Саморазгружающееся транспортное средство Советский патент 1985 года по МПК B60P1/48 

Описание патента на изобретение SU1191330A1

Изобретение относится к транспорту, в частности к автотранспортным средствам с устройствами для самопогрузки и саморазгрузки.

Цель изобретения - повышение производительности погрузочно-разгрузочных работ.

На фиг. 1 изображено транспортное средство с установленными на его платформе грузоподъемными механизмами; на фиг. 2 - грузоподъемный механизм в транспортном положении; на фиг. 3 - то же, в рабочем положении; на фиг. 4 - гидравлическая схем-а привода грузоподъемных механизмов; на фиг. 5 - схема запасовки рабочих канатов в двойные канатные мультипликаторы и всей трособлочной системы.

С: 1ора.ружаю цееся транспортное средство ;.:ij г:еревозки зданий контейнерного iHiia представляет собой низкорамный полуприце ;, который содержит платформу 1 с ,(1в.е11ными в передней и задней частях ее 1рузо11одъемными механизмами 2. Каждый грузоподъемный механизм состоит из стойки 3, расположенной на платформе и имеющей блоки 4 и 5, и рычаги 6, шарнирно соединенного с платформой. Консоль имеет стрелу 7 и аутриггер 8. На рычаге 6 расположены блок 9, служащий для откидывания рычага 6 в рабочее положение, и блоки 10 и 11. Стрела 7 имеет две серьги 12 и 13, к которым крепятся канаты 14 и 15. Канат

14служит для подъема стрелы 7, а канат

15- для опускания. Канат 14 проходит через систему блоков 4 и 5, отводящий блок 16, расположенный на платформе 1, и запасовывается в канатный мультипликатор 17 подъема стрелы 7, расположенный внутри платформы 1. Канат 15 проходит через систему блоков 10, 11 и 9, отводящие блоки 18 и 19, расположенные на платформе 1, и запасовывается в канатный мультипликатор 20 опускания стрелы 7, расположенный внутри платформы 1.

Канатный мультипликатор 17 состоит из системы неподвижных блоков, расположенных на общей оси 21, соединенной с корпусом гидроцилиндра 22 одностороннего действия и платформой 1, системы подвижных блоков, расположенных на общей оси 23, соединенной со щтоком этого же гидроцилиндра и направляющими 24, скользящими по пазам в платформе 1.

Канатный мультипликатор 20 выполнен аналогично мультипликатору 17 и имеет оси 25 и 26, соединенные с гидроцилиндром 27 и направляющими 28. Стрела 7 имеет фиксатор 29 для крепления ее к консоли при подъеме ее в транспортное положение. Рычаг 6 имеет фиксатор 30 для закрепления его в транспортном положении к платформе 1.

Гидравлический привод состоит из гидроцилиндров 22 и 27 одностороннего действия, рабочие полости которых соединены с

реверсивным гидрораспределителем 31 золотникового типа, а также насоса 32, емкости 33 с рабочей жидкостью и регулируемого дросселя 34.

Саморазгружающеесятранспортное

средство для перевозки зданий контейнерного типа при погрузке работает следующим образом.

Транспортное средство подъезжает к зданию справа или слева в зависимости от расположения грузоподъемных механизмов и производит подготовительные операции, а именно освобождаются фиксаторы 30 рычагов. Золотник гидрораспределителя 31 устанавливается в такое положение, когда рабочая полость гидроцилиндра 27 оказывается соединенной с насосом 32, а рабочая полость гидроцилиндра 22 - с дросселем 34. Включается двигатель тягача и устанавливается на частоту вращения порядка 1500 об/ мин. Через коробку отбора мощности тягача

0 приводится в действие насос 32, установленный на тягаче. Рабочая жидкость поступает в гидроцилиндр 27, обеспечивая выдвижение его щтока. При этом ось 26 подвижных блоков перемещается но направляющим 28,

5 выбирая канаты 15, которые, воздействуя на блоки 9 хвостовой части рычагов 6, создают опрокидывающий момент. Под действием этого момента рычаги 6 поворачиваются до упора аутриггерами 8 в грунт. При опускании рычагов 6, скрепленных со стрелами 7

0 фиксаторами 29, вытягиваются канаты 14, которые, воздействуя через системы блоков на гидроцилиндр 22, вытесняют из его рабочей полости жидкость через дроссель 34 в емкость 33. Дроссель 34 отрегулирован так, что скорость слива равна скорости нагнетания. Поэтому консоль подтормаживается от свободного падения.

После упора аутриггеров 8 в грунт освобождаются фиксаторы 29, производится строповка здания контейнерного типа за монтажные петли, расположенные на нижнем поясе рамы, к грузозахватным приспособлениям, имеющимся на стрелах, 7. Затем золотник гидрораспределителя 31 устанавливается так, что рабочая жидкость от насоса 32 поступает в гидроцилиндр 22, а из гид5 роцилиндра 27 сливается в емкость 33 через дроссель 34. При выдвижении штока гидроцилиндра 22 происходит перемещение оси 23 подвижных блоков по направляющим 24. При этом выбираются канаты 14 подъема Стрел 7. Под действием усилий в кана0 тах 14 стрелы 7 поворачиваются, отрывая здание контейнерного типа от грунта и перенося его до установки на платформу транспортного средства. При этом до верхней точки стрелы 7 поворачиваются под действием тягового усилия в канатах 14, а после верхней точки под действием момента от веса груза подтормаживаются от свободного падения канатами 15, воздействующими через мультипликатор 20 на гидроцилиндр 27.

После установки груза на платформу 1 производится его крепление и расстроповка на платформе 1. Золотник гидрораспределителя 31 устанавливается в первоначальное положение. Мультипликатор 20 выбирает канаты 15 и перемещает стрелы 7 до упора в рычаги 6. Закрепляются фиксаторы 29. Установкой золотника гидрораспределителя 31 во второе положение обеспечивается работа мультипликатора 17, поднимающего стрелы 7 с рычагами 6 в транспортное положение. Затем консоли закрепляются на платформе 1

фиксаторами 30. Золотник гидрораспределителя 31 устанавливается в нейтральное положение, обеспечивающее запирание рабочих полостей гидроцилиндров 22 и 27. После отключения насоса 32 автопоезд готов к движению.

Разгрузка зданий контейнерного типа осуществляется аналогично.

Так как каждый мультипликатор управляет одновременно обеими стрелами, достигается полная синхронность работы стрел.

Похожие патенты SU1191330A1

название год авторы номер документа
КАНАТНЫЙ КОНВЕЙЕР СПАСЕНИЯ ЛЮДЕЙ ПРИ ПОЖАРЕ 2010
  • Иванов Андрей Игнатьевич
RU2435620C1
Устройство управления грузоподъемным краном 1980
  • Ксюнин Георгий Порфирьевич
  • Хальфин Марат Нурмухпмедович
  • Катаев Георгий Николаевич
  • Рыжиков Владимир Александрович
SU965966A1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД СТРЕЛОВОГО САМОХОДНОГО КРАНА 1997
  • Недорчук Б.Л.
  • Павлов Н.М.
  • Сальников Ю.В.
  • Уткин А.Ф.
RU2131394C1
КРАН СТРЕЛОВОЙ САМОХОДНЫЙ 2015
  • Зеленский Олег Константинович
  • Беспалов Дмитрий Владимирович
RU2599741C2
Устройство для управления стрелой грузоподъемного крана 1984
  • Щербаков Владислав Дмитриевич
  • Лебедев Юрий Анатольевич
  • Молодцов Владимир Алексеевич
SU1221190A1
ГИДРОПРИВОД ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА 2002
  • Карась Л.В.
  • Кашин В.Н.
  • Кириченков В.А.
  • Локай Л.В.
  • Муштаков Г.Г.
RU2230020C1
Предохранительное устройство гидравлического поворотного крана 1983
  • Проворов Андрей Сергеевич
SU1209591A1
Предохранительное устройство для предотвращения опрокидывания стреловой грузоподъемной машины на гусеничном ходу 1985
  • Глебов Вадим Дмитриевич
  • Иванова Валентина Михайловна
  • Винокуров Олег Александрович
  • Ветлицын Александр Михайлович
SU1291533A1
Привод рабочих органов лесозаготовительной машины 1989
  • Королев Виктор Евгеньевич
  • Кругов Владимир Степанович
  • Ермольев Валерий Петрович
SU1652703A2
Грузоподъемное устройство 1989
  • Негруцкий Борис Федорович
  • Чуркин Владимир Гаврилович
  • Негруцкий Сергей Борисович
  • Сытник Николай Петрович
SU1696376A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 191 330 A1

Реферат патента 1985 года Саморазгружающееся транспортное средство

1. САМОРАЗГРУЖАЮЩЕЕСЯ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, содержащее платформу, в передней и задней частях которой расположены грузоподъемные механизмы, включающие в себя щарнирно закрепленные на платформе рычаги с щарнирно установленными на них стрелами и аутриггерами, и привод стрел, отличающееся тем, что, с целью повыщения пpoизвoдитev ьнocти погрузочно-разгрузочных работ, привод стрел содержит пару силовых гидроцилиндров одностороннего действия,установленных на платформе, и пару двойных канатных мультипликаторов подъема и опускания стрелы с неподвижными блоками, установленными на платформе, и подвижными блоками, причем оси последних размещены в направляющих платформы и связаны с соответствующим силовым гидроцилиндром, при этом в верхней части стойки платформы и на свободном конце указанного рычага смонтированы блоки, огибаемые соответственно канатами мультипликаторов подъема и опускания стрелы. Q SS 2. Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью упрощения (Л конструкции, полости гидроцилиндров соединены с напорной и сливной магистралями через четырехлинейный трехпозиционный распределитель. со 00 со

Формула изобретения SU 1 191 330 A1

Ф.г.5 16J9 18 V

±. лг

J3

31

W

К

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1191330A1

Транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов 1982
  • Эпштейн Матвей Григорьевич
  • Штутман Фридрих Наумович
  • Карцев Валентин Гаврилович
  • Батищев Иван Иванович
SU1050931A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 191 330 A1

Авторы

Шевченко Алексей Викторович

Балушкин Владимир Михайлович

Пантелеев Валентин Иванович

Сахаров Вячеслав Николаевич

Чекушин Евгений Андреевич

Даты

1985-11-15Публикация

1984-04-12Подача