Изобретение относится к транспорту, в частности к автотранспортным средствам с устройствами для самопогрузки и саморазгрузки.
Цель изобретения - повышение производительности погрузочно-разгрузочных работ.
На фиг. 1 изображено транспортное средство с установленными на его платформе грузоподъемными механизмами; на фиг. 2 - грузоподъемный механизм в транспортном положении; на фиг. 3 - то же, в рабочем положении; на фиг. 4 - гидравлическая схем-а привода грузоподъемных механизмов; на фиг. 5 - схема запасовки рабочих канатов в двойные канатные мультипликаторы и всей трособлочной системы.
С: 1ора.ружаю цееся транспортное средство ;.:ij г:еревозки зданий контейнерного iHiia представляет собой низкорамный полуприце ;, который содержит платформу 1 с ,(1в.е11ными в передней и задней частях ее 1рузо11одъемными механизмами 2. Каждый грузоподъемный механизм состоит из стойки 3, расположенной на платформе и имеющей блоки 4 и 5, и рычаги 6, шарнирно соединенного с платформой. Консоль имеет стрелу 7 и аутриггер 8. На рычаге 6 расположены блок 9, служащий для откидывания рычага 6 в рабочее положение, и блоки 10 и 11. Стрела 7 имеет две серьги 12 и 13, к которым крепятся канаты 14 и 15. Канат
14служит для подъема стрелы 7, а канат
15- для опускания. Канат 14 проходит через систему блоков 4 и 5, отводящий блок 16, расположенный на платформе 1, и запасовывается в канатный мультипликатор 17 подъема стрелы 7, расположенный внутри платформы 1. Канат 15 проходит через систему блоков 10, 11 и 9, отводящие блоки 18 и 19, расположенные на платформе 1, и запасовывается в канатный мультипликатор 20 опускания стрелы 7, расположенный внутри платформы 1.
Канатный мультипликатор 17 состоит из системы неподвижных блоков, расположенных на общей оси 21, соединенной с корпусом гидроцилиндра 22 одностороннего действия и платформой 1, системы подвижных блоков, расположенных на общей оси 23, соединенной со щтоком этого же гидроцилиндра и направляющими 24, скользящими по пазам в платформе 1.
Канатный мультипликатор 20 выполнен аналогично мультипликатору 17 и имеет оси 25 и 26, соединенные с гидроцилиндром 27 и направляющими 28. Стрела 7 имеет фиксатор 29 для крепления ее к консоли при подъеме ее в транспортное положение. Рычаг 6 имеет фиксатор 30 для закрепления его в транспортном положении к платформе 1.
Гидравлический привод состоит из гидроцилиндров 22 и 27 одностороннего действия, рабочие полости которых соединены с
реверсивным гидрораспределителем 31 золотникового типа, а также насоса 32, емкости 33 с рабочей жидкостью и регулируемого дросселя 34.
Саморазгружающеесятранспортное
средство для перевозки зданий контейнерного типа при погрузке работает следующим образом.
Транспортное средство подъезжает к зданию справа или слева в зависимости от расположения грузоподъемных механизмов и производит подготовительные операции, а именно освобождаются фиксаторы 30 рычагов. Золотник гидрораспределителя 31 устанавливается в такое положение, когда рабочая полость гидроцилиндра 27 оказывается соединенной с насосом 32, а рабочая полость гидроцилиндра 22 - с дросселем 34. Включается двигатель тягача и устанавливается на частоту вращения порядка 1500 об/ мин. Через коробку отбора мощности тягача
0 приводится в действие насос 32, установленный на тягаче. Рабочая жидкость поступает в гидроцилиндр 27, обеспечивая выдвижение его щтока. При этом ось 26 подвижных блоков перемещается но направляющим 28,
5 выбирая канаты 15, которые, воздействуя на блоки 9 хвостовой части рычагов 6, создают опрокидывающий момент. Под действием этого момента рычаги 6 поворачиваются до упора аутриггерами 8 в грунт. При опускании рычагов 6, скрепленных со стрелами 7
0 фиксаторами 29, вытягиваются канаты 14, которые, воздействуя через системы блоков на гидроцилиндр 22, вытесняют из его рабочей полости жидкость через дроссель 34 в емкость 33. Дроссель 34 отрегулирован так, что скорость слива равна скорости нагнетания. Поэтому консоль подтормаживается от свободного падения.
После упора аутриггеров 8 в грунт освобождаются фиксаторы 29, производится строповка здания контейнерного типа за монтажные петли, расположенные на нижнем поясе рамы, к грузозахватным приспособлениям, имеющимся на стрелах, 7. Затем золотник гидрораспределителя 31 устанавливается так, что рабочая жидкость от насоса 32 поступает в гидроцилиндр 22, а из гид5 роцилиндра 27 сливается в емкость 33 через дроссель 34. При выдвижении штока гидроцилиндра 22 происходит перемещение оси 23 подвижных блоков по направляющим 24. При этом выбираются канаты 14 подъема Стрел 7. Под действием усилий в кана0 тах 14 стрелы 7 поворачиваются, отрывая здание контейнерного типа от грунта и перенося его до установки на платформу транспортного средства. При этом до верхней точки стрелы 7 поворачиваются под действием тягового усилия в канатах 14, а после верхней точки под действием момента от веса груза подтормаживаются от свободного падения канатами 15, воздействующими через мультипликатор 20 на гидроцилиндр 27.
После установки груза на платформу 1 производится его крепление и расстроповка на платформе 1. Золотник гидрораспределителя 31 устанавливается в первоначальное положение. Мультипликатор 20 выбирает канаты 15 и перемещает стрелы 7 до упора в рычаги 6. Закрепляются фиксаторы 29. Установкой золотника гидрораспределителя 31 во второе положение обеспечивается работа мультипликатора 17, поднимающего стрелы 7 с рычагами 6 в транспортное положение. Затем консоли закрепляются на платформе 1
фиксаторами 30. Золотник гидрораспределителя 31 устанавливается в нейтральное положение, обеспечивающее запирание рабочих полостей гидроцилиндров 22 и 27. После отключения насоса 32 автопоезд готов к движению.
Разгрузка зданий контейнерного типа осуществляется аналогично.
Так как каждый мультипликатор управляет одновременно обеими стрелами, достигается полная синхронность работы стрел.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КАНАТНЫЙ КОНВЕЙЕР СПАСЕНИЯ ЛЮДЕЙ ПРИ ПОЖАРЕ | 2010 |
|
RU2435620C1 |
Устройство управления грузоподъемным краном | 1980 |
|
SU965966A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД СТРЕЛОВОГО САМОХОДНОГО КРАНА | 1997 |
|
RU2131394C1 |
КРАН СТРЕЛОВОЙ САМОХОДНЫЙ | 2015 |
|
RU2599741C2 |
Устройство для управления стрелой грузоподъемного крана | 1984 |
|
SU1221190A1 |
ГИДРОПРИВОД ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 2002 |
|
RU2230020C1 |
Предохранительное устройство гидравлического поворотного крана | 1983 |
|
SU1209591A1 |
Предохранительное устройство для предотвращения опрокидывания стреловой грузоподъемной машины на гусеничном ходу | 1985 |
|
SU1291533A1 |
Привод рабочих органов лесозаготовительной машины | 1989 |
|
SU1652703A2 |
Грузоподъемное устройство | 1989 |
|
SU1696376A1 |
1. САМОРАЗГРУЖАЮЩЕЕСЯ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, содержащее платформу, в передней и задней частях которой расположены грузоподъемные механизмы, включающие в себя щарнирно закрепленные на платформе рычаги с щарнирно установленными на них стрелами и аутриггерами, и привод стрел, отличающееся тем, что, с целью повыщения пpoизвoдитev ьнocти погрузочно-разгрузочных работ, привод стрел содержит пару силовых гидроцилиндров одностороннего действия,установленных на платформе, и пару двойных канатных мультипликаторов подъема и опускания стрелы с неподвижными блоками, установленными на платформе, и подвижными блоками, причем оси последних размещены в направляющих платформы и связаны с соответствующим силовым гидроцилиндром, при этом в верхней части стойки платформы и на свободном конце указанного рычага смонтированы блоки, огибаемые соответственно канатами мультипликаторов подъема и опускания стрелы. Q SS 2. Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью упрощения (Л конструкции, полости гидроцилиндров соединены с напорной и сливной магистралями через четырехлинейный трехпозиционный распределитель. со 00 со
Ф.г.5 16J9 18 V
±. лг
J3
31
W
К
Транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов | 1982 |
|
SU1050931A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1985-11-15—Публикация
1984-04-12—Подача