Способ сборки пластины автомобильного теплообменника по меньшей мере с одной трубой с размещением между ними герметизирующей прокладки и инструмент для его осуществления Советский патент 1985 года по МПК B23P15/26 B21D53/08 

Описание патента на изобретение SU1190978A3

толщины кольцевого буртика в исходном состоянии.

3,Способ по П.1, отличающийся тем, что отверстие пластины предварительно вьшолняют с кольцевым буртиком под кольцевой буртик герметизирующей прокладки.

4.Инструмент для сборки пластины автомобильного теплообменника по меньшей мере с одной трубой, содержащий опорное приспособление для пластины и привод перемещения трубы, отличающийс.я тем, что,

с целью повьшения качества и надежности полученного соединения, он

снабжен прижимной плитой, установленной с возможностью перемещения в на.правлении сборки и прижима герметизирующей прокладки, и ступенчатым пуансоном, выполненным с центрирующим концевым-участком и сопряженным с ним посредством конического переходного пояска рабочим участком, размещенньм в прижимной плите, с возможностью осевого перемещения, а опорное приспособление для пластины выполнено в виде кронштейнов с углублениями под края пластины, установленных с возможностью перемещения в противоположных относительно пуансона направлениях.

Похожие патенты SU1190978A3

название год авторы номер документа
Металлическая труба для теплообменника и способ ее изготовления 1980
  • Пьер Шарль Коллгон
SU1223830A3
Механизм включения 1984
  • Мишель Башер
  • Паоло Рюминьяни
SU1346057A3
Узел выжимного подшипника сцепления 1987
  • Кристиан Гаи
  • Филипп Лассиаз
SU1720502A3
Механизм сцепления 1985
  • Марсель Блонд
  • Филипп Дюфо
SU1804577A3
Упорный подшипниковый узел механизма выключения сцепления,управляемого вилкой 1981
  • Рене Бийе
  • Пьер Рено
SU1240368A3
ВИБРОИЗОЛЯТОР БОЛЬШОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ УСОВЕРШЕНСТВОВАННЫЙ (ВБГУ) И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ 2012
  • Ермаков Александр Иванович
  • Эскин Изольд Давидович
  • Паровай Федор Васильевич
  • Паровай Елена Федоровна
RU2540359C2
СПОСОБ ДУГОВОЙ СВАРКИ КОЛЬЦЕВЫХ СТЫКОВ ТОНКОСТЕННЫХ ОБОЛОЧЕК 2008
  • Лукьянец Сергей Владимирович
  • Мороз Николай Григорьевич
RU2393946C2
Узел включения механизма сцепления транспортного средства и способ его сборки 1983
  • Филипп Лассиаз
SU1456023A3
Диафрагменное сцепление автотранспортного средства 1980
  • Андре Караи
SU1326199A3
Шкив клиноременной передачи 1984
  • Жак Тирион Де Бриель
SU1449023A3

Иллюстрации к изобретению SU 1 190 978 A3

Реферат патента 1985 года Способ сборки пластины автомобильного теплообменника по меньшей мере с одной трубой с размещением между ними герметизирующей прокладки и инструмент для его осуществления

1. Способ сборки пластины авто- мобильного теплообменника по меньшей мере с одной трубой с размещением между ними герметизирующей прокладки с кольцевым буртиком, установленным ,в отверстии пластины.между его стенками и трубой, включающий расположение герметизирующей прокладки на пластине, радиальное упругое деформирование кольцевого буртика гермети-. зирующей прокладки с уменьшением его Толщины в месте взаимодействия со стенками отверстия в пластине, введение конца трубы в отверстие пластины и его последующее закрепление, отличающийся тем, что, с целью повышения качества и надежности полученного соединения, предварительно в герметизирующей прокладке выполняют отверстие с кольцевым буртиком, располагают герметизирующую прокладку на пластине с размещением ее кольцевого буртика в отверстии пластины, радиальное упругое деформи- . рование кольцевого буртика осущест- . вляют перед введением конца трубы в отверстие пластины посредством ступенчатого пуансона с центрирующим концевым участком с диаметром, равным внутреннему диаметру трубы и внутреннему диаметру кольцевого буртика герметизирующей прокладки в исходном состоянии, и связанн 1м с ним посредством конического переходного пояска рабочим участком с диаметром, равным наружному диаметру трубы, при этом пуансон вводят в отверстие пластины со стороны герметизирующей прокладки, трубу располагают -с прОтивоположной стороны, пуансон перемещают в отверстии пластины по направлению к трубе с одновременным ра(У) диальным упругим деформированием его рабочим участком кольцевого буртика герметизирующей прокладки до размещения центрирующего концевого участка в трубе, после чего осуществляют совместное перемещение пуансона с трубой в противоположном направлении.; до установки трубы в отверстии пластины с возможностью размещения ее концевого участка за пределами пластины со стороны герметизирующей прокладки, а закрепление трубы в 00 пластине осуществляют путем радиальной раздачи указанного выступающего концевого участка трубы коническим переходным пояском пуансона посредством перемещения последнего относительно трубы в направлении от конца последней. 2. Способ ПОП.1, отличающийся тем, что радиальное упругое деформирование кольцевого буртика герметизирующей прокладки осуществляют на величину.30-70%,от

Формула изобретения SU 1 190 978 A3

Изобретение относится к.сборочно му производству, в частности к сбор ке автомобильных теплообменников, вьшолненных в виде пластин, труб и размещенных мехщу ними герметизирующих прокладок. На фиг.1 изображен автомобильный теплообменник, общий вид , на фиг.2 то же, разрез А-А на фиг.1 на фиг.З - труба, пластина .и герметизи рующая прокладка перед сборкой; на фиг,4 - труба, пластина и герметизи рующая прокладка после ее наложения на пластину; на фиг.З - то же, посл радиального упругого деформирования кольцевого буртика герметизирующей прокладки; на фиг.6 - то же, после .установки трубы в отверстие пластин на фиг.7 - то же, после радиальной раздачи концевого участка трубы; на фиг.8 - инструмент для осуществления способа в положении, когда пластина с герметизирующей прокладкой установлена в углублениях кронштейнов, а пуансоны находятся в исходном положении; на фиг.9 - то же, в положении, когда герметизирующая прокладка, и пластины прижаты к опорному приспособлению прижимной плитой; на фиг.10 - то же, в положении после радиального упругого деформирований кольцевого буртика герметизирующей прокладки рабочим участком пуансонаJ на фиг.11 - то же, в положении после введения концевого .центрирующего участка пуансона в трубу, на фиг. 12 - то же, в положении после установки посредством прижимной плиты пластины с герметизирующе.й прокладкой на конец трубы; на фиг..13 - то же, в момент радиальной раздачи концевого участка трубы. Автомобильный теплообменник (фиг.1) состоит из множества труб 1, по которым проходит охлаждаклцая жидкость. Трубы образуют параллельный пучок и снабжены параллельными ребрами 2, расположенными на расстоянииодно от другого. Каждая труба обоими своими концами установлена в водяных кожухах 3, с .которыми она сообщается через отверстия 4. Каждьш из водяных Кожухов 3 оборудован патрубком 5 для подачи охлалсдающей жидкости в трубыи, кроме того, имеет донную пластину 6, покрытую герметизирующей прокладкой 7 из эластичного материала. В пластине выполнены отверстия 8 для концов труб, имеющие кольцевые буртики 9, обращенные к центру теплообменника. В герметизирующей прокладке 7 также вьшолнены отверстия to, соответствующие отверстиям в пластине, причем из них имеет кольцевой буртик 11, размещаемый в кольцевом буртике 9 пластины. 31 Способ сборки пластины автомобильного теплообменника по меньшей мере с одной трубой с размещением между ними герметизирующей прокладк (фиг.3-7) осуществляют следующим об разом. Предварительно вьшолненный в Герметизирующей прокпадке 7 кольцевой буртик 11 имеет наружный диамет D, примерно равный внутреннему диа метру Dg кольцевого буртика 9 пластины, а внутренний диаметр Б кольцевого буртика 11 примерно равен внутреннему диаметру D4 трубы 1, т.е. внутренний диаметр Dg меньше наружного диаметра трубы Dj. На первом этапе сборки эластичну прокладку 7 прижимают к пластине 6 таким образом, чтобы каждый кольцевой буртик 11 прокладки совместился с соответствующим ему кольцевым бур тиком 9 пластины, после чего осуществляют радиальное упругое деформирование кольцевого буртика 9 эластичной прокладки посредством ступенчатого пуансона до того момента, пока внутренний диаметр D кольцевого буртика 11 не станет примерно равным наружному диаметру Dy- трубы 1, в результате чего станет возможной установка трубы 1 в отверстие прокладки Радиальное упругое деформирование кольцевого буртика 11 вызывает образование на его конце валика 12, способствующего более надежному соединению прокладки с пластиной. Радиальное упругое деформирование кольцевого буртика герметизирующей прокладки осуществляют на величину от 30 до 70% от его толщины, а предпочтительным является деформирование на величину 50%. После радиального упругого деформирования кольцевого буртика 11 пластину вместе -с эластичной прокладкой надевают на конец трубы, буртик 11 при этом находится в напряженном состоянии.. В предпочтительном варианте эластичную прокладку прижимают к пластине во время упругого деформирования буртика 11 и установки пластины и прокладки на трубу. Далее осуществляют закрепление трубы в пластине посредством радиальной раэдачи концевого участка трубы с образованием при этом расширения 13. Инструмент, предназначенный для осуществления предлагаемого способа. 8 содержит опорное приспособление.для пластины 6, выполненное в виде кронштейнов .14 с углублениями 15 под края пластины, которые установлены с возможностью перемещения в противоположные от пластины стороны, а также прижимную плиту 16, имеющую возможность перемещаться в направлении сборки и прижимать герметизирующую прокладку к пластине. В отверстиях, выполненных в прижимной плите 16, установлены с возможностью осевого перемещения пуансоны 17, каж-г дый из которых выполнен ступенчатым с центрирующим концевым участком 18 с диаметром Dg равным внутреннему диаметру трубы D4 и внутреннему диаметру кольцевого буртика герметизирующей прокладки в исходном состоянии, и связанным с ним посредством конического переходного пояска 19 рабочим участком 20 с диаметром D, равным наружному диаметру трубы Dy Кроме того, инструмент содержит привод перемещения трубы (не показан). Сборку с помощью предлагаемого устройства осуществляют следующим об-: разом. Предварительно накладывают герметизирующую пластину 7 на пластину 6, которую закрепляют в кронштейнах 14, устанавливая с натягом ее края в углублениях 15 кронштейнов. Труба и прижимная плита находятся по обе стороны от пластины с герметизирующей прокладкой. Затем прижимную пли- ту 16, расположенную со стороны гер- . метизирующей прокладки, перемещают по направлению к пластине, прижимают прокладку к пластине, которая в это время опирается на кронштейны, после чего вводят пуансон 17 в отверстие пластины и перемещают его до тех пор, пока его рабочий участок 20 не осуществит радиальное упругое деформирование кольцевого буртика прокладки, а центрирующий концевой участок не войдет в трубу, после чего отводят кронштейны и осуществляют совместное перемещение пуансона с трубой в направлении к пластине, устанавливают трубу в отверстие пластины таким образом, что ее конец выступает из отверстия пластины со стороны поокладки. Затем пуансон перемещают относиельно трубы в направлении от конца

последней, в результате чего конический переходный поясок 19 пуансона раздает выступающий конец трубы и, таким образом, закрепляет трубу в пластине. Далее отводят прижимную плиту с .пуансонами.

Предлагаемые способ сборки пластины автомобильного теплообменника с трубами и устройство для его осуществления обеспечивают повышение качества и надежности полученного соединения.

-/

Ю

Л2

JJ5

J}

фиг.З

«.

/J

7

Фиг.7

16

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1190978A3

Патент США- № 4044443, кл
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб 1921
  • Игнатенко Ф.Я.
  • Смирнов Е.П.
SU23A1

SU 1 190 978 A3

Авторы

Дени Вилльваль

Даты

1985-11-07Публикация

1983-06-22Подача