изобретения заключается в том, что устройство для удержания грузового крюка выполкепо в внде вертнка;гьно установленной Бтулкн, р. стенках котоL)0n MOHTHpOBaiia горизонтально леретаешающаяся защел ха, а для отцепки крючьев стопоров применен нодпр кпп;;ннь Й дв нлечпй рычаг, ЗЗа(МОДеЙСТВ ЮПиН1 с ГОЛОВКО
крюка и снабжеипый па одном конце промежуточпым заценолг. Защелка выполнена в виде П-образпой замкн с ГОЛОВКО. взанмодейстгз ющей с рычагом, yкpeплeнны на стержне буфера. Втулка установлена па поворотных цапфах, а головка рамкп снабжена прорезью, очерчеппой но дуге окружности, соосной с цапфами втулки.
На фиг. 1 изображен общий вид каретки со снятой крышкой; на фнг. 2-разрез по ААББ н.а фнг. 1.
Механизмы каретки монтированы на образующей основ) корпуса щеке. В верхней частп корпуса 5 установлены ролики 7 балансирующего типа, которымп каретка опирается на несущий канат б тормоза 8 и ограппчителп троса. В нижней части корпуса размеи1епы мехаппзл ы автоматического зацепления и расцеплеиия каретки со стопорами н выброса грузового крюка в л:осте разгрузки.
На цапфах 24 п корпусе каретки установлена .п-;а 23, в стенках которой ioптпpoнaпa горизонт гльпо пепемепгаеман 22, входящая в кольцевую 15ьггочку на стержне 7
жспюго комуснсй ro;io iKoii 26. Защс.п;;., 22 выполнена П-образной формы и несет на конце головку 20 с прорезью 21, очерченной iio луге окружности, сооеной с цанфг }. втулки.
В прорезь го.ловкн заще,;ки входит палец рычага 16, жестко соединенного со HITOKOM 15 нахол;ицеrocs; под воздействнем снмральной пружннь 13 буфера 14, уни)ающегос;-; : к р а. и нем по ложен ни li закрепляемый на несун1е; : канате стопор (на чертеже не ноказан). На протнзоноложной стороне K;Iретки соосно с этнм буфером установлен нагруженный плоской пружиной 31 второй буфе|) 5, уннраю1ДИЙСЯ в крайнем положеннн в опорную нлон,адк / закреп.ленпюго на иесущел канате стопора с захватным крюком 5.
Каретка несет на себе два занена 4 и 12, взанмодействуюп,нх с крюками 5 стопоров. Для расцеплення кареткн с крюками стопора на канате в корпусе каретки расположеп поворотный около горнзонтальн.ой оси двуплечий рычаг 28. На одном конце рычаг зацепом 11, а на другом песет ролик, на который опирается однн конец плоской нружиты 31. С двунлечнм рычагом 28 сочленен поворотный рычаг 30, снабженный продольным разрезом 29, в который входит валик, установленный на рычаге 28.
Двунлечий рычаг 28 несет на себе шайбу 27 со сферической высф€
емкой, в которую ВХОДН1
ческая головка 26 грузового крюка при его установке в каретке. Рычажная система 18 со стонорным ползунком 17 нредпазначеш: для разгрузки буферной нружииы при подъеме груза в верхнем положении каретки.
Для направления тагового троса в корпусе каретки установлен свободно врашаюяхийся ролик 10 н ненодвижные направляюш,ие 9. Рычаг 19 связан с левьп буфером 2 (по чертежу) с помощью нланок (не показанных на чертеже) и предназначен для передачи перемещения этого буфера на 22.
Взаимодействие частей каретки
осуществляется следуюн1им образом.
Прн трапспортнрованин груза снизу вверх каретка находится в нижнем положеннн и ее заце;г сненлен с крюком стопора на } есущем канате. При конусная головка грузового крюка, войдя во втулку, отжимает защелку н ноднимает однн KOiien двуплечего рычага.
Одновремегию с этим кольцезая выточка на стержне крюка вс1ает нротнв занцелки, и нослед1;яя под действием иружипы буфера западет п кольцевую выемку. Дальнейшее церемеш,енне рычага за счет подъема грузового крюка, возможного благодаря большей длине кольисвой выточки, чем толщина защелки, вызывает новорот второго двуплечего рычага, который отж1-;мает крюк стопора и выводит его из заценлен я с зацепом на каретке. Начинается перемепщне кареткн но HecymeiMy канату.
Подо1 дя к верх1 ему стоггору на несущем канате, буфер унирается в упорную площадку стонора. Перемещение штока буфера вызывает перемещение защелки и освобождение грузового крюка. В это время каретка удерживается от перемещения отогнутым вниз отростком на конце двуилечего рычага, зацепляющимся за крюк стопора на несущем канате. После освобождения грузового крюка двуплечий рычаг под действием пружииы заиимает исходное положение, а в заценлепие с крюком на стопоре ходнт правый (но чертежу) зацеп каретки. Под действием двуплечего рычага рычажная система перемещает стопорный ползун в верхнее гюложение, препятствуя дальпейИ1ему перемещению штока буфера. При подъеме груза в верхнем положении каретки головка грузового крюка воздействует на двуилечий рычаг и иоворачивает его. Рычаг своим верхним концом воздействует на крюк стопора и освобождает каретку. Начинается перемещение каретки вниз. При подходе к нижнему стопору левый (по чертежу) буфер ударяется
упорную площадку стопора, происходит его перемещение, которое через соединительную планку вызывает перемещение защелки и освобождение грузового крюка, а крюк стопора западает на зацеп каретки. Предлагаемая каретка, имея сравнительно несложный Л1ехаипз, обеспечивает автоматизацию выброса грузового крюка в месте разгрузки.
Предмет изобретения
1. Каретка подвесной канатной дороги с маятниковым движением, преимущественно для воздушной трелевки леса, снабженная устро ством для удержания отцепного грузового крюка за шейку конусной головки, двумя зацепами, взаимодействующими в крайнем положении каретки с крючьями укрепленных на канате стопоров, и двумя иодиружиненными буферами, уппрающимися в эти стопоры, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции автомат ческого выороса грузового крюка в месте разгрузки, ycTpoiiCTBo для держания крюка выполнено в Biiде вертикально установленной втулки, в стонах KOTOpoii монтирована 1-п1)изоптлль;10 псрсмещлюнияяся защелка, а для огцопки крючьев стопор он примс-нем подпру кинеп1Пэи 1 дв}п;1ечкй рычаг, взаимодейстг5уюИ1ИЙ с головкой крюка л снабженпы ia одном ко:П1С промежуточным зацепом.
2.Форма выполнения каретки ю п. 1, отличающаяся тем, что защелка выполнена в виде Побразной рамкн, necymeii на конце -оловку, взаимодействующую с рычагом, ук)еп.ленным па подвижном стержне буфера.
3.Форма выполнения каретки по п. 1, о т л и ч а ю П1, а я с я тем, что с целью обеспечепия верт1Ича,1ыюго расположения крюка при наклонном канате, втулка установлена п: поворотных цанфах, а головка рамки снабжена прорезью, очерченной по дуге окружности, сооспой с цапфами ВТУЛКИ.
7Г
,..
/ л ;у/
./7/7 у-. -г- - у/L -if ..,..: - .- ./. 2 .u::. .-l.:Г
..
-, /
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Наклонная подвесная канатная дорога | 1958 |
|
SU118843A1 |
Маятниковая подвесная канатная дорога | 1960 |
|
SU136751A1 |
Каретка подвесной канатной дороги с маятниковым движением | 1957 |
|
SU111524A1 |
Маятниковая подвесная канатная дорога | 1961 |
|
SU142339A1 |
Подвесная канатная дорога | 1960 |
|
SU137534A1 |
Наклонная подвесная канатная дорога | 1959 |
|
SU132558A1 |
Канатная трелевочная установка | 1975 |
|
SU578211A1 |
Подвесная канатная дорога маятникового типа | 1957 |
|
SU114091A1 |
МАЯТНИКОВАЯ ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА | 1969 |
|
SU253097A1 |
Подвесная канатная дорога маятникового типа | 1958 |
|
SU123302A1 |
Авторы
Даты
1958-01-01—Публикация
1957-05-08—Подача